Д
«Он тут с ночи сидит?!» - злилась Лина, несясь по тропинке между низкими заборчиками. Снег почти засыпал следы, сворачивавшие к одной из могил. Вот и Костя рядом с каменной плитой. Лина всеми силами пыталась скрыть одышку, чтобы случайно не затронуть нервы Кости. По его лицу неясно, пришёл он с платочком или ножом. Стеклянные глаза были направлены на искусственные букеты. Ни могильная плита, ни цветы не задеты снегом. Видимо, Костя постарался перчатками... Он не плакал или уже выплакался? Несмотря на боязнь, Лина заглушила ветер:
- Объясниться?..
- Да.
Она шмыгнула. «А как...» Через минуту Лина наконец прикинула, с чего начинать. Она заговорила, не торопясь, и максимально спокойно, чтобы всё-таки сберечь чужие нервы и, возмонжо, свою жизнь:
- Наши с ней семьи очень похожи. И мы. Характер, мнения... ты знаешь. Как-то Мишель назвала свою маму подростком, и даже эта деталь совпала с моей мамой. Но в восьмом классе... ты видел, что там было. Споры. А они вытекают из разногласий. Так вот, наше разногласие было в том, что Мишель... понимаешь, застряла в одном возрасте.
- А ты хорошая и умная, уже за тридцать. Не оправдывайся, делаешь хуже.
Лина почувствовала жар, правда, не от погоды.
- Извини, я хотела сказать совсем другое. Мишель не «плохая»...
- Ты знала о её смерти? - Прервал Костя.
Лина не знала, что ответить. И ложь, и правда убьют их взаимоотношения. Нужны ли они ей? Трудный вопрос...
- Я не хотела погружать тебя в депрессию.
- Я искал Мишель два года!
- Если бы узнал - повесился в тот же день! Я тебя спасала!
Оба выбрали тактику нападения. По началу ссоры они думали, что пустить в мир, а что оставить в мыслях. Но потом понеслась. Месть ради мести, за месть, за старую месть, за одно давнее зло. Всплыли подробности о характерах, действиях, но всё это перемешалось в кашу и растеряло особый смысл. Цельной истории не получилось, как минимум по той причине, что Лина сбежала. В общежитие или туда, куда много раз послал Костя - неизвестно. Ссора привела лишь к ярости.
