Глава 8
Праздники подходили к концу. Остался один вечер, а чуть за полночь у них были билеты на автобус обратно в кампус. Вещи уже лежали в сумках, и Патрик отправился к матери, которая сегодня чувствовала себя немного хуже и раньше ушла к себе.
Алекс сначала хотел остаться наверху, но потом всё же спустился. Прошедшие дни были насыщенными — влюблённость Сэма, приезд Криса, поездка к Виктору, откровение Патрика и прогулки по городу, которыми были заполнены последние выходные, — и Алекс теперь вспоминал о предстоящей учёбе, как о приятной рутине, в которой можно было бы обдумать произошедшее и немного отдохнуть от эмоций. Впрочем, он знал, что Патрик по-прежнему будет рядом, и это позволяло ждать возвращения в кампус с улыбкой. А вот Сэм и Адель вовсе не выглядели такими уж радостными. Крис тоже собирался уезжать, правда, через несколько дней после них — на переговорах всё ещё требовалось его присутствие, и иногда Адам звонил ему вечерами, чтобы обсудить те или иные рабочие вопросы.
Собственно, именно с Крисом Алекс и встретился внизу. Тот как раз попрощался с партнёром и скинул звонок.
— Что, уже всё собрали? — спросил он, оборачиваясь. — Сразу видно студентов.
Алекс усмехнулся и прошёл в гостиную, где опустился на диван рядом. Они с Крисом, кажется, нашли общий язык, и, откровенно говоря, Алекс мог понять его гораздо лучше, чем того же Сэма. И всё же вопрос, который он собирался задать, был особенно деликатным.
— Слушай, я хотел узнать, — Алекс не был уверен, что Крис поймёт его правильно, но всё равно решил рискнуть. — Что за проблемы были у Патрика в Атланте?
Крис перестал улыбаться и, взглянув Алексу в лицо, справедливо заметил:
— Он расскажет сам, если сочтёт нужным.
— Я не хочу спрашивать у него, — Алекс посмотрел на свои руки. — Мне... достаточно того, что он уже рассказал. И я не стану напоминать ещё и об Атланте.
— А что он уже рассказал? — сощурился Крис.
— Он сам расскажет, если захочет, — только произнеся слова вслух, Алекс осознал, что почти слово в слово повторил ответ самого Криса.
— Так, — теперь тот смотрел ему в лицо внимательно и серьёзно. — Может быть, нам стоит обменяться информацией?
— Может быть, — немного помедлив, согласился Алекс и почувствовал неясное облегчение. Быть единственным, кто знает правду о произошедшем, оказалось неожиданно тяжело, тем более что Алекс верил, что у Криса есть значительно больше возможностей успокоить Патрика и повлиять на него.
— Патрик рассказывал об этом очень сухо, — наконец начал Крис. — Мы с детства касались жизни богемы, многое видели и принимали за... обыденность то, что на самом деле таковым не являлось. Патрик рано осознал свою гомосексуальность, и никому из семьи, никому из тех, кто бывал в нашем доме, не приходило в голову, что к этому можно относиться нетерпимо. Мы были из другого мира, где это оказывалось совершенно обычным. Но когда мы переехали в Атланту, Патрик оказался один на один с иной реальностью, — Крис вздохнул. — Думаю, в этом была и моя вина. Его не приняли в классе, но это было не самое плохое, унижения и издевательства начались позже, когда Патрику понравился одноклассник и он... сказал об этом.
Алекс живо представил, как это могло случиться, почти ясно увидел смущённое, юное лицо Патрика и невольно перевёл взгляд в пол.
— Думаю, ты понимаешь, на что могут быть способны озлобленные дети. Патрик никогда не рассказал бы матери, просить у неё защиты... это было не по-мужски. А меня, как видишь, не было рядом.
Алекс кивнул.
— Это, конечно, не твоя вина, что всё так совпало. Но я понимаю, почему ты считаешь иначе.
— Когда я вернулся, Патрик рассказал об издевательствах не сразу... И, пожалуй, я не стану тебе пересказывать конкретику. Но стоило мне узнать, и мы переехали.
Алекс помолчал, обдумывая услышанное, а потом заметил:
— Я думаю, это помогло. Он, конечно, помнит ту школу, но для него гораздо больше значит, что ты его поддержал.
— Но если тебе он рассказывал не об Атланте, тогда о чём? — Крис смотрел внимательно и строго.
— У него были проблемы с учителем рисования, — сказал Алекс, потому что всё ещё не мог придумать, в каких словах можно обрисовать происходившее.
— Проблемы какого рода? — уточнил Крис, когда молчание начало затягиваться. Было видно, что он просчитывает варианты.
Алекс не выдержал проницательного взгляда и посмотрел в сторону, прежде чем ответить.
— Сексуального. Я так понял, что тот... любил оценивать красоту пятнадцатилетних мальчиков. И хотя поначалу Патрик этого даже не замечал, потом всё стало довольно очевидно, — изучая взглядом корешки книг на стеллаже, Алекс продолжил: — Я не думаю, что Патрик рассказал полно, но нетрудно дорисовать картину. А решился бросить уроки он потому, что преподаватель зажал его на последнем уроке и пытался склонить к... — Алекс не смог сказать прямо: — К получению нового опыта.
Крис сжал пальцы в кулак, но скоро расслабился, очевидно, взяв себя в руки. Он теперь смотрел в сторону и словно не собирался прерывать молчания.
— Я уговорил его взять с собой принадлежности для рисования, — добавил Алекс уже позже. — Кажется, он не решался рисовать кого-то, кроме семьи, именно из-за слов этого... человека, — Алекс вздохнул. — И ещё — я думаю, что ты должен это знать — он боится разочаровать... Вас с Элен, меня, кого угодно. Этот мудак давил именно этим.
— Слышал, он уехал из Дейтона... Теперь понимаю почему, — бросил Крис.
— Надеюсь, у него хватит ума не возвращаться, — это прозвучало жёстче, чем Алекс хотел, но Крис только кивнул.
***
Последний разговор с матерью до отъезда ожидаемо свернул на тему, которую Патрик не хотел затрагивать. Однако теперь, после прямого вопроса Элен, он не мог промолчать:
— Пока что мы ещё не решили. Вряд ли студенческая страховка покроет эти анализы, — рассуждал он. — Но у меня есть сбережения, так что я помогу ему с оплатой.
— Патрик, — мягко сказала Элен, — я могу с этим помочь.
— Он не примет денег от тебя, — ужаснулся Патрик. — Я даже не стану предлагать.
— Но от тебя — примет, — она улыбнулась. — Пожалуйста, не отвергай мою помощь.
Некоторое время они молчали, Патрик не знал, что ответить на это.
— Я подумаю, — наконец решил он. — Позвоню...
— Свои сбережения ты можешь вложить более разумно, — Элен словно не договорила, но уже этого было достаточно, чтобы Патрик представил, как именно можно ими распорядиться. — Позвони, когда определитесь с этим.
— Хорошо, — сдался Патрик. Перечить матери он в любом случае не мог. — Только не посвящай в это Криса.
Элен помолчала немного, но затем кивнула.
— Ты уже собрался? — спросила она, и Патрик облегчённо вздохнул.
— Да, всё готово, спасибо за эти каникулы, мама, — он поймал её ладони. — Я решил снова... попробовать рисовать, знаешь... Алекс настоял.
— Тогда я жду от тебя новый альбом с зарисовками, — она мягко сжала его пальцы. — Следи за Сэмом, пожалуйста.
Сэм сегодня был очень печален, а Адель всё время пыталась его успокоить. Патрик надеялся, что друг и сам сумеет удержать себя в руках, но верилось в это не слишком, так что на просьбу матери он уверенно кивнул.
Потом они поговорили ещё — всё больше об отвлечённых вещах, и наконец Элен сказала:
— Тебе пора, я спущусь проводить вас на автобус.
— Спасибо, — в груди разливалось уже привычное щемящее чувство, спутник каждого отъезда. — Я обязательно позвоню, когда мы будем в кампусе.
— Буду ждать.
Когда он вышел от матери, из гостиной доносилась музыка, и Патрик как-то сразу решил, что там Крис. Но оказалось, что он не один, а о чём-то беседует с Алексом. Удивительно, насколько они сошлись за эти несколько дней. Впрочем, это Патрика радовало.
— ...Ты не знаешь наверняка, — заметил Алекс в этот момент.
— Не знаю, — удивительно просто согласился Крис и сделал глоток из бокала, который держал в руках. — Но... — он сощурился. — Алекс, ты всерьёз полагаешь, что причин, почему кто-то перестаёт отвечать на звонки, может быть много?
— Полагаю, — ухмыльнулся Алекс в ответ. — Иногда это просто забытый дома мобильник.
Крис несколько мгновений пристально смотрел на него, но потом они оба рассмеялись.
— О чём это вы? — спросил Патрик, приближаясь.
Крис обернулся и внимательно посмотрел на него.
— А вот и ты, садись, — он подвинулся.
Патрик устроился рядом с Алексом и всё же повторил вопрос:
— Так кто перестал отвечать на твои звонки?
— Знакомый, — ответил Крис, и от Патрика не укрылось, что Алекс хотел что-то добавить, но замолчал, обменявшись с Крисом взглядами.
Патрик прищурился, раздумывая, стоит ли настаивать, но любопытство победило:
— Неубедительно, — сказал он. — Попробуешь ещё раз?
Алекс поспешно сделал глоток, явно скрывая улыбку.
— Патрик... — начал было Крис, но замолчал.
— Перестань давить на брата, — Алекс мягко погладил его по спине.
— О, даже так, — развеселился Патрик. — Значит, речь о... девушке?
— Да, — уверенно ответил Крис.
— Да? — тут же удивлённо переспросил Алекс.
— Да, — повторил тот, не изменившись в лице.
— Ты встретил кого-то в Швеции, или это кто-то отсюда? — заинтересовался Патрик, решив пока проигнорировать странную реакцию Алекса и подозрительное поведение Криса.
— Патрик, это не имеет значения, — Крис улыбнулся. — Это была одна ночь, и у неё не будет продолжения. Я всего лишь хотел вернуть пиджак.
— Странно, из-за моей одной ночи, у которой не должно было быть продолжения, ты приехал в другой город, — поддел Патрик. — Если она забыла пиджак в твоей машине, значит, она всё-таки из местных.
Крис одним глотком допил содержимое бокала.
— Кажется, нам пора, — заметил он.
— Ладно, — Патрик улыбнулся. — Знаю, ты раньше старался подавать мне только хороший пример. Ну... теперь не надо так об этом беспокоиться. Я был бы искренне рад, если бы у тебя кто-нибудь появился. Не на одну ночь. Любого пола.
Крис пристально посмотрел на него и, хмыкнув, отставил бокал.
— Алекс, то, что ты сделал с моим младшим братом, мне не нравится. Раньше ему бы и в голову не пришло предположить, что я би.
— Я не вижу в этом проблемы, — Алекс искренне улыбнулся. Похоже, вся эта ситуация его забавляла.
— Раньше я бы просто не сказал это вслух, — заметил Патрик. — Я давно уже подозревал. С тех пор как посмотрел твои фотографии, те, что ещё из армии. Просто мне казалось, что ты сам не до конца отдаёшь себе отчёт...
Крис покачал головой и поднялся.
— Ты всегда был слишком проницательным ребёнком, — он взъерошил его волосы. — Так, я пошёл разогревать машину, а вы спускайтесь. И не забудьте Сэма.
Патрик усмехнулся на это и, стоило Крису уйти, обратился к Алексу:
— Серьёзно, ты разговариваешь с моим братом о его сердечных делах?
— Так вышло само собой, — Алекс притянул его к себе. — И потом, почему бы и нет?
— Действительно, нужно же ему хоть с кем-то об этом говорить, — Патрик поцеловал Алекса. — Пойдём, разлучим влюблённых.
— Почему мне кажется, что ты этому почти рад? — хмыкнул Алекс, поднимаясь.
— Адель — моя сестра. И я всё ещё не готов спустить Сэму произошедшее вот так запросто, — Патрик пожал плечами. — Согласись, это было немного... Некрасиво?
— Немного? — Алекс качнул головой. — Боюсь, Крис ему этого не простит никогда. Даже женись он на ней.
— Считаешь, у него есть шансы не жениться? — Патрик похлопал его по плечу. — Ну, ты ещё плохо знаешь Криса.
Алекс окинул Патрика многозначительным взглядом.
— Думаешь... мне тоже уже пора задумываться?
— Для начала мне требуются сводки о твоём здоровье, — преувеличенно серьёзно ответил на это Патрик, пряча смущение.
— Патрик... — Алекс вздохнул. — Я ведь не отказываюсь пройти это чёртово МРТ. Но мигрени у меня уже больше десяти лет, и несколько месяцев вряд ли что-то изменят...
— Мы обсудим это в кампусе, — Патрик снова обнял его. — Прости, я не хотел тебя задеть.
— Ты не задел, всё в порядке, — он коснулся губами его виска. — Пойдём.
Уезжать было, конечно, немного тоскливо. Элен пожелала им хорошей дороги, и вместе с Адель они ещё долго стояли на крыльце — Патрик знал, что они останутся там, пока машина не повернёт, пусть её и не видно из-за разросшегося сада.
Дейтон сыпал листьями, прощаясь с ними, вечерний воздух был сырым и прохладным, и раньше Патрик наверняка загрустил бы, но сегодня достаточно было сжать ладонь Алекса, и весь мир точно становился светлее. А вот Сэму, если судить по его лицу, было совсем не до учёбы. Он молчал всю дорогу и не реагировал даже на подначки Криса.
У автобуса Крис на мгновение обнял Патрика за плечи.
— Берегите себя, — сказал он тихо. — И присматривайте...
— Конечно, — кивнул Патрик поспешно, опасаясь, что Сэм всё-таки услышит или догадается, но тот уже нырнул в салон, пытаясь сориентироваться по билету.
— Я буду звонить, — и Крис отступил.
Они с Алексом пожали друг другу руки и обменялись парой слов, а потом Крис коротко взмахнул рукой в прощальном жесте и растворился в сумерках.
До отправления оставалось несколько минут.
***
Они уже подходили к кампусу, когда на телефон Алекса пришло сообщение. Патрик удивлённо взглянул на Алекса, за это время — он точно знал — решительно некому было написать ему так поздно. Тот лишь пожал плечами и открыл мессенджер.
"Чёрт тебя побери, ты оказался прав. Он забыл телефон в какой-то кофейне". Сдерживая усмешку, которая невольно расползалась по лицу, Алекс спрятал мобильный обратно в карман.
— Придёшь, я покажу, — пообещал он Патрику, и они разошлись в разные стороны.
Впрочем, не стоило сомневаться, что уже через полчаса Патрик окажется в его комнате — разбирать вещи было слишком поздно, к тому же они все слишком устали и хотелось спать.
Уже закрыв дверь комнаты и опустив сумку на пол, Алекс быстро набрал ответ: "Лол. Что будешь делать?"
"Поеду возвращать пиджак".
"Не забудь смазку".
"Ты меня ещё поучи".
Алекс не выдержал и всё-таки расхохотался, а потом оставил телефон на столе и начал готовиться ко сну.
