Седьмая глава
— Пожалуйста, ваш горячий шоколад с маршмэллоу, — Ник, ослепительно улыбнувшись приветливой клиентке, поставил на стойку большой крафтовый стаканчик, на этот раз не прикрытый крышкой. На поверхности горячего напитка плавала целая горстка маленьких белых зефирок. Девушка поблагодарила и удалилась, а Ник повернулся, находя глазами Дэна. Тот сидел на одном из стульев и, уткнувшись в телефон, быстро набирал очередное сообщение. — Ну что? Скоро они там? Пары уже давно закончились.
— Да, писали, что почти на месте.
Пятнадцать минут назад у Ника началась смена, и они с Дэном снова отрабатывали привычный час вместе. Народу было немного: четверг — день без ажиотажа, поэтому они вполне могли провести маленькое собрание без риска для работы.
— Найдутся? — Ник прислонился к столешнице позади себя и опёрся на неё ладонями.
— Хорош так нервничать, — Дэн насмешливо вздёрнул бровь, отрываясь от телефона. — Наша точка почти у входа. Сложно будет не найтись.
— Заткнись. Это был просто вопрос.
— Я так и подумал.
Ник громко цокнул. Закатил глаза и сложил руки на груди, прекрасно понимая, что Дэн прав, пусть даже при этом так ехидно ухмылялся. И что сам Ник в самом деле ведёт себя как идиот. От этого раздражение и волнение вперемешку только росли внутри, выбивая из привычного равновесия ещё сильнее.
А когда он краем уха уловил шаги и копошения прямо позади себя, с другой стороны стойки, что-то за сводом рёбер замерло. Вытянулось, как тугая струна, и подобралось. Не оглушило, просто заставило шире расправить плечи и выпрямить спину.
И заметить краем глаза, как Дэн поднялся со своего места.
— Привет, Дэн, Ник! — звонкий красивый голос. Сейчас — как капель. Совершенно не нежная, скорее весёлая и живая. — Мы могли бы подойти ещё раньше, но нас задержали на культурологии. Контрольная точка, все дела. Одним словом, кошмар.
Саша всегда говорила много и эмоционально. Постоянно улыбалась, и рассмешить её было проще простого. Саша — до забавного настоящая, а её искренность — яркая и искрящаяся.
Ник повернулся, чувствуя, как губы растягиваются в улыбке сами по себе. Саша усаживалась на один из высоких барных стульев с другой стороны стойки, укладывая тёмно-синий пуховик к себе на колени. Она собрала волосы в высокий хвост, и мысль, что эта причёска стала такой привычной именно для этой девушки, на секунду вспыхнула в голове. Несколько длинных тёмно-каштановых прядей падали на её лицо, касаясь округлых щёк.
Кара в расстёгнутой куртке опустилась на соседний стул, по-прежнему невозмутимая и какая-то далёкая. Одновременно собранная и отрешённая. Она тоже была искренней. Каждой своей клеткой, каждым сантиметром белой кожи, каждым словом и взглядом, но в другом ключе. Её искренность была хлёсткой и прохладной. Колючей, как маленький ёж. Невероятно редкой.
Скольких людей вы встречали в своей жизни, которые будут говорить вам всё, что думают? Без прикрас, без сантиментов, без сожаления, утайки и мягкости. Просто — как есть. Кристально-чистую правду.
Дэн остановился рядом, убирая телефон в карман джинсов.
Они встретились, чтобы обсудить конечный план действий на завтра. Ну, и ещё на три дня вперёд.
— Как хорошо, что мы сегодня просто не пошли в универ. Все проблемы сразу решаются, девчонки, так что советую попробовать, — Дэн ухмыльнулся, опираясь на столешницу предплечьями и умащивая на них подбородок.
— Да? — Кара вздёрнула бровь. Тёмный макияж здорово оттенял её светло-голубые, стылые глаза. Сейчас они снова казались почти прозрачными. — Получится как-то недальновидно — скинуть все свои проблемы на конец семестра, умник. Напомнить тебе, кто в прошлом году бегал за историком как проклятый в надежде выпросить пересдачу без хвоста?
— Кара, ты временами беспощадна.
— Может быть, — согласилась она ровным тоном. Ни один мускул на лице не дрогнул.
Саша наблюдала за друзьями, насмешливо вздёрнув брови. Наверное, за столько лет знакомства она уже тысячу раз успела привыкнуть к подобным пикировкам. Нику это, по всей видимости, только предстояло. И если Дэна он знал уже вдоль и поперёк, то Кара была бесконечной загадкой.
Иногда казалось, что такой она и останется впредь.
— Ладно, может, вы хотите что-то выпить? Кофе, чай? — Ник поджал губы и скользнул взглядом по девушкам. Остановился на Саше, которая мягко улыбнулась в ответ, задумчиво накручивая на палец тёмно-каштановую прядь.
— Да, мне тогда капучино, пожалуйста. Большой.
— Окей, будет сделано, босс, — Дэн оттолкнулся от стола, исчезая из поля зрения.
Ник посмотрел на Кару. Вопросительно вскинул брови.
— А тебе?
Она сдержанно кивнула головой.
— Эспрессо со свежим имбирём и корицей.
Он почти знал, что она это скажет, был уверен. И оказался прав. Потому что в голове вспыхнуло воспоминание трёхдневной давности. Понедельник и неожиданная встреча в кофейне, а затем — её заказ простуженным голосом, который и сейчас звучал точно так же.
С лёгкой хрипотцой на начале фразы.
Ник отстранился и подошёл к столешнице с противоположной стороны рабочей точки. Приготовил эспрессо и нарезал имбирь. Пряно-островатый запах тут же ударил в нос, впитался в воздух вокруг, сплетаясь с отголосками разговора девчонок позади: звонким голосом Саши и негромким — Кары. Они что-то обсуждали, и Ник слышал весёлые брызги смеха, а время от времени — вставленные реплики Дэна, находящегося по правую руку и вспенивающего нагретое молоко с помощью паровика.
— С сахаром? — поинтересовался Ник, оборачиваясь через плечо.
Кара встретила его взгляд и мотнула головой. Ник присыпал ароматный напиток корицей, и два ярких запаха смешались в одну жгучую и пряную смесь. Секундный намёк на Новый год и Рождество. Зимние праздники, отдающие мандаринами, горячим какао, хвоей и корицей. Не прикрывая кофе крышкой, Ник поставил крафтовый стаканчик перед девушкой, зачем-то добавляя:
— Никогда не готовил его раньше.
Слабая и дурацкая попытка завязать разговор.
Кара пожала плечами, обхватывая стакан узкими ладонями:
— Всё бывает в первый раз.
— Это вкусно?
— Что мешает тебе попробовать?
Она бесцеремонно отвечала вопросами на вопросы. Ник задумался над ответом всего на несколько секунд. Неопределённо передёрнул плечом.
— Потенциальная возможность разочароваться во вкусе.
— И это стопор для тебя? — в её глазах не было насмешки, но фраза всё равно прозвучала издевательски. Издевательски честно. — Наверное скучно тебе живётся, раз ты даже не пробуешь рисковать.
Ник осёкся. Всего на несколько мгновений, разглядывая спокойствие светло-голубых радужек. Или это было равнодушие? Что отделяло одно от другого? Кара сделала небольшой глоток эспрессо, не сводя с Ника стылого взгляда. Качнула головой, откидывая короткие смоляные пряди с глаз. Между бровей залегла небольшая морщинка от того, что она слегка хмурилась.
А в следующую секунду на столешнице перед Сашей оказался стаканчик с капучино, и Дэн приземлился рядом, оседлав один из стульев, складывая руки на его тонкой металлической спинке.
— Ну что у нас на завтра? Каков план? Сколько вообще будет человек?
Кажется, это было неосознанное спасение, потому что надобность отвечать Каре отпала сама собой. Ник бы всё равно не нашёлся. Не под холодным цепким взглядом, который будто выуживал правду по крупицам. Вытягивал незримым гипнозом. А может, это её честность так влияла, вызывая желание и самому не скрывать даже самые тонкие мелочи?
— Планируется, что нас будет семеро, — Саша обхватила стаканчик ладонями, упираясь задумчивым взглядом в воздушную пенку на поверхности кофейного напитка. — Мы с девочками, вы и Андрей.
— Андрей? — Ник нахмурился.
— Да, — Саша подняла на него свои большие карие глаза. Улыбнулась. Чёлка крупными прядями падала на её лоб. — Ну вы его точно знаете. Он с вашего направления, только группа другая.
— Ага, понял, — Дэн кивнул, упираясь подбородком в сложенные на спинке руки. — Значит, семь. Ну лады. Мы же не сразу поедем все вместе? Вы приедете позже? Мне нужно подготовить дом, дорожку к нему хотя бы разгрести, отопление включить, прогреть. Ни я, ни родители там недели две не были, а снега за это время навалило порядочно.
— Я с тобой, — Ник, прислонившийся бедром к витрине, хлопнул Дэна по плечу. Тот благодарно кивнул в ответ, зарываясь пятернёй в волосы. — Может, нам что купить надо будет сразу? И увезти. Хотя бы часть продуктов, чтобы на вас с девочками и Андреем всё не сваливать.
— Да, можно, но мы с Сашей с вами поедем сразу, — произнесла Кара и на вопросительный взгляд парней добавила. — Огребаться, так вместе.
— Да, точно! — карие глаза Саши буквально зажглись энтузиазмом; улыбка на лице стала шире и радостнее. — После пар зайдём в магазин, а потом поедем к тебе. Сколько там ехать, кстати? — она указала на Дэна зажатым в пальцах айфоном, на экране которого несколько секунд назад высветилось новое уведомление. — Минут тридцать вроде?
— Ну, может, двадцать, — тот пожал плечами. — Всё зависит от пробок.
— А мы вообще укладываемся с вами по времени? Совпадаем по расписанию? — Ник снова посмотрел на Сашу. — Сколько у вас завтра пар?
Она нахмурилась и переглянулась с Карой, отпивая ещё немного капучино. На верхней губе осталась воздушная пенка, и Саша провела по ней кончиком языка, стирая молочную каплю. Выдох глупо застрял в горле, и Ник отвёл взгляд в сторону, слишком явственно ощущая сладкий привкус кофе у себя во рту.
Он видел, как Саша бросила в стаканчик два кусочка сахара, прежде чем сделала первый глоток.
— Кажется, три. Мы заканчиваем в половину второго.
— Ха, а у нас две, — хохотнул Дэн, опасно покачнувшись на своём стуле. — До двенадцати.
— Везучие вы черти, — Кара покачала головой, ухмыляясь в угол рта. Фраза звучала так, будто она констатировала факт, а не просто сетовала на положение вещей. — Мы попробуем уйти с полупары.
— Круто, подойдёте прям в магазин тогда. Мы начнём закупаться, вы подтянетесь. Только черканите вечером список того, что нужно.
— Да, хорошо, — Саша разблокировала телефон и быстро застучала пальцами по экрану. Наверное, оставила напоминание, чтобы не забыть о списке. А потом, будто опомнившись, подняла голову и скользнула взглядом с Дэна на Ника, вопросительно приподнимая тонкие брови. — А что у вас с работой? Всё нормально?
— Да, мы отпросились. Замену уже нашли, всё хорошо.
— Отлично, — она добродушно улыбнулась ему в ответ, и Ник почувствовал, как против воли что-то потеплело в груди. Что-то волнительно дрожащее, большое и сладкое. Будто живое, дышало внутри и нетерпеливо ворочалось с бока на бок. Что это было? То самое предвкушение?
Кажется, да, потому что в следующую секунду Саша, светящаяся едва ли не сильнее обычного, обняла ухмыляющуюся Кару за плечи и торжествующе заявила под смешки и довольные переглядки парней:
— Нас ждут шикарные выходные, ребята!
И в это здорово верилось.
