22 глава. Кровь не водица: пригодится не только напиться.
Иза.
Почему-то Ким запомнился мне совсем другим, хотя я и видела-то его один раз, когда встречала Танели после одного из последних рабочих дней. Мне казалось, что он среднего роста, средней комплекции, среднего ума... по поводу последнего – да, вероятно. А вот остальное...
Парень, который сейчас выходил из кустов, выглядел устрашающе – даже на мой драконий вкус. Он казался выше, шире в плечах, злее... или это у страха глаза велики?
А вот нет. Не буду я бояться. В конце концов, я дракон, и хоть и не люблю это дело, но могу превратиться, и тогда...
- Ким? Добрый вечер, - произнес Нир, делая зачем-то шаг навстречу своему врагу. А в том, что перед нами был именно враг – я не сомневалась. В руках у парня был взведенный арбалет, направленный в грудь моего дуга, и... я поняла, зачем Нир шагнул вперед. Он пытается закрыть собой меня! Вот же... герой ушастый! Да я сейчас...
Снова шорох, и ещё из парковой зоны вышло ещё два чел... а кто знает, к какой расе они относятся! В лицо я их узнать не могла, лица они явно прикрыли каким-то чарами, зато в руках тоже были арбалеты, и...
- Не двигайтесь и не пытайтесь колдовать, леди. Я ничего не имею против вас, а вот...
- А против меня – имеешь. Да, я понимаю, - кивнул Нир.
- Да неужели, - рассмеялся Ким, а потом резко взял и выстрелил. Правда, не в грудь, а в ногу, но стрела вылетела, и... отскочила от тут же возникшего щита. Магистр Рейн, честное слово, я больше никогда с вами пререкаться не буду, за такой вот подарок!
- Иза, осторожно отступай назад, - тихо произнес Нир. Я, конечно, слушаться не собиралась, только фыркнула в ответ, зато мы узнали, что у нашего врага отличный слух.
Ким махнул рукой, и земля вокруг нас задрожала. Почувствовав мощную магию совсем рядом, я отпрянула, а потом поняла: этот гад загнал нас в ловушку. Догадавшись, что у нас щит и мы можем попробовать просто убежать, он перекрыл пути отступления.
Двое его товарищей подошли ближе, всё также держа нас под прицелом.
- Ты, сволочь эльфийская, два шага вперед и снимаешь щит. Иначе твоя подружка... щит, конечно, вещь хорошая, но и он не выдержит, если атаковать чистой стихией...
Откуда-то внутри поднимался жар, и я знала, к чему это может привести. Одно плохо: когда-то меня дразнили не просто так. Как дракон я довольно слабая, да и не слишком люблю эту форму. Зато угрожающая, да... и кажется, выбора нет, и...
Выбора действительно не было. Зато была Варя, про которую мы все забыли.
Дракошка, до этого момента тихо спящая в кармане Нира, выскользнула на волю и недовольно уставилась на нашего врага.
- Убери свою мелочь, если не хочешь, чтобы я...
- Варя, нет!
Дракошка выдохнула пламя прямо в лицо Кима, тот вскричал – не от боли, а от неожиданности, и снова взмахнул рукой. Драконицу снесло прямо в щит и, кажется, здорово приложило. Нир зарычал и с голыми руками бросился на Кима. А нет, не с голыми – каким-то образом в его руках оказался знакомый мне уже кинжал. В следующий момент в Нира полетели ещё два болта, с которыми щит Рейна чудом справился. Началась какая-то невообразимая драка, влезть в которую я не могла, и вообще...
Да чтоб их! Если я сейчас превращусь, то просто раздавлю обоих, и вообще... Впрочем, это уже не имело значения: магия моей расы уже будоражила кровь, меня словно распирало, я становилась больше, весомее, опаснее...
- Она превращается! – взвизгнул кто-то. – Да я сейчас...
Ещё один выстрел, и я взвизгнула от боли. Стрела пришлась в ещё не успевшее покрыться чешуйками брюшко, а артефакт Рейна, похоже, не мог защищать драконью тушу также, как обычную ипостась. Я упала на бок, врезалась в щит и снова взревела, выдохнула пламя, но уже не понимала, в какой стороне враги и что...
- Что тут происходит?!
Да-да, магистр Рейн, именно это я и не понимаю.... магистр Рейн!?
Я ещё успела увидеть вспышку, которой отбросило одного из парней с арбалетов в сторону. Ощутить прикосновение воздушной магии... и подумать: «Как похоже на магию Тан»...
А потом - я всё же потеряла сознание.
***
Танели.
Это уже было. Тот же палата, в которой я очнулась после покушения на ректора. Взволнованный Бальт, меряющий шагами помещение. Резко постаревший ректор и ещё какой-то мужчина в форменном кителе. Магистр Рейн, гневно разглядывающий то меня, то Кая. Бледный пятикурсник, которому только что пришлось самому задержать одного из своих старых знакомых... лежащие на кроватях бледные Иза и Нир. И я.
Я, которая почти опоздала.
Ветер донес до меня крики Нира и Изы слишком поздно. Когда я замерла на полушаге, Кай ничего не понял и даже попытался узнать, что случилось... но я бросилась бежать. Кай – следом.
Магистр Рейн попался нам по пути совершенно случайно. Он попытался призвать нас к порядку, но я схватила его за руку и вскрикнула:
- На них напали!
Вопросов не было. Если бы они были, мы бы точно опоздали. А так...
Нир ещё держался на ногах и пытался драться. Иза-дракон лежала без сознания со стрелой в брюхе. Алая кровь темнела на белой чешуе и капала на землю. Варя... та тоже была без сознания. Её забрала магистр Беркли, а все остальные пострадавшие....
А остальные пострадавшие лежали по кроватям в палате лекарского корпуса и слушали рассказ главного виновника.
Чем уж магистр Ори опоил Кима, я не знала, но подозревала, что без сильного зелья, развязывающего язык, не обошлось. Взгляд бывшего коллеги был туманен, зато голос звучал твердо, а сам рассказ... нужно отдать должное Изе. Благодаря её догадливости мы итак почти всё знали.
Только – почти.
Да, действительно, у матери Кима была доля эльфийской крови. А ещё у нее был чистокровный кузен, служивший при дворе эльфийского князя телохранителем княжеского племянника. Именно этот кузен помогал овдовевшей женщине с тремя детьми, только старший из которых уже мог зарабатывать сам. Служба в аптеке Арона была не единственной, Ким с ног сбивался, чтобы помочь матери и младшим сестрам...
А потом кузен-эльф погиб, и с деньгами стало совсем плохо.
Сначала Ким получил письмо от знакомых из княжества. Те писали, что княжеский племянник по глупости завел в ловушку весь свой отряд, в том числе и кузена матери. А потом было ещё одно письмо – в котором говорилось, что это была не ловушка. Нет, это был расчет, племянник эльфийского князя специально повел своих людей на смерть....
Потом была встреча с людьми, которые это подтвердили. Нет, они не заставляли Кима устраивать покушения... они лишь убеждали парня, что эльфу не место в Академии... и конечно, всё это не бесплатно.
Всё сложилось к одному. Мать, заболевшая после новостей о смерти кузена. Две сестренки, которым без приданого ни за что не устроить свою жизнь. Дом, который могут забрать за долги... Ким сомневался недолго. Если вообще сомневался.
Про нападение в приемной ректора он, кстати, ничего не сказал. Зато всё остальное – да, его рук дело. И да, сначала он хотел просто напугать, пригрозить, сделать так, чтобы Нир уехал из Империи... а вместо этого прибыло ещё двое эльфов, один из которых выжил при том нападении... и у Кима сорвало крышу.
Яд он, кстати, сделал у магистра Ори. Ему, талантливому будущему лекарю, тоже была открыта лаборатория магистра. А ингредиенты ему прислал... Рид, кузен и продавец из аптеки господина Арона. Конечно, Рид не знал, что из безобидных на вид травок и микстур можно сделать яд. Зато это знал Ким и, получив посылку, пошел к магистру Ори... Тоже выслушал информацию от господина Арона о том, что пока лучше не приходить, покивал, выпил чаю с магистром Ори.. а потом немного позанимался в лаборатории. Вежливо попрощался и вышел, унося с собой яд, разделенный на два безопасных по отдельности компонента... а дальше – всё ещё проще. С работниками столовой Ким дружил давно, никто и не удивился, когда тот пришел пораньше поболтать. И не только не удивился, но и не вспомнил об этом, когда магистр Рейн задавал вопросы о присутствии посторонних. Разве ж студент, которого повара знают почти четыре года, посторонний?!
Сегодняшнее нападение было спровоцировано недовольством заказчиков. Те были в ярости и пригрозили, что не заплатят ни одной монеты, если... а вот если всё выйдет, то оплата увеличится вдвое. Как уж тут было отказаться?
Да и сообщники из числа студентов нашлись быстро. Им тоже нужны были деньги, тоже не слишком нравились эльфы... да и драконы, как оказалось, тоже.
- Что с ними теперь будет? – тихо спросил Нир, когда мужчина в форменном кителе, который был, разумеется, сотрудником специальных органов, увел несопротивляющегося Кима. Двоих сообщников уже увели до этого – их определили в тюремный лазарет, всё же магия магистра Рейна была довольно сильной. А главное, своевременной.
- Вас это уже не должно волновать, - вздохнул ректор, поднимаясь. – Если бы я знал, только знал, сколько с вами будет проблем, Авенир Верье... ладно, выздоравливайте. Вы, студентка Лемарт, тоже. Вильгельм, ты отпустишь леди Изабеллу домой?
- Нет. Оба останутся на ночь под моим присмотром. Им нужен покой, а не вздохи-ахи близких и бесконечные расспросы.
- Вот и хорошо. Студенты... спокойной ночи. Всем вам.
- Да-да. Все идите отсюда. Нелли, тебя это тоже касается! И сумку свою забери!
Сумку я, конечно, забрала. Махнула рукой друзьям, пообещала, что приду завтра...
- Тан! Узнай, что там с Варей! – попросил Нир, приподнимаясь на кровати. Магистр Ори тут же на него зашикал, а я кивнула.
Когда мы вышли из лекарского корпуса, я не выдержала и спросила:
- Магистр Рейн... а почему ваша защита не сработала? Нир получил несколько серьезных ран в драке, а Иза...
- Студентка Вирт... - утомленно протянул магистр Рейн. – Драконья ипостась Изабеллы превысила возможности щита, он же создавался для защиты её обычного облика. А насчет студента Верье... у его противника тоже был щит. И, когда они опустились до банальной драки, два щита наложились друг на друга, а потому... давайте я вам это расскажу на следующей паре, вы не против? Сейчас... как-то не до этого.
Магистр Рейн зевнул, а затем и я тоже.
Действительно, не до того. И даже – не до листочка с ритуалом олицетворения стихии, который всё также лежал в сумке.
***
Академия гудела. Новое нападение на двух студентов, последующие поимка и исключение виновников, осознание того, что виновники всё время были рядом и даже сидели с кем-то за одной партой... всё это стало причиной тысяч слухов, сплетен и вопросов. Последними студенты пытались заваливать меня и Кая, а мы... мы прятались в библиотеке.
На следующей день после происшествия к нам присоединился Нир. Он лишь полдня высидел в своем посольстве и сбежал обратно в Академию. Вопреки ожиданиям, он пострадал не так сильно, как Иза. Той не повезло в первую очередь потому, что стрела угодила в драконью ипостась. Я сама драконов никогда не лечила, потому не очень поняла, в чем именно проблема... но проблема была. Да и матушка Изы на следующее же утро забрала дочь домой...
Почти неделю Изабеллы Лемарт не было в Академии. Бальт появлялся, но был немногословен и задумчив. Впрочем, я с ним не встречалась: я почти всё время проводила в библиотеке. Домашние задания... нет, они были только предлогом. Я занималась ритуалом, вернее, подготовкой к нему.
Прочитать текст на древнем языке было не так сложно, как могло бы показаться. Какие-то слова пришлось проверять в словаре, но всё же. Но каждое новое слово требовало дополнительной информации, каждый новый элемент ритуала требовал осмысления и анализа... именно этим я и занималась, и была даже рада, что Изы нет в Академии. С её характером, она бы точно вмешалась и стала узнавать, что именно я делаю...
Я никому не говорила. Нир пытался задавать вопросы, но после третьего «нет» - отстал. Он сам занимался лечением Вари, у той было надорвано крыло, и магистр Беркли очень волновалась за дракошку. Варя, конечно, выздоравливала и уже понемногу летала, но всё же. Нир был занят, а я... я тоже была занята.
Листы бумаги, переданные Каем, я прочитала на следующее же утро. Новость о том, что мой двоюродный дед учился здесь и погиб в результате ритуала... нет, не пугала, удивляла. Почему он пытался провести ритуал в присутствии посторонних? Что пошло не так? Я не знала этого, и бумаги не открывали эту тайну. Почему бабушка не рассказывала о том, что её брат учился в Академии? Вопросов было много, а ответов... не было. Только понимание: я всё равно это сделаю.
Ведь Ветер ждет только меня!..
День возвращения Изы в Академию ознаменовался контрольной по истории. Иза уверяла, что это закон подлости в действии и её невезение во всей красе. Впрочем, в отличие от меня, Иза контрольной совсем не боялась и была к ней готова. Я... делала вид, что тоже. По крайней мере, о том, что совсем забыла об обещании магистра Санд устроить проверку знаний, я никому не сказала. И надеялась, что результаты проверки хоть какие-то знания да покажут...
- Нужно поговорить, - заявил Нир, когда мы, все трое, вышли из учебного корпуса и поежились на холодном ветру. Высунувшая было голову Варя тут же спряталась обратно в карман. Я её понимала: осень выдалась неприятной, холодной, дождливой... Тоже с удовольствием бы спряталась где-то, например, в библиотеке. Но Нир выглядел очень серьезным, а Иза, вопреки стенаниям о контрольной – слишком довольной.
- О чем? – спросила она, не скрывая улыбки. Мы шли по парку в сторону общежитий, а студенты, встречающие нас на пути, останавливались и начинали шушукаться. Это ещё больше весело Изу, хотя я и не могла понять, почему.
- Во-первых, мой отец благодарен вам за то, что вы сделали для меня... в общем, они с дядей выдали пропуски на ваши имена. Теперь вы можете посещать наше княжество без особых разрешений и обычной возни с документами.
- О, вот это нормальная родительская реакция. Меня же моя матушка чуть дома не заперла и замуж не выдала.
- А что, есть новый претендент? – уточнила я с улыбкой. Нир же нахмурился, но ничего не сказал.
- Старый. Помнишь лорда Владира? Заявился, приглашал на бал, рассыпался в любезностях, так, что я чуть не утонула в этом сахарном сиропе. А матушка только умилялась.
- А ты?
- Посоветовала ему писать любовные романы, чтобы талант не пропадал. Хоть материальное положение поправит, с его долгами – это нелишнее. А матушке потом напомнила, что меня ранили в живот, а не в голову, а потому я с ума не сошла и замуж за этого идиота не пойду.
- Как ты вообще себя чувствуешь? – спросила я с беспокойством. Но подруга только махнула рукой.
- Да нормально всё, не переживайте. Нир, о чем ты ещё хотел поговорить?
- О Варе. Только давайте не здесь. Пойдемте ко мне. Рафаэль и Натан сегодня заняты, так что подслушать будет некому. А ещё у меня пирожные есть.
После этих слов, конечно, мы не могли отказаться от приглашения.
***
- Фамильяр? Это что-то из старинных легенд? Зверушки, живущие рядом с древними магами? - наморщила нос Иза, потом опомнилась и снова откусила от пирожного. Нир хмыкнул, глядя на это. Варя, лежащая посреди стола, подняла голову, недовольно посмотрела на Изу, но выдыхать дым не стала, передумала.
- Да. Магистр Беркли говорит, что поведение Вари очень похоже на то, что описывается в легендах о фамильярах. Связь между магом и магическим животным, привязанность зверя, его стремление защитить и быть рядом... а ещё, пока я был в лекарском корпусе, Варя беспокоилась и почти не спала, а когда пришел за ней – тут же успокоилась. Магистр Беркли говорит, что это признак сильной связки... Правда, связь мага и фамильяра возникала после ритуала, а у нас...
- Ты ведь не рассказал ей о том, как своего дракона приручал? – зафыркала Иза. Я же, слушая их разговоры, только головой качала. Изе явно доставляло удовольствие подтрунивать над Ниром, а тому - отвечать на её колкости.
- Нет. Но, пока мы были в тайной библиотеке, я воспользовался поисковиком... и немного почитал о фамильярах и ритуалах. И там... там действительно имеет значение кровь мага. Не только, конечно, но всё же. Это один из важнейших этапов ритуала.
Мы с Изой обменялись взглядами, выражающими один и тот же вопрос: И что?!
- И ничего. Я просто подумал, что если Варя действительно привязалась ко мне из-за крови... давайте проверим?
- Ага, давайте! Смотаемся быстренько в горы, найдем ещё дракошку, напоим её твоей кровью... то-то ректор и магистр Рейн будут рады!
Представив «радость» сотрудников Академии, которые даже на Варю-то реагировали с подозрением, я хмыкнула.
- Я имел в виду другое!.. Я хотел предложить... Варя же хорошо к вам относится. Давайте попробуем... - Нир замялся, но мы его поняли.
- А разве фамильяры не к одному хозяину привязывались? – уточнила я, тоже вспоминая мамины сказки. Нир пожал плечами.
- О них ничего толком неизвестно, только легенды. Ровно как о твоем олицетворении ветра. Так что... может, сработает?
- Я пас. Извини, Нир, но я... это каннибализм какой-то: мелкий дракон пьет кровушку дракона нормального. Ужас.
С этими словами Иза покачала головой и... уставилась на меня. Нир тоже. И даже Варя подняла сонную мордашку, чтобы взглянуть на меня своими красивыми черными глазками...
А уже через пятнадцать минут дракошка с видимым удовольствием уплетала кусочки мяса с несколькими каплями моей крови. Звучит страшно, а на самом деле... ничего особенного не произошло. Варя не поменяла цвет и не увеличилась в размерах. И я не почувствовала ничего особенного, кроме зевоты и понимания, что сегодня уже ничего не сделаю. А вот завтра надо выбраться к господину Арону и составить то зелье, о котором говорилось в ритуале. И тогда можно будет...
- Что, совсем ничего? – перебила мои размышления Иза.
Я покачала головой.
- А чего ты ждала? – удивился Нир, а подруга лишь пожала плечами.
- Хоть чего-нибудь! Например, что мысли Вари зазвучат в голове Тан, или что дракошка как-то проявит к ней особенную любовь, или...
Варя, внимательно выслушав эти предположения, выдохнула дым и отвернулась. Я так сделать не могла, а потому только хмыкнула.
- Ну у тебя и фантазия!
- Да, не жалуюсь, - гордо отозвалась Иза, демонстративно задрав нос... а потом мы все рассмеялись. Даже Варя, как мне показалось, фыркнула от смеха... или не показалось?
