12 часть
Ирония поглотила весь город и стала символом интеллекта
Я говорю, иди домой дорогая, я мертвого тела искренности инспектор
Странное предчуствие того, что что-то произошло, оказалось ненапрасным. В тот вечер, когда они ходили на дискотеку с Маратом, убили парнишку. Их с Андреем ровесника. У него жизнь вся впереди была. А ведь в следущий раз запинать на остановке могут и Андрея. Эта мысль прочно засела у неё в голове, засталяя судорожно вздохнуть. Все переживания за брата, в один момент оправдались. Ведь с ним в любой момент может случится тоже самое.
– Что-то случилось? – замечая отстраненное поведение сестры, спрашивает Андрей. А Аня головой отрицательно мотает, ничего не говоря.
Впервые за достаточно долгое время они направлялись домой после школы опять вместе. Сегодня учебный день закончился значительно раньше, потому что тот кого запинали на остановке, оказался из группировки, в которой состоял Андрей. Ералашом его звали. Вроде. Аня не запоминала. И они все, из группировки, пойдут на похороны его, и Васильев пропустить это тоже не может, поэтому наплёл их классному руководителю какую-то ерунду, что им вместе с Аней, просто необходимо раньше уйти домой. А учительница поверила. Не могут же такие порядочные дети врать.
Шли они не спеша. Никто слово не решался проронить. Девушка с головой ушла в свои мысли, совсем не отвлекаясь на внешний мир, а Андрей изредка на сестру взгляд бросал, губы поджимая. Ему не нравилась её отстраненность.
Квартира их встречает тихим шумом с кухни, мама что-то готовила. Юля им навстречу выбегает, радуясь возращению своих старших. Мельтешит вокруг них, говорит что-то, а они внимания не обращают совсем. Мать в коридор выходит, руки об полотенце вытирая, брови хмурит, не понимая почему они так рано.
– Сегодня похороны, нас раньше отпустили. – произносит парень, стягивая шапку и разуваясь, а Аня на его слова отстраненно кивает. До сих пор пугал факт того, что кого-то убили.
Про эту ужасную смерть было известно уже многим, Светлане Михайловне в том числе. Анна прекрасно помнит их разговор с матерью, в котором женщина наставляла, чтобы они аккуратнее были. В основном, она к Андрею обращалась, за дочь волнения почему-то было меньше. И Аня понимала почему.
Девушка молча проходит в комнату, кидая на пол свою сумку с учебниками. Из коридора слышится возмущения матери. Она говорит что-то Андрею, вроде про то, что он и так поздно ночью теперь возращается и в музыкалку не ходит совсем. Аня не вникает. Вечные переживания, и последние события, окончательно выбили её из колеи. Мысли роились в голове, заставляя окончательно отстраниться от внешнего мира.
Парень в комнату заходит, сестру видит и головой просто качает, губы поджимая. Ничего не говорит, пускай сама в себе разберётся, так лучше будет. Андрей комнату покинуть хочет, как до него доносится тихое:
– Ты там аккуратнее будь.
Он улыбается слегка сестре, и кивает, уверяя её что в порядке всё будет. В порядке ничего не было.
Вечер подкрался незаметно, а Андрея дома не было. Мама вся взвелась, распереживалась, да и Аня тоже. Недавно кого-то убивают, а сейчас и её брат дома не появляется. И это заставляло фантазию разыграться, выдумавая одну историю – о том, что с ним случилось – хуже другой.
Аня меряет шагами комнату, переодически смотря в окно, с надеждой, что вот сейчас она там увидит знакомую светлую макушку её брата. Но нет. Никого там не было. Он задерживался сегодня очень сильно. А сердце стучится неимоверно. Раздаётся телефонный звонок. Девушка спешит в коридор, где уже находилась её мама и Юлька, которая мельтешила под ногами.
– Ало. – поднимает трубку женщина, Аня рядом встаёт, чтобы понять кто звонит. – Да-да, это Светлана Михайловна. – произносит это быстро, как-то взволнованно.
– Это кто? – спрашивает Юлька, маму за край кофты дёргая, внимание привлекая. Но женщина просто от неё отмахивается, молча кивая на слова, которые ей говорили в трубке.
– Я поняла, да-да, я приеду. – говорит Светлана Мизайловна, взгляд её какой-то пустой, потерянный. С Андреем случилось что-то, это было очевидно, слишком очевидно.
– Что с Андреем? – как только женщина кладёт трубку, спрашивает Аня, бросая беспокойный взгляд на мать.
– В больнице Андрей. Избили. – судорожно выдыхая, отвечает. – Я поеду сейчас к нему, а ты с Юленькой сиди. – поручает ей женщина, а сама спешит, собирается к сыну своему.
А Аня и слова сказать не может, просто молча надеется, что с братом её всё в порядке. Руки Юле на плечи кладёт, за действиями мамы следит. Та натягивает шубу свою, бросает дочкам, чтобы аккуратнее были, и покидает квартиру. Как только дверь захлопывается, квартира погружается в какую-то тревожную тишину, которую ни Аня, ни Юля не спешат нарушать.
– Хочешь пластинку послушаем? – поднимая сестру свою на руки, спрашивает старшая. Им точно нужно отвлечься на что-то более положительное.
– Хочу! – девчонка активно кивает, обнимая Аню за шею.
– Пойдём тогда. – удобнее подхватывая её, произносит девушка.
"Ласковый май" разрушает тишину, царившую в гостинной. Юля сестру свою за руки хватает, пританцовывая и подпевая. А Аня тепло улыбается. Младшая не особо понимает, что произошло что-то плохое. Это и хорошо. Не нужно ей свои мысли переживаниями забивать. Пускай думает, что всё хорошо. И Аня будет так думать, ну или хотя бы постарается. Девушка тоже подхватывает неумелое пение сестренки, кружит её в своеобразном танце, а девчонка хохочет, таким заливистым, звонким смехом, что губы невольно в улыбке расплываются. Песня сменяет песню, а они, наконец, останавливаются. Юлька на диван заваливается, тяжело дыша, но улыбается она ярко-ярко.
– Ну что, мелочь, спать пойдём. – произносит Аня, вынимая пластинку из проигрывателя, и комната вновь погружается в тишину, в котором слышно теперь только тяжёлое дыхание Юли.
– Ну не-е-ет. – растягивает гласные девочка, волосы свои растрепавшиеся поправляя. – Я без мамы спать не буду! – упрямо отвечает младшая Васильева .
– Я не хочу спорить, Юль. – устало вздыхает светловолосая. – Пойдём спать, а то мама ругаться будет.
Юлька головой мотает, на ноги вскакивает – хочет чтобы сестра погонялась за ней. Аня взгляд на усталый поднимает, вздыхая тяжело. Уклыдывать и спорить с младшей не хотелось совсем, но она поддаётся этой небольшой игре. К девчонке приближается, на руки хватает, от чего та хохотом начинает заливаться опять. Аня палец к губам подносит, жестом просит тише быть, и на удивление Юля её просьбу выполняет, замолкает.
– Мама обещала тому, кто первый ляжет спать, купить пироженное. – девушка лукавит, чтобы сестру свою наконец угомонить, а младшая Васильева ведётся, с рук старшей слезает и на растеленную кровать спешит, сказку перед сном почитать просит. Аня соглашается на её просьбу, книгу первую попавшуюся под руку достаёт и начинает читать, под монотонный говор девочка мигом засыпает. Васильева книгу откладывает, сестру одеялом накрывает и сама тихо комнату покидает.
Аня на кухне сидит, чай пьёт, хочет мать дождаться, чтобы расспросить о том, что же там с Андреем произошло. Она губу кусает, волнуется. Слышится проворот ключа в замке двери, она моментально с места поднимается, в коридор спешит, в котором её мама стояла, вся уставшая, заплаканная.
– Как он там? – совсем тихо спрашивает девушка, замечая состояние матери, а женщина ничего не говорит, а просто слезами заливается. Аня аккуратно к ней подходит, обнимает, по спине гладит, успокоить пытается.
– Не очнулся ещё. – также шепотом отвечает Светлана Михайловна, в ответ дочь приобнимая. Аня на это просто губы поджимает, ничего не отвечая.
Кажется, что стоят они так уже очень долго и Аня аккуратно выпутывается из объятий матери, бросает, что она в комнату пойдёт, спать. Светлана Михайловна кивает на это, слёзы свои рукавом утирая, споконой ночи желая. Девушка на это улыбается ей слегка, после чего скрывается за дверью своей комнаты. Как только дверь комнаты закрывается, Аня выдыхает тяжело, руками по лицу проводя. Она сама устала от всего ужасно, самой хотелось просто расплакаться от этого вечного волнения, но почему-то сделать этого не могла, сама для себя решила, что она должна на плаву остаться, чтобы мать хоть немного поддержать.
_____________
все никак не могу дописать эту главу, поэтому выкладываю пока только маленькую часть
