27 глава. Отчаянные времена требуют нечаянных мер.
Танели
Когда он пришел в следующий раз, я даже не открыла глаза. Так и продолжала сидеть на стуле – а куда деваться, если привязали на совесть? Хотя какая у разбойников совесть, о чем я?
Мой похититель сначала снова пытался убедить мне в том, что Нииол заслуживает того, чтобы я его призвала. Что он предал и подставил меня, что он даже не попробовал уйти от опасности так, чтобы не подставить меня...
Но всё это было уже неважно. Теперь я понимала, насколько всё неважно... Даже то, что вовсе не Нииол снился мне этой ночью. И, видимо, до этого – тоже. Нет, кто-то настойчиво подсовывал мне сны о Ветре, приманивал, потом – подбросил нужные сведения о ритуале, а сегодня ночью выдал приманку к месту засады. Ведь наверняка нас ждали, а значит, были в курсе, куда я пойду. А ведь ещё вечером я ничего такого не планировала.
Так что значит... всё было зря? Вернее, всё было по чьему-то плану? И это не я хотела призвать Ветер и сумела это сделать, это меня пытались использовать, чтобы...
Это ведь только я мечтала о полетах и любви, идиотка. А они, вернее, тот, что стоит за ними... их цель была совсем другой. Теперь я это знала точно. Но что с этим знанием делать?
- Будешь и дальше молчать? Как хочешь. Мне тут интересную новость сообщили... кажется, твои др.узья решили всё же тебя поискать. Так что заказ на эльфа мы всё же выполним, хоть и с опозданием. Да и с драконицей разберемся... вот и посмотрим, кто тебе важнее, подружка или этот предатель ветер. А, что скажешь?
Я, конечно, молчала. Хотя при упоминании друзей стало не по себе. Ладно я, сама виновата, сама дура, попалась в ловушку, но Нир! Иза! Если с ними что-то случится из-за того, какая я...
А если случится с другими людьми, незнакомыми? С городом? С империей и миром? Если бы я только знала, какой опасности могу подвергнуть всё вокруг. Если бы кто-то мне сказал...
«Твой дед учился здесь... на последнем курсе произошел несчастный случай. Так это назвали. И он погиб. В документах... говорится о каком-то ритуале... возле него были найдены тела вооруженных людей... разрушения в столице...» - голос Кая в моей голове прозвучал глухо, словно воспоминания пытались пробиться сквозь незримую толщу сознания. Топот, звук захлопнувшейся двери раздались куда как громче, а потом ключ повернулся в замке...
- Ты поэтому погиб? – одними губами спросила я пустоту, в которой – я была уверена – прятался ветер, олицетворенный много лет назад Анилом Арнари.
***
Бальт.
- Ты куда-то собираешься? – удивленно спросил я, глядя на то, как мой друг спешно пакует вещи.
- Да. Мне срочно надо уехать.
- К чему такая спешка? Мы же собирались вечером прогуляться, а завтра сходить на танцы, и вообще...
- Мне нужно. Извини, Бальт, но мне в самом деле нужно.
Друг положил в уже почти собранный чемодан последние рубашки и огляделся. Его комната выглядела такой же, как и всегда: разбросанные вещи, помятая постель, плед на диване сбился в сторону. А ещё на диване лежала тканевая сумка, которую я никогда не замечал у друга. Я подошел и хотел было посмотреть, что там лежит, но друг тут же подскочил ко мне.
- Вот, держи. Я брал у тебя в долг, возвращаю.
Я удивленно поднял брови.
- Да не нужно, я же знаю, какая у твоей семьи ситуация. Врагу не пожелаешь.
- Врагу... да, врагу не пожелаешь... но уже все налаживается. Вот, бери. И не поминай лихом, может, увидимся.
- Конечно, увидимся, мы в одной Академии учимся, - заметил я, а мой друг только махнул рукой, потом поднял чемодан и сумку и направился к выходу.
- Будь здоров, Бальт. Изе и Асгату привет передавай, да и всем остальным... я не хотел, если что. Если вдруг.
Велор хмыкнул и как-то странно дернул плечами. Я поморщился.
- Странный ты какой-то. Пошли хоть помогу в экипаж сесть. Это твой там, у дороги стоит? И сумку дай, чего обе тащишь?
Уже на крыльце дома, где мы снимали квартиру, Велор снова махнул мне рукой и направился к замершему в стороне экипажу. Пока возница крепил чемодан на багажную полку, Велор стоял, обнимая тканевую сумку и переступая с ноги на ногу. А потом повернулся к вознице, чтобы дать ещё какие-то указания, и...
Возница метким ударом всадил нож в грудь моего друга. Кто-то из случайных прохожих закричал, я бросился к другу, с трудом соображая, что делать и как.
Кровь хлестала из раны пульсирующим потоком, а побледневший Велор отчаянно пытался сделать вдох.
- Лекаря! Лекаря, немедленно! – взревел я, опускаясь на колени рядом с другом. Единственное, что я мог придумать, это попытаться прекратить кровотечение, вроде бы, можно наложить специальный щит. Пока я соображал и вспоминал плетение кровоостанавливающего щита, Велор схватил меня за руку и, едва слышно, прошептал:
- Это я... я не хотел... найди её. Танели...
Выдохнув имя девушки, он закашлялся и... обмяк. Кровь уже не пульсировала из раны, а рука, которая сжимая мое запястье, казалась холодной и... мертвой?
- Кошмар какой! Умер, да? Умер? - послышались чьи-то причитания. – Ужас-то какой, среди бела дня...лекарь, скорее сюда, тут парня убили молодого...
Я же тупо смотрел на друга... и понимал, что да. Убили.
***
Иза.
- Как только выйдем с территории Академии, я меняю ипостась. Быстрее! – решительно заявила я и первой бросилась к Главному зданию и переходу в столицу. Первой я и налетела на ректора, о чем-то размышляющего на аллее возле самого Здания.
- Прошу прощения, лорд ректор, - вежливо произнесла я, хотя хотелось бежать, кричать и вопить от ярости. Но нет, я пока держалась. Пока.
- Студентка Лемарт... и куда вы спешите? – ректор говорил медленно, растягивая слова. – Тоже, на прогулку?
- Не совсем. Но мы торопимся, простите, и... - взглянула на Нира, не зная, что ещё сказать, а эльф вдруг выдал:
- Танели Вирт в опасности. Это правда, лорд ректор. Ей угрожает.. в общем, угрожают. Лорд ректор, вы можете нам помочь?
- Опасность? – удивление ректора выглядело не слишком естественным. Правая рука то и дело одергивала левый рукав пиджака, хотя её собственный задрался почти до локтя. – Вы уверены?
- Простите, лорд ректор, но если вы не можете нам помочь...
Ректор Ансельский замахал руками, перебив Нира:
- Я помогу! Я сейчас соберу преподавателей, сообщу в компетентные службы... а вы возвращайтесь к себе и ждите. Ждите, всё будет хорошо!
- Но ей уже сейчас угрожает опасность! Нам нужно немедленно...
- Нет. Вам – точно ничего не нужно. Вы ещё первокурсники... и нет, Кайрес, вас я тоже не отпускаю.
- Лорд Ректор...
- Это слишком опасно, студенты. Я уже закрыл главный выход из Академии, поэтому можете расходиться. Слово ректора – никто из студентов не покинет Академию, пока мы, как ваши преподаватели выясним, что случилось с студенткой Вирт, случилось ли что-то вообще и...
Кай не выдержал и зарычал по-медвежьи. Лично я вздрогнула, а вот ректор продолжал смотреть на нас всё также сурово. А, ладно, матушка, если что – опыт исключения из учебных заведений у меня уже есть. Прорвемся!
- Простите, лорд ректор. Но нам пора, - заявила я и начала превращение.
На этот раз всё произошло как-то слишком быстро. То ли моё нетерпение и злость сыграли свою роль, то ли просто я действительно совершенствую смену облика... Нир же точно совершенствовал взбирание на дракона – на моей спине он оказался буквально в следующую же секунду. Потом я ощутила тяжесть Кая, мысленно взмолилась Драконьей праматери, чтобы выдержать такой груз, и...
- Студентка Лемарт! Не сметь! Исключу! – мне показалось, или ректор швырнул в нас какое-то заклятие? Кай его отразил. И ещё что-то. И ... я не видела, что было дальше, а стремительно уносилась прямо в воздушную преграду между Академией и столицей.
- Варька! Ух ты... она в ректора огнем дыхнула! Ничего себе... - то ли в ужасе, то ли в восторге протянул Нир. - А как мы в столицу-то попадем, портал же на входе, а тут...
- Эх, первокурсники! – Кай рассмеялся, а потом сделал в воздухе какое-то движение рукой и впереди появилась черная дыра, в которую мы влетели...
А потом- голубое небо, запах выпечки и лошадей, который я-дракон чувствовала очень отчетливо... а ещё опасности. Опасность я ощущала ещё отчетливее и даже могла бы, наверное, сама обнаружить её направление. Но Варька уже понеслась куда-то вперед, то и дело оборачиваясь и проверяя: лечу? Точно лечу? Точно-точно?..
Мы летели, надеясь, что не слишком задержались. Что Тан ещё держится, что ректор всё же позовёт преподавателей на помощь...
- А что за магия это была? – полюбопытствовал Нир. Вот же, ему ещё есть дело до таких мелочей.
- Отмычка от портала. Не спрашивай, тебе это пока ни к чему.
- Я думал, портал только в воротах...
- Нет. Весь барьер с этой стороны Академии – портал. Только выйти можно в разные места, да и вообще... вот же Зверь! Гляньте, что там?!
Мы и так глядели. Нельзя было не глядеть. Взрыв вперед был таким мощным, что вспыхнул столбом света - и тут же опал вниз.
***
Танели.
Я стояла в пентаграмме, предназначенной для ритуала олицетворения стихии, и сжимала в оцарапанных веревкой руках последнюю склянку с зельем. Тот самый хриплый бандит, вместе со своими товарищами, замерли чуть в стороне и внимательно следили за тем, что я делаю. У них каким-то образом оказались мои записи – хотя, о чем это я. Все записи были в моей сумке, а потому нет ничего удивительного в этом не было.
Я смахнула с щеки слезинку. Не время плакать. Можно свести узор пентаграммы, и тогда ничего не выйдет.
- Ну что ты замерла? Давай уже, действуй! – прикрикнул тот, хриплый. Я усмехнулась краешком губы. Да-да, конечно, как скажете...
Да, я действительно проводила ритуал олицетворения стихии, как требовали мои похитители. И да, я не собиралась ни на словечко отступать от того, что предписано в описании ритуала.
И нет, страшно мне уже не было. Обидно – да, больно – тоже, но не страшно.
Главное, успеть всё до того, как Иза и Нир заявятся сюда. Иначе друзья могут тоже пострадать, а я... я этого не хотела.
Хватит уже смертей и страданий из-за глупой меня, возомнившей о себе неизвестно что!
Да и слова Ветра... не оставляли мне выбора. Зато теперь у меня есть план.
И снова - заклинание, почти привычное магическое напряжение, которое возрастало с каждым словом. Разбойники, особенно хриплый, это точно чувствовали, они заволновались, кто-то даже предложил прекратить. х
- Зелье! Давай лей зелье, тварь! – подбодрил меня хриплый. Я невесело усмехнулась и действительно дополнила магическое действо зельем - строго в пропорции, указанной в описании. Магическое напряжение все возрастало, я едва сдерживалась от того, чтобы не покинуть пентаграмму. Но нет, на этот раз я не собиралась сдаваться.
- Что ты творишь, тварь! А ну быстро приведи всё в порядок! Ну же! – ощутив, что что-то идёт не так, местный главарь зарычал и бросился на меня... но я в ответ только рассмеялась. Толку то сердиться? Уже поздно.
Мой отчаянный смех потонул в разразившимся взрыве. Я хохотала как ненормальная, понимая, что это последнее, что будет в моей жизни... а какая разница. Зато в живых останутся мои друзья, и другие люди, и весь мир! А я... ну что я? Я сделала, что смогла.
И я продолжала смеяться – так же звонко, как в тот далекий день, когда меня похитил дракон с собственной свадьбы. Всё-таки, всё было не зря. И пусть я проиграла, зато... тот, кто всё это придумал, тоже не выиграл. И слава духам! – ещё успела подумать я.
А потом крыша строения затрещала и рухнула прямо на нас.
