10 страница5 декабря 2025, 12:21

Глава 10. Важнейший союз столетия

What for d'you yearn?

It's the point of no return

After everything we did, we saw

You turned your back on me


Joey Batey, «Burn, Butcher, Burn»

За завтраком почтальон привычно разносил ежедневные выпуски «Стихийного вестника». Дамиан схватил его первым, воспользовавшись тем, что руки Мары были заняты тарелкой овсянки. Он лениво развернул газету, собираясь бегло просмотреть заголовки, но улыбка вдруг слетела с его губ, а лицо перекосилось.

Мара напряглась, пытаясь угадать, что могло случиться. Дамиан вскочил и со всей силы швырнул газету на стол прямо перед ней.

— Что это такое? — прорычал он.

Мара испуганно перевела взгляд на разворот.

— «Потрошитель вернулся и теперь убивает магов?» — неуверенно прочитала она самый крупный заголовок.

— Это!

Дамиан ткнул пальцем в другую колонку, поменьше, и Мара похолодела.

«ВАЖНЕЙШИЙ СОЮЗ СТОЛЕТИЯ! Моры и Дьюары объявили о помолвке.

Двое из самых древних и благородных родов магического мира, объявили о помолвке своих наследников, Мары Дьюар и Веспериса Мора. Это объединение укрепит позиции обеих семей в магическом сообществе и станет знаковым событием в истории волшебников».

У Мары перехватило дыхание, когда до неё дошёл смысл написанного. Голова закружилась от нарастающей паники. Только сейчас она поняла, что они с Весперисом так и не рассказали Дамиану.

— Дамиан, всё не так, как ты думаешь... — севшим от волнения голосом начала Мара, чувствуя, как её сердце сжимается от страха, пока Весперис, сидящий рядом, лихорадочно пытался отыскать среди всего текста причину скандала.

— Не так, как я думаю?! — голос Дамиана был полон сарказма и боли, глаза метали молнии. — Тут чёрным по белому написано, что вы собираетесь пожениться!

— Мы должны были обсудить это с тобой, но всё случилось так быстро, мы не успели... — вмешался Весперис. Мара обречённо закрыла глаза. Этими словами он только что подписал им смертный приговор.

— Обсудить?! — Дамиан вскинул руки в ярости. На его возглас обернулся каждый человек в зале, но ему было всё равно. — Так всё это правда?! Вот зачем ты ездил к Дьюарам, чтобы заключить помолвку за моей спиной?!

— Дамиан, пожалуйста! — Мара чуть не плакала. — Всё не так! «Вестник» всё переврал!

Но Дамиан не слушал.

— Вы двое... — Он тяжело дышал, пытался сдержать слёзы, но они всё равно предательски блестели в его глазах. — Вы сделали свой выбор. И, похоже, в этом выборе для меня места нет.

— Это не так, Дамиан, — тихо сказал Весперис, протянув к нему руку. Но Дамиан отпрянул.

— Не трогай меня! — выкрикнул он, делая шаг назад. — Не смей меня трогать!

С этими словами Дамиан развернулся и выбежал из общего зала, провожаемый сотней взглядов.

Весперис молчал, сжав челюсти. Мара чувствовала, как по её щекам катятся слёзы, и как раскручивается в груди ураган выжигающей ненависти к себе. Дамиан не должен был узнать об этом вот так. Нужно было сказать сразу, и тогда он бы понял, но теперь... Она даже не знала, был ли шанс всё исправить.

Рози Уолш первой из оцепеневших драконов потянулась и забрала газету, всё ещё лежавшую перед парализованными Марой и Весперисом.

— Это правда? — тихо спросила она, поднимая взгляд от страницы.

— Да не было никакой помолвки, — безжизненно бросила Мара. — Либо наши родители решили всё без нас, либо «Вестник» что-то напутал.

— Погоди. — Рози свернула газету, её глаза сузились от подозрения. — Весперис, ты сказал: «Мы должны были обсудить это». Что?

Мара прикусила губу и покосилась на Веспериса. Тот уронил лицо в ладони. Рози ахнула, прикрыв рот рукой.

— Так вы вместе? — восторженно прошептала она. — Но я была уверена, что...

— Нам нужно найти Дамиана, — прервала её Мара, собираясь подняться.

— Сейчас с ним бесполезно разговаривать, — голос Веспериса звучал разбито. — Поверь мне, я хорошо его знаю. Он взбешён и может наговорить или наделать того, о чём потом пожалеет. Нужно дать ему остыть.

Мара тяжело вздохнула. Весперис был прав. Всё, что оставалось, — это ждать и надеяться, что он даст им шанс объясниться.

***

Всё было как во сне, как в каком-то кошмаре, от которого никак не получалось проснуться. Слух о помолвке моментально разлетелся по академии. Поздравления сыпались на них со всех сторон, и каждый считал своим священным долгом упомянуть о своём удивлении, ведь все были уверены, что Мара встречается с Дамианом.

Но кое-что не давало Маре покоя. А именно реакция Дамиана. Она помнила, как спокоен он был, когда в прошлом году узнал, что она целовалась с Весперисом. Потому что узнал об этом ещё раньше от самого Веспериса. Она чувствовала себя тогда полевой мышкой, вокруг которой закручиваются кольца сразу двух удавов, ведь они уже давно всё обсудили и всё решили между собой.

Мара поняла, что в глубине души она была уверена: Дамиан знал. Если не о самом факте предложения, то о том, что он это планировал так точно. Но, судя по всему, на этот раз всё было не так. Поэтому она увлекла Веспериса за собой в укромный уголок, где их никто не мог подслушать.

— Ты не говорил Дамиану о том, что собираешься сделать мне предложение? — тихо спросила она.

Весперис, и без того сам не свой из-за утренней ссоры, поник ещё больше.

— Нет, не говорил.

— Почему ты не рассказал ему? Я думала, что вы делитесь всем.

— Знаешь, я... — он переминался с ноги на ногу, подбирая слова. — Я всегда чувствовал себя вторым. Я не говорил об этом ни тебе, ни Дамиану, но и мне ты приглянулась с самого первого дня. Правда, в отличие от него, я с самого начала отдавал себе отчёт в бессмысленности любых надежд. Ведь я должен был умереть.

— Весперис... — попыталась прервать его Мара, положив руку ему на плечо, но он только мотнул головой, не позволяя перебивать.

— К тому же вы с Дамианом так похожи, два сапога пара. Вы вместе словно огонь и масло. Я же вижу, как хорошо вы ладите, как ты понимаешь его гораздо лучше, чем я. А я всегда был лишним. Я знаю, ты взялась помогать мне из-за него. И знаешь... — Он снова жестом остановил её отрицание. — Я с этим даже смирился. Лучше быть вторым, чем вообще никаким.

На этот раз Мара не сразу нашлась что сказать. Его слова были так далеки от истины, что она не могла выбрать, с какого из сотни противоречий начать.

— Весперис, это всё неправда, — с нажимом произнесла она наконец. — Ты был со мной так холоден, что мне до последнего даже в голову не приходило, что у тебя есть ко мне хоть какие-то тёплые чувства.

— Но ты влюбилась в Дамиана первым.

Мара на секунду замялась. У неё бы не получилось соврать.

— Это так, но... Какое это имеет значение?

— Я не говорил ему, потому что... если он сам до сих пор не додумался сделать тебе предложение, я не хотел подавать ему эту идею. Потому что, если бы перед тобой стоял выбор, ты бы выбрала его.

Мара задохнулась от возмущения.

— Вообще-то, это я всегда была второй для вас обоих. — Она перешла в атаку. — Для Дамиана после тебя, а для тебя после Дамиана. И я уверена, что вы оба выберете друг друга, а не меня. И это будет даже правильно.

Она замолчала, сердито сложив руки на груди.

Весперис прикусил язык и раздумывал над её словами.

— Я понял, — наконец сказал он серьёзно. — Как я не могу выбирать между тобой и Дамианом, так и ты не можешь выбирать между нами.

Мара с трудом переборола желание язвить и дальше. Вместо этого она взяла его за руку.

— Весперис, я в ужасе перед мыслью о том, что я могу потерять кого-то из вас. В абсолютно одинаковом ужасе, — её голос звенел. — И я боюсь, что мы можем потерять Дамиана.

— Я тоже, — тихо ответил он, сжимая её пальцы.

10 страница5 декабря 2025, 12:21