История 5 Древняя
На стороне древнов горы, окружающие таверну, были более пологими. Сквозь каменистые склоны, серые от пыли, изредка пробивались сухие колючие растения. Вдалеке виднелось самое настоящее море. Оно тянулось бирюзовой дымкой, соприкасаясь на горизонте с низкими полупрозрачными облаками.
Тейн внимательно смотрел на выданное рабочее расписание. К счастью, график был куда менее забитый, чем в первый день. Правда студенту было немного грустно, что в мире аратов он будет проводить, гораздо меньше времени, чем в мире людей. Тейн посетовал об этом стоящим рядом Эйли и Хейчу.
Эйли фыркнула:
-В мире аратов действительно ничего интересного нет, а вот у древнов гораздо лучше.
-У нас и правда скучновато, - согласился с сестрой Хейч.
-Древны особенные, они такие вежливые, милые...-начала перечислять Эйли.
-Я бы с тобой не согласился, - перебил её Тейн.
-Почему это?
Тейн решил вкратце рассказать про свою первую встречу с древнами.
***
Олла решила не повторять предыдущих ошибок и прочитала целый ворох довольно странных напутствий и даже выдала новую форму: бирюзовый костюм, напоминающий фрак с изящным высоким воротником и чëрную рубашку. Он заметил, что нечто подобное Хиро обычно носил в университете. Наверное, мода древнов была сыну бармена по сердцу. Тейну, привыкшему к более практичным вещам, такой наряд казался нелепым.
-Понимаешь, там не очень любят людей, поэтому желательно, как можно меньше их волновать своим эээ...несоответствием, - объяснила девушка.
-А чем им так люди не угодили? -спросил Тейн, с неудовольствием, застëгивая тугой воротник.
-Ты когда-нибудь встречался с по-настоящему высокомерными людьми?
Студент, конечно, сразу вспомнил про Хиро, но решил не вызывать неудовольствие Оллы, которой не нравилось, когда осуждали друга еë детства.
- Они ненавидят окружающих? - Тейн понял, куда клонит девушка.
-Да, а все древны - страшно высокомерные!
***
Если в мире людей таверна напоминала небольшой паб, в мире аратов - тратторию, то в мире древнов, в соответствии с предпочтениями местных жителей, Фесто владел элегантной кофейней.
Вряд ли хоть один житель Закрая знал, что где-то на задворках их города есть место, которое может смело дать фору любому столичному ресторану. Среди пальм, отражаясь в зеркальном потолке, располагались небольшие изящные столики. Возле стены из глиняной вазы бил фонтан. Посетители, под стать окружающему их интерьеру, напоминающие холодные мраморные скульптуры, с совершенно унылым и безучастным видом мерно размешивали слабосолëнный кофе.
Рядом с ними лежала газета, некоторые внимательно пролистывали еë, смешивая аромат напитка с запахом типографской краски. Приглядевшись, Тейн заметил, что первую полосу занимает колонка с новостями финансов, и невольно вспомнил слова Фесто про мир "несветных богачей". Но только ли деловые новости интересовали древнов? Тут Тейну снова пришла на помощь его наблюдательность и некоторые объяснения Оллы. Дело в том, что у древнов существовали довольно суровые законы, многие из которых касались людей. Древнам разрешалось вести с ними деловые отношения (какой же древн откажется от прибыли?), но не более того. Нарушение каралось банкротством или исчезновением. Неизвестно, что для древнов было хуже. Но Тейна больше удивляла отдельная статья, касающаяся напитков людей. Что-то вроде "сухого закона", которая ставила под сомнение любую деятельность Фесто в мире древнов, как бармена. Здесь проявлялась основная черта характера загадочных существ.
Похоже древнов (это касалось не только законов) больше волновало внешнее, чем неукоснительное соблюдение.
Тейн заметил, как Хейч подходит к посетителям и забирает газету. И вскоре им принесли ещё один на вид самый обычный неподозрительный кофе. Всё дело было в сиропе, который посетители выбрали, обводя нужный пункт в газете. Сиропе, который Фесто приготовил из запасов напитков людей. Тейн рассмеялся, потому что видел на лицо состав преступления и испытывал двоякое чувство. Он представлял, как бы на его месте поступил отец-юрист, который всегда соблюдал правила. Хотя, почему он вспоминает только про отца? Сам Тейн почти всегда соблюдал правила! Во власти этой мысли, студент готовил кофе для очередного заказа и совсем не заметил, как в кофейню вошёл новый посетитель. Он поднял голову от удивления только тогда, когда услышал, как молчаливые древны, сидя за своими маленькими столиками, стали жужжать словно пчелиный улей. Мимо шёл действительно примечательный тип. Тейн подумал, что поговорка "белая ворона" не вполне точно отразит облик незнакомца. Тут скорее что-то совершенно другое, как высокий белый журавль среди одинаковых чёрных ворон. Всё в нём было наперекор обычному виду древнов. У сидевших за столиками волосы были уложены аккуратно, даже несколько скучно (волосок к волоску) - у незнакомца на голове возвышался весёлый вихор из светло-каштановых волос. Его живое приветливое лицо со смеющимися зелёными глазами контрастировало с хмурой апатией остальных посетителей. Единственное, что было схоже - старомодный костюм, и то в нём было что-то вольное и неряшливое, как и во всём облике незнакомца. Неожиданно он поднял глаза, поймав взгляд Тейна. Студенту показалось, что его просвечивают насквозь. После всех рассказов Оллы, Тейну хотелось, как можно меньше иметь дело с древнами. А незнакомец явно решил направиться к новому работнику Фесто.
-Здравствуйте, Ильвер. Я хотел бы спросить, вы слышали про вчерашние торги на бирже? - спросил у прибывшего один из посетителей, который сидел на пути к барной стойке.
У незнакомца на минуту стало выражение лица, как будто упомянутая тема обсуждений явно не входила в его излюбленные, но он ловко спрятал свою досаду улыбкой и стал что-то быстро отвечать.
А Тейн вспомнил: Ильвер. Олла говорила о нём.
-Тебе может показаться, что Ильвер дружелюбный и человечный, но на самом деле он древн до мозга костей.
Также Тейн знал, что Ильвер - старинный друг Фесто. А значит, он представляет для Тейна двойную опасность. Вдруг бармен решит устроить студенту очередное испытание?
Но Ильвер совершенно не производил впечатление кого-то коварного. Он был невероятно популярен среди древнов. Как в отрицательном, так и в положительном смысле. Поэтому Тейну была забавна разница в отношении древнов помоложе, которые кружком обступили Ильвера, как только тот освободился, и для которых он явно имел репутацию бунтаря. И кучки взрослых древнов, сидевших за одинокими столиками с кислыми минами недовольства, уныло взиравшие на собравшуюся компанию. Ильвер был одинаково дружелюбен как со своими поклонниками, так и недоброжелателями. Хотя была одна главная причина, почему Ильверу прощалось его «неправильное» поведение, о которой быстро догадался Тейн. Ильвер был богат.
-Отнеси на тот столик, -попросил Фесто Тейна, дотронувшись до его плеча.
Тейн понурил голову, осознав, что уже минут пять, размешивает один и тот же кофе без всякого смысла, в то время, как рядом лежат листики со списками, написанные аккуратным почерком Хейча.
Тейн чувствовал себя неуютно, потому что некоторые древны стали провожать его взглядом, как будто он замыслил что-то недоброе. Быть наблюдателем студенту нравилось куда больше, чем играть роль на сцене, хоть и второстепенную.
Ещё немного и Тейну придётся общаться с Ильвером напрямую. Очередная проверка от главы таверны.
Всё будет хорошо, - успокаивал себя Тейн. Ему же нужно просто поставить чашку на стол и уйти, как до этого делал Хейч.
-Ой, смотрите, жалкий человечишка! -прозвенел высокий голос откуда-то сбоку. От неожиданности и ужаса Тейн уронил поднос. Чашка с кофе, чёрным как смоль, полетела пушечным ядром на пол, задевая белоснежные полы нарядов древнов. Существ, любящих идеальный порядок во всём. Лица древнов показались Тейну особенно злыми и недружелюбными.
-Маграт, не все понимают твой юмор, -мягко укорял рыжеволосую девушку Ильвер.
Он протянул оторопевшему Тейну поднос. В то время, как быстро подбежавший Хейч стал лихорадочно убирать посуду. Студент почувствовал, что краснеет.
Древны наконец отвернулись, но появилось неприятное чувство словно их спины тоже обладают способностью выражать презрение.
-Нас не представили, я Ильвер, - древн изящно поклонился.
-Тейн, -голос студента прозвучал особенно хрипло. Ему не хотелось оглядываться на Фесто, потому что он знал, что тот улыбается, радуясь очередному злоключению своего стажёра.
Чашку убрали, но Тейн так и не приступил к работе. Ильвер с самым сочувствующим видом предложил Тейну присесть вместе с ними, и, наверное, тысячу раз извинился за поведение своей племянницы. Упомянутая дама не особенно слушала своего дядю и тем более не испытывала чувство стыда, что ярко продемонстрировал следующий её поступок.
-Ещё один жалкий человечишка, - фраза девушки сопровождалась смехом друзей-древнов и еле слышным недовольством Ильвера. Тейн подумал, что Маграт ему совершенно не нравится. Она выглядела милой со своими волосами цвета закатного солнца, но любая норовистость должна иметь свои границы.
Хиро сконфузился и стеснительно поздоровался со всеми. Маграт явно умела снимать спесь.
Тем не менее сын бармена спокойно сел рядом и с лёгкостью поддержал беседу, в которой было довольно много определений, совершенно непонятных Тейну. Кажется, они обсуждали какую-то книгу. Студент чувствовал себя не в своей тарелке. Он просто молчал, особенно остро прислушиваясь и присматриваясь к собравшейся компании. Помимо Ильвера и Хиро она включала в себя четверо молодых древнов: Маграт и трёх незнакомцев. Только один из них протянул студенту руку, скороговоркой представившись «Шим», и странно рассмеялся, рассматривая свою ладонь, словно рукопожатие вмиг поместило на ней интересный рисунок. Два остальных были слишком кичливы даже для того, чтобы изобразить сухое приветствие. При этом каждый из них старался скрупулёзно повторить манеру одеваться Ильвера. Тейн старался подавить смешок, представляя, как Нуморик, ещё один приятель Маграт, часами стоял у зеркала, доводя свою шевелюру до идеального состояния растрёпанности.
Маграт весело болтала с Хиро, совершенно не проявляя признаков высокомерия. Чуть позже Тейн узнал, что её глупое приветствие - это всего лишь попытка высмеять обычное поведение древнов, которые ставят людей гораздо ниже себя. А ещё попытка смутить собравшихся спесивых сородичей, раздражающихся при любом виде людей. Иногда девушка допускала странные реплики вроде: "Хиро, ты стал таким умным" или "Ой, как ты подрос", что заставило Тейна задуматься, сколько ей лет. На вид девушка была ровесницей Хиро. Но и Ильверу, казалось, было не более 30, хотя, судя по рассказам он был старше.
-Вы очень интересный человек, - неожиданно заметил Ильвер Тейну.
Студент искренне понадеялся, что древны не умеют читать мысли.
-Мне нравятся люди, которые пытаются изменить свою судьбу, связать её нити с чем-то чужеродным, другим миром. Только судьба всё равно идёт по своему начертанному пути, - Последнее Ильвер сказал с какой-то внутренней горечью.
Хотя может Фесто уже предупредил своего друга о Тейне. И древн решил мягко намекнуть студенту, что он тут лишний.
Ответ Тейна заглушил странный звон, после которого все древны спешно засобирались, даже большая часть из кружка Ильвера. Остались только Ильвер, Маграт, Шим и, конечно, Хиро.
-Что это? - спросил Тейн.
Ильвер достал из кармана изящные серебряные часы на цепочке, посмотрел на время и закрыл с громким щелчком.
-Торги. Вечерние. Наверное, они снова вернуться пить свой кофе часа через три.
-А ты почему не пошёл? - хмуро спросил Фесто.
-Ещё чего, а ты сам не знаешь, какой из меня бизнесмен?
-Знаю, знаю, с золотой ложкой родился, а как её продать не знаешь.
Ильвер грустно вздохнул, вышел из-за стола и стал усаживаться за барную стойку, жалуясь на свои колени.
Без толпы посетителей таверна сразу стала уютнее. Большинство присутствующих прекрасно знали друг друга, и Тейн вздохнул с облегчением, радуясь, что накалённая атмосфера испарилась сама собой.
-Мне тоже кофе с сиропом, - попросил Ильвер, нетерпеливо постукивая по столу.
-Кофе, пожалуйста, к тому же твой, кажется уронили, - Фесто оглядел стоявшего рядом Тейна недовольным взглядом, - А с сиропом обойдёшься, он для моих гостей.
-Если я не гость, то кто же я? Официант или менестрель?
-Что-то среднее между нахлебником и кочующим бездельником.
-Ну бездельник я уже давно сидящий на ровном месте.
-Ещё скажи остепенившийся.
Тейн решил, что пока идёт перепалка, лучше не попадаться под горячую руку и помочь Хейчу с уборкой, но работы было мало, и в итоге он просто бродил по пятам за приятелем, путаясь у него под ногами.
У Фесто были довольно странные отношения с Ильвером. Несмотря на то, что Бармен отличался напускным радушием, с Ильвером, своим старинным другом, он держался подчёркнуто холодно. Казалось, что Фесто очень обижен на Ильвера. Причём обида была старинная, судя по тому, что Ильвер совершенно не удивился такому поведению и не расстроился. Если к Хиро Фесто испытывал поистине всепрощающую любовь (на месте Фесто Тейн давно бы уже всё высказал нерадивому сынку), то проступки Ильвера бармен явно забывать не собирался. Ильвера такое поведение не смущало. Он болтал без умолку, но, когда сквозь непривычно хмурую мину Фесто проскальзывала улыбка, лицо древна озарялось внутренним светом, словно ему дали конфету за выученное стихотворение.
Хиро очень скучно рассказывал Маграт всю вузовскую программу. Тейн подумал, что больше сыну бармена рассказать особо нечего. Практически вся его студенческая жизнь заключалась в учёбе. Правда потом Хиро понизил голос и судя по тому, что девушка периодически удивлённо поглядывала на Тейна, сын бармена решил рассказать свою версию появления студента в таверне. Эйли Фесто отпустил домой, а Олла должна была прийти с минуту на минуту.
Тейн подумал про итоги своего последнего мира, и невольно обрадовался, что он не успел сделать слишком много плохого, чтобы Фесто отказал ему сразу. Разбитый кофе –сущий пустяк. Может быть, сейчас самое время спросить про договор?
Тейн не заметил, как разговор Фесто и Ильвера само собой переключился на студента.
-Я думал, ты больше не берёшь на работу людей, - спокойно заметил древн.
-Я и не собирался.
Последняя фраза сразила Тейна наповал.
А вдруг Фесто с Хиро тоже древны, хотя внешне не очень похоже, и всё приключение студента не более, чем попытка поиздеваться над попавшим впросак человеком? Тейн пытался понять, как ему лучше поступить. Устроить скандал, накинуться с обвинениями, уйти, сказать Фесто пару ласковых. Но он почувствовал лишь навалившуюся усталость. В конце концов студент решил, что, когда у стойки бармена никого не будет, Тейн поговорит с ним один на один.
Его планы быстро прервали древны, которые всей толпой возвращались с торгов. Таверна снова превратилось во что-то холодное и чинное, и остаток вечера прошёл совершенно без приключений.
Когда все, даже Маграт, Шим и Ильвер стали расходиться, Тейн сел напротив Фесто с самой одновременно расстроенной и недовольной миной.
-Я знаю, что ты скажешь, спокойно произнёс бармен, убирая бутылки по их законным местам.
-Папа, ты обещал, - напомнил Хиро, высовываясь из-за стола, будь он неладен.
-Знаю, знаю и согласен пойти тебе на встречу.
Тейн тяжело вздохнул.
-Вы с самого начала не собирались меня брать? – уточнил Тейн у хозяина таверны.
-Да. Даже, если бы ты не устроил драку, не ругался с гостями и не бил посуду, - при последних словах Фесто Тейн неловко поёжился, - Я уверен, что ты неплохой человек, но по-прежнему не понимаю, зачем тебе всё это нужно? Работа у нас тяжёлая, а у тебя вполне себе беззаботная жизнь.
-Возможно, я не против добавить немного забот в свою размеренную жизнь, - Тейн не стал говорить, что сам факт существования стольких миров и существ, толкает его на любые безрассудства, но Фесто и так всё понял.
-Думаешь, больше прознать про нас всех? Но знаешь, как же обычно говорят многие знания, многие печали. Волшебство тоже умеет приносить проблемы.
-Например, стирать память.
Фесто лишь рассмеялся.
Тейн почувствовал, что не сможет убедить бармена, и остаётся только поговорить с Оллой. Но раз в дело вмешался Хиро, у студента был очень маленький шанс победить.
По сути Тейну было совершенно нечего терять. Фесто придумает, как заставить несостоявшегося стажёра всё забыть. Интересно, сколько людей вот так постигали волшебство, а потом шли домой в полном забытьи? И поскольку они ничего не помнили, разве это приносило им страдания?
«Только судьба всё равно идёт по своему начертанному пути» - вспомнил Тейн слова Ильвера.
-А я бы рискнул, - оказывается, древн ещё не успел покинуть таверну, и всё это время внимательно прислушивался к разговору бармена со студентом.
Фесто удивлённо посмотрел на своего друга, словно пытаясь прочитать в его взгляде разгадку тайны, известной только им двоим.
-Ты уверен?
-Думаю, да, - Ильвер утвердительно кивнул.
-Ладно, так уж и быть, - быстро сдался бармен.
-Но отец...- снова вмешался Хиро.
Внезапно дверь распахнулась с громким хлопком, и в зал вбежала запыхавшаяся Олла, из-за спины которой выгдывал Хейч. Наверное, он решил быстро позвать девушку, догадавшись, куда дует ветер.
-Тейна...нужно оставить...- сказала Олла, еле переводя дух.
- И я тоже не против, - стеснительно пробормотал Хейч, прячась в тень.
-Так, ещё всю вашу с Эйли семью приведите, -разозлился Фесто, - Всё, ты победил, -сказал бармен, обращаясь к Тейну,- я беру тебя на работу. Только больше не устраиваете цирк!
Тейн поистине ликовал.
Уходя домой, он успел высунуться наружу, оглядываясь на незнакомый мир. Уже было совсем темно. Чёрные тени кипарисов неспешно покачивались под влиянием слабого южного ветерка. Пахло травами и чуть слышно морем, которое напоминало о себе звуками столкновения о камни где-то за горой. Тейн пообещал себе, что как-нибудь обязательно увидит его собственными глазами.
***
- Я благодарен Ильверу, но я не могу сказать, что мне понравились древны. Хотя природа у них действительно замечательная.
-Не знаю, - задумчиво произнесла Эйли. Они могут быть не очень дружелюбными, но искусство – для них самая высшая ценность!
-Она готова им простить, что угодно за аплодисменты, - заметил Хейч, когда девушка ушла.
