3 глава
Автор главы: @Maria_Vin
Перед тем, как прийти в кабинет Марии Михайловны после пар, Ваня всё также подошёл, сказал, что снова ничего не понял, получил старательно холодное: "можешь зайти после занятий" и так и сделал.
Постучался, зашёл.
- Входите! - громко сказала она с набитым ртом.
Он не заставил себя долго ждать, прикрыл дверь, обернулся и обомлел.
- Что? - подняла одну бровь Маша, накручивая на вилку лапшу быстрого приготовления, и дуя на неё. - Сегодня ты как-то быстро. Я думала, успею одна нормально поесть...
- Нормально..? - переспросил он её, едва в силах смотреть на это всё без слёз.
- Да! - она наполнила рот очередной порцией лапши и указала вилкой на Ивана. - Тебе больше никуда не удастся меня заманить, - она взяла телефон и убрала его в ящик. - Как видишь - я подготовилась.
Губернев взял стул и приставил его к столу.
- Это что... Действительно так вкусно, что люди готовы добровольно портить свой желудок?
- Хочешь попробовать? - она усмехнулась, зная, что он откажется.
- Ну да...
Она удивилась. Посмотрела на него, думая, может он шутит, но он не смеялся. От своих слов было бы странно отказываться, поэтому она полезла в шкафчик.
- У меня есть Доширак из нашей любимой восточной кухни - с морепродуктами. Будешь?
Ваня отрицательно покачал головой и придвинул её коробку лапши к себе. Он нагнулся, взял пластиковую вилочку, насадил гущу волнистых макорон на неё и, не дуя, проглотил.
Она раскрыла рот, глядя, как бесцеремонно он завладел её прибором, как его губы касаются её вилки.
Он вытер уголок рта, и, не выдержав, нахально улыбнулся:
- Мы же вчера из одной тарелки роллы ели.
- Но... разными палочками... - тихо сказала она с упрёком.
- Я доем, не волнуйтесь, - он растерялся и уже виновато посмотрел на неё. Вся его смелость слишком быстро испарилась.
- Да нет, всё нормально, - она почесала затылок, думая, как бы поделекатнее сказать, - просто на вилке... моя помада...
Он внимательно пригляделся к вилочке, поразмыслив, ответил:
- Ну, я не брезгую.
Маша вздохнула, потирая виски:
- Губернев, давай ты всё-таки будешь сначала думать, потом делать. Тебе повезло, что тут нет камер. Но это не значит, что всё позволено.
Иван тщательно пережёвывал макароны, слушая, как она бурчит, и наслаждаясь ужасной пищей, которую сам бы он себе никогда не купил. Он никогда не мог себе представить, что будет есть такую еду. И страшнее всего было признать, что она ему даже понравилась.
- Мне кажется, с тем, как ты ко мне часто ходишь, мне нужно купить нормальные чашки, - она повертела в руках неприглядную кружку, которую одолжила в деканате.
Он активно начал кивать:
- Я куплю.
- Я взятки не принимаю, - она покачала головой, открывая ноутбук. - У нас в ВУЗе с этим строго.
- А шоколадки берёте, значит?
- Они говорят, что иначе выбросят, - с болью в голосе произнесла она. - Выбросят еду... У них души нет..!
Иван с сомнением на неё посмотрел, доедая лапшу.
- Буду иметь в виду.
- Не надо ничего иметь, Ваня. И давать мне тоже ничего не надо: ни чашки, ни шоколадки. Открывай тетрадь.
Он вздохнул, но от идеи не отказался.
- Диктуйте.
---------------
Автор главы: @Vinyl_Streychl_1
Виктор положил локти на стальную перегородку, достал зиппо зажигалку, которая звонко цокнула стальной крышкой, и удовлетворенно затянулся густым дымом сигареты с ментолом. Взглянув на Валерию, которая уставила свои глаза далеко вперёд, он потянулся ко внутреннему карману пиджака и достал сложенный чек. Губернев впервые видел её смущённую улыбку, которую девушка попыталась скрыть тыльной стороной ладони. Он сдержал обещание и выполнил свою часть договорённости. Учёба была оплачена на целый год вперед, включая практику, супервизии и взнос за экзамен. Когда банковская квитанция была спрятана в карман приталеных чёрных брюк, прозвучало тихое "спасибо" и такое же "всегда пожалуйста" с лёгкой хрипцой, а затем такой же смех. Он впервые видел, чтобы женщина была очарована не новой сумочкой, калье или автомобилем, а оплаченной учёбой по выбранной модальности, которая, по сути, Валерии была не нужна. Её квалификация и без того открывала доступ к многим вакансиям. Похоже, давало о себе знать спортивное прошлое, которое вынуждало бесконечно развиваться, постоянно ставить новые цели и достигать их. Ну и, как обратная сторона медали, вечно сомневаться в себе и критично относиться к каждому своему шагу, который "можно было сделать и лучше".
Виктор не соврал. Они и вправду говорили о Валерии, без попыток вернуть разговор к его проблеме с сыном. Говорили о том, что ей нравилось и какие у неё ценности и планы на жизнь. В силу обстоятельств, которые не имели в себе принуждения к искренности, девушка продолжала держать мужчину на расстоянии. С другой стороны были и юмор, и саркастичность, создающие такую лёгкую атмосферу, будто они давние приятели, что встретились много лет спустя и нашли минутку для разговора. Виктору казалось, что с ним играли, как с йо-йо: мягко притягивая исходящим изнутри теплом, но стоило ему слегка переступить за линию границы, как его безжалостно отталкивали обратно, и только он послушно отступал, приятное тепло возвращалось.
Их общение перебил будильник на её фитнес часах. Валерии пора домой. Виктор наблюдал за её отъездом с высоты своего балкона и слушал рев трехсот кубового двигателя Сузуки, который эхом отбивался от близлежащих зданий. Хотелось пригласить её ещё раз и Виктор не отказал себе в подобном капризе. Все те разы, которые девушка стояла на балконе, за прошедшие три недели, Валерия либо поддерживала разннобразые темы, либо только слушала, прямо признавала свое незнание в том или ином вопросе, либо сама что-то воодушевленно рассказывала, когда уже Виктор не имел достаточной компетенции. А могли и просто молча стоять, рассматривая здания внизу. Губерневу нравилась её компания. Каким-то чудным образом, присутствие данной девушки помогало отключить его вечно бушующее сознание от происходящего вокруг и просто успокоиться. Девушка могла сказать о том же, когда перестала реагировать сжатыми от досады губами на очередное смс, приглащающее на балкон после работы. Отказов Губернев не принимал.
- На меня уже косо смотрят. Как только захожу на кухню, так сразу тишина и злобное зырканье, - внезапно пожаловалась Валерия, сопровождая сказанное шумным вздохом. - Если не хотите, чтобы меня съели, пора либо прекращать это...
- Либо что? - подловил Виктор и перехватил инициативу. - Вынести наши встречи за рабочие условия. Я только за.
- Я не это хотела сказать, - возмутилась она и взглянула на Губернева с нахмуренными бровями, но настолько смущенно, что ни капли не убедительно.
- Поэтому сказал я, - Виктор пожал вечно напряжёнными плечами и раздавил бычок об хрустальную пепельницу.
- В Москве полно женщин, которые готовы составить Вам компанию, - сторого указала Валерия. От неё повеяло пронизывающим холодом недоверия. - Я не стану давать Вам то, чего Вы хотите. Это не по моей части.
- А чего я хочу? - он с ухмылкой задал каверзный вопрос и не получил ответ, даже с тем, что упрямо смотрел ей в глаза. Сам на это отвечая, Губернев поднял голову на потемневшее небо. - Мне сорок шесть. Я хочу покоя.
- А ну... так бы и сказали, - с теотральным облегчением она кивнула в сторону и едва смогла сдержать улыбку, которая попозла на лицо. - У меня друг работает в похоронном бюро.
Тут же раздался искренний хохот. Губернев уронил лицо в свои ладони, а девушка традиционно прикрыла рот тыльной стороной ладони. Затем руки Виктора снова вернулись на кругрую перекладину, крепко сжимая холодную сталь. Помотав головой, она вернула на Губернева глаза, наблюдая широкую улыбку и прикрытые века. Сказав о том, что извиняться не станет, Валерия вернула на себя внимание голубых глаз. Он не обижался. Комплексов начнёт возраста Виктор не имел. Взглянув на наручные часы, он увидел, что времени осталось не много. Меньше минуты. Обернувшись на девушку, Губернев внимательно взглянул на её лицо и молча направился в сторону кабинета. Как только он сделал шаг, прозвучал её будильник. Валерия снова оказалась на своем мотоцикле, уверенно набирая скорость и мастерки виляя между машин. На одном из светофоров пришло смс. Закрепленный на руле телефон показал имя отправителя и небольшую часть текста. Она решила отшутиться, но, судя по бумажной упаковке с логотипом бренда, которую принёс запыханный курьер, Виктор воспринял это по своему. На экране телефона был открыт чат:
"Я хочу пригласить тебя в ресторан. В воскресенье. В восемь вечера я заеду за тобой на машине."
"У меня нет подходящих вещей для такого роскошного приглашения. Какая досада. Придется остаться дома."
"Не проблема."
- Привет, Маш. Я тебя не отвлекаю? - спросила девушка, поднимая перед лицом шифоновое платье белого цвета с декольте и длиной чуть ниже колена. - Мне нужен твой совет. Ты не против, если я сейчас приеду? Естественно, не с пустыми руками... спасибо.
