Глава 19. Дождались
Чтобы не пропустить Чеха, было решено следить за Васильком. Тот работал не покладая рук. Откуда-то притянул вполне рабочую Шишигу, снял борта с кузова и вместо него установил самодельный контейнер с откидной дверцей, что служила и пандусом. Колеса прикрыл стальными листами, наварил арматуру на бампер.
- Сказка, а не машина! - шутили шатающиеся рядом сталкеры. Некоторые специально приходили, чтобы посмотреть на странный "заказ". Но технику было без разницы.
Без разницы было и наблюдающим за ним Гору с Щелкунчиком. Валета вместе с Цербером оставили в небольшой землянке неподалёку. Днем он отсыпался, а ночью бродил по округе. Монстр защищал его от других монстров, как четырёх, так и двуногих. Оба старожила больше не подымали тему его семьи, да и о том, что будет, когда объявится Чех, тоже не заговаривали. Между собой они решили, что парню делать в Зоне нечего и хорошо бы его вернуть за Периметр. Только как это сделать прямо сейчас? Да ещё и Цербер. Тварь как чувствовала, что что-то будет. Суетилась, фырчала. Как-то раз исчезла вечером, а вернулась под утро, притащив Валету "Каменный цветок". Парень принял артефакт с недоумением и заикнулся о том, чтобы его продать, но ни Гор, ни Щелкунчик не одобрили. Наоборот, настояли, чтобы носил с собой. Валет пожал плечами и прицепил цилиндр контейнера к поясу.
Эта его оторванность от местных реалий, удивительная и искренняя способность видеть во всех людей была раздражающей и опасной. Как для него самого, так и для них. И очень сильно сомневались сталкеры, что парень сможет нажать на курок, если его припрет к стенке тот же Чех. Да, ужасаться его поступкам, желать ему, и заодно с ним организатору, наказания он может вполне себе от души. Но когда дойдёт до дела, то совсем не ясно, как сыграет эта карта.
Чех появился к вечеру третьего дня. Транспорт был готов. Гор рассматривал в бинокль тварь в человеческом обличье и сердце его колотилось в груди всё медленнее.
Тук. Тук.
Кровь будто остывала, замораживая нутро. Ярость успокоилась, оставив ледяные руки, сжавшие бинокль до хруста. Он кивнул Щелкунчику и тот понятливо скатился по куче щебня, пригнувшись побежал к землянке.
Растолкав спящего Валета, Щелкунчик подхватил собранную снарягу, закинул на плечо "Винторез", а в руки взял обрез.
- Слушай, - немного помявшись, начал он. - Может, ты останешься? Припасов тут хватит на месяц. А вообще, лучше давай тебя Цербер к Кордону выведет! Ты ж выведёшь? - монстр фыркнул. - Ну, или пристанешь к каравану. Народ часто туда сюда ходит. Я шепну словечко, тебя без проблем доведут...
Парень сначала не понял ничего. Улыбался вежливо. А потом до него дошло.
- Так вы не хотите, чтобы я шёл с вами?
- Ну... - сталкер вздохнул. - Тварюка твоя хороша и наверняка пригодилась бы, но ведь это не для тебя - в людей стрелять. А ведь придётся...
- В людей? - Валет притих на секунду, будто переваривал информацию. - То есть, Цербер - монстр. В него любой может любой выстрелить и это нормально. А тот... Тот ч... Чех. Он не монстр разве? Вы думаете, я не смогу? Но я не знаю! И вы не знаете! А оставить всё, как есть... Я должен! Поймите, я должен! Мне нужно пойти с вами, я точно знаю!
- Тише, тише! - Щелкунчик прервал его, положив руку на плечо. - Ладно. Надо, так надо. Здесь такими словами не разбрасываются. Тогда собирайся. Он-то на колесах, а мы - пешим ходом. Хорошо, хоть знаем, куда он может со своей зомбовозкой двинуть.
- Зомбовозкой?
- А, это он сказал, что будет зомби отлавливать. Для учёного. Может, прикололся, а может и правда. Только если правда, тогда мы знаем, куда нужно идти. У Гора координаты того яйцеголового остались. И это, ты костюм защитный прихвати. Там, на болотах, что-то совсем не чисто.
Гор встретил их хмурым взглядом. Щелкунчик только пожал плечами, мол, пусть идёт, и сталкер вздохнул.
- Вперёд не лезь. Идёшь замыкающим. Псина пусть бегает подальше и людям на глаза не попадается. Как от Свалки отойдем, сможет рядом идти.
Валет просиял и резво побежал к Церберу. Он ни секунды не сомневался, что тот всё, что он ему скажет, поймёт и выполнит.
- Псина? - переспросил Щелкунчик.
- Да как-то не поворачивается его тварью назвать, - признался Гор.
- Ну, что-то собачье в нём, и правда, есть, - сталкер поправил лямки рюкзака. - Когда выходим?
- Этот ещё там, что-то решает. Так что пойдём прямо сейчас. Если в конце концов он двинет к болотам, мы можем его и перехватить на подходе. Только... Смущает меня непонятка, как он мозги выжигает.
- Да наверняка какой-то портативный выжигатель, - махнул рукой Щелкунчик. - Коробка, а может, вообще бластер.
- Бластер... - Гор снова поднёс бинокль к глазам. - А ведь ты прав... Вон, видишь кобуру? Рукоять. Вроде обычный ПМ. Но дуло шире. И он его старается не светить, всё время чем-то прикрывает. И при этом под рукой держит.
Из землянки выскочил Валет, а следом тенью мелькнул и затерялся среди куч мусора Цербер.
- Я готов! - парень улыбался, но глаза глядели серьёзно.
- Готов он, - пробурчал Гор. - Выходим!
Шли в быстром темпе, стараясь держать в поле зрения дорогу, по которой мог бы ехать Чех. Скоро послышался звук мотора. Сталкеры попадали в сухую траву и замерли. Слегка погромыхивая контейнером и листами у колёс, катил Шишига Чеха.
- Узнаваемая машинка, - прошептал Щелкунчик. - Интересно, а он не боится, что его бандюки срисуют?
- Не боится, - зло оскалился Гор. - Такие мрази никого и никогда не боятся. Слишком уверен, что вокруг сплошные слизняки.
- А это мы ещё поглядим, - задумчиво протянул Щелкунчик.
Когда машина скрылась из виду, сталкеры поднялись и двинулись дальше, в сторону болот. По их расчётам, если идти быстрым шагом, можно добраться за сутки. А там и передохнуть в развалинах хутора. Конечно, Чех может добраться раньше, на колёсах же, да ведь ему ещё и заказ нужно выполнить. Да и... Зона выведет. Три мужские фигуры торопливо шагали вперёд, а в километре от них скользила сквозь траву и овраги бурая тень.
