13 страница12 мая 2022, 15:03

Десятая глава

— Вот теперь по мне точно проехались катком!

Саша отбросила лопату в сторону, широко раскинула руки и упала спиной в ближайший сугроб, особо не церемонясь. Через секунду в её кармане приглушённо зазвонил телефон, и она, поудобнее устроившись в куче снега, ответила на звонок.

— А вы точно уверены, что сюда можно заказать доставку цветов? — вполголоса поинтересовался Ник, подходя к Каре и Дэну ближе. Разговор имел строгий оттенок конфиденциальности.

— Конечно, — Дэн покосился на Сашу. Она не обращала на них внимания и весело болтала с кем-то по телефону. Её звонкий голос разносился по округе, бежал вниз, к посёлку, и терялся в лесу. — Просто заплатишь за эту доставку вдвое больше.

Ник посмотрел на Кару, и она пожала плечами.

— Мы с девочками тоже будем заказывать отсюда. Приезжать с цветами сейчас не выход, Саша же сразу их увидит, и в чём смысл сюрприза тогда?

Она тоже отложила лопату в сторону и сняла с рук варежки, убирая их в карман. Кожа, наконец, приобрела свой естественный оттенок, и вся краснота практически спала. Ник обернулся, мельком оглядывая проделанную работу. Спустя почти час они расчистили более-менее широкую дорогу, ведущую прямо к крыльцу. Мышцы плеч забились и теперь ощутимо ныли. Хотелось упасть в снег где-нибудь рядом с Сашей и позволить себе расслабиться хотя бы на несколько минут.

Забыть про лопату, ноющую ломоту в плечах, окоченевшие руки и просто сделать глубокий вдох.

Но несмотря на усталость, Ник всё так же чувствовал себя странно счастливым, находясь в компании этих людей.

Снова хотелось улыбаться. Даже пусть это странно или глупо — радоваться таким мелочам, поистине мелочам, но это сладостное чувство будто бы заполняло его изнутри почти целиком, приятное и согревающее, как весеннее солнце или стакан горячего кофе.

Кара скинула капюшон с головы и слегка взъерошила волосы у самых корней. Вся идеальность её обычной причёски тотчас стёрлась несколькими тёмными прядями, беспорядочно упавшими на лоб.

— Какие цветы она любит? — спросил у неё Ник также вполголоса.

Он понимал, что не знал о Саше ровным счётом ничего. Ни любимых цветов, ни любимой кофейни в городе, ни любимого фильма, ни любимого времени суток или года. Он знал о ней лишь какие-то крохи. Разрозненные, случайные, обрывочные. Из них не строился её детальный и чёткий образ, нет.

Лишь эфемерный. Сотканный из мелочей, которые вместе составляли более-менее цельную картинку. Расплывчатую, меркнувшую, но всё же отдалённо угадываемую.

Например, Саше нравился немецкий язык своим грубым произношением. А ещё она всегда очень громко смеялась. И искренне. Не слишком часто пользовалась косметикой, даже чтобы скрыть россыпь веснушек на носу и — совсем немного — на щеках. Была общительной, яркой, запоминающейся. Делилась эмоциями с окружающими. И глаза у неё были цвета крепкого, хорошо заваренного чёрного чая. Этот оттенок отдавал терпкостью и слегка горечью. Насыщенностью. Саша была похожа на ясный день.

А Ник понятия не имел, какие цветы она любит.

Кара подняла на него глаза. Светло-голубые — не как небо над головой.

Он всё пытался найти ассоциацию и наконец смог подобрать.

Её глаза были скорее как цвет моря ранним пасмурным утром. Лазурь, смешанная с морской пеной. Мягкий и даже нежный оттенок — такой контраст образу этой девушки, состоящему из множества острых углов.

— Ромашки.

— Вы будете заказывать их?

— Да, — Кара склонила голову набок. Задумалась буквально на несколько мгновений, а потом уголок её рта едва заметно потянулся вверх. — Розы она тоже любит. Бордовые, но не алые.

Ник улыбнулся:

— Спасибо.

Она лишь кивнула в ответ.

— А я один что ли дарю деньги? Выбиваюсь из общей группы? — Дэн возмущённо нахмурился. — Вообще-то я считаю, что деньги — это круто. Самый шикарный подарок, разве нет? Потом покупай на них, что сам хочешь.

— Нет, почему? — Ник повернул голову и посмотрел на него. — Я тоже дарю.

— Отлично, а то мне даже не по себе стало.

— Андрей тоже дарит конверт с деньгами, — Кара усмехнулась краем рта и покачала головой. — Вы, парни, прям блещете оригинальностью.

— Знаешь, что, Кара? — Дэн наставил на неё кончик указательного пальца, и Кара насмешливо вздёрнула брови в ответ. — Лучше подарить действительно полезную вещь, чем не угадать с подарком. А деньги — это полезная вещь в любые времена.

Она с невозмутимым лицом пожала плечами:

— Никто не спорит. Я просто сказала, что оригинальности вам не занимать.

Её непробиваемое спокойствие, смешанное с долей вечно ощутимой издёвки, сбило бы с ног любого. И сбивало. А Дэна — в особенности.

— Возможно, мне иногда хочется тебя задушить, — честно признался он.

— И этот человек говорил, что я «временами беспощадна».

— Ничего не могу с собой поделать.

— Я тебя не виню.

— Отлично.

— Отлично.

Кажется, Ник в чём-то понимал его и в то же время с любопытством наблюдал за тем, как Кара общалась с окружающими. Хотя не просто с окружающими — с друзьями: людьми, которых она знала далеко не первый год. Кара и Дэн разговаривали так, будто уже давно привыкли к наличию в их общении бесконечного количества пикировок. Будто это было чем-то вроде ритуала, привычки. Дежурной и совершенно обыденной. Въевшейся в привычные разговоры настолько глубоко, что просто становилась их частью.

Ник всё ещё не мог до конца привыкнуть к её манере общения, и это одновременно восхищало, выбивало из колеи и злило. Целый диапазон эмоций, связанный с человеком, о котором ещё совсем недавно он не знал ровным счётом ничего.

— Ну, и? Мы так и будем тут стоять? Или зайдём в дом? — звонкий голос из сугробов тотчас вернул в реальность и заставил повернуть головы всех троих. Саша всё ещё лежала в куче снега, чинно сложив на животе ладони. Она уже успела поговорить по телефону и теперь просто ждала, пока кто-нибудь вытащит её из сугробов.

— Да, Дэн, помнится, ты хотел ещё включить отопление, электричество, воду, — Кара подошла к вещам — сумкам и пакетам, — которые они выставили в отдельную кучку немного в стороне, пока расчищали дорогу, вытянула свой рюкзак, набрасывая его на плечо, и двинулась к дому. Остановилась возле Саши, уставившись на её протянутую ладонь. — Нет, Саша, даже не думай об этом. Знаю я твои уловки.

— Ну Кара, не будь злодейкой.

— Нет, говорю.

— Кара, ты не можешь оставить меня мёрзнуть здесь.

Кара смотрела на неё с подозрением ещё несколько долгих секунд, а затем всё же сдалась. Закатила глаза и сжала протянутую ладонь, чтобы поднять Сашу на ноги.

— Ладно, но только попробуй меня... твою ж! Ты маленькая поганка, — буркнула Кара уже из соседнего сугроба, пригвождая Сашу тяжёлым взглядом к своему месту. Впрочем, Саша будто бы не замечала этого холода в светлых глазах или же просто давным-давно успела к нему привыкнуть.

Ник переглянулся с ухмыляющимся Дэном, прежде чем подойти к девушкам и помочь им подняться. Забрать все оставшиеся вещи и двинуться к дому под весёлую болтовню Саши.

На двухскатной крыше собрался снег, который устлал и балкон: лёг на деревянные широкие перила и укреплённый пол. Прежде чем там курить, что Ник с большим удовольствием делал в прошлом году, тоже придётся хорошенько поработать лопатой.

Дэн обогнал Сашу и поднялся по ступенькам на крыльцо, нащупал в кармане ключи. Щёлкнул паз, и он распахнул массивную железную дверь, пропуская девчонок вперёд.

Снаружи дом выглядел относительно небольшим, но, казалось, внутри он увеличивался сразу вдвое. И ничуть не прятал комнаты от потоков яркого света, пробивающегося сквозь широкие окна в каждой из комнат. Даже в маленькой прихожей.

— Вы сделали ремонт, но в целом тут всё такое, каким я его помню. Такая ностальгия, — произнесла Саша с лёгкой улыбкой на губах, крутясь вокруг себя, с огромным интересом оглядывая прихожую: широкий коридор, уходящий сразу в три стороны, деревянную лестницу, высокое зеркало у противоположной стены, стеллаж и низкий диван бордового цвета.

Дэн наскоро скинул ботинки, даже не расшнуровывая их, и открыл дверь в гардеробную, что была сразу при входе с правой стороны, выуживая оттуда плечики для верхней одежды.

— Когда вы были тут последний раз? На выпускном что ли?

— Да, — Кара убрала свой пуховик и подошла к зеркалу. Быстрым движением руки откинула чёрную прядь со лба. — Три года назад, получается.

— Точно, если мы и собирались после выпускного, то чаще у меня, — Саша подхватила пакет и уверенным шагом направилась в сторону кухни.

Это почему-то заставило улыбнуться. Ник закинул свою сумку на плечо, подцепил сразу два пакета побольше и двинулся вслед за Сашей. Она решительно шагала вперёд, минуя лестницу на второй этаж и гостиную, оставшуюся по правую руку, точно зная планировку дома. Прямо по коридору до открытой настежь двери, за которой — большая и светлая кухня. Длинная столешница у дальней стены, расположенная углом, вытянутый барный островок с высокими стульями и двумя свисающими над столешницей лампами с торшерами-полусферами. Устланный ламинатом пол, отделанная под дерево одна из стен и такой же деревянный потолок, расчерченный узкими балками, контрастировали с белизной мебели.

Саша водрузила пакет на стойку и снова огляделась, всё ещё заинтересованная в каждой мелочи этого дома, улыбающаяся и светлая. Так сильно подходящая уюту всей обстановки здесь.

— А мы не слишком сильно загрузили их? Им всё-таки немало продуктов покупать и везти, — поинтересовался Ник, опуская пакеты с продуктами на ту же столешницу и тоже мельком оглядываясь. Дом остался ровно таким, каким он видел его в последний раз.

— С ними Андрюха, так что всё окей, — Дэн скинул все сумки на пол и пробежался быстрым взглядом по кухне, будто бы мельком проверяя, все ли вещи находились на своих местах. — Довезут как-нибудь, не пешком же идут.

Кухня ограничивалась с двух сторон сразу тремя широкими окнами, а потому была одной из самых светлых комнат в доме. Оттого казалось, что и дышится здесь легче и свободнее.

— Они сами предложили, так что всё действительно хорошо. К тому же мы не скинули всё на них, просто разделили между собой список, — Саша пожала плечами. — В конце концов, нам тут жить не один день и даже не два.

— Ага, целых три, — Кара перевела взгляд на Дэна, который как раз приоткрывал одно из окон, чтобы впустить в комнату свежий воздух. — У тебя хотя бы в холодильник всё влезет?

Он посмотрел на неё так, будто она в одночасье перестала понимать русский язык.

— Слушай, самая моя любимая часть в этом доме — холодильник. Знаешь, сколько пива туда может поместиться? Так что твой вопрос меня даже обижает.

— Точно, вы ж его тоже поменяли, — она опёрлась спиной о столешницу и сложила руки на груди, оценивающе оглядывая стоящий в углу холодильник. — Прошлый не вместил бы даже то, что набрали сейчас мы.

Ник понятия не имел, каким был прошлый, но этот вместил бы всё, что нужно и не нужно заодно. Двухдверный, высокий, очень похожий на...

— Господи, это же холодильник как в американских фильмах!

В точку.

Саша аж подпрыгнула на месте от радости, восторженно взвизгивая и с благоговением оглядывая холодильник в цвет всей остальной мебели. Карие глаза светились ещё больше, чем обычно. На правый падал солнечный свет из окна, и цвет радужки сразу становился в несколько раз теплее.

— И как я сразу не заметила? Дэн, я останусь жить на твоей кухне, — она одним движением ловко уселась на высокую столешницу барного островка и теперь весело болтала ногами вперёд-назад. — На выпускном этого ремонта ещё не было, поэтому тут всё в новинку.

— Ага, мы его после выпускного и сделали.

— Значит, я попал к тебе в самый раз, — Ник усмехнулся и пихнул Дэна в бок локтем.

— Ты уже был здесь? — спросила Саша, приподнимая брови. Ник встретил её заинтересованный взгляд и, улыбнувшись, кивнул.

— Да, на посвяте и в прошлом году. После прошлого года у меня было самое дерьмовое похмелье в моей жизни, — переглянулся с Дэном.

Тот только покачал головой с многострадальным выражением на лице.

— Не напоминай, старик.

— Даже мы слышали о том разе, — Кара усмехнулась, выгибая бровь. — К вам, кажется, приезжала полиция?

— Дважды, — Ник показал два пальца, большой и указательный, и переглянулся с ухмыляющимся Дэном, который одобрительно похлопал его ладонью по плечу. — Но всё обошлось.

Саша громко хохотнула:

— Этот дом находится на отшибе посёлка, блин. Что нужно было сделать, чтобы люди вызвали полицию?

— Парни раздевались и прыгали в снег. Ну, орали, разумеется. Даже вроде кто-то из девчонок осмелился, да?

Дэн щёлкнул пальцами, как если бы что-то вспомнил.

— Вроде Ада.

— Точно, — кивнул Ник и принялся загибать пальцы — по одному на каждое событие той ночи. — Ну, короче, ещё была драка. Парень уехал со сломанным носом. Кто-то рванул в лес ночью на смелость, но там ржач был слышен на всю округу, так что ни хрена страшного не вышло. На сосны лезли белок ловить...

— Я думаю, достаточно, — прервала Кара, поглядывая на них с долей иронии. — Мы поняли, что было весело.

— А вы почему тогда не приехали? Такое ощущение, что весь курс был, кроме вас. Даже, кажется, Ингу видел.

Девушки быстро переглянулись между собой, и Саша мягко улыбнулась, когда снова посмотрела на Дэна с Ником. Невозмутимо пожала плечами.

— Мы были заняты вроде. Кстати, мы же разожжём камин?

— Конечно, — воодушевился Дэн. — Дров наколотых завались, так что легко.

— Круто, — кивнул Ник. — Но сначала предлагаю убрать продукты в холодильник и закинуть вещи.

Саша тут же спрыгнула со столешницы и в один быстрый шаг оказалась у холодильника, распахивая его створки с особым наслаждением.

— Я балдею! Свой дом — это круто, как ни посмотри.

— Ты живёшь в квартире? — спросил Ник и почти сразу проклял себя за ту заинтересованность, которая так явно слышалась в его вопросе.

После того, как он признался Саше в своих чувствах, а потом получил приглашение в этот дом и вроде как даже начал потихоньку вливаться в её компанию, Ник решил, что не станет давить на неё и демонстрировать своё отношение ещё сильнее. Чтобы не смущать ни её, ни себя, чтобы их общение не приобретало отчётливый оттенок неловкости. Явно различимый, он ведь только всё испортит.

В конце концов, Саша ясно дала понять, как она относилась к Нику. И ему не хотелось терять эту крохотную возможность быть рядом с ней и наслаждаться её обществом. Пусть даже в качестве друга.

Но в некоторые моменты — как сейчас, например, — эти чувства всё же прорывались наружу, и он не мог или не успевал удержать их в себе до конца, не спустить с поводьев. Они не душили его, не отражались болью в груди, не усложняли жизнь, но иногда их будто бы становилось слишком много для него одного, и они до краёв наполняли какой-то сосуд внутри, переливаясь через край.

Это выражалось в случайных взглядах, задержанных на её светлом лице дольше положенного, или лишнем стуке сердца, если она стояла достаточно близко, или вот таком желании узнать о ней больше, чем Ник знал в данную минуту.

Тем не менее, Саша, кажется, совершенно ничего не заметила. Или сделала вид, что не заметила, но её голос всё равно прозвучал совершенно обычно. Она закрыла дверцы холодильника, опираясь на него спиной и поворачиваясь ко всем лицом, спокойная и улыбчивая, как и всегда.

— Сейчас да, но вообще у моей семьи есть частный дом. Он в другом посёлке, да и от него до учёбы добираться далековато и неудобно, так что сейчас мы в городе.

— Дачники, — буркнула где-то сбоку Кара, но Ник каким-то чудом различил в её интонации улыбку.

— Сказала Кара, которая по возможности проводит в моём доме времени больше, чем в своей квартире, — Саша изогнула бровь и посмотрела на неё с лёгкой насмешкой во взгляде.

— И правильно делает, — решил Дэн, громко втягивая в себя прохладный зимний воздух, которым успела наполниться кухня. — Тут же красота, природа, свежий воздух...

— И белки, — подсказал Ник.

— И белки!

— Так, ладно, белки белками, но покажи нам наши комнаты, — Кара оттолкнулась от столешницы и обогнула барную стойку, подхватывая на ходу свой рюкзак и направляясь к двери. — Хочется оставить вещи и переодеться.

13 страница12 мая 2022, 15:03