𝐗𝐗𝐕𝐈𝐈
За всю свою жизнь Белла никогда так не боялась и не нервничала, как по дороге к месту сбора в исправительном учреждении штата Уотервью. Весь день ее эмоции были на пределе. Она не запомнила абсолютно ничего из своих утренних лекций, что заставило ее задуматься, зачем она вообще пошла на занятия.
Белла припарковала машину перед зданием, но выходить не стала. Ей нужно было время, чтобы собраться с мыслями. Это был тот самый день, которого она ждала и которого боялась последние двенадцать дней. Не проходило ни одного дня, чтобы она не задавалась вопросом, не следует ли ей прекратить, но, не зная, как исправить уже нанесенный ущерб, это означало бы обратиться за помощью к Айзеку. Она не была готова встретиться лицом к лицу со своим отцом и не хотела причинять боль Гарри, отказываясь от своего предложения. Он был так взволнован, когда позвонил ей и сообщил последние подробности своего освобождения, что у нее не хватило духу попросить его изменить планы.
Белла попыталась подбодрить себя, но тихий голосок в ее голове не давал ей найти в этом никакого утешения.
Это оно.
Это самая глупая вещь, которую ты когда-либо совершала.
- расслабься. Это просто Гарри.
Просто Гарри? Ты его не знаешь.
Я знаю, что он не причинит мне вреда.
Он собирается порубить тебя на мелкие кусочки.
Он не убийца.
Насколько вам известно, нет.
- Заткнись! - закричала она.
Стук в пассажирское окно заставил Беллу подпрыгнуть. Она повернула голову в сторону и увидела Гарри, стоящего рядом с ее машиной с настороженным выражением на лице. Белла приоткрыла окно.
- Привет, - сказала она.
- Привет. - Гарри нахмурился. Белла выглядела взволнованной, и он мог только предположить, что это из-за него. - Ты в порядке?
- Угу.
Гарри не был уверен, что поверил ей. Он подергал ручку, она была заперта. - Белла?
- О, прости.
Пальцы Беллы зависли над кнопкой блокировки. Ей пришла в голову мысль завести машину и выехать с парковки. Вместо этого она открыла дверцу. Гарри открыл ее и втиснул свое высокое тело в маленькую машину.
Впервые между ними ничего не было. Ни охраны, ни решеток, ни телефона, ни стен. Ничего.
- Ты долго ждал? - Белла старалась, чтобы ее голос звучал нормально.
- Нет, - солгал Гарри. Решение о его освобождении было официально принято три часа назад, но он не хотел, чтобы Белла расстраивалась из-за того, что хотела посетить занятия. Кроме того, не похоже, что у него было какое-то важное дело.
Они уехали, а Гарри смотрел, как исчезает из виду место, которое он называл домом последние 11 лет. Краем глаза Белла заметила, что он грыз ногти и постукивал ногой.
- Ты в порядке? - она спросила. - Ты, кажется... нервничаешь.
Гарри пожал плечами.
- И как ты себя чувствуешь?
- Как будто я могу проснуться в любой момент, - тихо ответил он. - Еще раз спасибо. Я действительно ценю это.
- Пожалуйста.
Белла наблюдала, как он роется в пластиковом пакете, который принес с собой. Она узнала свои письма, но, похоже, внутри больше ничего не было. Гарри вытащил прямоугольный листок бумаги.
- Мы можем заехать в банк? - он спросил.
- Конечно.
Гарри развернул бумагу. Это был чек. - Как ты думаешь, на сколько мне хватит шестидесяти трех долларов в наши дни?
- Я думаю, если ты ответственный человек, ты можешь быть удивлен, - осторожно ответила она.
Гарри обдумывал ее ответ, глядя на чек - единственное свидетельство его пребывания в тюрьме. Ему нужно будет купить одежду и личные вещи. Оставалось надеяться, что у Беллы останутся какие-то деньги на еду или ремонт в квартире. Она могла потратить их на себя, ему было все равно. Он просто хотел внести свой вклад, пусть даже незначительный.
Поездка на машине и в банк пролетели незаметно, и не успели они опомниться, как оказались в квартире Беллы. Ее нервы, которые немного успокоились во время поездки, вернулись в полную силу. Она надеялась, что делает правильный выбор.
- Ну вот и все.
Гарри последовал за Беллой через парковку. Дойдя до главного входа, она остановилась и повернулась к нему лицом. - Это для тебя. - На указательном пальце у нее болталось кольцо с ключами. - Большой - для этой двери. Другой - для квартиры.
- Ты даешь мне ключи? - недоверчиво спросил он. Меньше всего он ожидал, что Белла даст ему возможность входить в дом, когда ему заблагорассудится. От его внимания не ускользнуло то, как слегка дрожала ее рука. - Ты уверена?
- Возьми их, - настаивала Белла. - Я не хочу, чтобы ты застрял на улице, если меня здесь не будет.
Гарри протянул руку и молча взял ключи у нее из рук. Он провел по ним кончиками пальцев, запечатлевая в памяти текстуру и тяжесть металла. Как он ни старался, он не мог вспомнить, когда в последний раз держал в руках связку ключей. Очевидно, в то время это было не настолько важно, чтобы вспоминать.
Они постояли перед дверью еще минуту, прежде чем Гарри понял, что она ждет, когда он откроет ее. Он вставил ключ в замок и повернул его. Засов с громким щелчком встал в незапертое положение. Распахнув дверь, Гарри отступил в сторону, позволяя Белле войти первой. Когда они добрались до ее квартиры, он повторил процедуру. На этот раз Белла не вошла. Она указала на открытую дверь.
- Добро пожаловать домой.
- Домой. - Гарри произнес это неуверенно, как будто слово было иностранным и он пробовал его на вкус, не зная его значения. Он нервно сжал кулаки, и ключи впились в его ладонь.
- После тебя, - сказала Белла, когда он не сдвинулся с места. Гарри медленно вошел в ее квартиру. - Кухня. - Она указала на кухню слева от них. - Сейчас там как-то пустовато. У меня не было времени сходить за продуктами в прошлые выходные. Угощайся, ладно? - Гарри кивнул. - Ванная. - Белла указала на дверь в конце короткого коридора направо. - И в гостиную, которая теперь твоя. - С потолка свисала простыня, скрывавшая большую часть комнаты от посторонних глаз. Белла подошла к ней и осторожно потянула. - Я использовала кнопки. Если мне повезет, они выпадут, и я наступлю на одну из них.
Гарри откинул простыню и осторожно вошел в импровизированную спальню. - Что все это значит?
Диван был застелен простынями, одеялом и подушкой. На нем лежали небольшие стопки одежды и три хозяйственных пакета.
- Ладно, не злись, - начала Белла. - Ты не обязан ничего из этого принимать, хотя я очень надеюсь, что ты это сделаешь. - Когда Гарри не ответил, она продолжила. - Большую часть одежды купил мой друг. Он примерно твоего размера, может, чуть побольше.
Гарри взял пару джинсов и развернул их. Похоже, они были ему впору. Он положил их поверх стопки, прежде чем провести большим пальцем по стопке футболок. Белла наблюдала за ним, отчаянно пытаясь угадать его реакцию, но не могла понять, о чем он думает. На самом деле, она была удивлена отсутствием у него эмоций с тех пор, как забрала его из тюрьмы. Ее первой реакцией было предположить, что он ведет себя странно, но потом она поняла, что понятия не имеет, что значит "нормальный" для Гарри.
Он закончил осматривать пожертвованную одежду и открыл первый пакет с покупками, вытащил упаковку носков и нахмурился.
- Я, э-э... потратила не так уж много, если ты об этом беспокоишься, - нервно сказала Белла. - Я читала в Интернете о том, чего ожидать, когда кого-то освобождают из тюрьмы, и поняла, что у тебя, вероятно, нет таких базовых знаний. - Она быстро взглянула на сумку, которую он принес с собой, убежденная больше, чем когда-либо, что помочь ему таким образом было правильным поступком.
- Это так. - пробормотал Гарри. Его глаза расширились, когда он заметил следующий предмет в пакете. Он поднял его и с любопытством повернулся к Белле.
- Ой! Э-э... - Ее лицо покраснело. - Мой друг помог мне с покупками, - быстро сказала она. - Я не знала... я имею в виду... он сам их выбирал. Я знаю, что есть разные виды. Если ты хочешь вернуть их и получить что-то еще...
- Боксеры - это хорошо, - перебил Гарри, сам чувствуя легкое смущение. Он перешел ко второму мешку. Он был заполнен предметами туалета - шампунем, зубной пастой, зубной щеткой, кремом для бритья, бритвами после бритья, дезодорантом. Ему было трудно принять помощь, особенно зная, что Белла тратит на него деньги, хотя она и так давала так много, но в то же время с его плеч свалился огромный груз. Это были все вещи, в которых он нуждался, и, хотя он хотел содержать себя, он знал, что не сможет сделать все в одиночку.
Осталась только одна маленькая сумка, и Белла затаила дыхание, пока он открывал ее, с тревогой ожидая его реакции. Он достал единственный предмет - баночку с глазурью "Фанфетти". На сердце у Беллы потеплело, когда он повернулся к ней и впервые улыбнулся. У него была приятная улыбка, и она не могла не ответить на нее тем же.
- Спасибо тебе, Белла, за все.
Белла с облегчением выдохнула. - Не за что.
- Наверное, мне стоит переодеться, - сказал он, глядя на спортивные штаны разного цвета и рубашку безразмерного размера, которые были на нем - наряд, который ему предложили при выписке, потому что у него не было своей одежды.
- Верно, - согласилась Белла. - Я просто... - Она поправила простыню, чтобы Гарри мог побыть один.
- Можно мне принять душ? - он спросил.
- Тебе не обязательно спрашивать. Чувствуй себя как дома.
- Спасибо.
Гарри порылся в своих новых вещах в поисках сменной одежды и всего, что ему понадобится для душа. Когда он обошел простыню, то обнаружил Беллу, неловко стоящую в том, что осталось от ее гостиной. Она выглядела обеспокоенной. Ему хотелось бросить все и обнять ее, как тогда, когда она навещала его, но он боялся переступить черту, особенно теперь, когда они жили под одной крышей. Он не хотел делать ничего, что могло бы принести в жертву их договоренности или, что более важно, их дружбе.
Но будь он проклят, если не хотел снова ощутить ее прикосновение.
- Полотенца в ванной, - сказала она.
Гарри кивнул и неохотно направился в ванную, отчаянно пытаясь не думать о том, что она чувствовала в его объятиях.
* * *
- Все в порядке, правда?
Белла оторвала взгляд от своего компьютера. Гарри задвинул простыню за диван, открывая комнату. - Конечно.
- Мне неловко. Твой телевизор и балкон выходят на эту сторону.
- Не беспокойся об этом. - Белла пожала плечами. - Я все еще могу смотреть телевизор. К тому же, я и так нечасто его смотрю. - Она вернулась к компьютеру.
- Эм, Белла?
- Хм?
- У тебя ведь завтра нет занятий, верно?
- Нет, а что? - Она снова повернулась к нему.
- Мне нужно отметиться в отделе по условно-досрочному освобождению, и я... - Гарри заколебался. - У меня сеанс психотерапии, - тихо добавил он. - Ты можешь подвезти меня? Я не хочу заблудиться, не зная местности, и я действительно не уверен, далеко ли это. Я пойму, если ты не ...
- Гарри, - прервала его Белла. - Все в порядке. Я отвезу тебя.
- Спасибо, - пробормотал он.
Белла наблюдала, как он сел на диван и переключил внимание на телевизор. Вскоре его взгляд переместился к окну. Он выглядел потерянным, совершенно подавленным. Белла хотела помочь, но не знала, что сказать. До нее дошло, что она запуталась во многих отношениях.
- Ты голоден? Я подумывала о том, чтобы заказать пиццу. Если я позвоню сейчас, то закончу с этим заданием к тому времени, как его доставят сюда. Звучит нормально?
Гарри кивнул. - Все, что ты захочешь.
После ужина Белла удалилась в свою спальню. Не то чтобы она не хотела находиться рядом с Гарри, но неловкость, возникшая между ними, заставляла ее чувствовать себя неуютно. Она предприняла несколько попыток завязать с ним разговор, пока они ели, но, как бы она ни старалась, все ответы, которые она получала, были расплывчатыми, в одно-два слова.
Она провела пару часов за чтением под одеялом, когда раздался тихий стук в дверь.
- Белла? - позвал Гарри.
- Да?
- Можно мне войти?
- Конечно, - с опаской ответила она.
Гарри открыл дверь и вошел в комнату. В руках он держал подушку и одеяло. - Я не хочу оставаться один, - сказал он. - Можно, я побуду здесь еще немного? Я прилягу на полу.
Белла внимательно посмотрела на него. В тот момент он не был похож на 35-летнего мужчину, каким был на самом деле. Он не был похож на бывшего заключенного. По ее мнению, он выглядел как человек, который был одинок и не знал, что жизнь преподнесет ему в следующий раз.
- Да ладно. - Она подвинулась к краю своей двуспальной кровати и похлопала по небольшому месту рядом с собой.
Гарри медленно подошел к кровати и сел поверх одеяла. Прежде чем лечь, он подвинул подушку так, чтобы она легла на кровать. Они повернулись лицом друг к другу.
- Ты в порядке? - Искренне спросила Белла.
- Нет.
- Что случилось?
Он пожал плечами.
- Эй, поговори со мной, - тихо попросила она. - Я здесь ради тебя. Не отгораживайся от меня сейчас. - Когда Гарри не ответил, она добавила. - Ты хочешь это записать?
Гарри выдавил улыбку. - Нет, - ответил он. Он глубоко вздохнул. - Как я собираюсь это сделать?
- Что делать?
- Все, что угодно. Существовать. У меня ничего нет. Мне нужна работа, я должен посещать три разных собрания поддержки в неделю, и у меня нет возможности попасть ни на одно из них. Со дня на день кто-нибудь начнет регулярно стучаться в твою дверь и требовать обыска, из-за чего я чувствую себя ужасно. Такое чувство, что я никогда не доживу до того момента, когда у меня будет собственная машина или жилье. Что, если мой надзиратель - засранец? Что, если он просто ждет, когда я облажаюсь, чтобы отправить меня обратно?
- Эй, эй, эй, - перебила его Белла. Она потянулась и положила ладонь на руку Гарри. Он зарылся лицом в подушку. - Главное, что ты на свободе, верно?
- Правильно. - Его голос звучал приглушенно.
- Я верю в тебя, Гарри.
Он повернулся, чтобы посмотреть ей в глаза. - Ты правда веришь?
- Конечно. - без колебаний ответила она. Она убрала свою руку с его плеча и погладила его по щеке. - Когда-нибудь. Ты поймешь это, и я здесь, чтобы помочь тебе.
Гарри протянул руку и нежно обнял Беллу за талию. Она напряглась от неожиданного прикосновения.
- Это нормально? - он спросил. Белла нервно сглотнула и кивнула. Гарри притянул ее ближе и прижался лбом к ее лбу. - Ты удивительная женщина, Белла.
- Спасибо, - прошептала она.
Он наклонился и коснулся губами ее губ. Белла замерла, не зная, как реагировать. Когда она не отстранилась, он нежно поцеловал ее.
- Гарри... - голос Беллы неуверенно дрогнул.
- Я хочу тебя, - выдохнул он. Его рука скользнула вниз по ее спине, заставив ее запаниковать.
- Остановись, - выдохнула она. Его губы переместились на ее шею. - Гарри, остановись!
С разочарованным стоном Гарри отодвинулся и перевернулся на спину. Белла попыталась завернуться в одеяло и отодвинулась так далеко, насколько позволяла кровать.
- Мне очень жаль, Гарри.
- Не надо! - сказал он. - Не извиняйся передо мной. - Гарри закрыл лицо руками. - Черт, я идиот. - Он полежал так несколько мгновений, прежде чем резко сесть и спустить ноги с кровати. - Я не имел в виду... неважно. Меня вообще не должно было здесь быть, - пробормотал он себе под нос.
- Подожди. - Белла схватила его за руку, когда он начал подниматься. Она не поняла, имел ли он в виду, здесь, в комнате, или в ее квартире, но мысль о том, что он уйдет, заставила ее сердце сжаться. - Не уходи.
Гарри внимательно посмотрел на нее, прежде чем медленно опуститься обратно на кровать. Он поднял руку.
- Иди сюда. - Белла прижалась к нему, и он обнял ее за плечи.
- Прости, что вел себя как осел.
Белла не ответила; она не знала, что сказать. Закрыв глаза, она попыталась не думать о его неожиданном приближении. В конце концов, она расслабилась настолько, что заснула. Проснувшись ранним утром, она обнаружила, что лежит в постели одна. Сначала она была разочарована, но потом включилась логика. Они жили вместе, и если это сработает, повторения прошлой ночи быть не должно. Она встала и быстро оделась, прежде чем выйти из своей комнаты, чтобы найти Гарри. К своему удивлению, она обнаружила его стоящим на кухне.
- Доброе утро, - поздоровалась она.
- Доброе утро.
- Ты голоден?
- Не совсем. Ты покажешь мне, как этим пользоваться? - Гарри указал на кофейник. - Я смотрю на это уже полчаса.
- Это кажется сложным, но это не так. Просто смотри. - Белла начала готовить кофе. - Чувствуешь себя лучше? - она спросила.
Гарри пожал плечами. - Немного.
- Как тебе спалось?
- На самом деле, нет. - Гарри пожал плечами. - Я о многом думал. Ты казалась умиротворенной.
Белла покраснела.
- Послушай, Гарри, насчет прошлой ночи...
Гарри отвернулся.
- Это не должно повториться.
- Какую именно часть? - спросил он сквозь зубы.
- Что-нибудь из этого.
Он с трудом сглотнул. - Когда-нибудь?
- Мы друзья.
Гарри заметил, как она уклонилась от ответа на его вопрос, но решил оставить все как есть, не уверенный, что действительно хочет знать ответ.
- Я серьезно, - твердо сказала Белла, почувствовав его неуверенность. - Друзья.
Гарри кивнул. - Друзья, - повторил он. Он не смог скрыть разочарования в своем голосе.
