Глава 4, Мне не нужен мир без него.
Броку приходится вынырнуть из мыслей, когда он слышит рядом шаги человека, который и не собирается скрываться.
- Мистер Рамлоу.
- Доктор Беннер.
- Угостите?
Брок удивлённо хмыкает, но сигареты вместе с зажигалкой протягивает.
- Не знал, что Вы курите, док, - говорит он, глядя на то, как Брюс поджигает сигарету. Беннер уже переоделся - в синие джинсы и светлую свободную рубашку, только привычных очков не наблюдалось, и щетина на щеках говорила, что последний день у него был не очень.
- Я не то, чтобы курю, - Брюс улыбается, выпуская облако дыма. - Так, иногда себе позволяю.
Брок его понимает - не в плане курения, хотя здесь тоже, а в том, почему Брюс подошёл именно к нему. Он мог бы присоединится к Роджерсу, который сейчас вместе с Тором и Вижном, пытался отбиться от журналистов, или остаться в квинджете, где была, помимо остальных Мстителей, Романофф, с которой они недавно расстались. Но предпочёл покурить в сторонке и его нельзя за это судить.
- Я не вижу Ванды и мистера Барнса, - продолжает Брюс после очередной затяжки. - С ними всё хорошо?
- Не совсем, - честно признал Брок, вытаскивая с пачки ещё одну сигарету - с дымом в лёгких было проще думать. - Ванда слишком много магии потратила. И ей плохо. Рядом со мной.
- Почему? - удивляется Брюс, хмурясь.
- Если бы я знал, док. Она уже больше недели заливает о какой-то энергетике и старается поменьше рядом со мной находиться.
- Хм, - недоумение Брюса сменяется заинтересованность. - Не буду врать, что до конца понимаю природу её сил, но тех данных, которые у меня есть достаточно, чтобы утверждать, что ментальные способности Ванды - запредельны. Она может чувствовать и даже контролировать электрические колебания ритмов головного мозга любого живого существа без каких дополнительных приспособлений...
- Док, без обид, я пока что понимаю о чём Вы, но, если Вы продолжите в том же духе - мой головной мозг уйдёт на перезагрузку.
- О, простите, - Брюс, очевидно, смущается и Брок едва сдерживает ухмылку. - Я имею ввиду, что Ванда очень чувствительная к... назовём это настроением. Она очень чувствительная к настроению людей, которые её окружают. В обычных условиях, она способна легко это контролировать, фильтровать, но сейчас, как Вы сами сказали, она потратила слишком много магии и, вероятно, её естественные ментальные фильтры не выдержали и поэтому...
- Если бы Вы были правы - Ванда так реагировала бы на любого человека, - прерывает его Брок, выбрасывая окурок. - К тому же такая чувствительности у неё не только сегодня.
- О, разумеется, Вы правы, - Брюс давит на свою переносицу, словно хочет поправить очки, которых сейчас на нем нет. - Как я уже говорил, Ванда чувствует электромагнитные волны мозга, а их интенсивность прямо зависит от состояния человека, в данном конкретном случае - от Вашего состояния. Другими словами - чем больше Вы думаете или чувствуете - тем сильнее ощущает это Ванда. А, что касается Вашего первого замечания - я не могу утверждать это с полной уверенность, но могу предложить, что её чувствительность к излучению именно Вашего мозга может быть вызванная вашей с ней обоюдной эмоциональной привязанностью. Или же просто интенсивность Ваших чувств.
- Хммм. Это довольно интересный подход к магии, - Брок задумчиво хмыкает.
- Мы называем магией то, в чём не разобралась официальная наука, мистер Рамлоу, - Брюс отвечает ему спокойной улыбкой. - Пока не разобралась, но всё ещё впереди.
- Рамлоу, Брюс, вы ехать собираетесь или здесь останетесь?! - злой, как черт Роджерс появляется рядом действительно неожиданно - Брок всё время старался не упускать его из виду и теперь искренне недоумевал, как он смог не только исчезнуть из поля его зрения, но и подкрасться незамеченным. Хотя куда более занятным он находит то, что вывело почти всегда спокойного Капитана из себя - до сжатых кулаков и ходящих под кожей желваков. Обычно, самому Броку приходится постараться, чтобы вызвать у него человеческие эмоции. Но спорить с таким Роджерсом не готов был даже он, поэтому они с Беннером послушно отправляются за ним в джет.
Когда они втроём оказываются внутри - все Мстители уже заняли свои места и были готовы к отправке. Роуди и Бартон - так вообще дремали.
- Летим? - спрашивает Старк.
- Да, - Роджерс садится кресло рядом с Уилсоном, оставляя свободными только два места слева от себя. Именно на них и садятся Брюс и Брок: первый - ближе к выходу, второй - ближе к Роджерсу.
Старк нажимает что-то на экране планшета, который держит в руках, и уже через несколько секунд пилот просит приготовиться к взлёту.
- А Тор и Вижн? - интересуется тем временем Наташа.
- Сказали, что своим ходом будет быстрее и улетели, - едва ли не сквозь зубы цедит Стив и сидящий рядом Брок почти физически чувствует исходящее от него напряжение.
- Что там журналисты говорят о нашей эпичной битве с очередными захватчиками? - Уилсон, кажется, пытается разрядить обстановку, но Роджерс только больше каменеет.
- Щас глянем, - говорит Старк и принимается ещё интенсивнее водить пальцами по своему планшету.
Проходит не больше минуты, прежде чем он вскидывает потрясённый взгляд на Стива. Тот в ответ крепче сжимает зубы.
- Что такое? - спрашивает Сэм, хмурясь.
Наташа время на вопросы не тратит - нагло заглядывает в планшет сидящего рядом Старка и читает вслух:
- Капитан Америка послал журналистку.
- Что? - удивлённо выдыхает Клинт, мгновенно проснувшись.
- Стииив, - требовательно зовёт Наташа.
- Что тебе сделали журналисты? - присоединяется к ней Старк.
- Достали, - проникновенно сообщает Стив, не показывая свою злость. - Они меня достали.
Брок едва сдерживается, чтобы не заржать. Причём не из-за слов Роджерса, а из-за тотального охуевания на лицах остальных Мстителей. Несмотря ни на что - Роджерс оставался человеком и пускай вывести его из себя было чертовски сложно, но всё же возможно. А если учитывать, что перед общением с прессой у него был тяжёлый бой, который длился, по подсчётам Брока, около двенадцати часов - нет ничего удивительного в том, что он сорвался. По мнению Брока, по крайней мере. Мстители с ним, похоже, согласны не были.
- Пятница, включи видео, пожалуйста, - с тяжёлым вздохом попросил Старк.
На нескольких экранах, которые были встроенные в стены джета, появляется Роджерс, которому голос за кадром задаёт стандартный вопрос про существ, с которыми сражались Мстители. Тот, не менее стандартно, отвечает, что информация будет предоставлена позже компетентными органами. За его плечами стоят массивные фигуры Тора и Вижн.
- Пятница, перемотай к самому интересному, - требует Старк.
Изображение на экране ускоряется и вот Стив уже пытается говорить о необходимости узаконить инициативу «Мстители» на международном уровне, но его на середине слова перебивает бойкий женский голос:
- Капитан Роджерс, сейчас ходят слухи, что Вы расстались со своей девушкой? Как прокомментируете?
Роджерс понял вопрос не сразу - это было очевидно по тому, как он несколько секунд молчал, глядя в сторону говорившей журналистки. А потом его глаза налились яростью, и он буквально выплюнул, задыхаясь от возмущения:
- Вы серьёзно сейчас?!.. Мы же только что!.. Идите вы к черту!
Стив резко разворачивается и идёт прочь, Тор и Вижн, секунду помедлив, тоже идут за ним...
Старк приказывает вырубить видео. В джете снова раздаётся оглушающая тишина. Мстители смотрят на Роджерса с ожиданием, но тот стоически молчит, хотя Броку и чудится скрип его зубов. Сам не зная зачем, он смещает немного в сторону свою правую ногу, прижимаясь бедром к бедру Роджерса. Тот на мгновение напрягается сильнее, хотя, казалось бы, сильнее некуда, но потом резко расслабляется, даже немного обмякая и откидывается на спинку своего кресла. Говорит подчёркнуто спокойно:
- Её вопрос был неуместный. Я не буду извиняться за свою реакцию.
Охуевания на лицах Мстителей становится больше. Организм Брока, вымотанный последними днями всё же даёт сбой, и он вырубается, чувствуя чужое тепло даже через двое пар штанов.
Просыпается Брок резко, когда пилот оповещает, что они идут на посадку. Он моргает несколько раз, прежде чем осознать, что его голова лежит на плече Капитана Америки. Медленно отстраняясь и растирая затекшую шею, он понимает, что чувствует себя почти отдохнувшим.
- Прости, - для галочки говорит он.
- Ничего, - спокойно отвечает Роджерс, и описывает круг своей головой, словно у него шея тоже затекла.
Неловкости нет - в полевых условиях границы личного пространства часто стираются, а странно косящийся, не понимающий этого Старк может идти на хер.
Брок первым вываливается из квинджета, стоит только тому приземлиться. Впереди привлекательно маячит перспектива принять душ и поспать в собственной кровати, но жестокая реальность в образе Марии Хилл встречает его прямо на посадочной площадке.
- Мария, свет моей жизни!.. - выкрикивает он, заставляя Мстителей, выходящих из джета, затормозить.
- Рамлоу, даже не начинай, - Хилл морщится, словно от зубной боли. - Мне нужен отчёт по Ньюкаслу. Крайний срок - двенадцать часов завтрашнего, нет уже сегодняшнего дня.
- Мария, ну твою же мать! - Брок взвыл. Часы равнодушно показывали три часа двадцать четыре минуты ночи, то есть уже утра. Раннего, рабочего, сука, утра.
- Прости, - Мария никак не изменила сугубо официального тона, но в её усталых глазах мелькнуло искреннее сожаление и это почти заставило Рамлоу успокоится. - Директор выписал всему СТРАЙКу три дня выходных. Твоих бойцов я уже отправила по домам. По Поусату отчитаешься лично перед Фьюри после отгулов. А отчёт по Ньюкаслу можешь даже прислать из дома.
Это серьёзная уступка, они оба это понимают.
- Если я сейчас попаду домой - никакой отчёт не вытащит меня из кровати ближайшие сутки, - Брок усталым движением ерошит волосы и сдаётся. - Ладно, я тебя понял, постараюсь закончить побыстрее.
- Спасибо, - Мария коротко кивает и Брок уходит в сторону базы, слыша, как заместитель директора переключается на Мстителей.
- Ваши отчёты мне тоже нужны. И как можно раньше. Капитан Роджерс, с вами я хочу поговорить лично.
Брок принимает холодный душ в общей, но пустой в это время, душевой, переодевается в гражданскую одежду и пишет короткую СМС-ку Барнсу: «Ванда?». Саму девушку тревожить не хочется. Ответ приходит почти мгновенно: «В порядке. Спит». Брок облегченно выдыхает и отправляется в свой кабинет, писать заранее ненавистный отчёт по обосновано ненавистному Ньюкаслу.
***
Отчёт занимает не так много времени, как предполагалось, но Брок продолжает его ненавидеть чисто из принципа. До крайнего срока сдачи, обозначенного Марией, ещё чуть больше часа, а вот до момента, когда можно будет навестить Джека - больше трёх. Ехать никуда нет смысла, а к другу сходить нужно обязательно - он обещал его навестить ещё перед Поусатом.
Брок отправляет отчёт по электронке и решает поесть - организм утверждал, что сна в квинджете ему пока что достаточно, но вот на еде настаивал довольно решительно.
В кафетерии в это время совсем не многолюдно, поэтому Брок рассчитывает на спокойный, пусть и поздний завтрак. Но его надежды разбиваются в тот момент, когда взгляд цепляется за дальний стол, за которым разместилось человек пятнадцать из Орла - ЩИТового аналога СВАТа, спецназовцев, которые в иерархии находятся пониже групп огневой поддержки и занимаются охраной базы и других мест на балансе ЩИТа, и привлекаются для заданий, где требуется очень много грубой силы. Брок совсем не зазнавшийся сноб и ничего против парней из Орла не имеет, они тоже настоящие профессионалы, только слишком шумные, особенно в таком количестве.
Вот только сейчас, они явно сдерживаются и причиной этому сама Мария Хилл, которая одной своей позой выражает крайнюю степень упрямства и раздражения. А вот Роджерс, над которым и нависает заместитель директора выглядит откровенно уставшим и злым. Брок знает, что ему стоит занять пустой стол в другом конце зала и всё же попытаться спокойно поесть, но всё равно идёт к Роджерсу и Хилл. Сам не зная зачем, но пройти мимо не получается. Уже подходя к нужному столу, он слышит голос Марии.
- Стив, ты ведь понимаешь, насколько внимательно сейчас общественность следит за Мстителями. Я тебя прошу...
- Всем доброе утро! - специально громко и притворно жизнерадостно, чисто из вредности, говорит Брок и с независимым видом занимает стул рядом с Капитаном Америкой. Интересуется участливо: - Не помешал?
- Вообще-то помешал, - почти рычит Мария.
- Прекрасно! На это и был расчет, - Брок весело скалится.
Мария раздраженно фыркает, обращаясь к Стиву:
- Мы ещё не закончили, - и уходит, бросив на Брока убийственный взгляд.
- Спасибо, - слегка неуверенно произносит Стив, когда спина заместителя директора исчезает из вида.
- Без проблем, - Брок пожимает плечами и берёт в руки вилку. - Я всегда готов. Особенно, если требуется вывести из себя высшее руководство.
Стив смеется. Совсем тихо, но совершенно искренне. Брок коротко улыбается в ответ и принимается за свою еду. Порция Роджерса, которая в три раза больше его собственной, совсем не удивляет - к его ускоренному метаболизму привыкли абсолютно все в ЩИТе.
- Я думал, что ты давно дома, как и остальные, - говорит Роджерс, спустя несколько минут тишины, прерываемой естественными звуками поглощения пищи.
- Нужно было подготовить отчет. А после двух нужно зайти к Джеку. Не было смысла ехать домой.
- Долго ещё Роллинса будут держать в медболоке?
- Сегодня и узнаю, - Брок пожимает плечами, но отдает Роджерсу должное за попытку завязать отвлеченный разговор. Они не говорили вот так, спокойной, уже несколько месяцев. С тех самых пор, как всё дерьмо Гидры всплыло на поверхность.
Иногда Брок даже вспоминал их короткие разговоры в опустевшем спортзале, после изматывающей тренировки, и длинные беседы у костра в ожидании эвакуации из очередной горячей точки, когда все остальные уже дрыхли без задних ног... Признаться честно, иногда Броку этого не хватало. Но некоторые плюсы были даже в этом. Всё произошедшее заставило Роджерса избавиться от извечной вежливости, он забыл о своем стремлении во чтобы то ни стало избегать конфликтов и соблюдать субординацию. Он начал отвечать на подколы, перестал сглаживать углы... И, черт возьми, Брок реально получал какое-то извращенное удовольствие, когда они орали друг на друга из-за какой-то мелочи, типа производителя патронов, которые закупил отдел снабжения...
- Мне жаль, что так получилось, - внезапно говорит Стив, заставляя зависнувшего Брока вздрогнуть.
- Как «так»? О чём ты, Кэп?
- О том, что вас вчера сразу перекинули с одной миссии на другую. Мне жаль, что ты и твои парни не смогли нормально отдохнуть.
Брок насмешливо хмыкает:
- Спасибо, конечно. Но это было наше решение.
- То есть?
- Фьюри настойчиво намекнул, что тебе и остальным клоунам в костюмах нужна помощь. Но лететь в Австралию или нет - это было моё решение.
- Почему? Почему вы прилетели? - Стив непонимающе хмурится.
Брок откладывает в сторону вилку:
- Потому что, несмотря на всё то дерьмо, что было - я всё ещё командир твоей группы огневой поддержки. Твоя безопасность всегда будет нашей заботой.
- Несмотря на всё то дерьмо, что было, я... Я благодарен.
И если по нормальному - Броку стоило ответить на благодарность и сделать вид, что он не заметил короткой заминки в чужих словах. Но по нормальному у него получалось редко, если не сказать никогда.
- Хватит, Кэп. Меня заебала эта игра в «я знаю, что ты знаешь, что я знаю». Может, пора называть вещи своими именами? Несмотря на членство в Гидре я всё ещё прикрываю твою спину и, что самое забавное, ты мне это позволяешь.
Броку этот вопрос не давал покоя уже давно. После официального помилования они все были готовы к тому, что СТРАЙК, в лучшем случае расформируют, а в худшем - их всех попросят по-хорошему уйти и порекомендуют держаться подальше от госструктур. Но нет. СТРАЙК вернули на прежние должности, с прежними окладами и к прежнему Капитану Америке, оставив их его основной ударной группой...
- Уверен, что хочешь обсуждать это здесь? - уточняет Роджерс, бросая взгляд на один из соседних столов.
Брок смотрит в ту же сторону и видит спины непривычно тихих Орлов. Сомневаться в том, что всё их внимание сосредоточено на них с Роджерсом, не приходится. Брок тяжело вздыхает и решительно поднимается на ноги. Он не планировал этот разговор сегодня, сейчас, но продолжать и дальше пляски на битом стекле и делать вид, что всё в порядке - вариант из крайне дерьмовых.
- Пойдем со мной.
