Артем
После школы мы с Марком отправились ко мне домой. Нужно было отдать ему видеоигру, которую тот забыл при последнем посещении квартиры семейства Осипенко.
- Как там Лена? – спросил я, стоило нам усесться на свободных местах в вагоне метро.
Юноша многозначительно вздохнул, словно это должно было как-то подтолкнуть меня к ответу.
- Да как? Сначала она, бесспорно, показалась ангелом во плоти, но, как оказалось, в тихом омуте черти водятся. Стоило сказать ей, что уж слишком много она мне позволяет и вовсе не волнуется, как теперь она глаз с меня не спускает. Пришлось ее десять минут убеждать, что я иду именно к тебе и именно за диском, а не куда-то в другое место за чем-то иным. Дьяволица в юбке. С ней из одной крайности в другую.
Я постарался скрыть улыбку. Это действительно позабавило, так как Лена создавала впечатление божьего одуванчика, милой девочки, которая в жизни никого не обидит. Представить, что она могла превратиться в фурию, было довольно-таки трудно.
- Зато теперь она не будет казаться тебе скучной.
- Это уж точно. Теперь я буду прятаться от нее, – губ Марка коснулась улыбка.
В вагоне было непривычно пусто. Куда-то все вдруг подевались. Я не мог понять, куда именно, так как в это время в метро было не протолкнуться.
- Почему ты заступился сегодня за Майю?
- Почему? – переспросил парень. – Не знаю. Надоело делать вид, что меня это не волнует, если это не так. Она не заслужила такого отношения со стороны Наташи. Даже если когда-то там что-то и было, прошло уже полтора года, пора забыть.
- Думаю, Майя будет относиться к тебе иначе, хоть, вполне вероятно, никак этого и не покажет.
- Мне и не нужно ее признание. Я сделал это не ради того, чтобы она поменяла свое мнение, а потому что она заслуживает лучшего отношения.
Добравшись до дома, я отдал другу диск и, быстро переодевшись, бросился на работу. К счастью, мама оставила разогретый обед на столе, и мне не пришлось копаться в холодильнике в поисках перекуса.
Около здания меня уже ждала Вероника. Между ее пальцев была зажата сигарета, а волосы, как обычно, струились по плечам.
- Какие люди, – воскликнула она, делая затяжку. – Давно не виделись, Герой-Романтик. Как там поживает твоя заколдованная Госпожа Х? Все так же сводит тебя с ума?
- Отстань, – отмахнулся я от подруги.
Она расплылась в улыбке.
- Да ладно тебе. Рассказывай. Как там Третья? Все такая же пришибленная на всю голову?
- О да, – протянул я. – На днях у нее был день рождения, так она чего только не чудила. Решила научиться водить троллейбус. И, представь себе, водитель согласился.
- Она всегда была немного не в ладах с головой. Но это в ней и притягивает, не так ли?
Я кивнул.
Затушив сигарету, Вероника взяла меня за руку и потянула внутрь.
- Без тебя было слишком скучно. Почему так долго не появлялся?
- Меня ставили в другие дни. Кто-то у них там попросил подменить, и выбор пал именно на меня.
- Зануды.
Я быстро нацепил на себя форму и направился стоять на кассу. Вероника же осталась на кухне. Поток людей был нескончаемым. Через несколько часов мне стало дурно в четырех стенах, и организм отчаянно нуждался в свежем воздухе.
- Ви, может, выйдем? – обратился я к подруге. – Мне уже плохо. На пару минут.
Девушка кивнула и, что-то пробормотав в ответ Вадиму, направилась прочь. Я потопал за ней. Прохладный воздух бодрил, придавал сил. Вероника прикурила сигарету и затянулась.
- Я скоро свихнусь с этими идиотами, – причитала она. – Неужто так трудно следовать указаниям? Или у них мозг размером с амебу, что не доходит?
- Что стряслось?
- Да новенького на меня повесили. Снова. Этот вообще не различает говяжью и куриную котлету, и не может запомнить, где находится какой топинг. Это сводит меня с ума.
- Я тоже был таким нерасторопным? – с улыбкой спросил я.
- Нет, ты был немного лучше. Хотя твой ступор около кофе-машины меня вгонял в тоску.
Телефон сообщил о новом сообщении. Открыв его, я оторопел.
- Она издевается? – сорвалось с губ.
- Что там уже такое? – лениво спросила подруга.
- «У меня два билета до Одессы. Поезд отправляется через три часа двадцать одну минуту. Я еду. С тобой или без тебя. Если ты собираешься со мной, советую сейчас же начинать собирать вещи».
Повисло молчание. А потом девушка разразилась смехом. Она хохотала, на мгновение успокаивалась, переводила на меня взгляд, и вновь начинала смеяться.
- Господи, она действительно без башни, – пробормотала Вероника, вытирая выступившие слезы. – Чего стоишь, Ромео? Ноги в руки, и беги отпрашиваться с работы, иначе на поезд опоздаешь.
- Кто сказал, что я поеду? Вот делать мне больше нечего, – я закатил глаза.
- Не поедешь, пожалеешь. Поверь мне, с Третьей иначе никак. Она не умеет жить, как нормальный человек. Вечно во всякие безумства вляпывается, и окружающих тащит за собой. Но в этом прелесть ее жизни. Третья не такая, как мы с тобой. Она дурная на всю голову, но ею невозможно не восхищаться.
Я потер переносицу.
- Думаешь, стоит поехать?
- Определенно.
- Тогда я пошел.
Я медленным шагом направился в сторону здания. Внутри все еще глодали сомнения, стоит ли поддаваться очередному ее безбашенному порыву, ведь Майя все время хотелось чего-то необычного. Я не мог назвать это свиданиями. Это было просто какое-то сумасшествие. Вернувшись из Буковеля, мы проводили вместе меньше времени, чем мне того хотелось. Одноклассница все время куда-то девалась, и до нее было не дозвониться. А потом появлялась из ниоткуда с очередной сумасбродной идеей, на которую я соглашался.
- А где Вероника? – спросил у меня Вадим, стоило войти в здание.
- Она курит. А мне срочно нужно уйти. Семейные проблемы. Можете заменить меня? Я потом отработаю лишнюю смену.
Парень нахмурился.
- Ладно, иди. Ты постоянно заменял всех, когда было нужно, так что можешь позволить себе разок уйти.
- Спасибо!
Я принялся переодеваться. Кинув форму в шкафчик, бросился прочь, на ходу надевая пуховик.
- Удачи тебе, – бросила Вероника, когда я пронесся мимо нее.
У меня не было времени отвечать. Стоило еще набрать маму и предупредить о том, что уезжаю.
***
На вокзале я был за пятьдесят две минуты до отправления поезда на Одессу. Неся за спиной рюкзак, который давил на плечи, пытался разглядеть среди толпы осветленные волосы. Когда все мои попытки не увенчались успехом, я выудил телефон из кармана и набрал номер Майи.
- Ты где? – спросил я, стоило ей ответить на звонок.
- Около шестой колеи.
- И как я должен был догадаться, что ты там? – в моем голосе проскакивали раздраженные нотки.
- Тём, открою тебе секрет. Есть такое устройство, как телефон. С его помощью можно звонить. А еще писать sms. А sms – это...
- Да знаю я, хватит язвить, – перебил я девушку. – Сейчас приду.
Повесив трубку, я кинул телефон обратно в карман пуховика и направился к шестой колее. Внутри закипало недовольство. С чего вдруг я вообще должен был следовать ее правилам? С одной стороны, она сразу говорила, что я мог и отказаться, предоставляя право выбора, но ведь приглашала с собой, значит, хотела видеть рядом. Я так сильно путался в помыслах этой особы, что не мог с точностью сказать, что было реальным, а что моим собственным воображением.
Завидев белую макушку, я двинулся в ту сторону. Девушка с кем-то увлеченно беседовала. Я впервые видел ее такой заинтересованной в разговоре. Подойдя ближе, понял, что они говорили на неизвестном мне языке.
- Кто это был? – спросил я, стоило мужчине попрощаться и направиться прочь.
- Да так. Спрашивал у меня как добраться до Майдана. Турист какой-то. Интересный.
- На каком языке вы разговаривали?
- Финский.
Мои глаза расширились от удивления.
- Когда ты успела его выучить?
- Как ты, наверное, заметил, у меня достаточно свободного времени, – девушка скорчила улыбку.
Майя говорила о своем свободном владении иностранным языком, который мало кто выбрал бы для изучения, так спокойно, словно мы обсуждали погоду или оценку по математике. И, видимо, искренне не понимала моего удивления.
- Идем, скоро начнется посадка. Не хочу опоздать.
Только тут я заметил, что у одноклассницы с собой был лишь небольшой рюкзак. В сравнении с моим он выглядел крошечным.
- А ты почему без вещей?
- Я с вещами. Просто мне нужно меньше, чем ты думаешь. И мы всего на два дня. У нас поезд в воскресенье вечером. Зачем мне тащить с собой чемодан?
Ее слова звучали вполне логично.
Мы спустились вниз. Поезд как раз подъезжал к колее.
- Я сплю внизу, – выпалила девушка, протягивая билеты проводнице.
- Так и быть, уступлю даме место, – с улыбкой ответил я.
Майя улыбнулась в ответ. Эта авантюра начинала мне нравиться. Несмотряна странности поведения одноклассницы, внезапность предложения и ссору с мамой,я был настроен на приключения и массу впечатлений.
