12 страница12 мая 2022, 15:01

Девятая глава

— Мать вашу, у меня вся задница затекла, пока мы ехали.

— Спасибо за информацию, Ник. Как мы без неё жили?

— Пожалуйста, Дэн. Буду и дальше держать тебя в курсе.

Двери чёрного Hyundai Solaris поочерёдно захлопнулись с глухим звуком, и такси вывернуло на дорогу, хрустнув примятым под колёсами снегом; развернулось и вскоре скрылось за ближайшим поворотом. Саша опустила пакет с продуктами к ногам, стряхнула с плеча рюкзак и потянулась, вытягивая вверх руки. Глубоко вдохнула в себя морозный воздух, прикрывая глаза.

— Мальчики, срочно нужно, чтоб вы замолчали оба, я не слышу природу.

Дэн громко цокнул, но в следующую секунду всё-таки замолчал. Ник дёрнул краешком рта и повернул голову, невольно бросая взгляд в сторону Кары. Она отрешённо улыбалась, как если бы её развеселила реплика Саши, и скупо разглядывала окрестности, почти не поворачивая головы.

У Дэна правда был красивый дом. Ну, то есть у его семьи в целом, но тут не суть важно.

Большой, двухэтажный, отделанный под дерево с внешней стороны. С двухскатной крышей, открытым балконом и поддерживающими его двумя деревянными балками, образующими небольшое крыльцо. Ник, ещё когда только в первый раз побывал здесь, решил для себя, что помимо балкона в этом доме ему нравились широкие, высокие окна, пропускающие много света в комнаты, и камин.

Дом находился на самом краю посёлка, на небольшом холме, упираясь восточной стороной в сосновый лес, густо раскинувшийся на километры вперёд. С западной стороны у дома имелась небольшая пристройка, которую чаще использовали как гараж, но помимо этого семейство Дэна хранило там различные инструменты и другой необходимый инвентарь, который мог стоять годами, прежде чем пригодиться.

А ещё там была лопата.

И чтобы добраться хотя бы до неё, нужно было нырять в снег высотой в метр, а затем расчищать путь к дому. Ведь ни Дэн, ни кто-либо из его семьи не появлялись здесь уже недели две, если не больше. А за это время снега навалило достаточно — о неблагоприятных погодных явлениях гидрометцентр предупреждал раза два. Но кто бы им сначала расчистил дорогу к гаражу, чтобы достать лопату?

— Ну, и? — Кара выгнула бровь, многозначительно оглядывая гигантские сугробы, выросшие вплоть до крыльца дома. Его, впрочем, тоже замело, но не настолько сильно. — Как погребём: кролем или брассом?

Дэн нахмурился, упёр руки в бока. Попытался выстроить в голове решение проблемы — самое быстрое и результативное.

— Были бы лыжи, можно было бы спокойно пройти по этим глыбам, — Кара пожала плечами.

— Лыжи есть, — невозмутимо сказал Дэн, а когда поймал на себе сразу три вопросительных взгляда, так же невозмутимо добавил: — В гараже.

— Да чтоб этот твой гараж, — Ник прошёлся пятернёй по волосам и убрал телефон с пачкой сигарет во внутренний карман куртки, чтобы защитить от вездесущего снега. — Ладно, пошлите. Быстрее начнём — быстрее закончим.

— Погодите! — Саша изящно взмахнула руками, призывая к тишине, и прикрыла глаза. — Ещё минуту спокойствия! Я давно не была на природе, а здесь слишком классно.

Она права.

Ник позволил себе расслабиться всего на несколько мгновений.

Долгих прекрасных секунд, сотканных из покоя, лесной тишины и февральского хлёсткого мороза.

Тоже прикрыл глаза и почти до отказа наполнил лёгкие зимним воздухом, который приятно покалывал щёки и нос. Солнце резало глаза даже сквозь прикрытые веки. Где-то совсем близко кричали птицы, и в этом крике отчётливо слышалось приближение весны, хотя градусник показывал ещё прилично ниже нуля. А когда Ник слегка запрокинул голову и открыл глаза — упёрся взглядом в раскинувшуюся над ним лазурную высь.

Как будто бы прозрачнее и выше, чем в тёплое время года.

В компании повисло молчание, но оно не было напряжённым. Все уютно молчали, впитывая в себя тишину и свежесть заснеженного леса. На природе всегда дышалось легче. Глубже. Свободнее. Казалось, что привычная жизнь осталась где-то там, позади, отгородилась незримой стеной, потому что тут становилось совсем иначе. Здесь ждало что-то неизведанное и пленительное, похожее на своеобразный вакуум из предвкушения, эмоций и событий, каким не место в тянущихся привычных буднях.

Это чувство преследовало Ника уже несколько дней, а сегодня, кажется, окончательно достигло своего пика.

— Ну что, в путь? — голос, полный чистейшего энтузиазма, заставил оторваться от зимнего неба и посмотреть на Сашу.

Она решительно подошла к кромке сугроба высотой до бёдер и закинула ногу, медленно ныряя ботинком в сверкающее на солнце белое полотно. Перенесла вес и тут же утонула по колено, а в следующее мгновение потеряла равновесие и с громким визгом полетела лицом в снег.

На несколько секунд повисла тишина.

Громче всех заржал Дэн, когда очнулся от ступора. Следом за ним рассмеялся Ник. Кара широко улыбнулась, наблюдая за попытками Саши встать. Она бестолково опиралась руками о сугробы вокруг, проваливалась сильнее в мягкий рыхлый снег и никак не могла подняться на ноги. Ещё и бурчала себе под нос изощрённые ругательства.

— У тебя хорошо получается, — подбодрил Ник. — Продолжай в том же духе!

— Будешь много болтать, я тебя в этом снегу и закопаю, — проворчала Саша, сверкая своими злющими глазами из высоких сугробов, а затем снова попыталась встать, но ноги подвели её, и она, забавно размахивая руками, с визгом приземлилась на спину. — Так и будете стоять?!

Кара негромко хохотнула и шагнула вперёд. Залезла в сугроб по следам Саши, подобралась к ней и протянула руку, за которую Саша схватилась, а Кара, словно прочитав её мысли по хитрому взгляду, помотала головой и предупреждающе сказала:

— Не смей.

Но Саша посмела. Коварно улыбнулась и потянула Кару на себя. Та, приглушённо вскликнув, приземлилась в соседний сугроб.

— Саша, это я тебя сейчас закопаю здесь.

— Не-а, у тебя не получится, мы в равных условиях. Мальчики, откапывайте нас! Сейчас же!

— Да вы так хорошо начали, — весело заявил Дэн, наклоняя голову вбок и рассматривая девчонок с нескрываемой издёвкой. — До гаража недалеко, может, окопаетесь?

— Если я доберусь туда, — произнесла Кара, и в её приглушённом высокими сугробами голосе Ник отчётливо услышал угрозу, — то тебе легче будет самому вырыть себе могилку. Ясно? Я тебя ещё и тресну этой лопатой по голове напоследок.

Дэн снова заржал, но намёк понял. Ник переглянулся с ним и подошёл к сугробам, занёс ногу, оказываясь в снегу почти по колено. Наступал на протоптанные девчонками следы. Они о чём-то весело спорили между собой и уже начали закидывать друг друга снегом. Звонкий и глухой смех, вперемешку, разнёсся по окрестностям и отразился от высоких сосен, скрываясь в лесу.

— Давай, — Ник протянул Саше руку. Она струсила с лица остатки снега и схватилась за предложенную ладонь, одним быстрым движением подтягиваясь и оказываясь на ногах.

— Ух-ты, спасибо.

Натянула шапку на лоб и отряхнула варежки. Ник смотрел на неё сверху вниз, чувствуя тающий снег на ладони, которой помогал Саше подняться, и понимая: он ещё не стоял к ней настолько близко, что легко мог обрисовать взглядом каждую ресничку с немного загнутым концом. Сосчитать количество веснушек на носу. Почувствовать вес её тела и понять, что разница в росте у него с ней больше, чем с Карой. Если Кара почти доставала макушкой до его подбородка, то Саша — всего лишь до основания шеи.

Сейчас он мог посмотреть ей в глаза и лучше разглядеть цвет радужек — до каждого выделенного природой карего оттенка в них.

— Замёрзла?

— Нет, всё хорошо, — она шмыгнула носом и широко улыбнулась. Щёки раскраснелись на морозе. — Но теперь первыми ползёте вы.

— Вот-вот, — раздался глухой голос Кары где-то сбоку.

Она всё ещё лежала в своём сугробе, сунув руки в карманы чёрной куртки и подобравшись, как рассерженный ёжик. Дэн подал ей руку, помогая подняться, и она схватилась за протянутую ладонь покрасневшими от холода пальцами. На ней не было перчаток, и Ник невольно подумал о том, насколько же холодные у неё, должно быть, сейчас руки. Почти ледяные, судя по тому, как за краснотой скрылся естественный оттенок кожи.

— Слушайте, а зачем нам вообще расчищать дорожку? — вслух поинтересовалась Саша. — Ещё и тратить силы на то, чтобы добираться до лопаты. Будем вот так переплывать каждый раз к дому и от него — делов-то.

— Вот именно, — согласилась Кара, накидывая на голову капюшон. На ней не было шапки (она вообще готовилась к зимнему отдыху в лесном домике?). В волосах запутались крупные хлопья снега. — Такими темпами мы просто вытопчем себе нужный путь.

— Ну, я тогда расчищу для себя нормальную дорогу, а вы топчите вокруг, сколько вам влезет. Хоть затопчитесь, — Дэн беззаботно пожал плечами и шагнул в непримятый снег, продолжая пробираться к гаражу.

— Зануда, — буркнула Кара ему в спину.

— Авантюристка! — весело произнёс он по слогам, даже не оборачиваясь.

— Авантюристка — это Саша.

— Хорошо, тогда ты — бестия и грубиянка.

Кара хмыкнула. Вряд ли Дэн услышал это. Была ли она согласна с тем, что он сказал? По всей видимости, нет, потому что нагнулась, зачерпывая снег замёрзшими ладонями, и, слепив наскоро снежок, запульнула им в Дэна, который ещё не успел отойти далеко. Снежок ощутимо прилетел ему в плечо, тут же рассыпавшись фейерверком снега.

— Это тебе за бестию.

Вот, значит, как. То есть с «грубиянкой» она согласна?

— Правда глаза колет? — весело откликнулся Дэн, всё ещё не оборачиваясь.

Он пытался сохранить равновесие, помогая себе руками, и ловко пробирался к гаражу. По его следам ступала Кара, Ник протаптывал себе новые, чувствуя, как всё сильнее намокали джинсы в районе щиколоток, пуская по ногам волны колких мурашек, одну за другой. Саша прыгала за Карой и на каждом шагу рисковала навернуться в ближайший сугроб.

В конце концов, она не выдержала постоянного риска и приняла свою судьбу — развернулась, раскинула руки по сторонам и упала назад, приземляясь спиной в мягкий пушистый снег. А затем задвигала руками и ногами, вырисовывая на белом полотне снежного ангела, сопровождая все свои действия радостным хихиканьем.

— Я не буду тебя поднимать, даже не проси, — категорично заявила Кара, когда обернулась и посмотрела на Сашу. Та сняла варежку, показала ей средний палец и рассмеялась ещё громче.

— А кто поднимет тебя?

— Чего?

Кара нахмурилась и развернулась в сторону прозвучавшего голоса, а в следующее мгновение, не ожидавшая атаки, уже лежала в сугробе рядом с Сашей. Довольный собой Дэн смотрел на неё с высоты своего роста и улыбался почти до ушей.

— Ты мелкий паразит, — она сатанела на глазах, одёргивая капюшон и убирая руки в карманы куртки. Голос звучал тихо, но чертовски недобро. Что-что, а дать прочувствовать угрозу у Кары получалось просто отлично. — Я до тебя доберусь, и тебе не поздоровится.

— Да-да, мечтай, — Дэн махнул рукой на прощание, развернулся и снова полез в сугробы — до гаража ему оставалось не больше пяти метров. В возмездие он явно не верил. А зря.

Ник снова посмотрел на Кару. Она встретила его взгляд своим, спокойным, и протянула руку, безмолвно прося о помощи. В два больших шага Ник оказался рядом, схватился за узкую ладонь, ледяную и немного влажную от растаявшего снега, дёрнул на себя лёгкое тело, и она поднялась на ноги, мельком отряхивая куртку. Светло-голубые глаза, выделяющиеся на фоне тёмного макияжа и волос, нашли Дэна, и Кара сорвалась в его сторону, с разбега впечатываясь в крупную фигуру. Дэн, наивный дурак, атаки явно не ожидал и с громким задушенным криком прилетел в сугроб. Кара снова отряхнула ладони от снега и склонила голову вбок, с самодовольной ухмылкой любуясь проделанной работой и наблюдая за тем, как Дэн ворочается в снегу, пытаясь выбраться.

— Ладно, хорошо, мы квиты, довольна? — жалостливо буркнул он, барахтаясь среди сугробов.

— Довольна, — заключила Кара, продолжая ухмыляться.

— Ну ты и слабак. Так легко ей проиграешь? — хохотнул Ник, поглядывая на Дэна со своего места. Руки замёрзли, и он убрал их в карманы, чувствуя тёплую ткань перчаток внутри. Надевать их было откровенно лень.

А в следующее мгновение ощутил неожиданный — действительно, чёрт, неожиданный! — толчок в бок и, не удержав равновесие, угодил в ещё не примятый никем сугроб. С улыбкой понимая, кто это сделал, ещё до того, как открыл глаза, чувствуя на лице ледяные, быстро тающие и сбегающие ручейками к вискам лапы снега.

— Ну ты же проиграл так легко мне, — Саша возвышалась над ним с выражением лица победительницы. Не самодовольным, как у Кары, а скорее хитрым.

— Ладно, признаю, ты победила, — улыбнулся Ник, любуясь её раскрасневшимися щеками и широкой улыбкой.

Саша протянула ему руку в снежной варежке, и он обхватил тонкую ладошку, поднимаясь на ноги своими силами, чтобы ненароком не уронить девушку.

Дэн тоже уже поднялся: стоял рядом с Карой, отряхиваясь от снега, и Ник с Сашей в несколько шагов оказались возле них. Дэн посмотрел на Ника и приподнял бровь.

— И это я — слабак?

— Заткнись, — Ник ткнул его кулаком в плечо, и Дэн хохотнул, но всё же не сказал больше ни слова.

Смеясь и перекидываясь дружескими колкостями, они минут через пять всё-таки доползли до гаража. Лопаты, выстроенные в ровный рядок, стояли у самого входа, и искать их в тесной кладовой не пришлось. Вернуться к главной дороге получилось намного быстрее — ребята друг за другом проскакали по своим же следам. Саша дважды чуть не навернулась. Ник, идущий прямиком за ней, придерживал её за локоть, и она каждый раз оборачивалась к нему с улыбкой на губах, в которой легко угадывалась озорная благодарность.

— Я уже чувствую себя так, будто по мне катком проехались, — призналась она, поудобнее перехватывая лопату, когда они оказались на вычищенной дороге и отряхивали с курток остатки налипшего снега.

— Мы до вечера хоть огребёмся здесь? — Кара скептично выгнула бровь, поглядывая на Дэна. Тот критическим взглядом обвёл высокие сугробы. Лучше не стало даже после того, как они примяли собой половину из них. От главной дороги до крыльца было метров пятнадцать, как и до гаража, так что копать им и копать.

— Должны.

— Ну, начинаем? — отрапортовала Саша.

Сегодня она накрасила глаза чуть ярче обычного: воспользовалась подводкой, — и они стали выразительнее, а сама Саша — женственнее и мягче. Макияж не испортило даже то количество снега, в котором побывало её лицо. Вероятно, она приняла дальновидное решение воспользоваться водостойкой косметикой.

Невольно взгляд метнулся к Каре. Она тоже была накрашена — Ник ещё ни разу не видел её без макияжа, — и это по-прежнему делало её глаза необычайно выразительными, а ещё — по-прежнему заостряло точёные черты лица. Ни грамма женственности в ней не было — только экспрессия и пронзительность, странно притягательные в её хмуром и грубом образе недружелюбной девушки.

Какими разными всё-таки казались обе подруги: громкая, яркая Саша и мрачная, спокойная Кара.

— Ладно, быстрее начнём — быстрее закончим, — обречённо произнесла Кара и потянулась к лопате, прислонённой к снегу, но в следующий момент вдруг поскользнулась и завалилась назад, не удержав равновесие.

Ник не понял, как смог среагировать так быстро — схватил её за предплечья, не давая упасть. Она вцепилась тонкими ледяными пальцами в его запястья и широко распахнула глаза. У Саши ли были они больше? Сейчас глаза Кары с этим необычайным оттенком казались почти бескрайними.

— Воу, спасибо, Ник, — она неуверенно усмехнулась и медленно выпрямилась.

Ник даже не успел подумать, как прозвучало его имя её голосом, ведь услышал его от Кары впервые, не успел разобрать каждый звук, интонацию, полутон, потому что вдруг почувствовал, как собственная нога начинает съезжать по скользкой дороге.

Единственное, что ему удалось перед тем, как они окончательно потеряли опору, — это шепнуть:

— Твою мать.

И каким-то образом развернуть Кару так, чтобы она не ударилась и не оказалась прижатой к дороге его телом. Ник впечатался спиной в твёрдый лёд, а Кара удачно приземлилась сверху, прямо на него. Какая-то неожиданно лёгкая и хрупкая даже в объёмной куртке. Ник успел перехватить её за плечи и слегка отстранить, чтобы она случайно не разбила нос, а сам прижал подбородок к ключице, защищая собственный затылок. Только спустя несколько секунд, поняв, что может соображать и двигаться, он откинул голову назад и посмотрел на Кару, чтобы убедиться, что с ней тоже всё хорошо.

Она глубоко дышала и казалась напуганной — ещё одна яркая, звонкая эмоция, которую он увидел на её лице впервые. Прям настоящий подарок свыше. Уже можно было начинать считать количество эмоций, которые Ник увидит в её исполнении?

Глупая, дурацкая мысль в этой ситуации, но ничего больше в голову не пришло. Только далёкое, непрочное осознание, что её дыхание касалось его подбородка. Почти обжигало на этом ледяном воздухе.

Распахнутые глаза. Светло-голубые — не как небо над их головами. Сегодня небо было тёплым из-за солнца. В её радужках стоял вечный лёд, но сейчас он не морозил. Не отталкивал, не рубил, не колол.

А в следующую секунду Кара вообще улыбнулась. Просто губы вдруг растянулись в широкой улыбке, которая совершенно неожиданно перетекла в смех. Кара рассмеялась. Громко, заливисто, чуть хрипловато. Ребята, что стояли рядом, этот смех подхватили, видимо, когда поняли, что с ними всё в порядке даже после грубого падения. А Ник осознал.

У Кары была красивая улыбка, которую он видел впервые.

А ещё.

Это был тот самый момент, когда лёд начал таять.

12 страница12 мая 2022, 15:01