6 страница20 августа 2016, 14:18

Глава 6. Доклад

Доклад на тему «Биография Жанны Д'Арк» несомненно запомнится мне на всю жизнь. Потому что более позорного доклада, наверное, не было за всю историю человечества. Во-первых, Феликс опоздал на 15 минут, так что защищать первую часть доклада пришлось мне. Притом, что по плану там были и слова Феликса, которые я не заучила, потому мне пришлось читать с бумажки. Во-вторых, через 15 минут после начала занятия Феликс хоть и явился, но в таком виде, что лучше б, честное слово, сидел дома.


Он ввалился в аудиторию, чуть не упал, прокричал что-то нечленораздельное (видимо, в качестве извинения за опоздание). Потом увидел меня, подошел. Свой листок он благополучно забыл, потому пришлось ему говорить с моего, который он у меня поминутно вырывал из рук, приближая к носу так, будто он был столетним дедом, ничего не видящим вот уже лет 60 подряд. Читал плохо, запинался, путал слова, даже матерился. Кроме того, стоять прямо для него было трудновато, поэтому Феликс качался, как березонька на ветру. Ну и тому подобные мелочи. Думаю, нетрудно догадаться, что нам за этот доклад влепили неуд и назначили в качестве наказания обязательство ходить неделю на дополнительную консультацию. Возможно, вся эта затея с докладами изначально и была придумана только для того, чтобы собрать как можно больше олухов, ничего не смыслящих в истории, на дополнительную консультацию, где, как известно, добровольно никто и носа не покажет. Однако осознание этого факта никак не могло смягчить наш окончательный и бесповоротный провал.


Досидев до конца семинара, я вышла из аудитории и направилась к выходу из института. Где-то на ступеньках меня остановил телефонный звонок. Лиза.


-Алло, Агата. Мы тут с Ильей решили кое-куда съездить. Ключи от квартиры у меня. Мы ждем 15 минут, а потом уедем.


Как нарочно, совсем недавно Лиза потеряла ключи. Пока не сделали дубликат, мои ключи качуют из рук в руки. Так что единственные ключи от квартиры сегодня были у Лизы. Да уж невесело, если принять во внимание, что идти мне до дома минут 30, не меньше. Я вздохнула и вышла за территорию института. Рядом с выходом расположился до боли знакомый черный Ситроен. Его хозяин о чем-то громко спорил с Егором рядом с машиной. Егор стоял совершенно спокойно и смотрел на Феликса, как видно, не пуская его за руль.


-Успокойся, Феликс, не кипишуй. У тебя отходняк. Тебе нельзя за руль. Поведу я.


Друг в ответ покрыл его трехэтажным матом. В этот момент Егор заметил меня. Он улыбнулся и сказал мне не то с сожалением, не то с извинением в голосе:


-Слышал, вы провалились на этом докладе. Обидно, конечно. Ты так старалась. - Он похлопал по капоту Ситроена, до сих пор не пуская Феликса на место водителя. - Правда, если честно, чувствую себя немного ответственным за это. Не углядел за Феликсом, и тот с утреца закинулся. Простите, коллапс, ошибочка, так сказать. - Он негромко засмеялся. - Зато могу в качестве извинений принести эту крошку. Могу довести тебя до дома. Все равно этого олуха еще домой везти.


Я остановилась на дороге. Если честно, предложение не лишено заманчивости. Мне срочно нужно появиться у дома, не то вообще туда до вечера не попаду, а Егор предлагает. Все равно не отлипнет же.


Я отрывисто кивнула и подошла к машине. Егор запихал брыкающегося и возмущающегося Феликса на заднее сидение Ситроена. Я села на переднее пассажирское, а Егор - за руль. Мы не успели еще выехать с парковки, а шорохи и ругательства, доносящиеся с заднего сидения, утихли, стало слышно мерное посапывание. Умотавшийся Феликс мирно спал.


Полдороги мы проехали в тишине. Спустя какое-то время Егор задумчиво сказал:


-А вот когда мы с Феликсом только познакомились, он хотел стать писателем. Даже поступал в литинститут. Не смог. Только на филфак в наш универ. Но не расстроился. Он вообще никогда не расстраивается. Это мне в нем и нравится. Но сам факт. Хотел стать писателем, а стал...непонятно кем. Какой-то вечный тусовщик без мысли в голове. Вечеринки, алкоголь, наркотики. Такое ощущение, что ему в жизни больше ничего и не надо - подавай только постоянные пьянки и полночные купания в пруду голышом.


Он грустно ухмыльнулся и замолчал. Потом кинул на меня задумчивый взгляд и сказал:


-Не знаю, зачем тебе все это говорю. Вроде, знаешь, обещал же тебя не доставать, а сам же снова и снова именно это и делаю. Ты уж меня прости. Не знаю, почему, но с тобой, вроде как, хочется говорить. Хотя ты и не говоришь вовсе. Но, кажется, будто внимательно слушаешь. Не как большинство. Они вроде и беседу поддерживают и смотрят на тебя так, будто твои слова что-то для них значат, а на поверку - им абсолютно фиолетово, что ты там им пытался донести. Слышат и не слушают. А ты как будто даже и не слышишь, но слушаешь. Извини, если не так. Не могу четко сформулировать мысль. Просто хочется говорить и говорить. Потому что знаешь, что ты слушаешь, а не просто делаешь вид, будто беседа тебе интересна.


Он снова замолчал. Кстати, почти такое же говорил мне Илья, когда объяснял, в чем прикол говорить с человеком, который не отвечает и вообще никак не реагирует. Видно, они правы. Хотя я и не уверена в этом.


Подъехали к моему дому. Мерседес Ильи стоял во дворе, так что я вздохнула спокойно. Попрощавшись с Егором я подошла к своему подъезду, около которого уже стояли Илья и Лиза. Оба с улыбкой глядели то на меня, то на Егора, разворачивающегося в нашем дворе.


-Что, уже подцепила кого-то? - с улыбкой спросила Лиза.


Я помотала головой, забрала у нее ключи и вошла в дом. Да уж, подцепила. Так подцепила, что, кажется, сама начинаю привыкать к этому.

6 страница20 августа 2016, 14:18