3 Часть
Глубоко выдохнув, пытаясь рассеять гнетущую тишину, царившую в квартире тети Моники, она решила прогуляться по зданию и как следует оглядеться. Мысль о том, чтобы сидеть в четырех стенах и в сотый раз пережевывать тревожные мысли, была невыносима. Обувшись, девушка тихонько, почти бесшумно, вышла из квартиры, притворив за собой дверь. На этаже царило безлюдье и звенящая тишина, нарушаемая лишь гулом вентиляции где-то в глубине стен.
«Может, познакомиться с соседями?»
Мелькнула у нее спонтанная, но тут же отвергнутая мысль.
«Нет, звучит как ужасная идея, буду выглядеть как полная дура. Кто вообще в наше время ходит по соседям и знакомится с ними? Бред какой-то»,
Отчитала она себя, чувствуя прилив неловкости при одной лишь мысли о таком социальном подвиге. В ее мире, полном неопределенности, добавлять к этому еще и возможные неловкие разговоры с незнакомцами ей совсем не улыбалось. Вызвав лифт, она облокотилась о прохладную стену и стала ждать, уставившись на металлические двери. Долго стоять не пришлось, через 2-3 минуты раздался мягкий щелчок, и лифт, издав глухой звон, подъехал. Войдя внутрь, она нажала кнопку пятого этажа, самого верхнего, движимая простым любопытством. Пока кабина медленно ползла вверх, она стала рассеянно рассматривать интерьер. Стандартные металлические стены, слегка потрепанный резиновый пол, панель с кнопками. Она не нашла ничего примечательного, ничего, что могло бы хоть как-то зацепить взгляд или вызвать интерес.
***
Когда лифт с легким толчком остановился и двери разъехались, перед ней открылась совершенно иная картина. Воздух здесь был спертым и пыльным, пахнущим старостью и забвением. Все вокруг было покрыто толстым слоем серой пыли, повсюду валялись груды досок, обломки гипсокартона и осыпавшаяся штукатурка. Обои, когда-то, наверное, светлые, теперь были оборваны и в некоторых местах просто бессильно свисали со стен длинными лентами. Этот этаж явно давно был заброшен.
«Возможно, не хватает финансов на ремонт?»
Пронеслось в голове. Прямо рядом с лифтом, по обе стороны от него, были развешаны самодельные, криво нарисованные таблички, на которых было выведено: «В настоящие время этот этаж ремонтируется. Пожалуйста проследуйте к ближайшему выходу.».
«Что и следовало ожидать»
Мысленно ухмыльнулась она.
Однако вместо того чтобы развернуться и уехать, любопытство, подогретое запретом, взяло верх. Она осторожно, стараясь не поднимать тучи пыли, стала аккуратно перебираться от одной двери к другой, бессмысленно пытаясь их открыть. Ручки не поддавались, древесина была сухой и потрескавшейся.
«Закрыто, закрыто, Закрыто!!! И... открыто?»
Последняя дверь в конце коридора с глухим скрипнула, и щель между косяком и полотном чуть расширилась. Сказать, что она была в шоке, значит не сказать ничего. Сердце заколотилось где-то в горле. Медленно, толкнув дверь плечом, девушка вошла в заброшенную квартиру. Внутри было еще мрачнее, чем в коридоре. Царила гробовая тишина, которую нарушал лишь глухой, размеренный звук капель воды откуда-то из глубины этот монотонный стук делал и без того зловещую атмосферу еще более устрашающей. Проглотив ком, вставший в горле, она сделала несколько неуверенных шагов внутрь, но внезапно ее остановили голоса.
— Хей, Меган, мне пора, до встречи! — прозвучал веселый и слегка хрипловатый голос.
— Хорошо! Пока, Салли - Кромсали! — ответил им тонкий, детский голосок.
Паника, холодная и резкая. Девушка лихорадочно стала оглядываться, ища, где бы спрятаться. В полумраке комнаты она разглядела лишь один возможный вариант. Не раздумывая, она юркнула в это укрытие, и затаив дыхание, стала ждать, когда неизвестный уйдёт. И только когда она услышала, как входная дверь с громким хлопком захлопнулась, а шаги затихли вдали, она, дрожа от напряжения, вышла из своего укрытия. Теперь ее охватило жгучее любопытство, кто же мог жить в ванной этой заброшенной квартиры? На цыпочках она подошла к двери, ведущей, судя по планировке, в санузел. Дверь с пронзительным скрипом поддалась, и она вошла внутрь.
***
Комната была пуста. Пол покрыт слоем грязи, раковина ржавая, зеркало мутное и треснувшее.
«Н-но тут же никого нет!»
Мысленно воскликнула она, ощущая смесь разочарования и легкой паранойи.
Нахмурив брови, девушка стала внимательнее осматривать помещение, пытаясь найти хоть какой-то след недавнего присутствия.
— Хей! Девочка, ты что-то ищешь? — от этого внезапного вопроса, прозвучавшего прямо у нее за спиной, она вздрогнула всем телом, и сердце на мгновение замерло. Шумно проглотив слюну, она медленно, будто на шарнирах, повернулась на 180 градусов. Перед ней никого не было. Вернее, не совсем никого. В воздухе, чуть мерцая, виделась полупрозрачная дымка, очертаниями напоминающая маленькую девочку.
— Нет...? — выдавила она, не в силах совладать с дрожью в голосе.
— Хи-хи, ты странная... и мне это нравится! — прозвучал тот же детский голосок, который она слышала ранее. — Меня зовут Меган, а тебя?
— М-меня Руби... — прошептала она, все еще не веря своим глазам.
— Руби? — переспросила девочка-призрак.
Руби, нахмурив брови от попытки сосредоточиться, подошла ближе к полупрозрачному образу и медленно опустилась на корточки, чтобы быть на одном уровне с ребенком. Она была сбита с толку, на ее лице застыло озадаченное выражение. Она пыталась осмыслить какую-либо логику или причину того, что ребенок-призрак находится в этом заброшенном месте. Но разве это сейчас самое главное?
«В конце концов, это ведь не мое дело, не так ли?»
Попыталась она успокоить себя.
— Приятно познакомиться! — с легкой, искренней улыбкой произнесла Меган.
И глядя на эту улыбку, Руби невольно тоже улыбнулась в ответ, чувствуя, как странным образом напряжение начало понемногу отступать. Поговорив с Меган несколько минут, Руби узнала немного больше об этом месте, о его прошлом и о тех, кто его «населяет».
— Слушай, мне уже пора... — девушка почесала затылок и виновато опустила глаза, чувствуя, что задержалась дольше, чем планировала. — Но я обещаю, что еще приду к тебе!
— Хорошо, до встречи! — весело ответила Меган.
Выйдя из ванной комнаты и закрыв за собой скрипучую дверь, Руби глубоко выдохнула, ощущая легкую слабость в ногах от пережитого потрясения.
«Не думала, что с детьми настолько легко общаться»
Промелькнуло у нее в голове, и она тихо рассмеяться.
