10 часть.
– Маратка, ты дома? – слышится звонкий голос из коридора, на что парень не успевает ничего ответить, как его мама приоткрывает дверь в его комнату, заглядывая. – Ой, а у нас гости. – воскликнула женщина, внимательно рассматривая девочку, которая сидела рядом с её сыном.
Марат почему-то вскакивает со стула, будто их застали за чем-то неприличным. Аня бросив на него насмешливый взгляд, тоже поднимается с места, но уже из-за воспитания. Не особо прилично, сидеть когда к тебе обращаются.
– Здравствуйте. – почему-то звучит очень тихо и робко.
– Мам, это Аня. Она меня по матану подтягивает. – махнув рукой в сторону учебников, развалившихся на столе, произносит Суворов.
– Я так и поняла. – улыбается, так ярко и дружелюбно, что невольно губы в ответ расстягиваются в улыбке. – Приятно познакомиться, Аня.
– И мне тоже приятно познакомиться с вами. – обычная вежливая фраза, срывается с уст девушки, но при этом она была такой искренней. Мама Марата правда была приятным человеком и это можно было легко понять.
– Ладно, занимайтесь. – бросив хитрый взгляд на своего сына, произносит Диляра, прежде чем выйти из комнаты, предварительно прикрыв дверь.
А девушка переводит на него взгляд, чуть склоняя голову набок
– Чего вскочил-то? – на губах играет усмешка.
– Ничего. – как-то резко отвечает брюнет, но взгляд опустил, стушевался. Своим поведением заставляя девушку лишь сильнее растягивать губы в усмешке Кажется, они поменялись местами. – Что там дальше? – спрашивает Марат, падая обратно на стул.
Аня просто головой качает, и тоже на место усаживается, продолжая рассказывать, то на чём она остановилась.
Но тут их опять прерывает мама Марата.
– А вы кушали хоть? – спрашивает женщина, приоткрывая дверь, заставляя ребят повернуться на голос, и получив отрицательный ответ от Марата, произносит: – Идемте я вам суп разогрею, поедите хотя бы.
Парень, как-то слишком резво вскакивает с места. Ну конечно, всё лучше, чем математикой заниматься. Суворов на девушку взгляд бросает, и головой кивает в сторону двери, молча призывая её тоже пойти. И Аня не противится, и правда проголодалась. Вслед за Маратом поднимается и на кухню направляется.
Девушка молчит, ощущает неловко себя почему-то. На место усаживается, и вот перед ней тарелку с супом ставят, ложку рядом кладут. Она произносит тихое "спасибо", прежде, чем начать есть. Суп кажется невероятно вкусным, возможно, лишь из-за того, что она ничего толком и не ела за целый день. Тишину, повисшую на кухне, прерывает мама Марата.
– А ты чем-то занимаешься, Ань? – спрашивает это ненавязчиво, с искренним интересом. Васильева не успевает и рта раскрыть, как за неё отвечает парень.
– Да, она в музыкалку ходит. На пианино играет. – с какой-то непонятной ей гордостью, произносит Марат, а Ане остаётся лишь в подтверждение молча кивать.
– Как и Андрей. – почему-то вспоминает женщина светловолосого мальчишку, который с её сыном сдружился. – Это хорошее занятие. – улыбается, тепло и ярко.
– Она, кстати, Андрея сестра. – неожиданно восклицает брюнет, отодвигая от себя уже пустую тарелку.
– Да? – тёмные брови женщины взметнулись вверх, – Точно. Вы очень похожи. – уже внимательнее расматривая девушку, которая и правда имела огромное количество сходств со своим братом, произносит Диляра.
Васильева на это лишь кивает и мягко улыбается, совсем не знает, как на это ответить. Но мама Марата быстро переводит тему, спрашивая уже совершенно о другом, пытаясь больше узнать о подруге её сына. А девушка отвечает, искренне, с энтузиазмом. И за таким лёгким диалогом, в который изредка вступал Марат, тоже о чём-то рассказывая, время пролетает довольно быстро. И они не сразу замечают, как за окном уже стемнело.
– Ой, мне домой уже пора. – прерывая их разговор, произносит Аня, бросая взгляд на улицу, которую давно окутали сумерки.
– Я провожу тебя. – уж слишком резво произносит Марат, поднимаясь с места, на что его мама лишь тепло улыбается, качая головой.
И девушка встаёт с места, произносит слова благодарности, и за вещами своими спешит. Её мама точно переживает, она же не предупредила её совсем, что сегодня задержится. Быстро натягивает на себя верхнюю одежду, и платок кое-как завязывает.
– До свидания! – произносит Аня, прежде чем покинуть квартиру вслед за Маратом. Парень уже успел перехватить сумку с вещами девушки и сейчас сам её нёс. – Давай быстрее пойдём, меня мама там ждёт. – звучит это с каким-то волнением. Ей не хотелось, чтобы мама за неё переживала. Пускай, лучше свои нервы на Андрея прибережёт.
Суворов прислушивается к ней, идёт быстрее, не расстягивая их "прогулку" на какие-то разговоры. Успеют ещё поговорить. Хлопья снега медленно опускаются на землю, покрывая её белым ковром. А пара ребят быстро идут по протоптанной дорожке в сторону серой пятиэтажки. К подъезду подходят. Марат заходить в подъезд не решается, девушке сумку протягивает.
– Спасибо, что помогла. – усмехается, как всегда, и с девушки взгляда не отводит. – Без знания математики, я бы не прожил и дня. – шутил, это было так очевидно, что заставляло улыбнуться.
– Спасибо, что проводил. – в том же тоне отвечает обладательница светлых волос, и улыбается как-то тепло даже. Мнётся, что-то сказать ещё хочет, но не решается, и бросает простое: – Пока, Маратка! – последний раз смотрит на него, прежде чем скрыться за железной дверью подъезда.
А он улыбается, ничего ответить не успевает. На душе от этого простого "Маратка" какое-то приятное тепло разливается, заставляя его лишь сильнее уголки губ в улыбке растягивать.
