20 страница8 июня 2024, 14:46

Глава 20. А мир устроен так, что всё возможно в нём (1)

- Так, ладно, я понятно, почему иду домой, а вы-то все чего за мной увязались? – Алиса нахмурилась, в который раз оборачиваясь и кидая на нас вопросительные взгляды.

Мы решили пойти всей компанией, кроме Риты, чтобы, во-первых, парни всё услышали и увидели в жизни, а не с наших кривых и неполных рассказов с Ритой, а, во-вторых, чтобы Алиса не додумалась как-либо навредить своей матери. Мы не знали, что у неё на уме, поэтому обговорили это и решили перестраховаться.

- Да просто, за компанию. - я улыбнулась, хотя понимала, что между дочерью и матерью произойдёт далеко не очень приятный разговор. Что в случае Алисы, что в случае Риты.

Та уже стояла перед квартирой, выехав раньше нас, и тряслась, не зная, с чего начать этот разговор и в каком вообще состоянии сейчас её дорогая и любимая мама.


- Прости. – первое, что сказала Алиса после уговоров остаться нам в комнате и послушать оттуда, если уж мы так хотим. Тётя Нина уронила из рук чашку с только что заваренным чаем на пол, даже не вздрогнув после громкого звука разбившейся посуды.

Мы, будучи ещё в комнате синеволосой, переглянулись друг с другом и подскочили с мест, побежав в сторону кухни. Остановившись у дверного проёма, мы выглянули из-за него, встав, как в самых лучших фильмах: башней. В середине я, внизу Андрей, а сверху - Ваня.

Увидев на полу просто разбитую чашку, мы разом выдохнули, уже надумав себе один большой совместный и ужасный сценарий в голове. Я и Андрей даже вытерли со лба выступивший, холодный пот.

- Прости меня, мам, - Алиса решительно сделала шаг вперёд. – Прости, что я такая ужасная дочь, что подсела на такие ужасные вещи, что заставила тебя платить, чтобы меня не посадили в тюрьму, что ты сто процентов увязла в долгах после этого... прости меня. Мне самой от себя противно. – она всхлипнула, да так, что я вытаращила глаза и переглянулась с таким же в шоке стоящим Ваней. Мы никогда не слышали, чтобы Алиса плакала.

- Вот это экшн... - восхищённо прошептал он. Я закатила глаза и ткнула его указательным пальцем в бок, - ...ай!

- Нашёл время... - раздражённо прошептала я.

- Заткнитесь оба, голубки. – после последнего слова мои щёки покраснели.


- Где ты шлялась, шваль? – как только закрылась входная дверь, в коридор вышла женщина, сломавшая жизнь Рите. Она глубоко вздохнула и отпустила холодную ручку.

- И тебе привет, мамуль, - она сделала акцент на такой форме слова и выпрямилась. – Пила уже сегодня?

- Я, по-твоему, алкашка, чтобы пить на постоянке? – с недовольством спросила женщина.

- А разве нет? – спокойно пожала плечами Рита. Женщина сжала руки в кулаки.

- Не выводи меня, тварина мелкая, - она начала надвигаться на ожидающую подобного дочку. – Ты не имеешь права так со мной разговаривать, не имеешь права осуждать мои действия, не имеешь права вообще говорить что-либо в этом доме. Не имеешь...

- Именно поэтому я и съезжаю. – Рита прошла мимо, специально не слабо задев мать плечом.

- Чего?! – вскричала та, развернувшись к девушке. Та глубоко вздохнула и повернулась к той через плечо.

- А ты думала, что я всегда буду сидеть здесь, в надоевших четырёх стенах, в которых плохих воспоминаний больше, чем сколько дней подряд ты пила? – она говорит это с нескрываемым холодом в голосе. – Как я могу не осуждать твои действия, если ты даже не ведаешь, что творишь? Ты мыслишь постоянно не трезвым умом, вон, даже шрам мне на всю жизнь оставила, – Рита непроизвольно дёрнула нижним веком, усмехнувшись, - считай, таким образом ты осталась мне неприятным и больным воспоминанием. Таким же неприятным и больным, как и сама ты. – она зашла к себе в комнату и, вытащив заранее подготовленный рюкзак, пошла в сторону комнаты Саши.

- Ты... - хотела было сказать мать, но Рита проговорила уже зазубренную наизусть за всё время фразу:

- "...самая отвратительная дочь, какую только видел этот свет. Лучше бы ты не родилась и я родила только твою сестру. Проблем было бы меньше!"


- Доченька... - тётя Нина бросилась обнимать своего ребёнка. – Я вовсе не злилась на тебя! Как ты могла вообще о таком подумать! – она прижимала её к себе, практически повиснув на ней из-за сильной разницы в росте, - ты же знаешь, что материнское сердце невозможно чем-либо убить. Я никогда бы не перестала тебя любить. – я умилённо улыбнулась этой картине.


- Сашунь, заканчивай собирать рюкзак. Даю тебе ещё 30 секунд. – Рита перепроверила наличие всех нужных вещей в своём и опёрлась плечом о дверной косяк.

- Зачем я вообще тебя родила! Лучше бы ты жила у своего пр*****енного отца. Такого же, как и сама ты... - удар. Причём такой, что хлопок от резкого соприкосновения ладони с щекой прошёлся эхом по всей квартире и 7-му этажу. Женщина слегка отлетела, ударившись плечом о стенку. Зашипев от боли и обиды, она потёрла рукой начинающую багроветь щеку.

- Не смей говорить что-либо подобное про моего отца, – выплюнула Рита. – На это уже ты не имеешь право, - увидев боковым зрением выглядывающего из-за двери ребёнка, она сменила тон с пугающего на добрый, - Сашунь, бери рюкзачок, солнышко!


- Ну что, с этим покончено? – я села на лавочку возле подъезда Алисы. – Они сейчас общаются и спокойно пьют чай, а мы можем пойти по домам.

- Или погулять? – тихо спросил Ваня. Я улыбнулась и закивала.

- Или погулять. – почувствовав вибрацию в кармане кофты, я вытащила телефон и открыла чат с Ритой, прочитав только что пришедшее сообщение:

Маргарита Димокова

Мы на вокзале. Можете проводить, если хотите. До поезда час. 16:30

- Ну так... идём? – тронул меня за плечо кудрявый.

- Сейчас, погоди... - отмахнулась я, быстро печатая подруге сообщение.

Вы

Уже? Она пьяная была? Как Саша? 16:30

Маргарита Димокова

Я врезала ей, Крис. По лицу, ладонью. Повезло, что не кулаком. 16:31

Ты удивишься, но трезвая. 16:31

А Саше уже вы поможете объяснить, что взрослые иногда могут делать не очень приятные вещи и поступки. 16:31

- Парни, мы сначала пешком до вокзала, проводим Риту, а потом уже гулять.


- Понимаешь, Саш, есть родители, которые живут и ведут себя адекватно, а есть такие, как ваша с Ритой мама. К сожалению, таких тоже немало, но рано взрослеющие подростки учатся с этим жить. Они даже не живут, а выживают. – постаралась как можно понятнее объяснить я рядом стоящему ребёнку.

- Да, Сашунь, таких плохих взрослых тоже хватает в нашем мире, - подключился Ваня. – Вот у меня мама тоже к ним относится, тоже часто делала и делает неправильные вещи. За многое я её всё ещё не смог простить, но уверен, наступит день, и ко мне вернётся здравый смысл. – мы с Андреем усмехнулись.

- Но от таких, как твоя мама, нужно уезжать, Саш, поняла? – закончил блондин нашу речь. Девочка кивнула и, обняв нас по очереди, зашла внутрь вагона.

- Что-ж, в добрый путь? – улыбнулась Рита. Мы отзеркалили её улыбку и принялись по очереди обниматься с ней.

- С Алисой прощаться не будешь? – с грустью спросила я, когда дошла моя очередь обнимать подругу. Та засмеялась своим родным смехом и обняла меня покрепче, чем парней до этого.

- Милая моя, она уже в курсе. С ней мы ещё с утра в метро попрощались. Через боль и слёзы, но она отпустила меня. – я засмеялась вместе с ней. Всё в стиле нашей любимой Алисы.

- М-да... вот, почему она сегодня выглядела грустновато до встречи с мамой. – я отстранилась и посмотрела в зелёно-карий лес напротив.

- Может, ещё перед встречей с матерью нервничала, с кем не бывает, - пожала плечами девушка. – Я тоже переживала, уж поверь мне. И во время разговора тоже, - обернувшись на поезд, она в последний раз улыбнулась нам, - в добрый путь.

- В добрый путь. – хором ответили мы с улыбками на лице.


- Я прощаю тебя, доченька. – тётя Нина ещё раз обняла Алису, но теперь уже со спины, утыкаясь носом в её макушку, - как же я по тебе скучала. По родной тебе.

- Я тоже скучала, мам. – тепло улыбнулась синеволосая, положив свою руку на руку мамы.


- Теперь я на 100% уверена, что мы с тобой, Рит, сделали правильный выбор, что уехали от мамы к папе. – Рита улыбнулась, параллельно раскладывая свои вещи в вагоне.

- Сашунь, я с самого начала была уверена в правильности этого решения. Ещё с того момента, как только начала искать себе подработку, - она выпрямилась, хрустнув спиной, - ой... а ты ещё спрашивала меня и донимала вопросами, мол, зачем я устроилась на подработку. Вот за этим, моя дорогая, вот за этим, - она обвела рукой периметр их с Сашей вагона. Слава богу по соседству с ними никто не ехал и поезд был полупустой, - это всё мне досталось непосильным трудом.


- Кри-ис, а ты знала, что нравишься мне? – когда Андрей уже ушёл домой, резко сказал Ваня. Я усмехнулась и ударила его по плечу, - ай! Да за что?!

- Это – за то, что тупой такой, не мог сразу сказать, а это, - я встала на носочки и оставила лёгкий поцелуй на чужой щеке, вогнав его в краску, - за то, что наконец признался. Глупый.

- Получается... это взаимно?.. – неверяще спросил он.

- Получается, что да.


(1) Строчка из песни Аллы Пугачёвой - "Этот мир".

20 страница8 июня 2024, 14:46