11 часть
Слышится стук в дверь, который девушка просто игнорирует, продолжая дописывать свою домашнюю работу, надеясь, что мама сама откроет. Уже прошло несколько дней с того момента, как Васильеву поставили перед фактом, что она должна подтягивать в уроках Марата. И за это время занимались они с ним всего раз, но после этого парень и правда начал делать успехи в математике, за что Аню уже похвалила Наталья Федоровна. Стук повторяется, а никто из её домодчадцев не спешит открывать. Аня вздыхает, поднимаясь со своего места, и выходит из своей комнаты. Кому же они там понадобились? Быстрым шагом подходит к входной двери, пару раз проворачивая замок, и дёргая ручку, тем самым открывая дверь. Перед ней стоял Марат, с его извечной усмешкой на губах, Васильева лишь приподнимает брови в немом удивлении, и не успевает даже и слова проронить, как где-то позади неё слышится:
– Анют, кто там пришёл? – выглядывая из своей комнаты, спрашивает мама. Аня резко поворачивается, на лице очевидная растерянность, она совсем не знает, что ответить, но её неожиданно выручает Марат.
– Здравствуйте, Светлана Михайловна. - улыбка появляется на губах, такая добрая и искренняя, которую было непривычно видеть у него.
– Здравствуйте.. – растерянно отвечает женщина, сильнее кутаясь в халат и выходя из комнаты в коридор. – А вы?..
– Я Марат. – звонко произносит парень, – Меня Аня по математике подтягивает, вот решил отблагодарить. – приподнимает прозрачный пакет с пироженными, которые у него всё время находились в руке.
– Ой, да Аня что-то такое говорила, что подтягивает кого-то в уроках. – кивает Светлана Михайловна, так же в парне признавая друга Андрея, который не так давно заносил шапку ей, – А ты проходи, что стоишь в проходе? Чай попьёшь. – неожиданно воодушевленно произносит женщина, расстягивая губы в доброжелательной улыбке.
– Нет, спасибо. – отвечает парень, оставаясь на месте и просто протягивая девушке пакет с угощениями, которые та принимает, кивая в знак благодарности. – Можно одну небольшую просьбу? – чуть наклоняя голову набок, спрашивает Суворов, и не дожидаясь ответа, продолжает: – У меня совсем скоро контроша по математике, а последнюю тему не понял совсем.
– Так, хорошо, если нужно проходи, Аня объяснит, думаю. – совсем не понимая, почему парень вообще об этом у нее спрашивает, отвечает Светлана Михайловна.
– Загвоздка в том, что Аня учебники то свои у меня дома оставила, как она объяснять без них будет, – светловолосая удивленно приподнимает брови, прекрасно понимая, что парень лукавит, но молчит, ничего против не говорит, и взгляд на мать переводит, – Можно она мне у меня дома объяснит эту тему?
Женщина опять растерянно смотрит на юношу, а потом на девушку, не зная, что ответить. Не хотелось отпускать дочь, так ещё и вечером. Но Аня смотрела на неё с какой-то надеждой что ли, что приходилось задумываться над ответом.
– Поздно же.. – произносит это как-то неуверенно, бросая взгляд на настенные часы, которые показывали уже восьмой час.
– Мы ненадолго, честно. И я её провожу обратно, если че. – руки в карманы куртки складывает, смотрит прямо, уверенно, и Светлана Михайловна сдаётся.
– Хорошо, идите. Если Аня, конечно, не против. – отвечает, на дочь смотря, дожидаясь ее реакции.
А Аня не против, головой утвердительно качает и, бросая парню короткое "секунду", спешит в комнату, чтобы переодеться. Старую растянутую майку сменяет симпатичная кофточка, которую на один из дней рождений подарила ей мама. Юбку, которая всё это время была одета на ней, девушка решила оставить. Всего проходит пара минут и светловолосая опять показывается в коридоре, где её ждал брюнет. Быстро натягивает пальто, и вместе с парнем выходит из квартиры, предварительно попращавшись с матерью и заверив её, что она скоро вернётся.
Марат опять ухмылку на губах расстягивает, на девчонку смотрит.
– Классно выглядишь. – произносит юноша, прерывая тишину, образовавшиюся между ними. Девушка и в правду выглядела чудесно: светлые волосы небрежными волнами падали на плечи, на щеках красовался легкий румянец, который лишь делал её привлекательнее, да и одежда ей эта ужасно шла.
– Спасибо. – просто отвечает Аня, а на лице улыбка появляется, такая легкая, еле заметная, но она тут же прикусывает губу, вопрос задаёт: – И зачем весь этот цирк?
– Какой цирк? – прекрасно понимает о чём речь, но всё равно спрашивает, усмехаясь.
– Зачем соврал? – прямо спрашивает, в глаза его карие смотрит.
– Если правду бы сказал, тебя бы не отпустили. – открывая подъездную дверь, пропуская девушку на улицу. Морозный воздух сразу кусает за щёки, заставляя их покрываться румянцем. – Дискач сегодня в ДК. – сознаётся брюнет, куртку застёгивая.
– И мы пойдём на неё? – скорее утвердительно произносит Васильева.
– Пойдём. – кивает Марат. – Ты же не против? – зачем-то уточняет парень.
– Не против. – другого ответа он и не ждал.
Путь до дома культуры проходит за разговорами. Ну как разговорами – за историями Марата, которых, как оказалось, у него было нескончаемое множество. А девушка и не против была их слушать, парню удавалось рассказывать их так интересно, эмоцианально, жестикулируя, что невольно заслушивался. К зданию они дошли довольно быстро, что очень радует, учитывая холода, которые стояли на улице. Здание их встречает ярким светом, и доносящейся из помещения музыки.
Внутрь они заходят. Он пальто ей помогает снять, в гардероб сдать. Сама галантность. Дальше они проходят в зал, где уже во всю играет музыка, а люди танцуют, выстроившись в круги. Это кажется странным. Аня бросает взгляд на парня, который уверенно ведёт её к группе людей.
– Это наши. Универсамовские. – кивая головой на круг людей, к которому они подошли. – Ты только здесь танцуй. Ты в другие круги только не ходи. – серьёзно произносит парень.
А Аня молчит, кивает на слова парня, вопросы не задаёт, а внимательно рассматривает парней, которые, как оказалось, являлись "универсамовскими". Она примечает уже знакомые ей лица – Зиму и Валеру, с которыми они когда-то ездили в Москву. С остальными она знакома не была.
– Подожди, а это твой брат? – почему-то спрашивает девушка, приметив парня точь в точь, как на фотографии, стоящей в комнате Марата.
– Да. – кивает, – Прикинь, через два дня приехал после того, когда об этом речь зашла! – воодушевленно произносит юноша.
– Это хорошо.. – бормочет светловолосая, переводя своё внимание на других людей. Все они выглядили как-то пугающе, было в них что-то не то. Все они преступники, бандиты, жестокие люди. И осознание этого заставляло боязливо поёжится.
Марат не обращает на этого никакого внимания, и утягивает девушку танцевать. Танец этот странный. Шаг вперёд – ногу вверх, шаг назад – руку вверх. И все танцуют в своих кругах, подпевая "Ласковому маю". И девушка включается в эту атмосферу, тоже поёт, улыбается. С Суворовым ей было почему-то комфортно, ощущала она с ним себя в относительной безопасности. Песня сменяется на более спокойную, для медляков. И парень времени зря не теряет Ане руку протягивает, приглашая на танец, а та и не против. Она аккуратно кладёт руки ему на плечи, а он на талию – осторожно, едва касаясь, дистанцию между ними сохраняя.
Именно так и замечает их её брат. Андрей растерянно бросает взгляд то на Марата, то на свою сестру. Эта растерянность долго не длится и он подходит к ним ближе, берёт её за руку, вырывая из танца с брюнетом.
– Мы отойдем. – бросает светловолосый парень Суворову младшему, перекрикивая музыку и тянет девушку за руку, в коридор, где им не будет мешать музыка и люди вокруг. Марат и слова сказать не успевает, а сказать было что.
Коридор их встречает прохладой и относительной тишиной, лишь музыка из зала едва доносилась до них.
– Ты что здесь делаешь? – сразу спрашивает Андрей, отпуская руку сестры. Смотрит на неё строго, ответа ждёт. Ему точно не хочется, чтобы его сестра находилась на таких мероприятиях.
– А ты? – копируя его тон, в ответ задаёт вопрос Аня.
– Ань, не место тебе тут. – уже мягче произносит парень, – Иди домой.
– А ты останешься? – опять спрашивает.
– Да. – кивает, – Пойми меня. И иди, наконец, домой. Мама переживать будет. – произносит последнее предложение с надеждой, что это её и в правду образумит.
Образумить – не образумило, но задуматься заставило. Время приближалось к девяти, а до дома ещё дойти надо. А она обещала не задерживаться.
– Надолго останешься? – опять вопрос.
– Не знаю. – честно отвечает Васильев, бросая взгляд в сторону зала.
И Аня сдаётся, просит его, чтобы тоже не задерживался, на что Андрей кивает, благодарно улыбаясь. Светловолосая быстро проскальзывает в зал, взглядом находя Марата, который танцевал в кругу вместе с остальными ребятами. Она огибая танцующих людей подходит к нему.
– Пойдем отсюда. – просит девушка, аккуратно дергая его за рукав кофты, чтобы он обратил на нее внимание. Не идти же ей одной, по тёмным переулкам, домой. – Я домой хочу.
Парень сразу останавливается, не сопротивляется. Обещал же, что проводит. Вместе с девушкой из зала выходит, за верхней одеждой направляются. Параллельно он пытается у Ани расспросить о чём они там разговаривали. А она отвечает честно, не пытаясь что-то скрыть. Да и зачем было что-то скрывать? Ничего криминального они не обсуждали.
Улица встречает их прохладой, свойственной зиме. Идут они быстро, пытаясь как можно скорее пройти тёмные, неосвещённые, улицы. Вот показывается уже знакомая пятиэтажка. Они опять останавливаются у подъезда. Никто не спешит прощаться, но и заговорить первым тоже никто не спешит. Марат делает шаг в сторону девушки, руку в её сторону протягивает, в глаза её смотрит, дожидаясь реакции на его действия. Она в ответ смотрит, с интересом. И он, видя что Аня совсем не против, делает ещё один небольшой шаг и заключает девушку в объятия, не решаясь на что-то другое. Объятия получаются какими-то неловкими, быстрыми, но тем не менее долгожданными.
– Приятно было провести с тобой время. – отстраняясь произносит брюнет, а на губах улыбка.
Аня лишь кивает, как-то резко, растерянно. Быстро произносит короткое прощание и проскальзывает за дверь подъезда, свободно выдыхая. А сердце почему-то стучится невероятно сильно, совсем не из-за такой небольшой близости с парнем. Было ощущение, что здесь что-то не так. Что-то произошло.
