20 глава. Много будешь знать, скоро Академию закончишь.
Танели.
Не хочу вспоминать ни вечер того дня, ни следующее утро.
Не хочу вспоминать взгляды моих соседок, когда они увидели, что меня провожает сам Бальтазар Лемарт. Они даже попытались изобразить дружеское участие и расспросить меня про Нира. Ага, верю, любопытно. Но я-то тут причем?
Не хочу вспоминать сон, вернее, кошмар: умирающего на моих руках Нира, обвинения Изы в том, что я всё испортила, гневное лицо бабушки, которую я подвела...
И утро тоже не хочу вспоминать. Косые взгляды и перешептывания студентов. Осторожные вопросы и причитания о судьбе несчастных эльфов. И особенно не хочу вспоминать беседу с бледным, явно невыспавшимся магистром Рейном, который передавал нам слова ректора. Нам строго-настрого велели прекратить всякую самодеятельность. Мы кивнули. А что ещё оставалось?
Врали, конечно, и обе это понимали. Иза уже успела сообщить, что у неё есть идея, кто может быть причастен к произошедшему и как мы можем это выяснить.
И да, мы собирались это выяснить, потому что... цитирую. «Расследование будем вести своими силами. Тайно. Запрещаю рассказывать кому-либо о вашей идее с разделенным ядом. Узнаю, что проболтались – исключу обеих, не взирая на все заслуги и влияние родителей».
Единственной приятной вещью за это утро было то, что магистр Рейн дал нам по одному защитному амулету.
- Студенту Верье я дал такой же. Тут и мощный щит, и индикатор ядов. И ещё – возможность послать сигнал бедствия, если будет необходимость. Надеюсь, что не пригодится, но пусть будет.
К Ниру мы забежали вместо обеда. Проводить время в той самой столовой, в компании любопытных и лжесочувствующих – не хотелось. И уже в палате Нира (одиночной, как и его комната. Вот что значит положение!) Иза рассказала свою идею.
- Бред какой-то, - отозвался Нир. Его голос был ещё слабым, хотя чувствовал себя парень намного лучше. Особенно если сравнивать с тем, что было вчера.
- Сам ты бред! – обиделась Иза.
- Я не бред, я эльф. Тоже четыре буквы, но смысл совсем другой, - Нир даже немного улыбнулся. – А если серьезно... как ты собираешься искать связь между кем-то из студентов или преподавателей и нашим княжеством, вернее, с нашей... как ты её назвала? Оппозицией? С чего ты вообще решила, что она у нас есть?
- Потому что оппозиция есть всегда, к любой власти. Всегда будет кто-то недовольный или обиженный. Это один из важнейших политических законов, о котором мне рассказывал папа.
- Ну допустим. И как ты собираешься их отыскивать?
- Архив. В тайной части библиотеки есть личные дела всех студентов и сотрудников. Там должны быть указаны и родословные, по крайней мере, ближайшие родственники. Может быть, что-то и найду.
- А может быть, и нет. Даже – скорее всего нет. Вы представляете, какой там объем информации и сколько понадобится времени, чтобы....
- Пока мы не представляем, как туда попасть. Вот это – действительно проблема. Хотя, Тан, ты можешь просто попросить магистра Ори и он даст тебе доступ. Если уж ты его любимица, героиня и он обещал даже пустить тебя в свою лабораторию....
- А может, сразу с плакатом выйдем? – сердито предложила я. – «Кто подскажет проход в тайную библиотеку, тому конфетка»? Или просто сразу отчислимся, чтобы магистру Рейну не мучиться?
- Ты чего?! – удивились Иза и Нир оба, а я махнула рукой.
- Всё нормально. Сюда, кстати, идут, заканчиваем совещание.
Вошел помощник магистра Ори, пожурил за пропуск обеда и напомнил, что пора на пары. Мы – само послушание! – встали, попрощались и пообещали прийти после занятий.
Хотя о каких занятиях может идти речь, если все мысли только о вчерашнем происшествии? Причем, кажется, не только у меня, но и всех преподавателей, каждый из которых посчитал своим священным долгом прочитать лекцию о первой магической помощи и о мерах безопасности...
- Итак, перчатки! Запишите в своих тетрадях и подчеркните. Три раза. Перчатки – ваши лучшие друзья, если вам дороги ваши руки! Огнеупорные, непромокаемые, защищающие от яда или ранений. Перчатки подбираются по типу животного и его опасности... ещё раз подчеркните слово перчатки на случай, если решите, что ваших щитов будет достаточно. Поверьте мне, это не так... дальше. Противоожоговая мазь всегда должна быть под рукой...
Иза чуть заметно толкнула меня локтем и передвинула ко мне свою тетрадь. С краю, у самой линии полей, было написано карандашом:
«Ты тоже считаешь, что моя идея- бред?».
Я взяла лежащий рядом карандаш и написала чуть ниже:
«Я в деле».
Иза, заметив мой ответ, удовлетворенно улыбнулась.
- Студентка Лемарт! Вас так порадовала информация о защитных масках на лицо?
С третьей парты послышался смех.
- Конечно! С маской на поллица она станет куда симпатичнее! – нарочито громко произнесла Зельда, а Иза только закатила глаза.
- Так, тихо! Изабелла, не отвлекайтесь. Кстати, где питомица студента Верье?
- С Ниром, конечно. Магистр Ори разрешил, после того, как Варя чуть не подожгла халат одному из его помощников. Они, кстати, похоже ваши лекции прогуливали и ничего о технике безопасности не знают.
Магистр Розалия чуть заметно улыбнулась, но потом погрозила Изе пальцем и вернулась к теме занятия. А я снова взяла карандаш и написала:
«Какой план?»
***
Плана у Изы не было.
Зато был энтузиазм и желание сделать все по-своему.
Именно поэтому через три часа после окончания пар мы сидели не в палате Нира, как должны были, а в библиотеке. И делали не домашнее задание, как должны были, а выписки по основным родам эльфийской знати.
И, конечно, следили за тайной дверью.
Можно сказать, что в этом и был наш план: собрать всю возможную информацию и следить за теми, кто входит и выходит из Той части библиотеки. Пока с первой частью плана было лучше.
Как Иза получала разрешение на доступ к нужным книгам от магистра Линна, читающего нам лекции по основам государства и права – отдельная песня. Изе даже пришлось соврать, что она просто мечтает написать курсовую именно по его предмету. Но ведь писать об Империи – не интересно, а вот об эльфийском княжестве... а ещё учитывая уникальную возможность получить дополнительные комментарии из первых уст, в смысле – от члена княжеской семьи...
- А как же курсовая? Что делать будешь? – уточнила я, когда довольная Иза похвасталась успехами.
- Писать буду. Это ведь действительно интересно!
Спорить я не стала. В конце концов, интересы у всех разные, и Иза же не крутит пальцем у виска, слушая про мои мечты о полетах? Даже если ей и хочется.
Конечно, в первый день нам не повезло. Мы честно просидели до закрытия библиотеки, поднимая голову от книг каждый раз, когда кто-то двигался к нужному стеллажу. Но увы, обычные книги там тоже стояли.
Во второй день к нам присоединился поправившийся Нир. Я, кстати, всё же сделала антидот, и не только на нас троих. По небольшой склянке досталось и Натану с Рафаэлем (те отчего-то даже засмущались). Они тоже шли на поправку, но ещё день или два должны были провести под наблюдением. Впрочем, им повезло: яд мог их убить, ведь организм впитал в себя довольно много этой гадости... но, к счастью, этого не произошло.
И, к счастью, о причинах мы узнали уже после того, как я отдала эльфам свое зелье.
- Они пили зелье...против приворота, в общем, - по большому секрету рассказал нам Нир. – Говорят, что местные девушки очень хотят познакомиться поближе, вот и... ребята приняли меры. Это зелье-то и смягчило эффект яда.
Смеяться, конечно, в таких случаях неприлично, но мы с Изой отчего-то всё равно расхохотались.
А ещё – только я не говорила об этом ни Изе, ни Ниру - я сделала порцию антидота для Бальта. Просто, пусть будет. Мне так спокойнее.
На пятый день сидения в библиотеке мы были готовы сдаться. Ладно, говорю про себя: я была готова сдаться и начать придумывать новый план. Может, идея с магистром Ори не так плоха? Вдруг действительно поможет?
Но рисковать я боялась. Ведь если не выйдет... дело даже не в расследовании Изы, а в том, что мне самой нужно... очень, просто ужасно нужно...
- Смотрите! – шепот Изы прервал мои невеселые думы. Мы взглянули в уже привычном направлении... и увидели выходящего из тайного хода Кая!
- За мной! – как настоящий полководец, Изабелла Лемарт возглавила атаку...
***
- Можете считать, что я испугался.
Вид усмехающегося Кая противоречил его словам. Но парень явно отдал должное боевому настрою Изы: она стояла, сверкая глазами и уперев руки в бока. Мы с Ниром заняли позиции чуть позади и выступали больше как группа поддержки.
- Ну и что вы, такие грозные, на меня смотрите? Чего надо?
- Ты выходил из тайной части библиотеки.
Иза не спрашивала, и Кай это почувствовал. Он перестал улыбаться и окинул нас оценивающим взглядом.
- А вы следили за мной? Или за библиотекой?
- Мы видели.
- Вы следили, - поправил Изу Кай.- Я всегда отвожу посторонние взгляды, когда... впрочем, это неважно. Что вам нужно?
- Расскажи, как туда попасть.
Пару секунд эта пара – Иза и Кай – буравили друг друга взглядом. Наконец парень хмыкнул.
- А если нет?
- Да, - уверенно произнесла Иза.
- А если нет?
- Кай, пожалуйста, - не выдержала я. – Это очень важно!
Парень взглянул на меня и... не знаю, что он увидел во мне такого особенного, но вздохнул и спросил:
- И что вам там нужно?
- Кое-что посмотреть.
- Так, дорогие мои, это несерьезно. Или вы мне все рассказываете, или... может, вы задумали какой-то страшный разрушительный ритуал с целью самоубийства?
Хорошо, что в этот момент Кай смотрел не на меня, а на Нира. Не уверена, что я сдержала эмоции...
- А почему именно страшный, разрушительный и с целью самоубийства? – уточнил эльф.
- Да потому что любой ритуал, совершенный неумелым первокурсником, становится именно таким. Так что?
- Никаких ритуалов. Обещаем. Нам нужен всего лишь архив, личные дела студентов.
- Зачем?
- Вот ты... зануда, - буркнула Иза. – Много будешь знать...
- Скоро Академию закончишь, - не дал закончить Изе Кай. – Это как раз про меня. Так что?
Изабелла глубоко вздохнула, успокаиваясь и, похоже, смиряясь с тем, что придется просветить этого парня о наших планах.
- Мы хотим узнать, кто точит зуб на Нира и остальных эльфов. И есть гипотеза, которую нужно проверить... и нет, доверить это кому-то постороннему мы не можем. И рассказать, что именно за гипотеза – тоже. По крайней мере, сейчас. Но проверить нам очень надо... так что, ты нам поможешь?
Иза говорила так сбивчиво, что я была уверена – сейчас Кай рассмеется и заявит, что это не наше дело – гипотезы проверять. Нам учиться нужно и всё такое. Мне казалось, что я уже слышу его смех, а потому я не выдержала и прошептала:
- Кай, пожалуйста, это очень важно.
Что ж... парень не засмеялся. Напротив, он абсолютно серьезным взглядом оглядел всех нас, потом закатил глаза к небу на пару секунд, словно вопрошая, за что ему такое счастье... а потом решительно кивнул.
- Ладно. Подробнее расскажете завтра. Да, встречаемся здесь после четвертой пары. Я проведу вас.
Мы с Изой переглянулись.
- А может, просто расскажешь, как? И почему завтра?
- А ты собралась свою гипотезу пять минут проверять? Время уже позднее. Скоро закроют ворота Ак4адемии, и кое-кто не сможет попасть домой. А кое-кто, - с этими словами Кай перевел взгляд на Нира, - вообще должен соблюдать режим покоя. А не высиживать в библиотеках...
- Спасибо, Кай,- улыбнулась я, пока Иза не начала спорить, а Нир – оправдываться. – Только ты не говори никому, ладно? Нам очень нужно найти этого... - я не смогла подобрать нужное слово, но меня и так все поняли. Оборотень хмыкнул:
- Да ладно... Мне и самому интересно, что за сволочь в Академии окопалась. Но помните, вы обещали – никаких ритуалов!
Кай даже пальцем нам погрозил, как совсем несмышлёным детишкам. Мы лишь покивали в ответ – а что ещё оставалось?
Да, врали, конечно. Но ничего опасного, разрушительного и самоубийственного никто из нас не планировал. По крайней мере, в первый поход.
По крайней мере, Иза точно не планировала.
***
Ещё Иза не планировала ночевать второй раз на территории Академии. Так что она быстренько убежала, оставив нас с Ниром вдвоем.
- Тан, ты действительно веришь в то, что мы найдем в архиве что-то важное? – тихо спросил эльф, пока мы медленно шли в сторону общежитий.
- Не знаю. Но, я думаю, попытаться стоит.
- А я... знаешь, на последней паре магистр Розалия сказала, что поведение Вари похоже на последствие какого-то ритуала. Что в древности люди могли привязывать к себе магических существ, но это не всегда оканчивалось удачно.
- Думаешь, то, что Варя укусила тебя... мне кажется, укус дракона – не такое уж редкое событие.
- Не знаю. Но наверняка в той части библиотеки есть книги о подобном. Как думаешь?
Я пожала плечами.
- Да, наверное. Хочешь, завтра посмотрим?
- Хочу. Да и тебе, наверное, есть что поискать кроме таинственных следов в личных делах студентов... Тан, я ведь тебе так и не сказал спасибо.
Нир остановился и взял меня за руку. Его прикосновение было, как всегда, теплым и очень надежным. Я не сдержала легкой улыбки:
- Не за что, Нир. Ты же знаешь...
- Ты знаешь, что такое истинный друг? – перебил меня эльф. Я покачала головой.
- Это понятие есть у эльфов. У людей и драконов оно почти отсутствует... когда кто-то спасает жизнь эльфа, а эльф потом спасает жизнь этому кому-то... расовая принадлежность не важна... между ними зарождается особенная связь. А уж если круг начинает повторяться... - Нир запнулся. – В общем, ты действительно мой истинный друг, Танели Вирт с предгорий Арнари. И знай, что весь мой род встанет за тебя в случае нужды. Я клянусь в этом, - Нир вдруг опустился на одно колено и поднес с своим губам мою руку, которую до этого продолжал держать в своей руке. Это было так... странно, что я не успела удивиться или возмутиться, и даже не сразу обратила внимание на щекотку вокруг запястья: буквально на секунду проступили символы прошедшего летом ритуала, но теперь в них вливалось что-то новое. Правда, всё исчезло прежде, чем я успела осознать происходящее.
- Ну вот. Духи приняли мою клятву, - широко улыбнулся Нир, поднимаясь с колен. –И я рад....
- Но зачем... - мне договорить не удалось.
- Какая сцена, - послышался холодный голос Бальтазара Лемарт, который появился из темноты, как... как обычно появляются те, кого не ждали. – А как же встать на колено? Кажется, именно так принято делать предложение... так вас можно поздравить?
Голос Бальта звучал отстраненно и отчего-то зло. Я не сразу поняла, что он имеет в виду и почему смотрит так... так, словно я в чем-то провинилась, словно я...
- Можно, - кивнул Нир. – Это была клятва истинной дружбы. Ты ведь знаешь, что это такое?
Бальт недоверчиво посмотрел сначала на эльфа, потом на меня, и было что-то такое в его взгляде... что мне стало неуютно и холодно, я вдруг вспомнила, что уже поздно и пора бы в комнату, и...
- Давайте я вас оставлю? – предложил Нир, тоже почувствовав что-то. – Поговорите?
Честное слово, я едва сдержалась, чтобы не вцепиться другу в рукав. Но Бальт покачал головой.
- Не нужно. Я только хотел сказать спасибо Тан за зелье.. мне Ас передал его.
- Не за что. Я... я подумала, что тебе оно пригодится. И что если с тобой что-то случиться...
- Может быть, встретимся завтра? - склонил голову на бок Бальт. – Сегодня уже поздно, а я хотел поговорить.
Ой... ага, встретимся, в тайной части библиотеке, как тебе местечко?
Вслух я, конечно, этого не сказала.
- Завтра не получится, извини. Мы планировали с Изой...
- Тогда потом, -кажется, мои слова окончательно испортили ему настроение.
- Увидимся.
Бальт ушел, даже не попрощавшись с Ниром. А я... о духи, почему я почувствовала себя такой неправой?
