39 страница16 июля 2017, 18:00

Артем

Под утро Майя задремала на моем плече, сидя на заднем сидении трамвайчика. Мы катались на нем уже несколько часов. Контролер поглядывала на нас с явным недовольством, но я не собирался никуда уходить. Мы заплатили достаточно денег, чтобы хоть целый день на нем разъезжать. Несмотря на свои слова о том, что спать не собиралась, девушка вырубилась практически мгновенно, стоило ей положить голову на мое плечо.

Я обнимал ее и думал. Поездка превратилась во что-то волшебное. Мы были так близки, как никогда ранее. Не было никаких поцелуев, романтики, пафосных фраз. Были просто Майя и Артем, которые сбежали ото всех. И это стоило многого.

Мне не хотелось, чтобы день заканчивался. Вечером нас будет ждать поезд до дома, в обычную жизнь, где мы всегда на виду. Там не спрятаться, не скрыться, не убежать от всех. Снова школа, повседневные заботы.

Солнце коснулось щеки девушки, и она поморщилась. Попыталась спрятаться от лучей, но деваться было некуда. Майя выглядела забавно и мило. Мне нравилось видеть ее такой. Другим человеком, а не школьной язвой. Одноклассница редко позволяла этой стороне выбраться наружу и показать себя, но тем ценнее были мгновения, проведенные с ней.

- С добрым утром, – прошептал я.

Майя подняла голову и зевнула. Волосы растрепались, под глазами появились черные круги, но она все еще была самой прекрасной девушкой на всем Земном шаре.

- Ты спал?

Я отрицательно покачал головой.

- А я долго спала?

- Несколько часов. Ничего важного ты не пропустила.

Спутница потянулась.

- Думаю, это наша остановка, – с улыбкой произнесла она.

Я поднялся и направился к выходу. Она семенила следом. Мы оказались на незнакомой улице. Но это уже не пугало. Просто двигались вдоль дороги, ища место, где могли бы перекусить.

В конечном итоге, мы набрели на пиццерию. Одноклассница тут же ринулась внутрь. Не успел я зайти в здание, как она уже сделала заказ и расположилась за столиком, расчесывая волосы.

- Вегетарианская, ты не против?

- Нет, не против.

Я рухнул на стул напротив и принялся рыться в рюкзаке в поисках зубной щетки. Выудив ее, направился в туалет, чтобы привести себя в порядок.

На меня из зеркала смотрел изможденный, голодный, помятый, но счастливый парень. Он улыбался, сам того не осознавая. И мне хотелось кричать, сотрясая небеса, о том, как же мне повезло встретить Майю Эдинберг.

Вернувшись, я обнаружил, что четвертая часть пиццы отсутствует, а девушка оживленно орудует челюстью. Я принялся за еду с огромной охотой. До того, как блюдо не появилось передо мной, я и не осознавал, насколько проголодался.

Вдруг спутница подскочила и понеслась куда-то. Я проследил за ней взглядом. Она взяла из рук работника пиццерии коробку и направилась наружу, даже не удосужившись одеться. Пройдя пару метров, остановилась около мужчины, сидящего на бордюре. Протянула ему коробку с пиццей и улыбнулась. Незнакомец поднялся и обнял ее. Я застыл в замешательстве.

Когда она вернулась, я перевел на нее недоуменный взгляд.

- Что?

- Можешь объяснить, что я только что увидел?

Майя запихнула в рот кусок пиццы и принялась жевать. Проглотив его, подняла на меня взгляд.

- Когда мы шли, я заметила бездомного, сидящего там. Он был ужасно одет и точно замерз. Я заказала ему самую вкусную пиццу с огромным количеством мяса на вынос. После отнесла и отдала ему ее и оставшиеся деньги. Нам они ни к чему, а ему точно понадобятся. Он растрогался и обнял меня, рыдая. Разве плохо делать добро?

Я был ошарашен. Проходя мимо, я даже не обратил внимания на мужчину, сидящего на бордюре, а Майя позаботилась о нем, хоть и не должна была.

- Я говорил тебе, что ты потрясающая?

- В этом нет ничего потрясающего. Я всего лишь накормила одного бездомного, а не спасла планету. Не говори ерунды.

Но ее глаза говорили обратное. Она хотела помочь ему. Не могла просто пройти мимо, когда знала, что может сделать такую мелочь. Несмотря на любые слова, что срывались с ее губ, какими бы грубыми и язвительными они ни были, у Майи было слишком доброе сердце.

***

Оставшуюся часть дня в Одессе мы все так же бродили улицами города. Майя помогала иностранцам найти общий язык с местными, работая переводчиком. Казалось, ей это приносило удовольствие. Девушка то и дело пыталась подключить меня к разговору, но я предпочитал оставаться в стороне и просто наблюдать. То был ее звездный час. Я хотел, чтобы одноклассница насладилась мгновениями, когда она была главной героиней пьесы, самым важным человеком.

Она не отпускала мою руку. Ее маленькие пальчики переплелись с моими. Стоило на мгновение им пропасть, как я чувствовал, словно потерял нечто очень важное, часть себя самого.

Когда наступило время садиться в поезд, пришла грусть. Хотелось остаться в Одессе навсегда, теряться в перипетии переулков и дышать морским воздухом. Насладится мгновением чуть дольше, стараться удержать его. Но время не останавливалось ни для одного человека во Вселенной, и не собиралась делать исключение для нас.

Сидя в вагоне, я с тоской смотрел в окно. Я вновь покидал это место, но уже с совершенно другими воспоминаниями. Рядом была Майя, подарившая иной мир, показавшая другую сторону реальности. Девушка, перевернувшая мою жизнь с ног на голову.

Одноклассница рылась в вещах, словно что-то ища. Волосы выбились из хвостика на затылке и падали на глаза. Она забавно морщила носик, сосредотачиваясь на чем-то. Мне нравилось наблюдать за ней, когда она была занята. В такие мгновения холодная маска всегда спадала с лица, а ее место занимало выражение заинтересованности и некой неугомонности.

- Что-то потеряла? – спросил я, подсаживаясь ближе.

Девушка подняла взгляд на меня. Изучающе посмотрела, а потом принялась снова рыться в рюкзаке. Наконец, ее лицо просияло, и она улыбнулась.

- Закрой глаза.

- Не буду я этого делать, – отмахнулся я.

- Я сказала, закрой глаза, Осипенко. Иначе получишь затрещину.

Пришлось подчиниться.

- Все, можешь открывать.

Перед моим взглядом мелькало нечто. Я и правда не мог сказать, что именно это было, потому что вещица все время перемещалась, не давая сфокусировать на ней взгляд. Мне пришлось постараться, чтобы разобрать, что именно протягивала мне Майя. Схватив ее за руку, я выдернул предмет из захвата и принялся рассматривать. Это оказалась футболка, которую я присмотрел в одном из небольших магазинчиков, но не купил.

- За что? – удивленно спросил я.

- Ты решился поехать со мной. Ночевал в трамвае и приводил себя в порядок в туалетах в забегаловках. Терпел все мои прихоти и не ел мяса, потому что его не ем я. Думаю, это уже заслуживает похвалы и аплодисментов.

Я неуклюже прижал футболку к себе. Для меня этот жест со стороны спутницы стал неожиданностью, так как я не думал, что она вообще способна на подобное.

- Но у меня нет ничего для тебя.

- Ты и так уже дал мне больше, чем я заслуживаю.

- Что же? – я вопросительно приподнял бровь.

Несмотря на то, что в купе никого, кроме нас, не было, Майя наклонилась к самому моему уху и тихонько прошептала:

- Ты подарил мне себя.    

39 страница16 июля 2017, 18:00