5 страница26 июля 2025, 15:33

Глава 5

Заклинание действительно оказалось несложным. Поппи создала тонкую сверкающую дорожку, ведущую от Логова и они быстро оказались у лагеря, состоящего из дюжины палаток и еще большего количества браконьеров. Три единорога были закрыты в зачарованной металлической клетке в другом конце выжженного поля посередине лагеря. Существа изо всех сил били по клетке рогами и копытами, пытаясь выбраться на волю. Их жалобные стоны резали острым мечом по сердцу.

Плохой новостью было сразу несколько факторов: море темных магов, желающих заработать с единорогов тысячи гелеонов, зачарованная клетка и невозможность до нее добраться. Единственное хорошее, что можно было сказать с большой натяжкой — клетку никто не охранял. Иса металась взглядом по лагерю, пыталась придумать план, но каждый из них заканчивался мгновенной смертью одним из непростительных. В лучшем случае Авадой, в худшем — чередой Круцио.

— Их слишком много, — шепотом констатировал Эверетт.

— Да, мы заметили, умник, — Иса щелкнула его по лбу. — Мы не будем сражаться с ними.

— Но как же мы поможем единорогам? — жалобно спросила Поппи.

Чем они вообще занимались с этой таинственной Мэри? Гаррет говорил, что она хорошо сражается, но могла ли пятикурсница победить целый лагерь без помощи профессоров? Безумие. Голова шла кругом от адреналина. Она сосредоточила все свои силы на поиск главного выхода в лагерь и из него. Это были деревянные ворота между двумя самыми большими шатрами, часть магов Иса видела снаружи у палаток, другую — внутри, с помощью Ревелио.

Она подробно объяснила свой план и предупредила, что он может с крахом провалиться и тогда им придется со всех ног убегать в разные стороны и молиться, чтобы браконьеры не поймали их и не пустили на товар вместо существ. Друзья проговорили план еще раз и полные решимости остались сидеть на месте. Иса собиралась подойти к воротам и открыть их с помощью нескольких комбинаций заклинаний. Эверетт с Поппи должны были объединить усилия и с помощью Алохоморы попытаться открыть клетку с единорогами.

И, на удивление, у всех троих получилось открыть ворота и клетку. Остальное было за единорогами. Был небольшой риск, что рассерженные браконьеры просто убьют существ, но единороги считались умными и сильными существами. Они не смогли отбиться от кучи магов, которые долго планировали нападение, но сейчас они могли застать их врасплох.

Единороги, озлобленные и затравленные, смогли растолкать одну часть магов, а вторую оставили позади. Браконьеры бежали за ними до самого леса, но, побоявшись гнева кентавров, остановились и вернулись в лагерь, ругаясь вслух на Мерлина и чертовы бракованные клетки. Они уже начали продумывать новый план нападения, потирали руки от грядущей прибыли, собирались требовать еще больше денег.

Иса чувствовала, что сердце вот-вот выпрыгнет из груди, пока пряталась за воротами и ждала, когда браконьеры вернуться в лагерь, чтобы незаметно улизнуть и найти друзей. Она всем телом вжалась в дерево, вогнав пару заноз в пальцы, и затаила дыхание. Кто-то коснулся плеча и она подскочила на месте, по телу прошел электрический заряд. От страха она забыла все заклинания и просто навела палочку вперед, но тут же выдохнула. Рядом стояли друзья. Они так быстро бежали к ней, что оба тяжело дышали.

— Спасибо огромное! — Поппи сначала крепко обняла Ису, а потом не так смело Эверетта. — Надеюсь, они не найдут единорогов снова. Жаль, что не получилось их поймать и сдать полиции... Эти чудовища заслуживают сидеть в Азкабане.

— Ты очень смелая, если занимаешься этим постоянно, — пытаясь восстановить дыхание, Эверетт оперся ладонями о колени.

— Смелости недостаточно, чтобы бороться со злом, — выдохнула Поппи. — Мэри — очень сильная ведьма, она помогала мне уничтожать мелкие лагеря. Вот бы еще Оминис был на моей стороне в вопросе защиты волшебных существ... Он всегда побеждает на уроках Гекат. А еще вы вдвоем! Мы бы смогли избавиться от всех браконьеров на территории Хогвартса.

Они прогуливались по освещенным и защищенным дорогам, любовались видами и старались не думать о будущем наказании. Эверетт болтал с новой подругой о чем-то отвлеченном, приглашал ее в летную команду и всеми силами поддерживал позитивный дух. Иса шла поодаль, погруженная в свои мысли. Адреналин до сих пор не отпускал ее до конца, кончики пальцев сокращались, по шее стекла капля пота, хотя мороз на улице во всю овладевал погодой. Ее глаза, как и мысли, метались в разные стороны. Она думала о единорогах, которым они смогли помочь, о бездействующей полиции, о подозрительной Мэри, которая поступила в школу на пятом курсе и спустя месяц обучения раскидывала браконьерские лагеря в одиночку. Но самыми навязчивыми, неприятно зудящими изнутри были мысли о крипте и ее хозяине. Ису передернуло от осознания, что она слишком часто думает об Оминисе.

— У меня есть идея, как склонить Гонта на нашу сторону, — сказала Иса и прикрыла рот рукой. Она не собиралась говорить это вслух.

— Что? — Поппи посмотрела на нее и нахмурила брови.

— Но я не уверена, что у меня получится. Мне нужно время.

Хогвартс медленно погружался в предпраздничную суету: залы стали заполняться вырезанными тыквами, по стенам поползли лозы с яркой рыжей и багряной листвой, профессора позволили студентам ненадолго выдохнуть, так что ученики, отдохнувшие и счастливые, расхаживали по коридорам, придумывая костюмы для бала. В коридорах пахло специями, весело играла музыка и бегали задорные первокурсники, тренируя свои первые заклинания. Ощущения праздника, тем не менее, не позволило Амиту расслабиться — он использовал свободное время, чтобы дополнительно подготовиться. Иса присоединилась к нему, решив, что это отличный повод поискать новые внеклассные заклинания и зелья, которые она могла бы приготовить. Эверетт обозвал их заучками и пригласил Поппи заняться чем-то более веселым.

— Если одумаетесь, присоединяйтесь к нашему интересному времяпровождению, — сказал он и скрылся за поворотом коридора.

По пути в библиотеку они наткнулись на группу гриффиндорцев, шумно обсуждающих свою будущую победу в чемпионате. Среди них Иса выцепила взглядом рыжую макушку и решила как бы невзначай узнать о том, что терзало ее какое-то время. Что, если она не знала о каком-то артефакте, который с легкостью мог бы помочь с врожденной слепотой? Она не стала называть фамилий, но уточнила про дурную кровь, надеясь, что Гаррет не догадается, о ком речь.

— Боюсь, — он пожал плечами, — такого артефакта не существует. Твоему другу поможет только найти новое тело, — добавил он в шутку и убежал со своими одногруппниками, которые оставили его у фонтана.

Иса хмыкнула и задумалась, но никакая светлая мысль ее не посетила. Амит несильно толкнул ее плечом и кивнул в нужную им сторону.

Вечером в библиотеке было пусто: одна студентка шепотом общалась с миссис Пергамм, еще одна пара на втором этаже обсуждала что-то, совсем не похожее на уроки. Это были воркующие пуффендуйцы, которые разбежались в разные стороны, как только заметили чужих. Почти мертвую тишину разбавляли звуки книг и отдельных страниц, летающих вокруг. Амит набрал гору книг по разным предметам и аккуратно поставил их на стол, слегка покосившийся от тяжести.

— Я слышал, что здесь есть книги на гоблинском. Пойду попрошу помощи у миссис Пергамм, — он махнул рукой Исе и спустился на первый этаж.

Исабелла махнула ему в ответ и остановилась у книжного шкафа, сбоку у которого золотом было выведено название «Волшебное целительство». Широкие длинные полки тянулись вверх, теряясь в полумраке библиотеки. Она вытянула руку вперед, но она дрогнула и замерла у корешка. Пальцы повисли в воздухе, Иса прикусила губу и долго боролась сама с собой. Наконец, она опустила руку и твердо решила, что не ступит на эту опасную тропу, не станет совать руку в змеиную нору. В конце концов, никто не просил ее об этом.

Не обдумывая, Иса похватала с разных полок книги по зельеварению, анатомии волшебных существ и мифах о регенерации и села за свой стол. Она открыла первую попавшуюся книгу, перелистнула несколько страниц, не задумываясь над текстом. Захлопнув учебник, она тяжело вздохнула.

Стул неприятно скрипнул, Иса резко поднялась на ноги и несколько секунд стояла, вцепившись ногтями в поцарапанное лакированное дерево, висела над учебниками и думала, какая же все это глупость, совершенное сумасшествие. И тем не менее ноги привели ее обратно к целительному отделу. Она подцепила одну книгу, вторую, вытащила снизу третью и еще несколько с разных полок. Весомая стопка прижалась в груди, а на душе заскребли кошки.

Рядом послышались шаркающие шаги Амита. Он нашел целых три книги на гоблинском и толстый том словаря и был счастлив настолько, что не заметил тревожности Исы. Они долго сидела спинами друг к другу, царапали пером бумагу, шелестели страницами и иногда одновременно вздыхали. Друг закончил первым. Он собрал свои записи в сумку.

— Пойдем вместе?

— Иди вперед, я тебя догоню, — сонно произнесла Исабелла, не отрывая взгляда от статьи в книге. — Хочу закончить кое-что.

Он спустился на первый этаж, попрощался с Пергамм и библиотека погрузилась в еще более давящую атмосферу. Она сидела над книгой, счет которым она уже потеряла и понимала, что за все эти часы не нашла ни единой подсказки, ни единого намека, что исцеление существует. Почему она вообще решила, что могущественная семья Оминиса не нашла способа излечения, а она найдет? Хотя, вспоминая истории о Гонтах, легко можно было поверить, что они даже не пытались ему помочь. Иса приуныла, расплываясь над книгой. Она рисовала на полях тетради бессмысленные узоры и вдруг вздрогнула — глупая шутка Гаррета родила в ней, казалось, гениальную мысль.

Иса подсочила на месте, нашла несколько подходящих книг с помощью волшебной палочки и изучала их до глубокой ночи, спрятавшись от Пергамм в углу второго этажа, где ее от обзора скрывала плотная, почти осязаемая, тень. Однако и эти поиски не дали никакого результата. Расстроившись, Исабелла собиралась вернуться в дормиторий, но заметила, как чья-то тень прокрадывается к запретному отделу. Поморгав, она смогла различить сквозь дезиллюминационные чары Себастьяна с ключами в руках. Пергамм сидела на рабочим столом и не слышала металлического шума. Иса, подумав, что сама судьба свела их в этот вечер, решила присоединиться с слизеринцу. Вдруг, она сможет найти что-то интересное внизу? Она прокралась к Себастьяну со спины и слега коснулась его плеча. Тот отпрыгнул в сторону и прижал ко рту ладонь, чтобы не закричать. Увидев знакомое лицо, он выдохнул.

Что ты здесь делаешь?

— А ты? — она улыбнулась и кивнула на уже открытые ворота, ведущие на нижний этаж библиотеки. — Нужна компания?

— А что я получу взамен? — он хитро прищурился.

— Я никому не расскажу, что видела тебя.

Себастьян сжал губы в тонкую линию, недолго подумал о чем-то и пожал плечами.

— Договорились. Следуй за мной и не издавай звуков, — он приложил палец к губам и стал говорить еще тише.

Минув лестницы и длинные коридоры, переполненные снующими призраками и пыльными статуями, они оказались в нужном отделе. Себастьян позволил говорить в полный голос и снял чары. Они доставали книги с полок, перелистывали страницы, возвращали их обратно и так по кругу.

— Что ты ищешь? — спросила Иса, когда слизеринец оказался у дальнего шкафа и потянулся к верхней полке за толстой книгой в старом кожаном переплете.

— Я... Моя сестра, Анна, больна. В Святом Мунго доктора развели руками. Все сдались, отказались от нее. И я решил, что сам помогу ей.

— Но чем она болеет, если даже в Святом Мунго не смогли помочь? — удивилась Иса.

Себастьян повел плечами, намекая, что не хочет об этом говорить. Исабелла, смотря на его несчастные глаза, темные круги под глазами и подрагивающие пальцы, вдруг подумала, что всегда думала о слизерине как о чистом воплощении зла. Сама школа поощряла эти идеи, рассказывая о коварстве Салазара и большинстве волшебников, которые становились концентрированным злом сразу после выпуска. Но у них ведь тоже были родные, которых они любят, были друзья, были мечты. В конце концов, сам Мерлин учился на том же факультете. С этой мыслью Иса застыла на месте и тупо смотрела на Себастьяна, нахмурив брови. Он провел рукой перед ее лицом.

— А что насчет тебя? Что ты нашла?

Они медленно двинулись обратно в выходу и перешли на шепот. Иса растерянно прикусила губу.

— Мой... Один мой друг тоже болен. Но это... необычный недуг. Я подумала, что могу найти способ ее вылечить, — она посмотрела на книгу в своих руках. — Или, по крайней мере, временно ослабить болезнь.

— Никогда бы не подумал, что проберусь с когтевранкой в запретную зону и буду с ней обсуждать, как мы похожи, — он щелкнул языком и игриво подмигнул ей. — Безумие, правда?

Иса собиралась смутиться, поспорить, что не так уж они и похожи, но ее опередил шум впереди. Кто-то повалил за пол доспехи и задорно засмеялся. Они узнали в голосе, напевающем глупую песенку, Пиввза, и синхронно спрятались за широким мраморным столбом. Призрак вопросительно хмыкнул, почувствовав чье-то присутствие, но быстро потерял интерес и улетел в неизвестном направлении. Иса облегченно выдохнула. Она не перенесет наказание более жестокое, чем работа на тесной кухне.

Они смогли выбраться наверх незамеченными. Себастьян закрыл за ними ворота и, наложив на себя невидимые чары, скрылся из виду. Исабелла перевела дух и последовала за ним, но в коридоре с ним не столкнулась.

В комнате она обнаружила сопящих соседок, накинула на себя тяжелое одеяло и, игнорируя усталость, стала изучать найденную книгу. Перелистнув последнюю страницу, она, довольная найденной информацией, скинула с себя одеяло. И тут же радость стерлась с ее лица — за окном приветливо светило утреннее солнце, где-то вдалеке послышался колокол, сообщающий о начале занятий.

Проспав все занятия, Иса попрощалась с друзьями и отправилась в крипту. Оминис был там, сидел на одной из пыльных коробок и что-то бубнил под нос. Услышав шум металла, он поднялся на ноги, но, видимо, не узнав в шагах Себастьяна, расстроился и сел обратно.

— Не помню, чтобы приглашал тебя еще раз, — хмуро начал он.

— Я тоже очень рада тебя видеть, — съязвила Иса. Она выдержала долгую паузу, прежде чем перейти к тому, зачем она сюда пришла. — Я тут... Изучала кое-какие книги, немного подумала, поспрашивала друзей и, кажется, нашла способ вернуть тебе зрение. — Она подняла руки прежде, чем Оминис начнет спорить, потому что понимала, как безумно это звучит. — То есть, это не вернет тебе зрение! К сожалению, такого заклинания я не нашла... Но есть временный способ, совсем короткий, но его будет достаточно, чтобы ты смог освоить какие-то заклинания.

— Пахнет темной магией... Ты знаешь, что я не...

— Нет! Нет, никакой темной магии. Я клянусь.

— И что ты хочешь взамен? — он скрестил руки перед грудью.

— Скромную услугу, — начала она издалека. — Поппи отзывается о тебе, как о сильном волшебнике...

— Свитинг? Боюсь, она преувеличивает мои возможности.

— Ты знаешь имена своих одногруппников?

— Я слепой, а не глухой, — раздражительно ответил Оминис.

Иса стыдливо опустила голову и поругала себя за очередную грубость.

— Ну... В общем, Поппи решила помочь местной полиции справиться с некоторыми лагерями браконьеров и для этого нам нужно больше людей, — она сморщила нос и следила за реакцией Оминиса. Он слушал ее, не выражая никаких эмоций. — Я помогу тебе выучить более мощные заклинания, а ты поможешь нам с браконьерами. А еще уговоришь помочь Мэри и Себастьяна, — на одном дыхании добавила она.

Оминис молчал. Его взгляд был направлен куда-то в сторону, а лицо по-прежнему не выражало ярких эмоций. Было сложно понять, он согласиться или прямо сейчас навсегда выгонит Ису из крипты. Или еще хуже — нажалуется на нее директору и ее исключат. Она затаила дыхание, сминая в руке манжет рубашки. Прошло бесконечное количество времени, прежде чем он тяжело выдохнул и ответил:

— Я поговорю с ребятами.

— Правда? — она не верила своим ушам.

Оминис коротко кивнул. Нехотя он пожал ее руку и выгнал из крипты, пока не передумал. Иса, подпрыгивая на месте, побежала к статуе одноглазой ведьмы, по пути отправляя друзьям записки. От эйфории звуки вокруг стали громче, запахи слаще, а первокурсники под ногами совсем не нервировали своей медлиетльностью.

— Повтори, — Эверетт тоже не верил услышанному и шокировано смотрел на Ису, — мы покупаем подарок для кого?

— Тому самому Оминису Гонту? — уточнил Амит в полголоса, все время оборачиваясь за спину, чтобы никто их не услышал, и приложил тыльную сторону ладони к ее лбу. — Как ты себя чувствуешь?

— Знаю, звучит безумно. Но технически, это подарок для Поппи, ведь благодаря этому артефакту Оминис сможет помочь нам с браконьерами.

— Я ничего не понимаю, — Амит растерянно смотрел на друзей.

— Я тебе потом все рассажу, — выдохнул Эверетт и хлопнул его по плечу. — Если ты уверена в том, что делаешь...

Иса хлопнула в ладоши и активировала статую. Скоро они оказались в Хогсмиде. Прогуливались по городу, они наблюдали, как жители готовят дома к празднику, украшают двери вырезанными из волшебной бумаги летучими мышами и пауками, растягивают на деревьях паутину и поют песни, пока расставляют тыквы со свечами внутри.

Музыка ветра встретила гостей в древней лавке редких артефактов. Продавец стоял к ним спиной и приветливо поздоровался, но как только увидел в дверях детей, заметно расстроился. Иса положила на стол перед ним скопированную с книги страницу с чертежом нужного артефакта и подробным его описанием. Он нахмурился, долго думал, проверял свои полки, сверялся с записями в толстом блокноте, прежде чем озвучить стоимость.

— Триста галеонов?! — негодовала Иса. Она ударила ладонями по шершавому дереву кассы. — Двести.

— Двести шестьдесят, — буднично ответил продавец.

— Двести тридцать.

— Двести пятьдесят, — он поднял подбородок и посмотрел на нее свысока. — Это последнее предложение.

Иса сдалась. По крайней мере, у нее вообще есть возможность его купить. Она посчитала все свои сбережения, часть из которых хранила в школе, часть дома по разным книгам и шкатулкам. Если она сильно постарается, то даже не заметит эту трату. Внутри забурлило от обиды, но она была слишком близка к собственной маленькой победе, чтобы так просто развернуться у финишной прямой.

Торговец, пересчитывая монеты, обещал доставить артефакт в замок прямо перед балом и ни днем раньше. Друзья покинули лавку и решили согреться в Трех метлах за кружкой сливочного пива.

5 страница26 июля 2025, 15:33