Двенадцатая глава
Инга оказалась почти такой же высокой, как и Кара, худой улыбчивой девушкой со вздёрнутым носом и белыми волосами, гладкими и короткими, едва достающими концами до плеч, а Лера — самой низкой из всей компании, фигуристой, весёлой, с пухлыми щёчками и в очках с тонкой металлической оправой.
С Андреем Ник уже общался раньше, они пересекались на одном из многочисленных квартирников, поэтому представляться и знакомиться не пришлось — Андрей его тоже отлично помнил.
Они приехали, как раз когда Ник и Дэн заканчивали разгребать балкон. Саша с Карой стояли рядом, облокотившись о дверной косяк, и разговаривали. Громко, со смехом, постоянно вовлекая в разговор парней, которые, впрочем, вовлекались с большой охотой. Кара успела выкурить сигарету и поделиться одной с Дэном — ему стало лень возвращаться за своими. Ник от предложенной отказался.
Прошло почти полтора часа с того момента, как они вышли из машины и полезли по сугробам. Дом уже успел более-менее прогреться, и в комнатах было не так холодно. Дэн предложил разжечь камин, но очень быстро ребята пришли к выводу, что стоило подождать остальных.
Которые приехали очень вовремя.
Такси остановилось напротив дома с характерным звуком примятого под колёсами снега. Двери по очереди распахнулись, и из машины показались две девушки и парень. Саша, взвизгнув, понеслась к лестнице. Кара, усмехнувшись, лениво пошла за ней. Ник вытащил телефон из кармана, прислоняя лопату к деревянному ограждению. На экране высветилось время: цифры медленно приближали четыре часа вечера.
Через несколько секунд хлопнула тяжёлая входная дверь, и из-под балкона показалась Саша. Она бежала по расчищенной тропинке навстречу друзьям, несясь на всех парах. Даже куртку не удосужилась надеть, влезла в ботинки и как была — в джинсах да худи — вылетела на улицу.
— Балда, ты хоть бы оделась! — крикнул ей Дэн, но Саша его наверное и не услышала даже. По очереди напрыгнула на девчонок с объятиями, весело хихикая в своей привычно громкой манере.
Открывшаяся картина умиляла. Ник улыбнулся краем рта, переглянулся с Дэном и зашёл в дом. Вдвоём они спустились вниз; успели застать Кару. Она как раз накинула куртку и, не потрудившись застегнуться, выскользнула в открытую входную дверь, из-за которой доносились приглушённые расстоянием голоса. Среди них Ник чётко слышал голос Саши, звонкий и весёлый, перекрывающий все остальные, даже низкий тембр Андрея, если Саша говорила особенно эмоционально. В прихожую из приоткрытой двери тянулся морозный воздух, и Ник, оказываясь на улице вслед за Дэном, прикрыл за собой тяжёлую металлическую створку.
Машины у дома уже не было. Девочки стояли у вычищенной дороги, переговариваясь так, будто не виделись месяца три, а не несколько часов. Дэн ушёл вперёд, чтобы поздороваться с ними, а Ник лениво спустился с крыльца. Поднял глаза, и взгляд сразу приковался к Каре: она подошла к Андрею, стоящему ближе остальных. Он опустил вниз два объёмных пакета и неожиданно тепло обнял девушку. А она его — в ответ. Буквально пара секунд, но когда Кара снова повернулась, Ник, к своему удивлению, заметил на её лице улыбку. Настоящую и какую-то совершенно спокойную, пока она слушала Андрея и что-то отвечала ему. Без колкостей, острот, сарказма и холодности — просто отвечала.
— Мы тут уже всё переделать успели, пока вас ждали, — сокрушалась Саша.
— Мы попали в пробку на выезде, — громко ответил Андрей, поворачивая голову к девчонкам, собравшимся в кучку. — Две тачки едва-едва задели друг друга, а разбирательство такое устроили, ещё и обе полосы перегородили, пришлось их по встречке объезжать. Стояли минут сорок, прежде чем поток перед нами разъехался.
— Потому что надо за руль садиться, когда умеешь ездить или хотя бы поворотник включать при смене полосы, — недовольно буркнула Инга, закатывая глаза.
— Да, Инга их прокляла столько раз, сколько не прокляла вся остальная пробка, наверное, — посмеиваясь, сказала маленькая Лера, пихая подругу в бок. Та только отмахнулась и подхватила сразу два пакета в обе руки. На вид кстати не самых лёгких.
Ник в несколько шагов оказался рядом с ней и отобрал ношу, действительно чересчур тяжёлую для этой хрупкой девушки.
— Давай, я возьму, — улыбнулся он, поудобнее перехватывая пакеты в ладонях.
— Спасибо, — она удивлённо вскинула брови, глядя снизу вверх своими большими светлыми глазами, а когда поняла, кто перед ней стоит, приветливо улыбнулась. — Ты Ник, да? Привет. Я Инга.
— Я Лера, — задорно помахала ему ладошкой маленькая светловолосая Лера, накидывая на плечо лямку рюкзака. — Мы о тебе много слышали.
— Да что ты? — усмехнулся Ник и перевёл хитрый, прищуренный взгляд на Сашу. — Интересно, от кого?
— Почему ты на меня смотришь? — возмутилась Саша. — Может, это Кара, а ты сразу на меня думаешь.
— Ну, конечно. Кто ещё, если не я? — вклинилась в разговор Кара, и все повернули головы в её сторону. Она стояла чуть поодаль, всё ещё рядом с Андреем, который негромко посмеивался в кулак, и смотрела своим фирменным взглядом, изогнув тёмную бровь. Сразу стало ясно, что это не она.
— На самом деле нам просто было любопытно, с кем мы проведём эти выходные, а Саша с тобой давно знакома, вот мы и насели с вопросами, — призналась добродушная Лера.
У неё были такие же короткие волосы, как у Кары, но не настолько белые, как у Инги. Тёплый оттенок блонда. Она укладывала их вверх в лёгком беспорядке, и причёска здорово ей шла, выделяя светлые глаза. А когда улыбалась, на щёчках тут же появлялись милые ямочки. В принципе одного взгляда на Леру хватало, чтобы в голове тотчас сложился образ мягкой и невероятно доброй девчушки.
— Вот оно как, — улыбнулся Ник в ответ.
— Ладно, давайте в дом. Дубарина такая, жесть просто, — вклинился в разговор Дэн, выхватывая сразу три пакета и топая в сторону дома. — Надеюсь, за всё время, что мы не виделись, вы не забыли меня, вашего хорошего друга, главного весельчака и просто красавчика Дэна, а?
— Тебя забудешь, просто красавчик, — рассмеялась Инга.
— Красавчик? — переспросила Кара, изогнув бровь. В её голосе было столько скептицизма и иронии, что даже Нику стало не по себе.
— Кара, просто молчи, — поморщился Дэн, предпочитая не оборачиваться в её сторону.
Кара улыбнулась:
— Почему? Твоя самооценка начинает падать?
— Нет, моё желание тебя задушить увеличивается.
— Да, вроде в последний раз собирались давно, а ничего не меняется, всё стабильно, — протянул Андрей под общий взрыв смеха в компании.
В доме было тепло, а теперь стало ещё и громко. Перебивающие друг друга голоса, незаканчивающийся смех, звук шагов, движение. На вместительной светлой кухне идеально хватило места для всех семерых. Не чтобы тесниться, а чтобы комфортно расположиться — каждый на своём месте. Пакеты оказались на столе — их ещё предстояло разобрать, а учитывая, сколько было куплено продуктов, Ник в самом деле подумал, что даже хвалёный холодильник Дэна не вместит в себе всё, что нужно.
Саша уже потянулась к первому пакету, как девочки тут же активизировались и дёрнули её подальше от барной стойки.
— Вали отсюда, Саша, у нас тут, может быть, сюрприз для тебя, а ты сейчас всё увидишь, и сюрприза не выйдет, — посмеиваясь, сказала Лера, подталкивая Сашу в спину к двери.
Саша, впрочем, не упиралась и позволила себя вытолкнуть. Только обернулась у самого выхода и театрально закатила глаза:
— Ох ты ж, деловые какие.
— С тобой никаких сюрпризов не подготовить, знаешь? — улыбаясь, поинтересовалась Инга и махнула рукой, давая понять, что Саше пора удалиться.
В следующий момент её голова с хитро блестящими глазами скрылась в коридоре, а Инга вытащила из пакета красивую квадратную коробку, перевязанную светло-жёлтой атласной ленточкой.
— Вот торт, его надо запихнуть в самую даль холодильника, чтобы до сегодняшней ночи Саша до него не добралась, ясно? — обратилась она к Дэну и передала ему коробку. Он с особой осторожностью взял её, поддерживая дно ладонью, чтобы коробка ненароком не распахнулась под тяжестью торта.
— Понял, босс. Ник, помоги, — и указал кивком в сторону холодильника.
Ник быстро сориентировался. Поднялся с барного стула и распахнул обе дверцы, освобождая место в самом верхнем отделении: Саша сможет там что-нибудь разглядеть, только если подпрыгнет. Но Дэн оставил её без шансов даже в прыжке, запихнув коробку с тортом как можно дальше.
— Короче, шары мы заказали, а цветы ещё нет. Думаем заказать сейчас, пока она чем-нибудь будет занята, — сказала Инга, шаря рукой по пакету в поисках других неожиданных сюрпризов для Саши.
— Где вы заказываете? — спросил Ник, поворачиваясь к девчонкам.
Инга с Лерой переглянулись.
— В цветочном, который недалеко от универа, — ответила Лера.
— Дашь контакт?
Она тут же расплылась в понимающей улыбке, и Ник постарался не думать о том, насколько быстро смущение заполнило его целиком под пристальными взглядами всех собравшихся в светлой кухне.
— Конечно, — несмотря на хитрые нотки, которые проскочили в выражении её лица и взгляде, Лера говорила так же дружелюбно, как и всегда. — Можем объединить заказы, так даже удобнее получится.
— Уже решил, какие будешь заказывать? — поинтересовалась Инга, подпирая подбородок маленьким кулачком. На ней была клетчатая рубашка с закатанными по локоть рукавами, и Нику открылся вид на её тонкие руки. Хрупкие, с выпирающей косточкой на запястьях.
Он собирался было ответить на вопрос, но сбоку, перебив его, раздался уверенный голос Кары:
— Розы. Бордовые, — таким тоном, будто знала наверняка.
— И почему ты так уверена? Может, я передумал, — огрызнулся он, глядя на неё по-особенному мрачно. Почти так же, как частенько смотрела на окружающих она сама.
В ответ лишь изогнула бровь и упёрла руку в бок, склонив голову:
— А ты передумал?
Ник замялся.
— Нет.
— Ну вот и не выкаблучивайся.
Он прищурил глаза, вложив в собственный взгляд всё своё недовольство, но тот только разбился о её спокойное лицо. Прохладное и высокомерное — именно такой Ник видел её во все их первые встречи. Ничего не менялось. Похлопывающая по плечу в знак поддержки ладонь наверняка принадлежала Дэну, что стоял чуть позади. Кара усмехнулась краем рта, и это чуть не взорвало Нику мозг. Она выводила из себя на раз-два. Просто своей нездоровой уверенностью в себе, в том, что говорит и делает.
Этим Кара слишком легко подрывала чужую уверенность.
— Ладно, когда будем заказывать, то скооперируемся, — прервала молчание Лера, явно стараясь сгладить возникшую паузу. Ник только сейчас понял, что во время их уже привычного противостояния с Карой в кухне повисла напряжённая тишина. Плотная и гудящая. Щёлкнуть колёсиком зажигалки — и всё вспыхнет. По крайней мере, рядом с ним. Кара как была совершенно спокойной, так такой и оставалась.
— Хорошо, — ответил он, стараясь говорить доброжелательно.
— Чудно. Цветы с шарами принесут.
— Торт в холодильнике, — подхватила Инга.
— А свечи? — поинтересовался Дэн из-за плеча Ника.
— В одном из пакетов, — кивнул на кучу сумок Андрей. — Три магазина обошли, пока нашли цифры «2» и «1», пипец.
— Точно, свечи! — воскликнула Лера и полезла в пакеты, залезая в них чуть ли не с головой. Инга тут же присоединилась к поискам и уже через несколько секунд выудила две цветастые упаковки: в одной была цифра «1», в другой — «2». Тут же завертелась по сторонам, вероятно, ища место, куда можно было пока их убрать.
Дэн будто прочитал её мысли:
— Положи в один из шкафов, что у окна. Саша в жизнь туда не полезет, но можно положить на верхнюю полку, чтоб наверняка.
— Сам клади на верхнюю полку, умник, я туда не допрыгну, — едко заметила Лера и протянула Дэну свечи. Тот весело хохотнул и убрал их в один из навесных белых шкафов, подальше от края.
— Отлично, значит, мы закончили, — довольно заключила Инга, обводя глазами всех присутствующих.
В следующую секунду кухню наполнил звонок телефона. Это был привычный слуху рингтон, по умолчанию стоящий на всех айфонах. Вместе с этим комнате повисло молчание. Кара, на которую тут же уставились сразу все пары глаз в комнате, невозмутимо вытащила из заднего кармана джинсов телефон и посмотрела на экран. Удивлённо вскинула брови. Затем подошла к барной стойке и положила телефон на столешницу дисплеем вверх, так, чтобы видели все. Стойку тут же облепили со всех сторон. Определитель подсказал имя звонящего: Саша. Кара приняла вызов и включила громкую связь.
— Что, Саша?
— Мне ещё долго тут сидеть, или я могу спуститься? — послышался её недовольный голос, немного искажённый телефонной связью.
По кухне тут же прокатился дружный смех. Саша, сидя на втором этаже, наверняка бы услышала его и без телефонного звонка. Кара улыбнулась и мягко ответила:
— Можешь, — а затем заблокировала телефон и забрала его со стола.
Сашу долго ждать не пришлось. Прошло не больше двадцати секунд, когда она, сверкая своими большими весёлыми глазами, влетела на всех парах в кухню.
— Что обсуждаем?
— Да, так мы тебе и сказали, — усмехнулась Кара. — Ты же не подслушивала у двери?
— Подслушивала, — кивнула Саша, принимая серьёзный вид, будто так оно и было. — Подслушивала, а чтобы позвонить, убежала на второй этаж.
— И ты знаешь, о чём мы тут говорили? — Кара прищурилась, внимательно изучая Сашу. Тоже в шутку, подыгрывая маленькому спектаклю.
— Конечно, — та снова с полной уверенностью кивнула головой.
— И знаешь, какой сюрприз приготовили?
— Да.
— Отлично. Тогда никакого тебе сюрприза, — Кара невозмутимо пожала плечами и убрала телефон в задний карман джинсов. Ник успел заметить, что на чёрном чехле были изображены персонажи из какого-то достаточно известного аниме.
Лера и Инга, улыбаясь, переглянулись между собой. Саша выглядела расстроенной.
— Как, никакого? Ты врёшь, Кара, — заявила она и подскочила к Каре, обвив её плечи руками и уткнувшись щекой куда-то между плечом и шеей.
Кара посмотрела на неё сверху вниз и тут же приняла объятие, качая головой, мол, «и что с тобой делать?». Погладила Сашу по плечу, и это был первый жест нежности, который заметил Ник. Не от Саши, которая совершенно точно дорожила Карой, а именно от Кары. Внезапно её обычно холодный взгляд наполнился теплом, и губы растянулись в мягкой улыбке, тоже невероятно тёплой.
От этого что-то защемило в груди.
Умела ли она любить? Испытывать хоть каплю привязанности к кому-то? Определённо умела. У неё были друзья, была близкая подруга. В голове тут же вспыхнуло воспоминание того, как искренне и в то же время легко её обнял Андрей, когда они только встретились. Действие казалось совершенно привычным для них обоих. Ею дорожили. И, очевидно, дорожила она. Ещё пару минут назад Ник в этом почти сомневался. Ему казалось, что само чувство любви, натыкаясь на её бесконечные иголки, лопается, как воздушный шарик, и просто не может существовать. Он принял это почти как данность. Глупо поверил.
Идиот.
Как он вообще мог быть в чём-то уверен, если совершенно точно её не знал? И не знает до сих пор. Она не открытая книга. Она толстенный талмуд на семи замках, в который нужно вчитываться в очках и с лупой, чтобы понять. По обложке не судят. А Ник по своей глупости осудил.
— Скажите, что мы не будем ждать вечера и пойдём жарить мясо сейчас, — почти умоляюще произнесла Лера, растягивая губы в светлой улыбке.
— Какого такого вечера? — возмутилась Саша, всё ещё находясь в объятиях Кары, которая и не думала её отпускать. — Я не ела с самого утра и такими темпами не доживу до своих двадцати одного.
— По сути уже вечер, так что и ждать ничего не надо, — задумчиво произнёс Ник, поглядывая на экран телефона. Начало пятого. Идеальное время, чтобы поесть. Ну, или хотя бы начать готовить еду. И, очевидно, так думали все.
Андрей по-дружески хлопнул его по плечу и направился к выходу из кухни:
— Отлично, пошли тогда за мангалом, — а затем повысил голос, даже не оборачиваясь. — Дэн, мангал в гараже?
— Да, — ответил тот, обходя барную стойку. На секунду обернулся к девчонкам, обвёл указательным пальцем неразобранные пакеты и холодильник. — Вы же тут справитесь без нас?
— Да, конечно справимся, идите, — махнула рукой Инга.
— Мясо не ждёт, — напомнила Саша и, не отлипая от Кары, сделала шаг к барной стойке. Каре пришлось подчиниться и шагнуть вместе с ней. Она закатила глаза, но объятий так и не разомкнула.
Ник усмехнулся, наблюдая за этой картиной, и вышел в коридор. С каждой секундой то тёплое чувство внутри увеличивалось в размерах. Росло, вытягивалось и заполняло каждый свободный уголок, согревая.
Он точно не пожалеет о своём решении провести здесь все выходные.
