41 страница16 июля 2017, 18:04

Артем

Вернувшись с Одессы, я был полон восторга. Эмоции не просто бурлили внутри, они не давали даже нормально спать. Усидеть на месте не представлялось возможным, то и дело тянуло куда-то бежать, нестись сломя голову. Мама удивлялась такому энтузиазму, но наблюдала с улыбкой, как я буквально вырывал грязную посуду или пылесос из ее рук, принимаясь за уборку самостоятельно. Мне было слишком мало места в нашей и без того тесной квартире, хотелось расширить пространство. Те дни я провел в городе, полном людей, и моим миром были все улицы и переулки, поэтому внезапное перемещение в закрытое пространство давило и заставляло желать свежего воздуха в разы сильнее. Словно я задыхался, хоть легкие и были полны воздуха.

Но это чувство быстро испарилось. Стоило увидеть пустое место рядом с собой во вторник, как энтузиазм куда-то подевался. Я так надеялся, что после всех приключений, произошедших в Одессе, мы с Майей, наконец, станем близки и в Киеве, но она просто исчезла. Растворилась в толпе, стоило нам сойти на перрон, не оставив ни одной подсказки о новой встрече. Я пытался дозвониться девушке, но та не брала трубку. Стоило мне обратиться к матери одноклассницы, как она сообщила, что с Майей все в порядке, и она вскоре вернется в школу, просто потребовались некоторые обследования в больнице, так как она простыла во время побега.

Шли дни. Соседка по парте не появилась ни на следующий день, ни в конце недели. Она все так же не брала трубку, и мне приходилось беседовать с ее мамой. Женщина уверяла меня, что ничего не произошло, но настойчиво просила не приходить. Это заставляло беспокоиться. Раньше такого не было. Случались не самые лучшие ситуации, но Майя всегда держала меня в курсе. Это смахивало на то, что девушка попросту избегала встреч, и от этого щемило в груди.

- Эй, ты как? – спросил Марк, подсаживаясь ко мне.

Оставался последний урок, и все со спокойной душой могли отправляться домой. Я сидел и перелистывал страницы конспекта, не сосредотачиваясь ни на чем определенном.

- Мне кажется, Майя меня избегает, – протянул я, пялясь в одну точку на парте.

- С чего взял?

- Она уже несколько дней не берет трубку, не отвечает на мои сообщения. Когда я звоню ее матери, та отвечает, что с Майей все в порядке, просто немного приболела. Но мне кажется, что девушка меня игнорирует. Только вот причину понять не могу. Что я сделал не так? На выходных все было просто отлично.

Друг вздохнул.

- А ты уверен, что все не так, как говорит ее мать? Вдруг Майя и правда просто заболела?

- Она бы дала о себе знать. Раньше всегда давала. А тут вдруг решила, что я обойдусь?

- Думаю, ты просто преувеличиваешь. Успокойся, все с ней нормально, и она вскоре появится. Вот увидишь, – Марк похлопал меня по плечу, но легче не стало.

Меня все глодало неприятное предчувствие. Словно что-то должно было случиться, или даже уже случилось, а я упорно не мог этого заметить. Волнение не покидало. Оглядываясь, я понимал, что никто не придал значения ее исчезновению, как это было и раньше, но сейчас это задевало меня сильнее обычного. Хотелось подорваться с места и крикнуть, чтобы все обратили внимание, чтобы заметили, но это не имело никакого смысла.

Наташа маячила поблизости, но больше не донимала своими нападками. То ли выжидала, то ли просто сдалась и решила оставить всю эту глупую погоню за призраками. Мне казалось, она успокоилась. Во взгляде потухли злобные огоньки, полные ненависти, и одноклассница превратилась в простую девушку, думающую о поступлении, выпускном платье и паре для вальса. Близилось окончание года, всем нам стоило как можно быстрее взяться за голову.

И мне становилось ужасно не по себе от мысли, что Майя так и не собиралась заняться собственным будущим, витая где-то в мирах, из которых мне ее было не достать.

***

- Какие люди, – протянула Вероника, как только я появился на пороге.

Губы девушки растянулись в довольной ухмылке и она принялась мне заговорщицки подмигивать. Я знал, на что она намекала, но хотел как можно дольше подержать интригу, создавая необходимую атмосферу.

- И тебе привет, Ви, – я потопал к своему шкафчику, дабы переодеться.

Старательно делал вид, что не имею ни малейшего понятия, чего именно она добивается. Это даже забавляло в какой-то мере.

- Тём, не будь таким вредным. Рассказывай мне давай, как прошел побег от привычных мест? – подруга так и крутилась вокруг, допрашивая.

- Не понимаю, о чем ты.

Не стоило так играть. Я тут же получил подзатыльник. Обернувшись, увидел, как Вероника направилась прочь. Захлопнув шкафчик, я поспешил за ней.

- Ну, и на что ты надулась? Уже пошутить нельзя?

- Мне все равно. Ничего не хочу знать. Даже и не думай мне рассказывать что-нибудь.

Иногда она вела себя словно ребенок, у которого отобрали любимую игрушку.

- Да ладно тебе, Ви. На обиженных воду возят и балконы падают.

- Ага, и птички какают. Знаем, знаем...

Это дополнение заставило меня рассмеяться.

- Чего-чего? Откуда ты это взяла?

- Да Третья любит так говорить. Не слышал никогда?

Я отрицательно помотал головой.

- Ну, еще не вечер. У вас там все серьезно, так что, думаю, еще нахватаешься от нее словечек.

Мы принялись за работу. Людей, на удивление, было не так много, учитывая вечер пятницы. Так что нам удавалось переброситься парой слов. Я постепенно поведал подруге о путешествии в Одессу, умолчав о некоторых деталях, которые были определенно не для ее ушей.

Меня удивило, что Майя так просто рассказала об одержимости убийством. Я сомневался, что она вообще с кем-либо, кроме меня, подобное обсуждала, и это немного настораживало. Не могла же девушка просто так взять и выложить довольно жестокую, ужасающую правду первому встречному. На одноклассницу это было уж точно не похоже. Она была скрытной и старалась как можно меньше распространяться о себе.

- Чего задумался, Ромео? О Джульетте своей грезишь? – выдернула из размышлений меня подруга.

- Да просто думаю. Она себя странно ведет после той поездки. Перестала в школе появляться, на звонки не отвечает.

- Не думаю, что это странно. Несоответствие стандартам – ее стихия. Третья вполне вероятно может сейчас покорять Эверест или учиться плести корзины. Как я поняла, с родителями у нее нормальные отношения, раз она на всех заездах бывает. Вот и балуется себе. Или ты думаешь, что такая, как она, пойдет по обычному образу жизни? Университет, работа, муж, дети, пенсия, а потом и в гроб можно. Это вообще не в ее стиле, так что я не удивлюсь, если она убьется, спрыгнув с обрыва в водопад, или ее сожрет домашний тигр.

Слова Вероники звучали вполне логично. С одной стороны, я не так уж и хорошо знал Майю, но одно успел усвоить наверняка. Она не была обычной. Постоянно неслась куда-то, не посвящая никого в свои планы, и ставила перед фактом очередной аферы. В ней было нечто, что никак не ужилось бы ни во мне, ни в ком-то другом из одноклассников. Невероятная страсть к жизни и всем ее секретам.

Я позволил себе успокоиться. Быть может, она и не покоряла Эверест, но,зная девушку, можно было с уверенностью сказать, что она в порядке.

41 страница16 июля 2017, 18:04