41 страница8 октября 2025, 19:15

𝐗𝐋𝐈


Недели, предшествовавшие окончанию второго триместра Беллы в Вашингтонском университете, утопали в уютных учебных свиданиях с Лили, хотя киномарафоны, казалось, теснили зубрежку. Гарри, возвращаясь с работы, уже не удивлялся, находя их на диване, в спортивных штанах, погруженными в пожирание пиццы перед экраном телевизора, найденного Беллой на Крейгслист за смешную цену.

Пока между Беллой и Лили крепла нежная дружба, Гарри обретал комфорт в обществе своих коллег. Встречи с ними, ставшие приятной традицией, случались не реже раза в неделю, и каждый раз они открывали для себя новое гастрономическое местечко, отвечающее его условиям условно-досрочного освобождения.

Собрания по-прежнему не вызывали у Гарри восторга, но, смирившись с неизбежным, он посещал их трижды в неделю. Хуже собраний были лишь проверки квартиры. Сам Гарри относился к ним философски; в конце концов, свобода была дороже любого дискомфорта, да и скрывать ему было нечего. Но его мучил дискомфорт Беллы, когда чужие руки рылись в ее вещах. Она твердила, что не возражает, но Гарри видел, как ее раздражает это вторжение в личное пространство. Неожиданный стук в дверь всегда вызывал тягостное чувство вины. Лишь визиты офицера Эвенсон приносили некоторое облегчение. Ее дружелюбное поведение и непринужденная манера превращали проверку скорее в светский визит, чем в обязательный домашний осмотр.

- Я горжусь тобой, Гарри, - сказала Эвенсон в конце вечернего визита. - Первые три месяца - самые трудные. Ты на свободе всего десять недель, у тебя работа, ты не пропустил ни одного собрания... - Она взяла его руку и крепко сжала. Ее голос звучал тихо и проникновенно. - Многие на твоем месте не используют этот шанс. Они не верят, что могут изменить свою жизнь, и у них нет рядом хороших людей, которые бы их поддерживали. Ты прекрасно справляешься. Я уверена, у тебя все будет хорошо.

Слова Эвенсон, особенно о поддержке хороших людей, долго звучали в голове Гарри. Он понимал, что без Беллы не добился бы и половины успеха. Когда его одолевало недовольство собой, она всегда находила слова поддержки. Именно она подтолкнула его продолжать поиски работы, когда он почти отчаялся. Он бы и не подумал о получении водительских прав, если бы не Белла, и она настояла, чтобы он ездил на ее машине на работу и на встречи, а сама предпочитала прогулки до кампуса. Даже работа стала результатом мимолетного разговора Беллы с Майклом.

Помимо всего, что Белла делала для него, Гарри ощущал потребность отплатить ей добром. Он хотел быть достойным ее любви и гордостью для нее. Она заслуживала лучшего, и он был полон решимости стать этим лучшим.

Был вечер пятницы. После изнурительного рабочего дня и тягостного сеанса групповой терапии Гарри с облегчением вошел в свою квартиру. Он мечтал лишь о диване и возможности отключиться от всего. Сбросив туфли, он шагнул в темную, казалось бы, пустую квартиру.

- Белла?

- Я здесь, - отозвалась она из ванной. - Мы с Лили собираемся куда-то пойти сегодня вечером. Она должна приехать с минуты на минуту. Ты не мог бы нас подбросить?

Дверь в ванную была приоткрыта, и полоска света ложилась на ковер в гостиной. Гарри толкнул дверь носком. Белла стояла перед зеркалом, завернутая в полотенце. Она улыбнулась, проводя утюжком по волосам, создавая волны, каскадом ниспадающие на плечи. Прислонившись к дверному косяку, Гарри не мог отвести взгляда от лица Беллы. Подведенные густым черным карандашом глаза и щеки, тронутые румянцем более темного оттенка, чем обычно, лишь подчеркивали ее красоту. В этот вечер она, несомненно, покорила бы любого мужчину.

- Я хочу, чтобы ты была осторожна, - голос Гарри дрогнул от неприкрытой тревоги.

Белла одарила его натянутой улыбкой, а затем кокетливо закатила глаза. - Я всегда осторожна, дорогой. Само воплощение осмотрительности.

- Я серьезно, Белла, - он подошел ближе, коснувшись ее плеча. - Я знаю, что у этих парней на уме... чего они на самом деле хотят.

Белла с нарочитым щелчком положила щипцы для завивки, завершив создание последнего локона. Распушив волосы, она уперла руки в бока и встретила взгляд Гарри в зеркале, в котором отражалось ее нетерпение. - Я иду туда не для того, чтобы знакомиться с парнями, если это тебя так беспокоит. Я иду к Лили.

- Я знаю, что это не так. Я просто... не хочу, чтобы с тобой что-то случилось.

Белла нахмурилась, придвинувшись к зеркалу, чтобы нанести на губы полупрозрачный слой блеска. Радость от предстоящей встречи с Лили омрачалась тревогой Гарри, и ей это не нравилось.

- Я могу о себе позаботиться, - в ее голосе зазвенело едва уловимое раздражение. Она тряхнула головой, словно отгоняя неприятные мысли, и, обойдя Гарри, направилась в спальню.

Гарри последовал за ней, прислонившись к дверному косяку и скрестив руки на груди. Его тело было напряжено, выдавая внутреннюю борьбу. Он наблюдал, как Белла перебирает вещи в шкафу, выуживая оттуда блузку с вызывающе глубоким вырезом. - Возможно, ты думаешь, что можешь. - Слова сорвались с губ резче, чем он намеревался. Белла повернулась, и предупреждение, вспыхнувшее в ее глазах, не смогло остановить его. - Ты просто испытываешь судьбу, когда выходишь из дома в таком виде.

- Гарри, уже без двадцати десять. Все так одеваются. - Она швырнула блузку на кровать и принялась рыться в шкафу в поисках джинсов. Тех самых, в которых она была на их первом свидании. Джинсы сидели плотно, обтягивая каждый изгиб, и ей нравилось это ощущение. К тому же, она не хотела выглядеть гадким утенком рядом с Лили, которой всегда удавалось выглядеть безупречно. - Расслабься и дай мне хоть немного повеселиться, - пробормотала она, скорее себе, чем ему.

- Я просто хочу тебя защитить.

- Мне не нужна защита.

Их перепалку прервал настойчивый стук в дверь.

- Наверное, Лили, - сказала Белла. - Впустишь ее? Мне еще нужно одеться.

- Хорошо. - Гарри глубоко вздохнул и опустил руки вдоль тела. - И да, я тебя отвезу. - Он вышел из спальни, прикрыв за собой дверь с силой, чуть большей, чем требовалось.

***

- Заедешь за нами в одиннадцать? - спросила Белла, склонившись к нему из окна машины.

- Конечно.

- Пока, Гарри! - Лили весело прощебетала, пока девушки выбирались из салона.

Гарри выдавил слабую улыбку и помахал им в ответ. Он неотрывно следил за ними, пока они не скрылись в полумраке бара, и только потом тронулся с места. Ссора с Беллой так и осталась неразрешенной из-за несвоевременного появления Лили. Чем больше он обдумывал свою реакцию, тем большим ослом себя чувствовал. Сегодня вечером, когда они снова останутся наедине, он обязательно извинится за свою вспыльчивость.

Время до возвращения в бар тянулось мучительно медленно. Гарри вернулся домой, отчаянно пытаясь чем-нибудь себя занять. Ужин проглочен машинально. Телевизор мерцал бессмысленными картинками. Книга пылилась на коленях непрочитанной. Его взгляд, словно привороженный, снова и снова возвращался к часам, выгрызая минуты до следующей встречи с Беллой.

Терпение лопнуло, как перетянутая струна. За десять минут до условленного часа Гарри уже торчал у бара. Нервы натянулись до предела, ожидая, когда стрелки добьются до одиннадцати. Ему казалось, будто он вот-вот взорвется. Минута после одиннадцати далась ему с невероятным трудом. Он то и дело напоминал себе, что приехал раньше, и девушки вовсе не так уж и опаздывают, как ему кажется.

В 11:05 Гарри уже отбивал лихорадочный ритм кончиками пальцев по рулю. К 11:10 нервная дрожь в ноге, казалось, заставляла вибрировать всю машину. Он не решался войти в бар, проклиная себя за то, что так и не обзавелся сотовым телефоном. Сейчас, когда он так нужен, цена уже не казалась такой непомерной. В половину двенадцатого он сдался и решил вернуться в квартиру, в надежде, что девушки передумали идти и оставили сообщение на автоответчике.

Дома его встретило тягостное молчание автоответчика. Ни одного нового сообщения. Миллион тревожных мыслей вихрем пронеслись у него в голове, пока он тупо смотрел на одинокий красный ноль на дисплее. Он судорожно искал логическое объяснение их молчанию. Может, они забыли о времени? Может, он ослышался и должен был заехать за ними в полночь? Может, Белла все-таки злится из-за их ссоры больше, чем показывала? "Нет," - одернул он себя. "Она бы так не поступила." Он схватил телефон и дрожащими пальцами набрал номер Беллы.

Четыре гудка, и его переключили на голосовую почту.

Он сбросил вызов и попытался снова. Без ответа. Подождав пять мучительных минут, он повторил попытку. Тот же результат.

Гарри отгонял навязчивое беспокойство, но бешеное колочение сердца мешало ему сосредоточиться хоть на чем-нибудь. Он пытался убедить себя, что Белла все еще обижена. Сменив тактику, он снова поднял трубку, на этот раз набирая другой номер.

- Алло? - сонно прозвучал в трубке голос.

- Мэтт, мне нужна твоя помощь.

- Что? Что случилось? - Мэтт моментально проснулся.

- Ты можешь позвонить Белле на сотовый?

- Э-э... да, конечно, - растерянно ответил он. - Но зачем?

Гарри мертвой хваткой вцепился в телефонную трубку и пробормотал. - Пожалуйста... просто... Она не отвечает, и я не знаю, вдруг мне кажется... - В горле у него образовался комок, но он с усилием проглотил его. - Просто, пожалуйста, позвони ей, ладно?

- Что я должен сказать?

- Я не знаю! Плевать! Просто убедись, что с ней все в порядке.

Мэтт, почувствовав отчаяние в голосе друга, не стал тратить время на расспросы. - Хорошо, сейчас.

Гарри повесил трубку и начал метаться по кухне, не зная, чего ждать. Когда телефон зазвонил спустя всего несколько секунд, это было слишком рано, чтобы услышать хорошие новости. - Ну? - выпалил он в трубку.

- Я попал на ее голосовую почту.

- Черт.

- Что, черт возьми, происходит? - потребовал Мэтт.

Гарри пытался сохранять самообладание. Могло быть множество причин, по которым Белла не отвечала. В баре могло быть слишком шумно, чтобы услышать звонок. Она могла оставить телефон в машине или уронить его в туалете.

- Может, ничего страшного, - сказал Гарри, пытаясь убедить скорее самого себя. - Послушай, можешь съездить в "Юнион" и посмотреть, там ли еще Белла?

- Чувак, я же не могу в бар. Мне только двадцать.

Гарри сорвался на ругань. - Да чтоб тебя! Ладно, неважно. Сам выкручусь. - Он сбросил звонок, не дав Мэтту опомниться, и швырнул телефон на стол.

Настенные часы показывали 11:45. Время тянулось, словно патока.

Гарри ощущал себя загнанным в угол. Если вернется в бар и будет ждать, как сможет связаться с Беллой? Что если что-то случится, или они уедут в другое место? Нет, лучше оставаться на привязи у телефона. Белла позвонит, как только поймет, что его нет у входа. Или нет?

Что если что-то уже случилось?

Перспектива прождать еще два часа до закрытия бара, терзаясь неизвестностью, казалась невыносимой пыткой.

Джона видел Беллу несколько раз, он бы узнал ее в толпе. Гарри потянулся к телефону, было уже набрать номер Джоны, но в последний момент передумал и решил еще раз позвонить Белле.

Один гудок, другой... и вдруг в трубке отчетливо пробился шум, который невозможно спутать ни с чем – грохот ночного бара.

- Белла! - выпалил он, не дожидаясь приветствия.

Сквозь треск в линии и оглушительный гул музыки доносились приглушенные голоса. Не разобрать слов. Ему показалось, что он уловил голос Беллы, но тут связь оборвалась.

Не раздумывая больше ни секунды, Гарри схватил ключи от машины с тумбочки и вырвался из квартиры.

Он припарковался как можно ближе к "Юнион Бару", плевать, что машина стояла чуть ли не на переходе. Сейчас это было последнее, о чем он думал. Гарри решительно направился к вышибале, возвышавшемуся у входа.

- Ваши документы, пожалуйста.

Гарри достал из бумажника права и протянул их. Вышибала лениво взглянул на пластиковую карточку, мимолетно сравнил фото с лицом Гарри, поставил печать на тыльной стороне его ладони и вернул права, жестом приглашая войти.

Внутри царил полумрак. Ритмичная, пульсирующая музыка задавала тон вечеру. Гарри протискивался сквозь плотную стену тел, пытаясь не привлекать к себе внимания. Иррациональный страх грыз изнутри: ему казалось, что все вокруг знают, что ему здесь не место, что он - чужак.

Он медленно прочесал взглядом зал, огибая барную стойку, но Беллы нигде не было. Уже почти теряя надежду, Гарри собирался отступить, когда его внимание привлекло движение в глубине танцпола. Он обернулся и увидел, как девушка отлетела назад, неуклюже приземлившись на пол. Лили! Рядом с ней стоял мужчина, в угрожающей позе, рука все еще застыла в замахе. А у самой стены, словно загнанный зверь, стояла Белла.

В лице ни кровинки.

Ее рука попыталась остановить мужчину, но тот перехватил ее на полпути и грубо прижал к стене. Другой рукой он вцепился Белле в подбородок, сдавливая щеки пальцами. Белла дернулась, ударившись затылком о стену.

Гарри закипел от ярости.

Он двинулся через танцпол, не давая себе отчета в действиях. Подойдя к паре, он резко схватил мужчину за плечо и отдернул его от Беллы. Тот отшатнулся, явно застигнутый врасплох.

- Ты что...

Гарри со всей силы толкнул его ладонями в грудь, выбивая воздух из легких. Мужчина закашлялся, не договорив. - Держись от нее подальше! - прорычал Гарри.

Они стояли друг напротив друга, разделенные несколькими шагами. Не дождавшись ответа, Гарри повернулся к Белле. В ее глазах застыл такой неподдельный ужас, что это полностью парализовало его внимание. Он совершенно не ожидал удара.

Мужчина с размаху врезался ему плечом в живот, сбив с ног. Они оба рухнули на пол. Пол обрушил на Гарри град ударов, не давая ему даже шанса закрыться.

- Пол! - выдохнула Белла.

Пол остервенело молотил его, целясь в голову и корпус, куда только дотягивался. Но кулаки его мелькали слишком быстро, удары были неточными и не причиняли серьезного вреда. Пол был настолько сосредоточен на том, куда ударить в следующий раз, что совершенно забыл о защите. Гарри ждал своего шанса. И он появился. Один точный хук справа вывел Пола из равновесия.

Белла моргнула, и привычная картина реальности исказилась, словно сквозь пелену яростного тумана. Мгновение назад Пол возвышался над Гарри, обрушивая на него град ударов. А в следующее - он уже беспомощно лежал на спине, его руки тщетно пытались удержать ноги Гарри. Каждый новый удар Гарри был выверенным, убийственно точным, и голова Пола дергалась из стороны в сторону, словно шея его была сделана из податливой резины.

- Гарри, пожалуйста, остановись! - молила Белла, ее голос срывался на крик. - Прошу тебя, хватит!

Но он не слышал. Не тогда, когда его руки и одежда превратились в багряное полотно. Не тогда, когда тело Пола перестало судорожно вырываться. Мир вокруг сузился до одной точки, до образа Беллы, испуганно вжатой в стену.

Чьи-то сильные руки вцепились в его плечи, силой оттаскивая назад.

Если бы Гарри обернулся, если бы нашел в себе хоть каплю самообладания, он бы дважды подумал, прежде чем двинуть локтем в лицо полицейскому в форме. Однако в тот момент он не осознавал всей тяжести своего поступка, пока не почувствовал, как его повалили лицом вниз на пол, а холодные стальные браслеты защелкнулись на запястьях.

- Вы арестованы за нападение на сотрудника полиции. Вы имеете право хранить молчание...

Сквозь монотонное бормотание полицейского зачитывающего его права, постепенно пробивался окружающий мир. Громкая музыка продолжала играть, но толпа замерла, образовав вокруг них широкий круг. В самом центре этого круга, ближе всех к нему, стояла Белла. Она прижимала руки ко рту, ее била дрожь, а по щекам безудержно текли слезы.

- Вы понимаете каждое из этих прав, которые я вам зачитал?

- Да.

- Учитывая эти права, желаете ли вы поговорить с нами сейчас?

- Нет.

В отличие от его недавней стычки с Айзеком, в этот раз Гарри не отрывал взгляда от Беллы, пока его поднимали на ноги и выводили из бара, словно преступника в клетке.

41 страница8 октября 2025, 19:15