2 страница26 июля 2025, 15:32

Глава 2

Исабелла бессмысленно переворачивала страницы книги, оперившись спиной о холодный мрамор фонтана, когда прозвучал первый звон, предупреждающий об отбое. Студенты медленно расходились по своим дормиториям, часть огней в большом зале погасла, а русалки в фонтане остановились, издав неприятный скрип. На смену вышли патрульные.

Иса наложила на себя дезолюминирующие чары и в несколько быстрых широких шагов оказалась под лестницей, будучи не замеченной ни одним из зевающих гриффендорцев. Она, оборачиваясь на каждый шорох, дошла до того места, где видела новенькую, но не нашла ничего необычного. В углу стояли древние напольные часы, но стрелки на них давно не двигались. Иса расстроенно вздохнула и подумала, что, возможно, где-то замаскирована дверь, ведь она точно слышала, что слизеринцы обсуждали какой-то вход.

Ревелио не показал ничего необычного, мраморные стены были просто камнем, а деревянные оконные рамы — просто оконными деревянными рамами. Задумавшись, она оперлась рукой о часы и недолго рассматривала астрономические узоры, прежде чем взгляд зацепился за углубления по краям. Она попробовала подцепить крышку часов пальцами, но она не поддавалась. Иса навела на часы палочку, не сильно рассчитывая на что-то. Ведь если за часами что-то есть, то как эта сплетня не разнеслась по школе раньше?

Алохомора.

Стоило свету на конце палочке потухнуть, как часовой механизм пришел в действие. В глубине раздался глухой механический щелчок, шестеренки закрутились в разные стороны и оживили стрелки часов. За деревянным корпусом послышался приглушенный скрежет, рисунок звезд поменялся. Старое дерево крышки заскрипело, петли застонали под весом и дверь медленно открылась. За ней показался темный проход.

Исабелла затаила дыхание, но на раздумья не осталось времени — голоса наверху приближались, их шаги становились громче. Она забежала внутрь и закрыла за собой дверь, в глубине души ругая себя за безрассудность. Сердце забилось чаще, колени задрожали, но отступать было слишком поздно. Она сделала несколько шагов вперед и уперлась в металлическую решетку, которая тут же заскрипела и медленно поднялась вверх, пуская ее в неизвестность.

Люмос максима, — произнесла Иса и зажмурилась, ожидая увидеть перед собой древнее чудовище, которое по какой-то причине спрятали почти на глазах у студентов.

Когда никакого зловонного дыхания тролля или рычания василиска не последовало, она очень неуверенно открыла глаза и облегченно выдохнула. Помещение оказалась огромным заброшенным залом: высокий потолок, несколько колонн с длинными трещинами, затянутые паутиной углы и множество разного мусора вроде сломанной мебели, деревянных коробок, застеленных тканями и обломки бочек, разрушенные бомбардой. В нос ударил запах многовековой пыли и... ветивера? Этот запах так стойко ассоциировался у Исы со змеями, что она аж подпрыгнула на месте, ожидая, что маленький противных уж завьется вокруг ее ноги.

Когда взгляд упал на гору старых потертых котлов в углу, Исабелла так обрадовалась, что место для варки зелий само нашло ее, что не сразу услышала чужие шаги за спиной. Она обернулась и сердце пробило удар. Она ожидала увидеть ужа, но появилось кое что похуже — перед ней стоял слизеринец, с которым говорила Мэри. Он показался ей знакомым, но не получалось вспомнить откуда. Незнакомец стоял в стороне и прислушивался к шагам Исы.

— Кто ты? — недружелюбно, как и положено змеям, спросил он.

Было ощущение, что он смотрит в ее сторону, но будто куда-то мимо, сквозь нее. Она провела рукой перед собой, он никак не отреагировал.

— Исабелла.

— Себастьян и тебя сюда привел? Клянусь Мерлином, я сотру ему память и...

— Себастьян...? О, это твой симпатичный друг?

Она наконец вспомнила, что видела этого парня первого сентября. Новенькая подсела к ним, а вчера они обсуждали тайный вход в часах. Паззл сложился.

— Ты... Правда сама нашла это место? — он склонил голову набок.

— Это моя выручай-комната, — Иса скрестила руки перед грудью и гордо подняла подбородок вверх. Частично это была правда, ведь эту комнату она обнаружила именно тогда, когда в ней нуждалась.

— Это моя крипта. Тебе здесь не рады и...

Договорить он не успел. Решетка за ними шумно поднялась. В комнате показался тот самый Себастьян. Он вальяжно подошел к другу и, приобняв его за плечи, с интересом разглядывал Исабеллу.

— Оминис, ты решил отомстить мне и привел подружку? — он растянулся в улыбке.

Оминис скинул с себя чужую руку.

— Она не моя... Не важно. Это моя крипта, так что оба выматывайтесь отсюда. Тебя я выгоняю за то, что разбалтываешь всем мои секреты, — он пихнул в бок Себастьяна, — а тебя вообще никто сюда не приглашал.

Он хотел ткнуть пальцем туда, где стояла Иса, но промахнулся. Себастьян подвинул его руку в нужно место.

Ситуация обретала все более неприятный привкус. С одной стороны, очень не хотелось терять такое место, с другой - в нем пахло ненавистным ветивером и обитало как минимум три студента со слизерина. С большой досадой Иса решила принять поражение. Себастьян ждал ее у решетки. Проходя мимо Оминиса, она провела прямо у его лица. Тот, нахмурившись, фыркнул и с силой ударил ее по руке.

Себастьян предложил ей локоть и они вместе покинули крипту под недовольное бормотание Оминиса.

— Он что... слеп? — шепотом спросила Иса, будто он мог ее услышать. — Совсем ничего не видит?

— Ничегошеньки, — коротко ответил Себастьян. — Но отлично слышит и чувствует запахи. Так что советую не носить этот чудесный аромат, если не хочешь быть пойманной в следующий раз. — Он наклонился и вдохнул воздух прямо у ее шеи. — Бывай, когтевран.

Себастьян отсалютовал ей и быстрым шагом скрылся за лестницей прежде, чем его поймали ночные патрульные. Иса, краснея, коснулась шеи, но тут же одернула себя.

— Соберись, Иса, — шепнула она сама себе и дернула за галстук. — Слизеринцы.

Она вернулась в дормиторий и даже смогла не попасться никому на глаза. Соседки видели уже третий сон, а она до самого утра не сомкнула глаз, придумывая, где бы ей заниматься зельеварением.

Перед завтраком она выпила двойную порцию кофе и спустилась в библиотеку в поисках книги, которая поможет понять, что ей делать с фрагментом зеркала. Домашняя библиотека Вудвордов не была большой и редкой, так что обо всех заклинаниях и зельях она могла узнавать только поверхностно, без подробностей о том, как именно работают артефакты и в какое время суток лучше собирать ингредиенты.

Поиски прошли успешно и она смогла найти информацию о зеркале. Конечно, оно должно было быть целым, но хотелось верить, что фрагменты тоже сработают. Нужно было подержать их под лунным светом и только после опускать в котел. Что ж, звучало несложно. Кроме того, что подходящее для этого место находилось в запретном лесу.

Иса сделала несколько пометок в своем блокноте и собиралась побежать в столовую, но в дверях столкнулась с друзьями.

— Вместо завтрака решила погрызть гранит науки? - спросил Эверетт и рассмеялся, довольный остроумной шуткой.

— Мы все утро искали тебя.

Исабелла проверила карманные часы и расстроенно вздохнула. Она не успела позавтракать, но Эверетт заботливо упаковал пару сэндвичей и протянул ей пакет.

— Спасибо! — она открыла пакет и насладилась ароматом свежего хлеба. — Я искала информацию о зеркале и нашла кое-что интересное.

— Надеюсь под «интересным» ты не имеешь в виду побочные эффекты в виде третьего глаза или лишней руки, — обеспокоенно произнес Амит.

Они неспеша двинулись в сторону класса теории магии, Иса шла спиной вперед и показывала им заметки в дневнике, подробно рассказывая о каждом пункте и каждом ингредиенте.

— ...остальное достать не сложно, но мне нужно попасть в запретный лес. Нам нужно туда попасть, — уточнила она. — Сегодня ночью как раз подходящая фаза луны.

— Разве Уизли не предупредила, что в этом году нас будут наказывать строже?

— Дело на пару часов. Одна нога здесь, другая — там. Пожалуйста, — она сложила руки в мольбе.

— Ну, — Эверетт пожал плечами, — ты так долго ждала, когда можно опробовать заклинание, что я не могу отказать.

— Только из моего научного интереса, — сдался Амит и тяжело выдохнул.

Иса подпрыгнула на месте и обняла друзей, когда они заходили в класс. Фиг подозрительно прищурился на троицу, но ничего не сказал. Урок начался, но Исабелла особо не слушала, продолжая придумывать, как бы им незаметно проникнуть в класс профессора Шарпа и не получить одно из его дурацкий наказаний.

Поздно ночью троица смогла выбраться из замка. Наслаждаясь прохладным ветром, развевающем волосы, Иса побежала вперед по слабо освещенной дорожке, друзья пошли за ней быстрым шагом. Послышалось гулкое уханье и хлопанье крыльев над головой — почтовые совы возвращались в свою башню. Под ногами шумели гудящие нарциссы.

Они успешно миновали каменный мост, игнорируя предупреждения о гигантских пауках, озлобленных минотаврах и редких существах, которых Хогвартс очень не хотел бы тревожить. Любопытных студентов это, конечно, мало интересовало — они рисовали на дощечках улыбки и обещали, что ни одно существо не пострадало во время посещения. Все сообщения были подписаны одной буквой и, как правило, ее цвет обозначал факультет.

У самого леса фонари заканчивались, впереди друзей встречала кромешная темнота. Звездный свет едва проникал сквозь густые кроны деревьев, крепко сплетенные между собой. Вдалеке треснула сухая ветка. Волосы на руках встали дыбом.

— Ты уверена, что нет другого способа? — сглотнув, спросил Амит.

— Абсолютно, — ответила она неуверенно и вцепилась в предплечье Эверетта. Он был единственным из них троих, кто не боялся темноты. Именно поэтому он шел впереди, освещая дорогу слабым люмосом.

Им просто нужно было дойти до логова единорогов и, постаравшись не спугнуть их, напитать зеркало лунным светом. До поляны они дошли без происшествий, всего пара небольших пауков были отбиты с помощью арания экземи, а протего помог от толстой паутины на пути.

Логово единорогов выглядело особенно сказочно в лунном свете: это был участок леса с небольшим озером посередине, ветви деревьев над ним расходились и лунный свет отражался в воде, растворяясь мягким свечением в полупрозрачной дымке. Над землей в воздухи парили светлячки, а в обломанных дуплах вокруг жили белки и розовые вертишейки. Птички услышали шаги незваных гостей и повелители из домиков в разные стороны, оставляя на земле сияющие ярко-розовые перышки.

Но в логове единорогов не было ни одного единорога. Иса озабоченно осмотрелась вокруг и встретилась с таким же встревоженным взглядом Амита.

— Давайте решим это позже, — предложила Иса и достала из кармана артефакт.

Она раздала друзьям по сегменту и, не совсем понимая, что нужно делать, подняла осколок зеркала над головой. Друзья повторили за ней. Они пару часов бродили из стороны в сторону, пинали камни под ногами, всматривались в кромешную темноту леса.

— Что-то изменилось? У нас получилось? — спросил Эверетт, его руки тряслись от усталости.

Иса опустила осколок и рассмотрела его со всех сторон.

— Узнаем, когда я сделаю зелье, — расстроенно произнесла она, ожидая, что фрагменты будут как-то по-волшебному светиться или издавать звуки. — Давайте возвращаться.

На песке у воды она заметила несколько белых волосков и положила их в один мешок вместе с зеркалом. О том, что пропали единороги, они обязательно как-нибудь сообщат профессору Ховин.

Дорога обратно заняла меньше времени, потому что друзья услышала вой, похожий на оборотня и с силой рванули к выходу их леса. Они отлично справлялись на уроках ЗОТИ, но драться с настоящими оборотнями и волками их не учили. У моста Иса сорвала несколько бесполезных, но очаровательных цветков яркого красного цвета, и они почти бегом вернулись в школу.

Шаги отдавались слабым эхом по каменным плитам и казались особенно громкими, когда музыка в залах не играла, студенты не шумели, а герои на картинах мирно сопели или вовсе отсутствовали на них. Им оставалось преодолеть длинный зал, две лестницы и еще один коридор, чтобы оказаться у входа в дормиторий. Амит сонно зевал, а Иса, на удивление, не чувствовала усталости, даже несмотря на бессонную прошлую ночь.

— Стоять, — послышался строгий голос в стороне.

Из тени вышла недовольная мадам Когава, уперев по бокам руки. На брюках у нее висела толстая связка ключей, что означало, что она замещала мистера Муна. Как невовремя.

— В который раз именно вы трое попадаетесь мне? — устало спросила тренер и скрестила руки перед грудью.

Вопрос был риторический, но она ждала объяснений. Друзья молча смотрели в пол с самым стыдливым видом, на который они были способны.

— Минус двадцать баллов когтеврану, мисс Вудворд. Уверена, это была ваша идея, — она нахмурилась. — Возвращайтесь в комнаты, а я пока подумаю над наказанием.

2 страница26 июля 2025, 15:32