Глава 17
- Лэйн, это он. Это точно он. - Кричу(мне казалось, что меня не слышат) я и понимаю, что всхлипываю. Мой голос предательски дрожит, и по-моему не только он.
Капли дождя, а скорее целые скопления капель пронзают меня даже сквозь шерсть кардигана. Ноги утопают в сырой земле, мешая мне подобраться ближе. Я почти падаю, но чувствую чью-то крепкую хватку. Лэйн. Он берет меня за локоть, чтобы я не потеряла равновесие. Мне хочется опуститься ниже. Полностью лечь на землю. Сжать в кулаках немногочисленные травинки, вдохнуть их аромат, смешавшийся с дождём, а потом просто раствориться в нем. Силы покидают меня. Я ничего не делала особенного. Ничего физического. И даже мыслительного труда не припоминаю. Но почему же я чувствую себя выжатой? Мюррей... Это точно он... Я вижу как люди подходят и подходят, а там он. Лэйн приподнимает меня сам и разворачивает к себе. Его брови нахмурены, но взгляд непроницаем. Губы покусаны. Он поправляет ворот своей рубашки. Неоднократно, прежде, чем все таки решает обратиться ко мне.
- Пойдём, Таф, тебе нужен отдых.
- Нет, я не могу. Это... Это... - Я не могу успокоиться. Я чувствую как пелена слез накрывает мои глаза, и Лэйн пропадает в ней, оставаясь лишь цветным пятном. Во рту пересохло. - Может это не он?
Я вцепилась в его руки.
- Прошу, скажи, что это не он, Лэйн! - Я плачу навзрыд. Наверное, люди обращают на нас внимание, потому что он судорожно оборачивается и шепчет им что-то извинительное глазами.
- Идём. - Он почти невесомо целует меня в лоб и, чуть придерживая за плечи, ведёт вперед.
Я оборачиваюсь. Люди следуют нашему примеру и начинают расходиться. Я замечаю новых посетителей берега. Возможно, полиция, медики и другие важные персоны. Меня это раздражает. Они не вернут нашего Мюррея. Они ничего не знают. И никогда не почувствуют того, что мы сейчас. Им неведома человеческая тоска, обида и грусть. Это всего лишь их работа.
- Я куплю тебе что-нибудь согреться.
Мы остановились. Его лицо. Оно такое... Обеспокоенное. Никогда ещё не видела Лэйна таким задумчивым. Точнее, он постоянно молчит и, если и улыбается, то кротко, слабо, но тепло. А сейчас он будто смотрит сквозь меня. Испытывает ли он то же, что и я? Или думает совсем о другом?
- Постарайся отдохнуть, договорились? - Он снова положил руки мне на плечи. Мне показалось, что он тоже дрожит.
- Он был тебе как сын. - Не знаю, что я хотела сказать ему, но мысль не продолжалась. Голова начала ныть.
- Пожалуйста, Таф. - Я оказалась в его объятьях. Все было мокрым: мое лицо, одежда, трава, ставшая темнее на тон или два, волосы Лэйна. Они все спутались и поникли. Да и я вместе с ними. - А я пока что всё разузнаю. Поговорю с полицией, думаю, хотя бы один близкий им пригодится.
- Я пойду с тобой.
- Нет.
Меня тошнит. Ноги подкашиваются сами собой. Я начинаю чувствовать как глаза наполняет очередная пелена слез И опускаю взгляд. Внутри холодеет. Хотя по прогнозу обещали потепление.
- Тебе лучше остаться здесь. Прошу тебя, Таф, просто выпей этот гребаный кофе и все. - В его голосе сквозило раздражение. Он снова глубоко вздохнул и схватился за волосы.
- Кофе это по моей части.
Он возник из ниоткуда. И совсем сухой. В отличие от нас. Ещё и эта ухмылка. Никогда не видела, чтобы он улыбался по-настоящему. До зубов или ямочек. До прыгающих светлячков в глазах. Всегда выученное движение уголков губ. Вежливый знак внимания.
- Дуглас, побудешь с... - Он не успел договорить. Тот спокойно кивнул и, поравнявшись со мной так, чтобы я смотрела на него, а не на Лэйна, выставил руки вперед, приглашая меня пройти. Я выглянула в надежде увидеть, что он все ещё тот. Он бежал. Его фигура становилась все меньше и меньше, постепенно удаляясь за горизонт. Мне нужно тоже бежать за ним. Иначе я не могу.
- Они оба хотели бы, чтобы ты передохнула. Не разочаровывай их.
Мне захотелось врезать ему. Но этого я тоже не смогла, и мне пришлось молча проследовать за ним и его длинным, почти касавшимся меня, пальто.
