22 страница20 июня 2023, 23:48

21 глава. Терпенье и труд архив переберут.


Танели

Весь следующий день мне казалось, что все вокруг подозревают нас. Однокурсники как-то странно посматривали на нашу тройку, но вопросов никто не задавал. Магистр Рейн, который сегодня вел лекцию по стихийной магии, то и дело бросал на нас настороженные взгляды. На семинар по магии воздуха осталась я одна – Иза и Нир посещали семинары по другим стихиям. И какое же было облегчение, что магистр Рейн так и не подошел ко мне ни с каким разговором. Даже то, что у меня в очередной раз ничего не получилось с заданием, не расстраивало.

Мы едва дождались окончания четвертой пары – истории – и, не торопясь, собрали вещи. К счастью, никто нас не остановил и не потребовал ответа, куда это мы такие подозрительные идем. Нет, всё прошло очень гладко, без сучка и задоринки: Кай нас уже ждал.

Ещё пятнадцать минут, и мы – возле того самого стеллажа с книгами, окутанные магией отвода глаз. Кай шепнул нужной книжке волшебное слово (оказавшееся тем самым древним приветствием «Ашао». А что, логично!), после чего стеллаж отъехала и мы проскользнули внутрь.

Сердце колотилось, кажется, о черепушку. Ещё немного, и в голове будет дырка... мы медленно начали продвигаться вперед в почти полной темноте, а потом зажегся магический свет – и мы увидели длинную предлинную лестницу, уходящую вниз.

- Не передумали? Идем?

Кажется, друзья уже были готовы согласиться, что да, передумали. Лестница казалось бесконечной, да ещё и шла под углом... один неловкий шаг – и мы получим уникальную возможность пересчитать своим лбом все ступеньки. Отчего-то эта перспектива нас не радовала.

Но никто не стал спорить, мы лишь переглянулись, вздохнули и шагнули на лестницу, уходящую глубоко-глубоко в темноту подземелья.

- Ого! – не сдержалась Иза, когда ступенька, на которую мы с ней одновременно шагнули, завибрировала и заскользила вниз. Мы медленно, но верно опускались.

- Ничего себе, - выдал Нир, тоже оценивший способ спуска.

- Ну вы же не думали, что наши преподаватели утруждают себя хождением по лестнице, - хмыкнул Кай. - Зато оцените виды.

Вид действительно был... интересный. Стены, уходящие далеко вниз, были покрыты рисунками: сценами сражений, портретами полководцев и древних магов.

- О, это же Вивьен Морт, - вдруг воскликнула Иза, и я тоже узнала портрет миловидной женщины средних лет с выразительным взглядом. На её груди, кстати, была брошка с символом воздушной стихии и я ещё удивилась: неужели она тоже воздушница? Но мы уже проехали мимо, продолжая свой спуск... нет, не в подвал, а в настоящее подземелье.

Сколько продолжался этот спуск? Не знаю. Варя слетела с плеча Нира и кружила над нами, не решаясь улетать дальше, чем на полметра. А потом я неожиданно поняла, что это уже не картины вдоль стен, это... книги!

Длинные высокие стеллажи, заставленные старыми томами. Мы опускались вниз в окружении башен из книг, пока наконец движение не амедлилось и мы не оказались в начале длинного коридора, у которого вместо стен были стоящие вплотную книжные шкафы...

- Это больше похоже на лабиринт, а не библиотеку, – пробормотала я, оглядывая книжное царство, в котором мы очутились. Книги, книжечки, книжищи, тома и свитки, древние фолианты в тяжелых обложках и просто сшитые рукописи с заметками на полях. Да тут целой жизни не хватит, чтобы всё прочитать... или хотя бы найти то, что тебе нужно! И не только человеческой, а даже эльфийской...

- А как тут вообще что-то искать? – в такт моих размышлений спросила Иза. – Есть библиотекарь, указатель, или...

- Тут особая поисковая система, будем проходить мимо – покажу. Так, нам сюда.

Кай, как опытный следопыт, повел нас по этому лабиринту знаний, по пути коротко давая объяснения:

- Так, там отдел экспериментальной магии... тут вот – стихийной. Здесь о всяких магических тварях... а мы идем по отделу общей магии, если вам интересно. А, кстати, вот поисковик. Видите?

Мы видели только одинокую невысокую колонну, стоящую посреди небольшого свободного пространства. Казалось, книжные шкафы специально расступились по кругу от этой колонны, будто ожидали от неё каких-то неприятностей.

- И как им пользоваться?

- Таких несколько в каждом отделе. Нужно положить руку на верхушку и четко сформулировать запрос. И тут же отступить, потому что, отгадайте, куда падают запрашиваемые книги? Правильно, на ладони незадачливого просителя. Так, нам сейчас не сюда. Идемте... Тан, ты куда?

Только когда Кай обратился ко мне, я осознала, что уже сделала несколько шагов совсем в другом направлении. Как странно, даже сама этого не заметила... хотя нет, заметила, вернее, услышала – тонкий, едва различий зов, как будто отголосок ветра... и вот, опять!

Я повернула голову, но ничего особенного в той стороне, куда меня звали, не увидела. Но меня действительно звали! И, от понимания, что это может значить, я едва ли не взлетела без всякой магии – просто от счастья.

Значит, я на правильном пути!

- Танели, всё в порядке?

- Да. Я задумалась.

О том, как бы от вас сбежать. Ох, надеюсь, Кай не станет ждать, когда мы закончим, а всё же уйдет заниматься своими делами. А уж Иза и Нир меня точно отпустят осмотреться. И тогда...

Кай вел нас (ну разумеется!) совсем в другую сторону. Ещё пара поворотов – и мы оказались в просторном кабинете, заставленном шкафами и папками.

- За той дверью архив, но тебе же не нужны старые личные дела?

- Нет. Только действующих преподавателей, студентов и вообще работников Академии.

- Преподавателей тоже? – изумился Кай.

- Конечно, и даже – в первую очередь. У них больше возможности изготовить яд, ведь у многих свои лаборатории. Им несложно создать такую волну, которая могла бы подхватить и утянуть кого-то конкретного. Их вряд ли кто-то заподозрит... кроме нас. Так что начнем именно с них!

Кай показал Изе, где находятся нужные папки, они с Ниром перенесли толстые тома личных дел на стол, Иза с крайне довольным видом села и, чуть ли не потирая руки, спросила:

- А вы чего стоите?

Мы с Ниром синхронно вздохнули. Переглянулись, оценив степень тяжести наших вздохов. Демонстративно их повторили...

- Ладно, идите, - неожиданно произнесла Иза, усмехнувшись.

- Куда идите? – нахмурился Кай, уже успевший сесть рядом с драконицей.

- Пусть пройдутся и осмотрятся. Они же умрут от любопытства. Как потом будем их трупы в библиотеке объяснять? – ехидно спросила Иза. – Пусть пройдутся, на них же отвод глаз, значит, их не заметят. Твои слова, кстати.

Кай не нашел, что ответить, только подозрительно осмотрел нас и напомнил:

-Никаких...

- Опасных ритуалов, - хором отозвались мы и фыркнули.

Я говорила, что люблю своих друзей?

***

Я снова его слышала.

Тихий, едва уловимый ухом... или даже не ухом, а сердцем? Не знаю, как, но я его слышала – и шла на этот зов.

Книжные стеллажи расступались, пропуская меня вперед. Или мне просто так казалось? Не знаю, опять же. Я вообще ничего не знаю, кроме одного – я никогда не была так близка к своей мечте.

Очередная дверь, ведущая из одного отдела в другой, и на золоченной ручке – символ воздушной стихии. Открылась дверь без скрипа, и я ощутила, как становится сильнее и сильнее зов.

Казалось, не услышать его уже невозможно!

В углу комнаты стоял рабочий стол, на котором лежала одна забытая книга и ещё пара свитков писчей бумаги и свитки. Я взглянула на книгу и чуть не застонала от разочарования: это был всего лишь сборник заклинаний за первый курс! Что он вообще тут делает, зачем?

Это казалось несправедливым и странным. Ведь зов точно вел меня сюда, он даже сейчас звучит, и...

Я села на стул, оглядев разбросанные на столе бумаги и свитки. Может, в них что-то найдется? Начала раскрывать, рассматривать каждый из них, а потом столь же аккуратно заворачивать обратно. Первые три оказались всего лишь записями легенд старинных родов. А вот с четвертым мне повезло. Да так, что сердце сначала замерло, а потом забилось с неистовой силой.

Это было он. Ритуал олицетворения стихии.

***

Если бы не Варя, я бы и вовсе забыла о времени.

Сколько я просидела над свитком, тщательно копируя в свою тетрадь всё, даже вроде бы случайные знаки? Ведь нельзя просто забрать свиток отсюда, его могут начать искать, и найти, и...

Я не могла рисковать исключением из Академии. Не сейчас, когда я наконец нашла то, ради чего, можно сказать, поступала.

- Что, меня уже потеряли? – удивленно посмотрела я на Варю, но та, разумеется, не ответила. – Ладно, пошли.

Пусть назад занял куда больше времени, чем туда. Пару раз я даже видела других посетителей и пряталась за книжные стеллажи в надежде, что они меня не заметят. То ли отвод глаз всё еще действовал, то ли мне повезло...

Друзей я нашла в той же комнате: Иза довольно сверкала глазами, Нир выглядел подавленным и рассматривал что-то в бумагах, Кай... сердился.

- Что так долго? – спросил он у меня, когда я появилась.

- Зачиталась. Тут так интересно, - сдержать счастливую улыбку я не смогла. В сумке лежит лист с переписанным ритуалом, который не кажется слишком сложным. Да, нужно потратить сколько-то времени на подготовку. Нужно изучить пентаграмму (сколько я времени потратила, перерисовывая её в тетрадку!) и приготовить мел для её рисования. А ещё нужно сварить непростое зелье... где этим заняться? В ученической лаборатории или магистра Ори опасно, вдруг кто-то заметит и поймет, что это не учебное задание?.. Наверное, лучше всего – у господина Арона. Хорошо, что летом всё сложилось с аптекой. Очень удачно.

- Тан, ты нас слышишь? Мы его нашли. Кажется, - Иза едва сдерживалась, чтобы не начать прыгать от радости или хлопать в ладоши. – Нир, правда, расстроился. И ты вряд ли обрадуешься...

- Почему? Я его знаю?

Нир вместо ответа повернул ко мне личное дело, которое рассматривал.

- Ким? – удивилась я. – Но он же не эльф... вернее, только на какую-то там долю. Живет не в княжестве, зачем ему...

- Эльфийские корни у его матери. А у той есть кузен... был, вернее. Он погиб при нападении тех разбойников, у которых вы меня нашли, - голос Нира звучал так, словно каждое слово причиняло ему боль. Впрочем, почему словно? Я отлично знала, что друг чувствует себя виноватым за то, что тогда произошло, и за все смерти, произошедшие по его вине. Хотя можно ли говорить, что Нир виноват в нападении разбойников?

- Пойдемте, - тихо произнес Кай. – Если вы закончили. Уже поздно. Из библиотеки расходимся парами, чтобы не вызывать вопросы. Я провожаю Танели, Нир – Изабеллу.

***

Как ни странно, библиотека ещё не была закрыта. Даже несколько студентов продолжали корпеть над домашними заданиями, прячась за стопками книг от госпожи Юны, которая хотела уже отправиться домой. Впрочем, я уже поняла, что смотрительница библиотеки скорее играет такую роль: строгой и недовольной женщины, которую студенты нисколько не жалеют. На самом деле ей нравится и работа, и общество молодых умов, и книги. Так что, заметив нас с Каем, госпожа Юна усмехнулась и покачала головой, но не стала читать нотации на тему «И не стыдно так задерживаться».

А самое главное – не спросила, а где мы собственно провели всё это время.

На улице было уже довольно темно. Мы шли в основном молча, я – вся в думах о неожиданной и такой радостной находке, Кай.. кто знает, о чем он думал.

- Танели... ты знаешь, кто такой Анил Арнари?

- Так звали моего двоюродного деда. Откуда ты... – я не договорила, не зная, как сформулировать. Но Кай понял, что я имею в виду.

- Я так и подумал. Наткнулся на это имя, пока мы с твоей подругой разбирали личные дела. Ты ведь знаешь, что он учился здесь, в этой Академии?

Я покачала головой. О брате моей бабушки я не знала почти ничего, кроме двух вещей. Он был предыдущим носителем магии Ветра... и он погиб совсем молодым, не оставив потомства.

Поэтому моя бабушка была так удивлена и рада, что во мне проснулись эти силы. Она боялась, что они уйдут из нашего рода вместе со смертью предыдущего носителя...

- Да, учился. Но не закончил. На последнем курсе произошел несчастный случай. Так это назвали. И он погиб. В документах, которые я нашел, говорится о каком-то ритуале, который он пытался произвести.

Я ничего не ответила. Просто не знала, что ему ответить.

- Вот. – он вытащил несколько листов бумаги из заплечной сумки. – Почитай на досуге. Особенно про ту часть, где говорится о том, что возле него были найдены тела вооруженных людей. И о разрушениях столицы...

- Кай, что ты хочешь этим сказать?

- Ничего. Просто... будь осторожна. Пожалуйста. Слишком многие знают, что ты называешь себя Правнучкой ветра. И не все желают тебе добра, - он как-то грустно улыбнулся и повторил: Будь осторожна. И не делай глупостей.

***

Нир.

«Для конспирации». – ответил Кай, когда Иза уточнила, зачем нам идти по двое.

Не думаю, что этот ответ её удовлетворил, но задавать новых вопросов Иза не стала. Танели тоже была молчалива и задумчива. Она, кажется, даже не заметила этого обмена репликами: о чем-то думала, теребя пальцами ремешок своей сумки, то и дело подтягивая её на плечо... а потом, ни с того ни с сего, начинала улыбаться.

В чем-то я даже ей завидовал. Новости про того, что вероятным организатором покушений на меня является студент с эльфийской кровью, а причиной стала личная ненависть... Духи, считать виновником кого-то из политической оппозиции, как предположила Иза изначально, нравилось мне больше! А сейчас... есть гадкое чувство, что в чем-то Ким прав. Я действительно виноват в смерти тех эльфов, я действительно по своей глупости завел их в ловушку, я ... гад последний я, в общем!

- Ты тоже думаешь, что я действительно виноват? – спросил я у Изы, когда мы остались вдвоем и пошли в сторону выхода в столицу.

Та внимательно на меня посмотрела и улыбка спала с её лица. Она задумчиво нахмурила лоб, а потом серьезно заговорила:

- В том, что на вас напали разбойники, ты не виноват. В том, что кто-то раскрыл этим разбойникам ваши планы – тоже. И в том, что тебя опоили приворотным зельем и ты был не в себе, когда принимал это решение... в этом ты тоже не виноват.

- Я мог не брать их с собой.

- Мог, - согласилась Иза. – Но разве ты сам принимал это решение?

Я снова покачал головой.

- Ну вот, - легкомысленно пожала плечами девушка. – Так что твоя вина не так безусловна, как кажется Киму. С другой стороны...

- Я должен был думать о людях, а не о себе. И не поддаваться на провокации. И...

- И даже это не гарантировало, что на тебя не нападут на каком-нибудь другом выезде. Если кто-то хотел на тебя напасть, он бы это сделал. Мне в этой истории не нравится то, что получается, у тебя два врага. Если в Академии все делал Ким, то кто подослал тебе невесту и устроил ту засаду? Если честно, мне не слишком нравятся твои друзья, но и на заговорщиков они не тянут.

- Не знаю, - вздохнул я. Я, кажется, уже совсем ничего не знаю.

- Я тоже. Но ты не переживай, разберемся. Не можем не разобраться, - улыбнулась Иза. Её улыбка была такой, как всегда: яркой, искренней, хоть и чуть игривой, и завораживающей. Честное слово, её улыбка – это отдельный вид приворота, потому что невозможно смотреть на её и не...

- Кто-то идет, - вдруг замерла Иза, перебивая мои размышления. И вот странное дело – отчего-то мы оба всполошились. Хотя гулять по парку вечером можно, да и никто не мог бы заподозрить нас в том, что мы были где-то, где нельзя...

Но тем не менее действовали мы инстинктивно. Нырнули за ближайшие деревья и прижались к широкому стволу дуба. Иза даже приникла к дереву спиной, чтобы её не заметили, а я оказался почти вплотную...

И снова – как наваждение. Я смотрю в её глаза – среди деревьев темно, но в самих глазах Изабеллы искрится огонек,. Она чуть взволованно дышит, смотрит на меня и, кажется, хочет что-то сказать... а я.. ну что я? Я не смог сдержаться...

На этот раз Иза ответила на поцелуй. Несколько секунд мы забыли обо всем. И о том, что спрятались от других гуляющих по ночам, и о том, что мы просто друзья, и о том, что мне угрожает опасность... Я понимал – знал точно – что не отпущу её. Да, это будет непросто. Да, она упряма как... дракон, но... я не могу её потерять. Я просто не могу...

- Я бы так не смогла, - вдруг услышали мы совсем рядом смутно знакомый женский голос. – Ты такая смелая, Талия!

- Ничего особенного, - отозвалась наша однокурсница, соседка Танели.

- Но как же! Ты ведь решила приворожить самого Бальтазара Лемарт!

Мы с Изой уже прервали поцелуй, но всё также тяжело дышали и молчали, пытаясь расслышать разговор. При имени брата Иза чуть поморщилась, но слушать стала, кажется, ещё внимательнее.

- Если, конечно, твоё зелье сработает, - это явно говорила Зельда, ещё одна соседка Тан. Вот же... милые девушки, ничего не скажешь! - С эльфами-то осечка вышла.

- Я же не знала, что они пьют какой-то антидот. А с этим зельем всё отлично получится. Моя кузина с его помощью замуж вышла, так что рецепт проверенный, да и травница тоже опытная.

- Вот и хорошо. Представляю выражение лица этой выскочки Вирт, когда Бальтазар объявит своей невестой тебя!

- Меня она тоже раздражает. Особенно когда закрывается ширмой и начинает шелестеть страницами... но ничего. Я уже кое-что придумала и для неё.

- Пойдем скорее, а то она наверняка уже вернулась. Вдруг она в наше отсутствие наши вещи трогает?

Это поразительное в своей глупости предположение заставило обеих девушек ускорить шаги, и буквально через пару минут стало тихо. Я снова взглянул на Изу... та смотрела на меня сердито и чуть прищурившись... ага, ясно, уже знаю, что сейчас услышу.

- И что это было?

- Две девицы решили приворожить твоего братца. Будешь ему об этом говорить?

- Сам разберется. Зелье у него есть, Тан позаботилась. Или скажу при встрече, если не забуду... Что это было, Нир? Мы же договаривались! Зачем?– её голос в конце дрогнул. Я постарался улыбнуться как можно наивнее.

- Для конспирации, - ответил я и приготовился к тому, что меня сейчас стукнут.

***

Иза.

Стукнуть его, что ли?

Это было первое желание, но – матушка, цени! – я сдержалась. Лишь хмыкнула, понимая, что Нир просто удачно использовал объяснение Кая. Губы всё ещё хранили на себе то ощущение.... Нет, об этом я думать не буду. Не буду. Нир – мой друг, а то, что было... для конспирации.

Рассуждаем логически: увидит кто-то спрятавшихся за деревом студентов – подумает нехорошее. Следят, шкодят, заговор измышляют. А если там спряталась целующаяся парочка – никаких вопросов.

Так что да. Конспирация и только конспирация. И ничего кроме.

- Идем? – уточнил Нир, демонстративно оглядываясь вокруг. – Темнеет. Ещё немного, и будем снова просить Рафаэля уступить тебе его комнату. Он, кстати, до сих пор под впечатлением от той встречи.

Я хмыкнула, надеясь, что в темноте не слишком заметен румянец. Да, стыдно. Немного, но стыдно. Что скрывать-то?

- Даже не надейся, - отозвалась я. – Если что, займу твою комнату, а уж ты со своими друзьями как-нибудь разместишься.

- Давай так. А на утро, когда пойдут слухи, я так и быть, соглашусь на тебе жениться. Чтобы спасти твою репутацию. Конспирация! – выдал Нир, хитро поглядывая на меня. Вот же... эльфеныш! А вот не среагирую на твою подначку. Не среагирую и всё тут. И нечего меня дразнить!

- Как думаешь, к магистру Рейну лучше сходить завтра до пар? – перевела я тему. Нир тут же поморщился, вспомнив неприятные открытия этого вечера.

- Знаешь... я бы хотел сначала поговорить с Кимом. Он же может понять, что я не так виноват, и тогда...

- И тогда он расплачется, извинится и побежит выращивать цветочки? Чтобы потом посадить их на твою могилку.

- Иза!

- А вот Иза тут вообще не причем, - покачала я головой. – Это же ты с ума сошел, а чуть что – Иза. Поговорить с Кимом, возможно, и стоит, но уже после того, как магистр Рейн и ректор узнают...

- Что же, по-вашему, должен узнать ректор обо мне? – послышался голос с зеленой части парка. Голос, обладателя которого ни я, ни Нир, ни даже дремавшая Варя не замечали, пока тот не привлек наше внимание. – И о чем же княжеский племянник хотел со мной поговорить? 

22 страница20 июня 2023, 23:48