20 страница20 июня 2023, 23:45

19 глава. Без соли не сладко, без яда не сытно


Танели.

Два хрустальных шарика зависли над столом. Ещё три мирно лежали на столе, вернее, на мягкой подушечке. Я не сводила взгляд с первых двух, изо всех сил стараясь их удержать – и не пошевелить остальные. Пожалуйста, ветер, пожалуйста!

- Плохо, Танели Вирт! – резкий голос магистра Горра прервал мою концентрацию и шарики упали на подушку. – Очень плохо!

- Но ведь у неё получилось! – подал голос Алесандр Рой, тот самый, с которым Иза постоянно спорила на Основах государства и права империи. – У единственной из нас!

- Вот именно, студенты! Три недели занятий, и что? Простейшее упражнение на концентрацию и точность использования силы – и никто, повторяю, никто не справился!

- Но ведь у Вирт...

- Результат студентки Вирт не засчитан. И, я думаю, она знает почему.

Я кивнула, опустив взгляд.

Подчинить стихию... это только звучало легко и просто. А на деле... как можно подчинить самое свободное, самое яркое, самое замечательное на свете? Друга, брата, часть себя самой? Как? Я честно слушала объяснения, честно пыталась... и сама себе (столь же честно) признавалась: не могу.

Может, я физически не способна к этому «типу магии»? И что тогда мне делать?..

- Не расстраивайся, - подошел ко мне Алесандр. – Всё равно ты молодец и у тебя всё получилось.

Я улыбнулась, хотя хотелось плакать. Ладно бы я, как говорил магистр, не старалась и не пыталась... но ведь это не так!

- И не слушай магистра, что он говорит про самый ужасный курс. Мне сказали, что он каждый год уверяет всех в их бездарности. А мы учимся-то всего три недели.

Если честно, в это не верилось. Дни слились в один нескончаемый поток. Даже ночами мне снились книги, тетради, строгий голос магистра Горра... и совсем не снились полеты. Видимо, с той тяжестью, что наваливалась на меня днем, даже ночами не полетаешь...

Мне было действительно тяжело. Если честно, я даже не представляла, как мне будет сложно, когда лелеяла свою мечту об Академии. Тетради были исписаны датами исторических событий и политическими терминами, формулами и именами живших века назад магов. Голова пухла от обилия новой информации, а руки – от десятков страниц, которые приходилось исписывать каждый день. Асгат, который видел наши мучения в библиотеке, утверждал, что ещё недавно вместо сшитых тетрадей студенты использовали свитки пергамента. Иза, правда ему не верила, а вот я – вполне. Свиток на одну тему, свиток на другую... вполне в духе Академии.

Асгата и даже Велора я видела часто, а от Бальта почти не встречала. Он тоже много учился, я знала это, но всё же было что-то неправильное в том, что мы перестали видеться после той прогулки. Может, он всё же обиделся? Или просто занят? Или нашел себе нормальную девушку, без моих странностей, и счастлив? Кто знает.

- Тан! Как пара прошла?

Ко мне подбегала Иза. Я кисло улыбнулась.

- Ага, можешь не говорить. Привет, Алесандр. Что, магистр Горр снова зверствует?

- Иногда мне кажется, что я просто не способна делать то, что он от меня хочет, - сказала я почти правду. Мысленно же я заменила слово «иногда» на «всегда» и вдохнула ещё раз. Обидно, всё же.

- Он просто завидует. Пойдем, Нир должен был столик занять!

***

Иза

Я была права - Авенир действительно занял нам столик. Вернее, за «нашим» столиком сидело сразу три эльфа, а перед ними стояли тарелки с темно-зеленой жижей.

- Приятного всем ап... – Я запнулась, разглядев на это вероятно съедобное нечто. – А что это за...

Тут меня ощутимо толкнула в бок Тан, и нехорошее слово так и не сорвалось с моих губ. Впрочем, судя по двум сердитым взглядам, меня и так поняли.

- Это наше национальное блюдо, - пояснил Нир, едва сдерживая улыбку. – Очень вкусное, кстати.

- Если его готовят эльфы, - буркнул Рафаэль, поднимая ложку. Жижа, вернее, что-то средне между бульоном и кашей, потекла вниз, словно испугалась едока и стремилась обратно, «в домик», вернее, в тарелку. – Это ж надо, так испортить...

Натан хмыкнул.

- Всё решаемо, друг мой.

Он протянул руку к простой белой солонке, стоящей вместе с салфетками в середине стола. Посолив немного, попробовал и кивнул.

- Уже лучше.

- Ты гений, - вздохнул Рафаэль, беря солонку. Последним к марафону «посоли зеленую жуть» присоединился Нир.

Если честно, какая-то часть меня ожидала чуда. Что непонятная субстанция под воздействием соли приобретет адекватный цвет и консистенцию, но... мечтать надо меньше, ага.

- Тан, пойдем, возьмем что-то нормальное. Мясо там, с картошечкой, - предложила я подруге, и та торопливо кивнула. Кажется, она тоже опасалась обедать эльфийской вкусняшкой. Услышав про картошку, Нир оторвался от своего угощения.

- О, я с вами. Раф, Натан, вам принести?

Эльфы синхронно (репетировали, что ли? Не удивилась бы) покачали головами. А мы втроем пошли к столу раздачи, где действительно благоухали картошечка с зеленым лучком и тушеное мясо.

- Как прошла пара? – спросил Нир у Тан, и та только вздохнула. – Опять магистр Горр...

Договорить другу Танели не дала.

- Он прав. Наверное. А я просто ничего не могу.

- Видели мы твое ничего, - не выдержала я. – По мне, так он просто завидует.

- Иза, перестань. Я уже жалею, что... Нир! Нир, ты в порядке?!

Стоящий рядом парень несколько раз качнулся назад, словно стремился удержать равновесие. Потом помотал головой, попытался что-то сказать, вернее, невнятно прохрипеть...

- Помогите! – вскрикнула Тан, привлекая внимание. – Нир!..

Она каким-то чудом успела перехватить его поднос – вернее, своей магией. А сам эльф уже, кажется, совсем потерял сознание. Я бросилась к нему, но меня опередил откуда-то взявшийся Бальт.

- Кто-нибудь! Магистра Ори позовите! Быстрее! Я сбегаю! – послышались далекие крики. А я смотрела на бесчувственного Нира, на его посиневшие губы и понимала: щиты не помогли...

- Духи милосердные! – выдохнула Тан. – Бальт, положи его на пол. Чистую воду принесите, скорее!

Кто-то тут же сунул мне в руки кувшин с водой и пустой стакан, и я протянула всё это Тан, уже сидевшей на коленях перед уложенным на пол эльфом.

- Бальт, можешь поддержать? Если это яд, то можно попробовать вызвать рвоту, это должно помочь. Сейчас...

- Ааа! Тут ещё двое без сознания! – вскричал кто-то с той стороны, где находился наш столик и я с ужасом поняла: Натан и Рафаэль. Но... как, кто, за что...

Я усилием воли прогнала ненужные мысли и спросила Тан:

- Чем могу помочь?

- Возьми Варю, - коротко отозвалась подруга. Она понемногу вливала воду в рот эльфа и шептала какие-то едва различимые слова. Я подняла с пола ничего не понимающую дракошку и погладила её по голове.

- Не переживай, - прошептала я. – Всё будет хорошо...

Мне было страшно. Нет, не так: я просто онемела от ужаса. Если Нир... если он сейчас... то я.... Нет, только не это, пожалуйста... нет!

Варя тоненько взвыла – раньше я такого никогда не слышала. И в следующую секунду Нир вдруг захрипел, чуть повернулся... и его вырвало той самой зеленой и мерзкой жижей.

- Слава духам. Так, давай, ещё попей. Давай. Нужно, - убеждала его Тан, протягивая стакан с водой. – Бальт, его нужно на свежий воздух. Хотя нет, давай лучше я, сейчас...

- Что тут происходит?! – раздался голос магистра Рейна, а вслед за ним – топот ног и торопливое:

- Так, Нелли, рассказывай, что произошло, что делала?

Тан посмотрела на магистра Ори огромными глазами, казалось, она не сразу поняла, кто и что говорит.

- Отравление. Похоже. Ничего толком не делала. Напоила водой, вызвала рвоту... вроде бы ему полегчало...

- Молодец. Так, нужно отнести его... о, а там ещё двое? Тоже суп? Так, Лео, давай помогай.

- Я тоже могу, - чуть дрожа, отозвалась Тан. – Антидот нужен или что..

Магистр Ори ничего ей не ответил, лишь выразительно взглянул на нашего куратора. Тот сделал какой-то пас рукой, и едва приходящий в себя Нир поднялся в воздух. Ещё движение – и оба его сородича тоже поднялись над землей и медленно поплыли к выходу из столовой.

- Духи милосердные, - снова пробормотала Танели. Её уже начала бить дрожь, до этого она держалась удивительно стойко, а когда подоспела помощь – её тоже накрыло. Я хотела было подойти и обнять подругу, но не успела: Бальт, зараза, снова меня опередил.

- Всё, всё. Ты молодец. Ты умница...сейчас пойдем в лекарское крыло, всё узнаем...

Тан уткнулась в его плечо и, кажется, заплакала.

Чтобы не смущать подругу, я на негнущихся ногах отошла к нашему бывшему столику... Тарелки с зеленой жижей, поваленные стулья, вещи, оставшиеся нетронутыми... солонка, снова стоящая в центре стола.

Сама не понимая, зачем, я завернула её в салфетку и сунула в карман.

***

Танели.

Позже мне сказали, что я вела себя очень уверенно. Что я давала четкие команды и точно знала, что делаю...

Странно, но я этого совсем не помню. Последнее, что четко отложилось в моей памяти – синеющие губы Нира, его испуганные глаза, поднос, который качнулся в его руках и чуть не рухнул на пол... Почему я сразу решила, что друга отравили? Почему была уверена, что если вызвать рвоту, ему станет лучше? Почему вообще взяла на себя это, а не позвала кого-то из старших и опытных?

В голове звучали давние объяснения мамы о признаках отравления и о том, как оказывать в таких случаях первую помощь. Всё остальное – как в тумане. Реальность я осознала только когда услышала голос магистра Ори и поняла, что всё. Теперь всё будет хорошо...

И вот тут она, эта самая реальность, навалилась на меня всей своей невыносимой тяжестью. Нира отравили. Он мог умереть. Натан и Рафаэль могли умереть. Духи милосердные, за что...

- Отравление. Похоже. Ничего толком не делала. Напоила водой, вызвала рвоту... вроде бы ему полегчало... - пробормотала я, ощущая, как пересыхает в горле. А если я сделала что-то не так, а если надо было...

- Молодец. Так, нужно отнести его... о, а там ещё двое? Тоже суп? Так, Лео, давай помогай....

Как мы – Я, Иза и Бальт – оказались в лекарском корпусе, я тоже почти не помнила. Память сохранила только соленый привкус от слез и теплые руки Бальтазара, которые поддерживали меня - и в прямом смысле, и в переносном. По крайней мере, я не упала по пути и не скатилась в истерику...

Под дверью лекарской мы сидели долго. Магистр Ори и два его помощника скрылись в палатах, а мы – ждали. Что нам ещё остается? Только ждать и чесать Варю между крылышками, чтобы она не волновалась.

- Рассказывайте! – в коридор, где мы сидели, ворвался магистр Рейн. –Что произошло? Почему на студенте Верье не только его щит, но и ещё два? Да ещё таких, что не под силу первокурсникам?

Мы с Изой переглянулись. О щитах не знал никто, тем более что пару раз они помогали, а сегодня вот...

- Я слушаю! – магистр запустил пальцы в итак растрепанную шевелюру. Выглядел он, кстати, очень своеобразно: не застегнутая мантия, мятая рубашка, явно домашние брюки... впрочем, сейчас это не имело никакого значения. – Рассказывайте всё!

Иза снова посмотрела на меня и пожала плечами. Я в ответ только вдохнула: ну да, что уж теперь...

Я действительно рассказала всё, или почти всё. И о том, что первое покушение вполне могло быть не на ректора, а на Нира. И на записку с угрозами, и на водную ловушку у озера, и о том, что только благодаря нашим щитам, которые мы сумели поставить все втроем, Нир пару раз не попался в руки шутникам с старших курсов...

-Откуда взяли плетение щитов?

- Из книг, -коротко ответила я.

- Но среди доступных первокурсникам книг нет... ладно. Хорошо. Значит, вот что вы делали в библиотеке целыми днями. Что произошло сегодня?

О сегодняшнем происшествии мы знали мало. Иза, к моему удивлению, вытащила из кармана салфетку, в которой оказалась та самая солонка. Магистр Рейн только головой покачал.

- Кто вас учил трогать улики руками, студентка?

- Меня вообще этому не учили. И я не трогала руками, а пользовалась салфеткой. О оставлять её там... я думаю, яд был именно в ней. Ниру и остальным стало плохо именно после того, как они посолили своё кушанье.

- Нет, Иза, я не согласна, - покачала я головой. – Солонкой мог воспользоваться кто угодно. А вот суп... нет, это тоже глупо. А вот если.. – я запнулась, обдумывая новую идею.

- Если яд был разделен на две составляющие, каждая из которых по отдельности вполне безопасна? – озвучил Бальт пришедшую в мою голову мысль. – Это ведь технически возможно?

Я кивнула.

- Только нужно оборудование и навык...

- Нужно иметь голову на плечах, студенты! О чем вы только думали? Почему сразу, после первой же записки, не пошли ко мне? Неужели не понимаете, чем может грозить империи гибель родственника эльфийского князя?!

Ээ... вот об этом я точно не думала.

- Мы думали о том, как помочь другу, а не о последствиях для империи, - тихо сказала Иза. – И разве бы вы нам поверили? У нас не было никаких доказательств!

Магистр Рейн недовольно сверлил нас с Изой взглядом, но сказать больше ничего не успел. Открылась дверь, и усталый магистр Ори вышел к нам.

Я тут же вскочила, но лекарь сразу поднял руки:

- Всё хорошо. Ваш друг жив, с ним всё хорошо. Нелли, ты всё сделала правильно, большая часть яда покинула организм. Жаль, что больше никто из наших студентов не поспешил на помощь...

- То есть студент Верье в порядке? – тут же спросил магистр Рейн. – А остальные?

- Я дал всем троим противоядие. Авенир Верье пострадал меньше других и уже послезавтра, наверное, будет на ногах. Рафаэль Леру и Натан Дюпон пробудут тут дольше. Им, к сожалению, никто не оказал первую помощь... нет, Нелли, не вини себя, ты сделала, что могла. А вот другим студентам, особенно старших курсов, надо будет прочитать лекцию о том, что делать в сложной ситуации.

- Да уж, это точно. Держите всех троих в палатах столько, сколько нужно. Я тут узнал очень интересные вещи о том, что на Авенира Верье чуть ли не охота объявлена...

- Тогда в твоих интересах, Лео, обезопасить мальчика. Ты же их куратор, - магистр Ори улыбнулся.

Я подняла руку, не зная, как привлечь внимание. Магистры оба взглянули на меня, будто бы спрашивая: чего надо?

- Простите, магистр Ори... как вам удалось подобрать противоядие? Мама говорила, что это очень сложно, если не знать изначального состава...

- Да. Если не знать... но у меня неплохой опыт в этой части.

- Вы что, сами составляли яды? – нахмурился Бальтазар, а магистр Ори хрипло рассмеялся.

- Ну вот, опять. Нелли, что я говорил? Всегда подозревают лекаря... студент Лемарт, в минимальных долях яд может выступать в роли ключевого ингредиента для лечения в некоторых случаях, в качестве противоядий и так далее. Может, напишите доклад на эту тему?

Бальта эта идея явно не порадовала, хотя тот и кивнул.

- Магистр Ори, - обратилась я к нему, пока и нас какой-нибудь работой не осчастливили. - Скажите, можно завтра воспользоваться вашей лабораторией? Я бы хотела приготовить универсальный антидот по маминому рецепту, чтобы был всегда с собой.

Магистр Рейн снова нахмурился – кажется, это входит у него в привычку. Или это только во время общения с нашей компанией?

- Студентка Вирт, вы умеете готовить такие сложные зелья?

- Лео, мать студентки Вирт – одна из моих лучших учениц. Конечно, Нелли, заходи, как будет время. А друга можете навестить завтра. Лео, нас с тобой хочет видеть ректор. Прямо жаждет, как ты сам понимаешь.

Магистр Ори невесело хохотнул и поправил сбившуюся мантию. Леопольд Рейн посмотрел на нас взглядом, не предвещающим нам ничего хорошо.

- Студентки, жду вас завтра в своем кабинете перед парами. Студент Лемарт, проводите студентку Вирт до комнаты, а потом убедитесь, что ваша сестра добралась до дома. Ещё не хватало, чтобы с ними что-то произошло.

Мы заверили магистров, что больше ничего не произойдет. Кажется, они нам не поверили. Самое странное, что мы и сами себе не верили. 

20 страница20 июня 2023, 23:45