42 страница22 ноября 2024, 12:46

42 глава

Что же, осознание факта было бы куда более болезненным, если бы не зачатки данной мысли в прошлом. Ванесса, если честно, давно подозревала, что как-то слишком уж близко она общалась с... ней. И вывод, казалось бы, логичный, да и простой до банального — любовь. И вовсе она сейчас не кусает губы до крови, сидя в абсолютной темноте в своей комнате. И абсолютно точно не ее телефон разрывает грустное «Пьяное солнце», на строках «Тебе и мне вскрывает вены», от которого хочется и впрямь пойти и вскрыться. Это все точно не про нее. Она ведь не...

— Королева драмы, — вслух заканчивает Ванесса свою мысль, вздыхая и откидываясь назад спиной, легонько ударяясь затылком о стену и прикрывая глаза.

Вообще-то, если быть откровенной до конца, все это про нее. Она не умеет игнорировать чувства и ей искренне жаль, что это так. Каково вообще быть бесчувственной? Наверное, это здорово. Чувства контролируют поступки. И людей тоже. Они ограничивают. Это, наверное, плохо. Но вместе с тем ведь они служат для многих и мотивацией. И любовь тоже. Если это она.

Ванесса не знает, влюблена ли, но она каждый раз широко улыбается, вспоминая Виолетту. Они ведь с самого начала общались иначе, нежели другие преподаватели и студенты. И эта мысль всегда грела душу. Так что должно поменяться с осознанием того факта, что она... влюблена.

— Все, блять, — снова вслух шепчет девушка, сильнее вжимаясь в стену. Она обнимает себя руками, обхватив ими колени, и слегка покачивается, сидя на краю дивана, на котором и спала все то время, что проживала у отца. Они, кстати говоря, пару раз вскользь обсуждали тему о порезах, но Ванесса каждый раз сводила тему, расплывчато намекая, что его это не касается. И Ванесса вдруг вспоминает реакцию Виолетты Игоревны на ее шрамы, там, в кабинете... тогда это были небольшие полосы-порезы, теперь настоящие глубокие раны, которые будут заживать еще по крайней мере месяц. Она одновременно боится и хочет того, чтоб женщина узнала о них, но... ее же убьют вообще. Но это точно послужит поводом обратить на себя внимание, которого вдруг захотелось так сильно, словно они не виделись вечность. Ну вот, снова эти слабости. Наверное, все из-за того, что в детстве она была лишена родительского внимания, разве что получала редкие увечия и ругань. Некому было высказаться, не с кем обсудить парней из класса, а еще было тяжело осознавать себя полностью беззащитной, тем более в нежном подростковом возрасте. А теперь она переросла, ей этого больше не надо, она уже не ищет опору в родителях, теперь ей нужен тот, кто все время будет рядом, и на кого можно будет положиться. И вот, во что это все выливается сейчас, спустя года...

Резко не хватает кого-то рядом. Словно в один миг тоскливые мысли переходят в ощутимое одиночество. Она сидит одна, в пустой комнате, и ей даже некому написать... или, все же, есть.

Ванесса хватает телефон и открывает их с Виолеттой переписку. Мнется, кусает губы, прикрывает глаза, блокирует и активирует телефон снова и снова. Хочется что-то написать, но все не то.

̶П̶р̶и̶в̶е̶т̶

̶Я̶ ̶с̶о̶с̶к̶у̶ч̶и̶л̶а̶с̶ь̶)̶

̶Н̶о̶в̶ы̶й̶ ̶г̶о̶д̶ ̶з̶а̶в̶т̶р̶а̶,̶ ̶з̶д̶о̶р̶о̶в̶о̶,̶ ̶п̶р̶а̶в̶д̶а̶?̶

̶Ч̶т̶о̶ ̶в̶а̶м̶ ̶п̶о̶д̶а̶р̶и̶т̶ь̶?̶

Я̶,̶ ̶к̶а̶ж̶е̶т̶с̶я̶,̶ ̶в̶л̶ю̶б̶и̶л̶а̶с̶ь̶

̶В̶ы̶ ̶т̶а̶к̶а̶я̶ ̶а̶х̶у̶е̶н̶н̶а̶я̶

̶Ж̶е̶н̶и̶т̶е̶с̶ь̶ ̶н̶а̶ ̶м̶н̶е̶

̶У̶ ̶н̶а̶с̶ ̶н̶е̶ ̶б̶у̶д̶е̶т̶ ̶д̶е̶т̶е̶й̶,̶ ̶к̶р̶о̶м̶е̶ ̶м̶е̶н̶я̶

̶Я̶ ̶р̶а̶з̶р̶е̶ш̶у̶ ̶в̶а̶м̶ ̶о̶т̶ш̶л̶е̶п̶а̶т̶ь̶ ̶м̶е̶н̶я̶

̶Н̶у̶ ̶п̶о̶ж̶а̶л̶у̶й̶с̶т̶а̶

23:17
Эх-х, Виолетта Игоревна...

Последнее она пишет в шутку и собирается стереть, как и предыдущие, но случайно отправляет, и тут же комната наполняется благим матом. Ванесса старается найти функцию отмены или удаления сообщения, но, как оказалось, если швырнуть телефон в стену — это не поможет. Даже, если сделать это дважды. Корпус отлетит, а сообщение останется. Вот же блять, да?

23:20
Чего тебе?)

Внутри все замирает, когда телефон раздается вибрацией. Ванесса выдыхает и утыкается лбом в сложенные ладони. Когда столь банальные вещи приобрели сейчас такой смысл?.. Словно в голове кто-то провернул шестеренку, и система дала сбой программы.

23:25
Сама написала и молчит :с

Ванесса несдержанно улыбается и, блять, осознает, что, кажется, если она и делала в своей жизни хоть один правильный выбор — так это влюбленность в такого человека, как Виолетта. Она абсолютно точно достойна любви сотен человек. Она потрясающая. И уж абсолютно точно она достойна кого-то большего, чем Ванесса.

23:26
Как вы?)

Ванесса не сразу решается добавить скобочку, потому что, ну, теперь она почему-то пытается писать сообщения, которые будут идеальными — без лишних эмоций и символов. Это... многое значит для нее.

23:28
Ну да, точно, мы ведь так давно общались в последний раз :D

Девушка смущенно улыбается, глядя в экран, на котором сразу рядом с смс-сообщением расположилось фото лица Виолетты Игоревны. Она представляет, как снова оказывается рядом, и по шее разбегается стая мурашек.

23:29
Ну, многое может измениться за полчаса :)

Да, многое. Слишком многое. Например, за полчаса можно влюбиться. Представляете, как смешно? Полгода общались-общались, а потом раз — и влюбилась за полчаса! Ну же, смешно ведь!.. было бы, не будь так жизненно, да?.. Шутки про любовь должны войти в список тем черного юмора. Заканчиваются плохо.

23:31
Согласна, Ванесс, многое... но я все еще дышу, как и полчаса назад, если тебе интересно, и это уже неплохо)

Девушка гипнотизирует взглядом свое имя в тексте, и у нее перехватывает дыхание от одной мысли, что Виолетта нарочно выписала его, хотя и так не требовалось объяснений, кому все ее смс предназначались.

23:33
Зря я написала, наверное... извините. Спокойной ночи)

Ванесса убирает телефон в сторону и робко покусывает нижнюю губу, ожидая, когда тишина наполнится недолгой вибрацией, означавшей бы, что ответ пришел.

23:34
Да пиши, когда хочешь, мне не жалко. Все хорошо, я надеюсь? Спокойной ночи.

Девушка, стараясь спрятать нелепую улыбку, пишет ответное «теперь точно да», и разрешает себе полноценно вдохнуть, ведь последние минут десять вдохи были рваными и неполными. Она не уверена, достойна ли того, чтоб любить Виолетту, но надеется, что та позволит хотя бы чувствовать эти бабочки внутри живота, рассыпающие щекотку где-то под ребрами. Она не рассчитывает на взаимность, потому что, ну... Виолетта — она идеальна. Во всем. Такие люди заслуживают лучшего, чем какие-то там Ванессы.

Она просто будет ловить крохотные частицы внимания и наслаждаться присутствием в своей жизни Виолетты Игоревны. Большего она и не достойна, на большее и не рассчитывает. Хотя где-то в районе сердца все равно бьется крохотная надежда, этот маленький светлый комочек, живущий на одном лишь подсознательном «а может быть?..».

***
На часах ровно «00:00», когда Виолетта присылает сообщение в интернете с текстом «С новым годом, радость моя!» и прикрепленным к нему селфи, где она держит перед собой подарок, упакованный в непрозрачную яркую пленку, оттого и невидимый. Ванесса уверена, что это ее лучший новый год, и рассыпается в пламенных поздравлениях перед учительницей, нажелав ей столько, словно у нее был по крайней мере юбилей, совмещенный с новым годом, рождением племянника и покупкой нового дома — потому что как-то дохера для одного праздника. Но если ее уже понесло с одного бокала шампанского — это не остановить.

Женщина реагирует спокойно, и даже уточняет, много ли девушка выпила, но смиренно отвечает на каждое смс.

На утро стыдно за несдержанную ночную переписку, но вместе с тем ей отвечали, и это греет одинокую альсторскую душу.

Противоречивое такое ощущение. А еще Ванесса действительно удивлена, когда под большой живой елкой лежит подарок для нее наравне с мелкотой. То есть, ну, как бы, она не получала от родителей подарков последние пару лет, а тут вдруг находит большую мягкую игрушку, петуха, символ этого года, набитую конфетами, и просто истерично смеется, глядя на ее нелепую рожицу, где на длинной тощей шее криво наклеена этикетка «Старшей дочери Ванессе». Это... да, кажется, это приятно. Чертовски, просто невероятно приятно. Сама же Альстер накануне покупает подарки по стандарту: детям — игрушки, отцу — солидной марки кофе, Марине — коробку дорогих конфет. На это уходят ее деньги с небольшой подработки — она за время отдыха на дому у отца отписала два реферата, по большей части нечестно скатав их с интернета и тупо переделав, но, знаете, современные студенты готовы платить приличные деньги даже за часовую работу. Так себе из них специалисты будут, конечно, но это дает Ванессе лишнюю купюру в кошельке, и это довольно здорово лично для нее.

Самое сложное — выбрать подарок Виолетте. Ванесса бродит по магазинам два дня, и каждый раз все заканчивается тем, что она уходит ни с чем. Сначала она думает взять что-то дорогое и качественное, например, часы или парфюм, но столько рефератов она не напишет, а бюджет студентов, как известно, ограничен, и она не хочет дарить подарок за счет отца. Так что с тысячей в кармане особо не разгуляешься. Потом приходит желание сделать что-то творческое, необычное, возможно, даже своими руками, но она вовремя вспоминает, из какого места те растут, и пытается забыть про эту идею. И вот у нее на руках билеты домой, ведь на дворе уже третье января, а она и без того засиделась здесь. Завтра утром она уезжает, но в голове все еще ни одной мысли по поводу того, что же подарить... любимому человеку.

Ванесса отчаянна настолько, что уже думает, не подарить ли ей сумму деньгами, ведь ничего лучше она придумать уже не в силах, когда до отъезда остается час. Она бредет по улице, когда по обонянию вдруг ударяет запах лаванды, коим было пропитано пальто шедшей мимо женщины средних лет. И ее словно озаряет. С довольной улыбкой она забегает в ближайший магазин с товарами для личной гигиены и как-то чересчур самодовольно требует показать ей продукцию с запахом лаванды. Во-первых — она просто обожает, когда от Виолетты Игоревны пахнет именно этим ароматом, во-вторых — это кажется довольно милой мелочью, типа, эй, я запомнила ваш запах и думаю, что вам это понравится. Ну и еще, если честно, ей просто снесет голову, если она уткнется ей в грудь и почувствует запах именно этого цветка. Они обе скрывают это, но чертовски обожают лаванду, что не так и сложно понять по тянущимся за каждой из женщин шлейфу приглушенного цветочного запаха.

Ванесса берет гель, шампунь, мыло, и, кажется, эта странная бутылочка — пена для ванны. Она просто сметала с полок все, что содержало запах лаванды.

Простите, я не так оригинальна. Но все равно вы мне нравитесь, эй. Я смогу удивить вас в следующий раз, ладно?..

Ванесса впервые понимает, каково это — отцовские объятия. Ее прижимают к себе всего пару секунд, но она тонет в этом нежном жесте и неумело старается спрятать улыбку. Марина нежно целует ее в обе щеки, а подбежавшая Лиза смущенно просит наклониться и быстро чмокает в районе скулы, оставляя на память в ее руке небольшую мягкую игрушку-мишку, которого она спешит приколоть к своей сумке, чтоб и впрямь не забыть. Ее приглашают в гости вновь, а она часто-часто кивает головой, обещая вернуться, как только будет время. И, знаете, кажется, она счастлива. Именно в этот момент, стоя на пороге дома и вдыхая воздух квартиры, пропитанный вкусным запахом оладушек. Она вернется, обязательно. Ведь ее тут ждут. Хоть где-то ее теперь ждут.

                                           ***
Ванесса пишет неуверенное смс-сообщение Виолетте, говоря, что возвращается, и почти сразу получает в ответ теплое, пропитанное добром и уютной атмосферой «Здорово, наконец-то! Мы с Антоном уже соскучились, приблудная ты наша. Встретимся сегодня в кафе? Я обещала передать подарок :)»

Да, пожалуй, сегодня она побудет счастливой.
Потому что, ну, когда-то ведь пора начинать?..

42 страница22 ноября 2024, 12:46