26 страница3 октября 2025, 12:26

𝐗𝐗𝐕𝐈


БЕЛЛА сложила последнее письмо от Гарри и аккуратно вложила его обратно в конверт. Она положила его на прикроватную тумбочку, прежде чем плюхнуться на кровать. Она добавит его к остальным позже. Прямо сейчас ей хотелось поразмыслить над тем, что он написал.

Гарри всегда казался таким милым и добрым в своих письмах. Конечно, Белла понимала, что написанные слова могут быть обманчивы, но она также чувствовала, что у нее начинает складываться четкое представление о том, кем на самом деле был Гарри.

Она верила, что больше всего на свете он хотел получить второй шанс, и, если ему представится такая возможность, он докажет, что достоин своей свободы. Он показался ей человеком, который был предан своим друзьям, возможно, даже чрезмерно. Было очевидно, что он был благодарен ей за поддержку, и в этом последнем письме она действительно прочувствовала, как яростно он будет бороться за то, чтобы их дружба продолжилась. Когда он сказал, что уже не тот человек, каким был семь месяцев назад, она поверила ему; перемена была очевидна по тону его писем.

Вспомнив его последние слова, она залилась краской. У нее был опыт общения с мальчиками - ее ровесниками из колледжа, - но Гарри был самостоятельным учеником. Ей было трудно понять, был ли он просто очень благодарен за ее присутствие в его жизни или питал к ней романтические чувства. Очевидно, он все больше привязывался к ней, и Беллу это беспокоило в последнее время. Она могла понять почему. Если бы она действительно была единственным человеком, который оказывал ему поддержку, для него было бы вполне естественно цепляться за нее. Белле нравилось быть важной для него, но она знала, что он души в ней не чает. Однако каждый раз, когда она пыталась дистанцироваться, Гарри удавалось сократить разрыв.

Ее неуверенность в его чувствах только укрепляла тот факт, что Белла на самом деле его не знала. Тихий голосок в ее голове продолжал напоминать ей, что, несмотря на ее внутреннее чутье, Гарри вполне может быть опасен. Ей было трудно совместить его образ, который, как ей казалось, она знала, с тем молодым человеком, которым он себя называл, который злоупотреблял наркотиками, ввязывался в драки и носил оружие. Она всегда твердо верила в то, что люди могут меняться, и надеялась, что эта ситуация докажет ее правоту. Если бы она спросила своего отца, то узнала бы совсем другое мнение. - Люди не меняются, - всегда говорил он. - Однажды испорченное яблоко, оно всегда остается испорченным.

Айзеку не понравилось, что Белла написала мужчине, сидящему в тюрьме штата, особенно тому, кто был старше ее более чем на десять лет. За свою карьеру он повидал худшее из худших, и у него не было иллюзий, что Гарри чем-то отличается. Он также знал, что Белла была упрямой, как только чего-то добивалась, и он ничего не мог сделать, чтобы остановить ее. Поскольку она пообещала не превращать переписку с заключенными в хобби, он решил позволить ей продолжать переписываться с Гарри без дальнейшего вмешательства.

Белла знала, что ее отец не одобрял ее дружбу с Гарри. Когда они были вместе, оба избегали обсуждения этой темы. Это было бы пустой тратой сил, поскольку ни один из них не изменил бы своего мнения по этому поводу.

Если и было что-то, в чем Белла была абсолютно уверена, так это то, что она поступала правильно. Ей было трудно продолжать вести себя осторожно, когда на самом деле ей хотелось отбросить всякую осторожность и полностью открыться ему, и она, вероятно, уже сделала бы это, если бы не этот надоедливый голосок, постоянно напоминающий о ее худших страхах.

Белла закрыла глаза и потерла их тыльной стороной ладони. Она знала, что стресс, который она сейчас испытывала, был ничто по сравнению с тем, что она чувствовала бы, если бы Гарри выпустили условно-досрочно.

Как часто он будет с ней связываться? Будет ли он настаивать на личной встрече? Попытается ли он разыскать ее? Белла знала, что ей было нелегко отказать ему. Если она попросит оставить ее в покое, будет ли он уважать ее желания? Или воспримет такую просьбу как отказ? Действительно ли он такой хороший человек, как она думала? Или он умел скрывать свои истинные намерения? Что, если Айзек все-таки был прав?

Белла не знала, как ответить на множество вопросов, вертевшихся у нее в голове, и это пугало ее больше всего.

Зазвонил ее мобильный телефон, отвлекая ее от размышлений. Она вскочила с кровати и принялась лихорадочно рыться в рюкзаке. После четвертого гудка она нашла его.

- Алло? - ответила она, затаив дыхание.

Заиграла знакомая запись, сообщающая, что звонок был из исправительного учреждения. Сердце Беллы затрепетало в груди. Она не ожидала, что Гарри позвонит так скоро, особенно после того, как в своем последнем письме он упомянул о расходах и сроках. Это могло означать только одно.

- Гарри? - спросила она, когда звонок соединился.

- Белла. - Его голос сорвался. Она не могла понять, смеялся он или плакал.

- Ты в порядке? - Белла услышала шуршание бумаги на другом конце провода и сразу поняла, что он, должно быть, держит в руках ответ из комиссии по условно-досрочному освобождению. - Гарри, что там написано?

Гарри не ответил. Ее сердце упало.

- О, нет, - прошептала она. Несмотря на свои опасения по поводу неизвестности, она хотела, чтобы его освободили. Она чувствовала, что он это заслужил. - О, Гарри.

- Я выхожу. - наконец выдавил он сквозь слезы. - Я выхожу.

Беллу охватило облегчение, и она на мгновение забыла о своих страхах. - О, Гарри, я так рада за тебя!

- Я не могу в это поверить, - сказал он, а потом рассмеялся. - Я ухожу!

Белла села на кровать. - Когда?

- В понедельник, восемнадцатого. Через двенадцать дней.

Белла потеряла дар речи. Гарри глубоко вздохнул, пытаясь совладать со своими эмоциями.

- Я не могу в это поверить, - повторил он, на этот раз более сдержанно.

- Видишь? Я говорила тебе, что отсутствие новостей - это хорошая новость. Куда ты собираешься идти?

- В реабилитационном центре, куда я обратился еще в мае, есть место для меня. Это прямо за пределами Сиэтла. Я не горю желанием жить в коммуналке, но арендная плата субсидируется, и я не могу позволить себе ничего другого. Глупо с моей стороны жаловаться, - быстро добавил он. - Меня здесь не будет, и это главное. Боже, я не могу в это поверить!

- Я бы предложила тебе место, но, знаешь... - Слова сорвались с губ Беллы прежде, чем она смогла себя остановить.

- Но я преступник.

- Нет, - сказала она, не желая, чтобы он подумал самое худшее о ее замечании. - Я просто имею в виду, что это маленькая квартира. У тебя не было бы никакой личной жизни.

Молчание, последовавшее за этим, было напряженным. Белла чувствовала, как бьется сердце во всем ее теле, пока она ждала его ответа. Ей хотелось вернуть все назад, но было слишком поздно.

- Белла, - резко сказал Гарри, - ты разговариваешь с человеком, у которого почти двенадцать лет не было личной жизни. Только не говори о том, что ты могла бы приютить меня, потому что считаешь, что это звучит мило. И не предлагай это в расчете на то, что я откажусь, потому что я бы этого не сделал.

- А ты бы не стал? - спросила она, удивленная тем, что он примет помощь, если она предложит ее.

- Нет, - тихо ответил он.

Белла почувствовала, что здравый смысл покидает ее, когда она подумала о Гарри, живущем в ее квартире с одной спальней. Это было бы безумием, абсолютным безумием с ее стороны. Она знала это, но не могла не задаться вопросом, на что это было бы похоже. - У тебя действительно не было бы никакой личной жизни.

- Ты тоже. В твоей квартире будет проведен обыск без предупреждения.

- Тебе придется спать на диване.

- У тебя не должно быть наркотиков, алкоголя или оружия.

- Мой отец убьет меня.

- Твой отец убил бы меня.

- Гарри... - начала Белла, но внезапно остановилась. Ее внимание привлекла выбившаяся нитка на одеяле, и она бездумно потянула за нее, собираясь с мыслями. Она была порвана. Она хотела помочь и защитить себя, но не знала, как сделать и то, и другое. - Я не знаю, что делать, - призналась она шепотом.

- Делай то, что лучше для тебя.

- Я хочу помочь тебе, но я должна защитить себя.

- Я бы никогда не причинил тебе вреда, Белла, - искренне сказал Гарри, и в его голосе прозвучала грусть. - Ты, должно быть, уже поняла это.

Белла с трудом сдерживала слезы. Больше всего на свете ей хотелось верить ему.

- Но я понимаю, - продолжил Гарри. - Доверие заслуживают.

- Гарри, - начала она дрожащим голосом, - это противоречит моему здравому смыслу, но... Боже мой, я не могу поверить, что делаю это. - Белла глубоко вздохнула. - Ты можешь остаться со мной.

Ее предложение было встречено молчанием.

- Гарри?

- Ты серьезно? - наконец спросил он.

- Да.

- Что-то ты не очень уверена в этом.

- Да, - настаивала Белла.

- Я не знаю, что сказать.

- Ты не хочешь? - Белла почувствовала одновременно облегчение и обиду при мысли о том, что ей отказали.

- Я хочу, но, Белла, это серьезно.

- Я знаю.

- Это действительно то, чего ты хочешь?

Белла хорошенько подумала, прежде чем ответить. - Чего я хочу, так это помочь тебе. - Она крепче сжала свой мобильный телефон, пытаясь унять дрожь в руках. - Я готова доверять тебе. Пожалуйста, не заставляй меня сожалеть об этом, - добавила она про себя.

- Ты уверена?

- Я уверена.

- Спасибо, Белла, - сказал он с благоговением. - Ты даже не представляешь, как много это для меня значит.

- Пожалуйста.

- У тебя осталась одна минута.

- Эм, Белла? Мне понадобится твой адрес и, возможно, твоя фамилия. Для службы по надзору за условно-досрочным освобождением, - пояснил он. - Они должны будут это одобрить.

- О... точно.

Когда Белла назвала свое полное имя и адрес, реальность того, что она предлагала, внезапно стала очевидной. Она не только предоставила Гарри свои личные данные, но и предложила открыть для него свой дом. Она изо всех сил старалась сохранять спокойствие, когда тяжесть ситуации навалилась на нее.

- У тебя осталось тридцать секунд.

- Еще раз спасибо, Белла. Я позвоню тебе позже на следующей неделе, хорошо?

- Да, хорошо.

- Я с нетерпением жду встречи с тобой снова.

 -Я тоже. - В ее голосе едва хватало силы, чтобы его можно было расслышать.

- До встречи, Белла.

- Пока. - Белла, не теряя времени, отключила связь.

Боже мой, подумала она, роняя телефон на пол. Что я наделала?

26 страница3 октября 2025, 12:26