ВСПОМНИТЬ ВСЁ
Джек в сотый раз перевернулся на другой бок и, так и не найдя удобного положения, вдруг понял, что ужасно хочет пить. Потом - в туалет. А ещё в комнате очень душно, матрац твёрдый, и щёлка между занавесками раздражает.
Парень встал и подошёл к окну. Небо было чистое, звёздное. Из распахнутого окна пахнуло морозцем.
Джек не видел Анну уже четыре дня, она не отвечала на звонки и смски, пропала из соц.сетей. А когда молодой человек заехал к ней домой, отчим на все вопросы отвечал молчанием, потом вышла мать и попросила Джека уйти.
Куда же делась Анна? Не съели ж они её, в конце концов? Она сама кого хочешь съест.
*
Джек проснулся от того, что кто-то осторожно потрогал его за плечо. Сев на постели, он увидел над собой чью-то склонённую тёмную фигуру.
- Я включу свет? - негромко спросил очень знакомый, но давным-давно позабытый девичий голос.
Юноша не успел и рта раскрыть, как его ослепило ярким светом, как оказалось позже, настольной лампы.
- Извини, - сказала девушка, пока Джек жмурился и моргал.
Юноша оглядел незваную гостью. Грубые поношенные кожаные туфли (вдобавок ещё и не очень чистые), тёмно-серая юбка из домотканого льна, белый передник, чёрный корсаж на шнуровке поверх свободной серой рубахи с рукавами, закатанными по локоть. На каштановых спутанных волосах, обрезанных по плечи - белый платок, повязанный назад, на манер банданы. А лицо...
Джек выпучил глаза, и из горла вырвалось хриплое «о-о».
- Ты..! ты..! - он поперхнулся, брови его поползли вверх. - Ты - это я! - и он потрогал себя за нос, но девушка не повторила его движений, а только усмехнулась и сказала:
- Понятно. Значит, ты и есть Джейн. Признаться, я не ожидала, что ты будешь выглядеть как... - она смолкла на секунду, - ...Джейк. Но это неважно. Дело есть.
- Действительно, неважно, - хмыкнул Джек, вставая с кровати. - И вообще-то моё имя - Вадим. Ты кто вообще такая?
- Можешь звать меня Алиной. И да, у меня, судя по всему, твоё тело. И нет, я не знаю, как это вышло. В Кронсбери я всего лишь полгода. А до этого я не помню, кем была, как меня звали и откуда я. Так что не спрашивай.
Но Джек даже не слушал её:
- Но почему ты в моём теле?!
- Я не знаю, ясно? Я очнулась возле лавки зеленщика в Кронсбери, вся в грязи, в одном нижнем белье.
- Очевидно, меня ограбили, пока я была без сознания, - прикидывая в уме что-то, проговорил Джек. - Вернее тебя. Нас. Я помню тот день. На мне было чёрное бархатное платье, расшитое серебром.
Алина хмыкнула, повернула к себе стул и села.
- На тебе остались только рейтузы, корсет и сорочка. Ты в курсе, что это странно - подписывать одежду, когда тебе больше десяти лет?
- Не твоё дело, - отмахнулся Джек. - А как ты сюда попала?
- Ну, я захотела перед смертью тебя увидеть, если ты существуешь, - пожала плечом Алина. - Я сейчас вроде сплю, так что, возможно, утром я ничего не вспомню.
- Но я-то не сплю, - возразил Джек.
- Возможно, ты не спишь в моём сне.
- Да нет, это бред, - слегка рассердился парень. - Я помню, что делал вчера, и два месяца назад, и год назад, и что было в детстве... А это странно, - он смолк, задумавшись.
- Что?
- Если я оказался в этом мире примерно полгода назад, то откуда у меня воспоминания о жизни Вадима до меня?
- Вадим - что за неприятное имя, - заметила Алина. - И откуда эти воспоминания?
- Я не знаю, - раздражённо ответил Джек. - Древняя магия круга, очевидно. Как еще объяснить?
- Круга? - переспросила Алина. - Ты имеешь в виду Дримхук? Вот что ты делал в Кронсбери?
- Какая догадливая, - усмехнулся Джек. - А ты что думала?
- Сначала просто думала, что ты богатая дама, потерявшая сознание на улице. А когда меня схватили и потащили в суд, решила, что ты спаслась от Инквизиции.
Джек расхохотался.
- От Инквизиции не спасёшься, просто сбежав из столицы.
- Да это я уже поняла, - буркнула Алина. - Значит, ты приехала ради Ведьминого круга...
- Ага.
- И ты ведьма.
- Да.
- Но круг же не работает, как надо!
- Он не работает, как тебе хочется. Но работает - иначе нас обоих тут бы не было. Для стабилизации работы круга нужно проводить ритуал.
- Ритуал значит, - Алина кивнула. - Эм... Кстати, как мне тебя называть? Вадим - имя не очень, - девушка поморщилась.
- Можешь называть меня Джек, - ответил парень, садясь на кровать, - потому что Анна меня так называет.
- Да, как раз о нём, - оживилась девушка. - Так вот. Он недавно вернулся, и...
Джек почувствовал себя круглым идиотом. Идиотом в квадрате, в кубе, в сто третьей степени. Как можно было быть таким слепцом!
- То есть получается..? - ухватившись за голову, Джек принялся расхаживать по комнате. - О нет! Я же не этого хотела! Это дикость какая-то! Переместить его в это нелепое женское тело? Я же провела ритуал, чтобы всё сработало, как надо! Почему с этим чёртовым кругом всегда всё не так?.. А стирать память? Перемещать сюда? Это ж просто бред! - Джек, наконец, сел обратно на постель и ненадолго смолк, уткнувшись лицом в ладони. - И как я раньше не догадался, что это он... С этим его драконьим взглядом... Полгода прошло!..
- А что ты загадал?- осторожно спросила Джейн.
- А ты как думаешь? - Джек выпрямился и взглянул на гостью. - Я была лучшей ведьмой столицы: считаешь, мне не хватало денег или власти?
- Всё равно непонятно, - наморщила лоб Алина. - Если ты была такой известной ведьмой, то почему Анна тебя не схватил ещё тогда? Он что, не знал, что ты ведьма?
- Знал, конечно. Мы с ним довольно много общались, - улыбнувшись, проговорил Джек. - Да и не скроешь от дракона ничего.
- От дракона?.. - не поняла Алина. - И зачем Инквизитору общаться с ведьмой? Он на тебе эксперименты ставил что ли?.. И что всё-таки ты загадала в круге?
Джек рассмеялся.
- Счастья, дурочка, - проигнорировав все остальные вопросы, ответил он на последний. - Счастья... - повторил он и смолк.
- Ну и что, получил? - спросила Алина, спустя некоторое время, чтобы прервать затянувшееся молчание.
Джек не ответил.
Спустя некоторое время он проговорил с горькой усмешкой:
- Так значит вот, что имела в виду бабушка Энн, когда говорила, что у древней магии есть чувство юмора!.. Его Преосвященство кардинал Анна в нескладном теле девушки-подростка с кучей комплексов! Уму непостижимо! И самое глупое, я его в это впутала... Вот это Дримхук отыгрался на Анне за наших сестёр!
И он снова смолк, крепко о чём-то задумавшись.
- Ладно, - нарушила тишину спустя какое-то время гостья. - Хоть скажи, как из подземелья выбраться.
- Из какого подземелья? - устало спросил парень. - Впрочем, не мои проблемы.
- Твои! - вспыхнула Алина. - Ты же настоящая ведьма! Ты Анну раздраконила, почему я должна расхлёбывать?!
Джек не отреагировал.
Тогда девушка достала из корсажа небольшой кулончик в виде старинной монтеки на потрёпанном шнурке и покачала им перед носом парня.
- Нужно? - спросила она.
- Откуда он у тебя?
- Он с самого первого дня со мной.
Джек помолчал.
- Ну, конечно, - немного погодя, сказал он, чего-то поняв, - он же материальный. Остался вместе с телом. Ясно.
- Так он нужен тебе? - нахмурилась гостья.
- Даже не знаю, - устало проговорил Джек. - Кажется, мне уже не хочется ничего помнить. Давай ты просто уйдёшь?..
- Я-то уйду, только помоги с подземельем.
- Ты же ведьма, - буркнул Джек. - Наколдуй себе дыру в стене.
Девушка мрачно рассмеялась.
- Ага, ведьма, - сказала она. - Будь я ведьмой, Анна бы давно уже квакал на болотах. Я сегодня полдня ему объясняла, что я никак не могу быть ведьмой. Ни по внешним признакам, ни по роду деятельности. Разве что графики и диаграммы не рисовала.
Джек хмыкнул:
- Так это ты его и раздраконила.
- Ой, да брось, я просто объясняла...
- Не надо ему ничего объяснять. Он от этого...
- ... звереет, - любезно подсказала гостья.
- ...сердится, - не обратив внимания на её слова, продолжил Джек, - и чего доброго и впрямь сожжёт тебя на костре, - недобро добавил он.
- Сначала вообще-то утопит, - поправила девушка. - А если не утону, вот тогда сожжёт.
- Слушай, если серьёзно, то Анна давно понял, что ты - это не я. И если ты не ведьма, то он не убьёт тебя... Но, может, всё-таки ведьма? С нераскрывшимся даром.
- Ты сейчас себя слышишь? Какая из меня ведьма? Но Анна всё равно сожжёт меня. Ты не был на этом суде, ты не слышал, что они говорят и как настроены. Это сборище фанатиков! Мне конец!
- Я знаю Анну семь лет. Поверь мне, что...
- Семь лет? И он до сих пор тебя не сжёг? Мне точно конец. Вместо ведьм Инквизиция убивает невинных за казенные харчи! Где справедливость?
- Ладно, успокойся. Слушай и запоминай.
*
- То есть, - подытожила гостья, - ты хочешь сказать, что мне нужно каким-то образом перебраться в камеру, которая находится через две камеры от моей, разобрать стену около окна и всё? Так просто? И ничего, что все двери запертые, стены - сплошные и, между прочим, каменные?
Джек развёл руками.
- Это всё чем я могу тебе помочь.
Девушка помолчала и, тяжело вздохнув, сказала:
- Ладно, я что-нибудь придумаю. Держи свою бирюльку. Всё равно она мне не нужна, - и она вложила в руку парня монетку.
- Спасибо, - ответил тот и неуверенно добавил. - Наверное. Ладно, расскажи про суд. Где он проходил? В зале Трёх столпов?
- Ну вроде... Такое красивое помещение с высокими сводчатыми потолками из светлого камня, узкими стрельчатыми окнами и огромным троном для Анны.
- Да, это зал Трёх столпов Правосудия в Резиденции Его преосвященства кардинала, - удовлетворённо кивнул Джек. - Приятно, что Анна так высоко меня ценит.
- Ценит? - удивилась Джейн. - Тебя ж туда как бы не на светский приём позвали. То есть меня, думая, что это ты. А ты что, был там?
- Ну, был разок, в экскурсионные дни. Но у меня там голова ужасно болит. Намолено в этом зале, сама понимаешь.
Алина нервно хихикнула.
- Ладно, рассказывай, - попросил Джек.
- Ну, началось всё с того, что один из прихлебал Анны начал втирать народу, что я, мол, по ночам голая на метле летаю, в кошку чёрную оборачиваюсь, под окнами у короля вою... (да я даже не знаю, где его окна находятся, чтоб под ними выть! Да и время на это нужно...)
Джек усмехнулся. Алина продолжила:
- Так вот. Ещё этот тип втирал что-то про какие-то зелья, типа приворотные, одурманивающие и ещё какие-то. Ну, короче, я уже позже поняла, когда одна женщина, когда меня из зала вели, чтоб сюда кинуть, благодарила за какой-то отвар для её мужа от мужской слабости или немощи и называла «госпожа травница». Так вот, я тогда решила, что настоящая Джейн, то есть ты, была травницей.
- Ну, а дальше? - нетерпеливо спросил Джек.
- Потом Анна спросил, есть ли свидетели? И тут вышла целая толпа в основном женщин, но были и мужики и начали они про меня такое рассказывать, что просто уши в трубочку сворачивались. Сначала я думала, что Джейн была реально ведьмой, но хорошо пряталась, а я, будучи не ведьмой, попалась. Но когда эти люди стали рассказывать, что, дескать, видели меня буквально позавчера ночью, скачущей без одежды на чёрном жеребце, а вчера ночью - подменивающей младенцев на поросят, короче, я убедилась, что все эти люди просто чокнутые. Потом Анна спросил защиту, и невразумительного вида паренёк пробормотал что-то вроде: «Она не ведьма, я это знаю». Просто смешно. Все начали шептаться, что мол, ведьма, то есть я, околдовала его. А я его впервые в жизни видела! Свидетелей у моего так называемого защитника, понятное дело, не было. Затем Анна предоставил слово обвиняемой, то есть мне. Я объяснила, что я в этих краях недавно, всего полгода. Живу в Кронсбери и работаю в трактире «Роза и топор» подавальщицей и горничной, что это может подтвердить хозяин трактира Хэмиш и девушки, с которыми я работаю. И что меня вообще-то прямо посреди рабочего дня выдернули, на глазах у всех! Полный беспредел. Ещё я сказала, что в столице я впервые, причём не по своей воле. Что я без понятия как варить отвары, терпеть не могу поросят, поэтому ни за что бы не взяла их в руки; что летать на метле я не умею, а ездить голой на коне наверняка неудобно и уж точно негигиенично. Потом я сказала, что раз уж они обвиняют меня в столь стереотипных ведьминских деяниях, то пусть присмотрятся повнимательнее: моя внешность совсем не типична для ведьмы: ни рыжих волос (скромные каштановые), ни зелёных глаз (обычные ореховые), ни белой кожи. Анна ответил, что это вовсе не доказывает того, что я не ведьма, но во имя справедливости он повелевает испытать меня водой. И если я утону, значит, невинна, а если не утону - значит, я ведьма и меня следует сжечь на костре. Класс! - сказала я. - Значит, у меня при любом раскладе не получится остаться в живых, ведьма я или нет. И много вы вот так обычных девушек утопили? А потом такие: «Опс, сорян, ошибочка вышла. Ну что поделать», - и руками развели.
- Подожди, ты, что прям так и сказала на суде? - вытаращил глаза Джек.
- Ну, примерно, - пожала плечом девушка. - А что мне было терять?
- Это ведь было до оглашения приговора?
- Да. Но Анна уже всё заранее решил. Одной девицей меньше - подумаешь? А народу забава.
Джек закрыл лицо руками:
- Вот ты ду-ура-а, - протянул он.
- Чего ты сразу обзываться! - надулась гостья, сложив руки на груди. - Как будто можно было что-то изменить! Ты бы видела это самодовольное лицо в золотых одеяниях! Столько пафоса и самовлюблённости! Аж тошно.
- Ты хоть знаешь, сколько Анна сжёг ведьм? А? А утопил невинных девушек? Знаешь?
- Ведьм, судя по всему, нисколько. А вот невинных девиц... Тысячу?.. Две?.. - предположила она.
- Не скажу, - мрачно отрезал Джек. - Мучайся теперь до конца дней своих. Хорошо, что недолго тебе осталось.
Девушка фыркнула и закатила глаза.
Повисла неприятная пауза.
- Раз ты сейчас спишь, значит у вас там ночь, - неожиданно произнёс Джек. - Утром тебе предложат исповедь. И возможно покормят. Так что приготовься. У тебя будет шанс сбежать. Жаль, что у тебя не хватило мозгов нормально разговаривать с Анной на суде.
- Нормально разговаривать? - возмутилась Джейн. - Это вообще возможно? Этому Анне хотелось съездить по его тощей самодовольной роже!
- Анна совсем не так плох, как ты себе возомнила, - возразил Джек.
- Действительно, - съязвила гостья. - Всего лишь судит людей ни за что и отправляет на костёр! И у него там не суд, а сплошной фарс людям на потеху.
- Может, чаю попьём? - резко сменив тему, предложил Джек.
Но не удержался и всё-таки ответил:
- Просто не надо было ему хамить и вообще умничать. Особенно в зале Трёх столпов при куче народа.
- Какой чай! - мрачно сказала девушка. - Меня завтра казнят, а ты предлагаешь чаи гонять.
- Ну, ты постарайся сбежать. А для побега силы нужны. Так что...
- Значит, ему нравятся тупые. Ясно. Тупые и бессловесные.
- Ему не нравятся умники и хамы. Как ты.
- Понятно. А ты у нас прямо знаток вкусов Анны. Может, вернёшься да поженитесь?
- Таков и был план, - проговорил про себя Джек.
- Что?.. - не поняла Алина.
- Ничего. Тебе надо было просто сказать, что ты не ведьма и что веруешь в Бога, перекреститься три раза и прочитать какую-нибудь молитву. Или ты не христианка?
- Христианка, - вздохнув, произнесла девушка, сожалея, что это ей не пришло в голову на суде. - Но теперь уже поздно.
- Попытайся сбежать. Воспользуйся любым способом.
- Да, спасибо.
- И ещё, если вы с Анной ещё встретитесь...
Тут девушка стала медленно таять в воздухе, и Джек не успел договорить. Глядя туда, где только что стояла Алина, парень тяжело вздохнул и вдруг разрыдался.
