Глава 17
С приходом весны переменилось многое, причём не только на деревьях и по температуре воздуха, но и для наших героев тоже. Ада, успела отметить свой девятнадцатый день рождения, исключительно с Владом, и их отношения вроде как стали на данный периодтёплыми. Иван, сделал предложение Тани, и они вроде как через пару дней собирались расписаться. Что касается Аглаи, она по-прежнему подменяла актёров в Большом театре и стала получать роли, усердно учила монологи и уже с первого раза сдавала их Воронцовой, и та даже стала её иногда хвалить. Известие о свадьбе заставили её ещё раз поссориться с Ваней, наговорить гадостей его невесте и довести себя до изнеможения. Но на это раз прийти в себя ей помог Фёдор, который признался девушке в своих чувствах. У них закрутился роман, который длился по сей день, удивительным в этом всём было то, что когда Аглая начистоту рассказала, что любит Ваню, и сильнее его никого и никогда не полюбит, он не расстался с ней, а сказал лишь "Мне будет достаточно тебя любить, и я готов ничего не иметь взамен".
Фёдор жил в посёлке Добровольском, это было под Москвой. Каждую субботу он шёл достаточно большое количество километров, чтобы увидеть Аглаю.
На календаре было 12 апреля, Аглая, как обычно, пришла в институт и села готовиться в аудитории к паре. Вдруг пришли её одногруппницы, Тоня и Варя:
- Привет, Аглай!, - сказала одна из них,- снова конспекты зубришь.
- Да, приходиться, ибо с моими пропусками меня отсюда скоро выгонят.
- Ну ты ж по делу, у тебя репетиции в театре, спектакли, преподаватели просто обязаны тебя понять.
- Ой, Тонь, если б всё было так просто.
- Девочки, девочки, а хотите новость- сказала Варя
-Хотим конечно!
- А сегодня наш куратор Ваня жениться, представляете, как
здорово!
После этой фразы у Аглаи случился стопор. Она свернула в сумку все тетради и пулей выскочила из аудитории. Девочки, стали вдогонку ей кричать: «Ты куда? У нас сейчас пара?» Но до Аглаи эти фразы не дошли.
Выскочив на улицу, она накинула на плечи весенний плащ, и помчала в центральный ЗАГС. Добегая до него она увидела, как из центрального входа выходит Ваня со своей уже законной женой Таней. Аглая, не выдержав подбежала к ним со слезами на глазах, она устроила очередную истерику Ване, она не отдавала отчёт своим словам, говорила гадости на Таню и него самого. Гости и родители молодожёнов были сильно возмущены поведениям этой девушки. Ваня просил Аглаю остановиться и идти домой, но девушка напрочь отказывалась его слушать. В конечном итоге, когда Аглая начала прямым текстом говорить оскорбительные вещи Тане, Ваня не выдержал и ударил её по лицу, со словами «Уйди из моей жизни раз и навсегда»
У Аглаи потекли слёзы, тело бросило в дрожь, мысли изводили её ещё больше. Машинально, не отдавая себе отчёт, она стала спрашивать у прохожих, как добраться до посёлка Добровольское. Как выяснилось из Москвы идти туда было довольно долго, около двадцати километров. Но Аглая, решается идти.
По дороге началась гроза и буря, дождевой ветер, усложнял путь девушки, к началу восьмого девушка, промокнув до нитки, вся в слезах добежала до посёлка Добровольськое. Затем стала спрашивать у прохожих, где дом Воскресенских. Постучав в дверь, отрыла какая-то женщина:
- Здравствуй, к кому ты? Мы гостей не ждали.
- К Феде,- дрожащим голосом говорила она.
- Так он здесь не живёт.
- Но мне сказали, что здесь дом Воскресенских.
- Дом, здесь, но его ноги в этом доме больше не будет.- сказала женщина и захлопнула перед Аглаей дверь.
Эта ситуация, ещё больше добила девушку, одна вечером непонятно где, назад к Москве было далеко, да и небо натягивалось грозовыми тучами снова. Она в полном отчаянии решает просто ходить по деревенским улицам в надежде что-то придумать. Бродив абсолютно незнакомыми улочками, она доходит до моста над рекой. На этом деревянном мосте обычно местные рыбачили, но сегодня из-за погоды он был пустой, сам по себе мост был прогнивший, и только местные знали в каких местах можно ходить. По незнанию и неосторожности, Аглая чисто случайно наступила на прогнившую перекладину и сорвалась вниз. Местные на обратном берегу увидев это, бросились на помощь юной особы. По посёлку раздались крики местных «на помощь», «здесь девушка», «скорее». Прибежав на эти крики и Фёдор, когда достали девушку из воды, и он увидев Аглаю, он так перепугался и впал в шок, как никогда в жизни до этого. Он взял её на руки, и понёс в местную церковь, она была старая, требовала ремонта, поэтому прихожане туда не являлись и здание пустовало, батюшка пустил Фёдора в ней ночевать.
- Очнись, ну же давай! Что ж ты наделала, Аглая!- через какое-то время девушка всё-таки пришла в себя.
- Федя, ты тоже меня выгонишь?
- Нет, нет, что ты конечно не выгоню. Просто нужно было
написать, что сегодня приезжаешь, я бы тебя встретил.
- А я не собиралась, сегодня. Случайно получилось.- полу сонным голосом говорила она.
- Тебя мать домой так и не пустила?
- Ты и у неё была?
- Как видишь была. Федя, скажи честно, я тебе нужна, или ты просто пользуешься мной?
- Аглай, ну что-ты конечно нужна, как тебе в голову такое вообще пришло?
- Ну раз, нужна, тогда женись на мне!
- А...- у Фёдора был некий ступор и он не знал что ответить, ибо видел, что-то тут не то, не просто так Аглая всё это говорит.
- Аглашенька, давай завтра об этом поговорим, когда ты немного окрепнешь.
- Ну, это так я тебе нужна! Я пойду.
- Аглая, в таком состоянии, куда ты пойдёшь. Тебе отлежаться нужно, а лучше поспать, прошу тебя. А что касается свадьбы, я тебя люблю и с радостью бы женился на тебе, но я уверяю, завтра ты сама этого не захочешь. Ты меня не любишь, и потом ты великая актриса, а я простой сельский господин, знаешь, я не знаю, что у тебя там случилось, захочешь сама расскажешь, я лезть в душу не намерен, но сейчас за тебя говорят чистой воды эмоции. Поэтому сейчас спать, а завтра, если захочешь, мы ещё об этом поговорим.
Внешность Фёдора Воскресенского была достаточно симпатична. Мужчина среднего роста с голубыми глазами и слегка заметными бровями, широкий длинный нос предавал серьёзности выражению лица, а узенькие губы достаточно гармонично сочетались с его округлённым подбородком. Волосы были тёмные и достаточно густые.
Через пару дней, Аглая вернулась в Москву, ибо как ей не хотелось остаться в посёлки, здесь ждал её театр и институт. Спустя неделю, Ада с Аглаей решили хоть куда-то выбраться и немного поболтать.
- Ну привет, моя дорогая подруга, сколько мы не виделись?
- Аглай, я тебя удивлю, но последний раз мы болтали по душам до нового года, а сейчас апрель, так на секундочку.
- Неправда, я тебя в январе с днём рождения поздравляла.
Ада засмеялась.- Я конечно понимаю, что пару слов можно тоже считать за диалог, но знаешь, меня это немного не устраивает.
- Ад, так а меня что ли устраивает. Расскажи лучше, как ты? Я знаю ты теперь у Влада живёшь.
- Да, у Влада. Ой, Аглай, честно всё так непонятно и неоднозначно, у нас то полная идиллия, то снова странности какие-то и главное, чем это всё закончится непонятно.
- Снова, бывшие эти?
- И они тоже, мне он говорит что любит меня, им видно совсем напротив. Что с этим делать непонятно.
- А ты говорила с ним об этом?
- Конечно говорила, но знаешь чего-то конкретного я так и не получила.
- Что делать собираешься?
- Знаешь, я решила, мне сейчас хорошо с ним- хорошо! А дальше пусть время всё расставит, ибо от постоянных разборок и передряг я устала. А ты как?
- Я в порядке. Вот в театре роли получаю, играю. Всё в норме.
- Ага, а скажи пожалуйста, куда ты ездишь каждую пятницу с пригородной станции? И кто этот темноволосый парень, который тебя время от времени провожает?
- Это Федя!
- Ага, значит Федя. И кто он?
- Парень с посёлка Добровольськое, это под Москвой.
- Можно спросить, когда ты успела с ним познакомиться?
- Да, случайно накануне Нового года в Ленинграде ещё.
- И мне ничего даже не сказала?
- Ад...
- Ясно, ищешь замену Ване, но в итоге у тебя ничего не получается.
- Почему? Я люблю Федю, и он хороший, порядочный человек, просто не так как Ваню, и ты знаешь я этому безгранично рада.
- То есть Ваню ты любишь до сих пор и Фёдора тоже?
- Ад, ну не совсем. Понимаешь, от Вани, у меня кокая-то зависимость, тяга. Ну вот это как что-то высокое, что тебе нравиться, но ты не можешь его достать, и при этом ничего не получаешь в замен. Тебе крышу сносит, ты жилы на себе рвёшь, а в итоге всё равно- ничего. А Фёдор, он хочет мне угодить, он любит меня, это видно. Я его люблю, но как простого человека, а не как Бога.
- А смысл такой в такой любви, если ты его любишь недостаточно. Не проще тогда продолжать бороться за настоящую любовь, коль уж начала!
- Ад, знаешь я поняла одну простую вещь, что «Любовь, которая становится Богом, она автоматически превращается в дьявола». Поэтому я не хочу больше любить так «нездорово», как любила. Ибо как видишь, это не к чему хорошему не приводит.
- То есть ты сдалась, опустила руки, всё этот не ответил, найду другого?
- Ад, у меня нет сил больше бороться. Я устала, я хочу просто побыть женщиной, которую любят и ценят, а не гончей лошадью, которую к тому же унижают на глазах у всех.
- Я бы, на твоём месте, боролась до последнего, а не распылялась!
- Так, больше об этом я говорить не намеренна, этот сценарий дописан всё.
- Ну, как знаешь, главное, чтобы потом не пожалела.
