Часть Четвертая. Свобода. Артем
За день до нового года Киев занесло снегом. Это случилось так внезапно, что, выглянув утром из окна, я не сразу понял, что произошло. Пока глаза привыкали к свету, а мозг просыпался, я так и стоял, пялясь на сугробы.
Из замешательства меня вывел телефонный звонок. На экране высветилось имя Марка. Я поднял трубку, но даже рта открыть не успел.
- Чувак! Ты это видел? Я прямо обалдел, выйдя на улицу. Мы определенно должны сегодня собраться всей компанией. Я уже вызвонил Тоху и Юлю. Они пообещали обзвонить остальных девчонок. К слову, Лена тоже будет. Мы теперь, вроде как, вместе.
Я зевнул и поморщился. Друг говорил слишком громко, от чего в ушах звенело. Да и доходило до меня туговато.
- Наташа тоже будет? – я потянулся.
- О, да я посмотрю, она таки тебя задела, – насмешливо протянул парень. – Рассказывай давай, что у вас там? Неужто, как и мы с Леной, сошлись?
От этой мысли стало дурно. Несмотря на то, что в комнате было тепло, по телу прошла дрожь.
- Не мели чушь. Ничего между нами нет. Именно поэтому я и спрашиваю. Не хотелось бы с ней встречаться.
Видимо, она никому не сообщила о том, что на дискотеку я привел Майю. В тот момент казалось, что все смотрели только на нас, но, как стало известно позже, на самом-то деле, видевших происходящее было лишь несколько, стоявших неподалеку или скучающих у стен. Я даже не знал, стоило ли мне радоваться такому раскладу.
Слова Наташи насмешили меня. В ней говорил обиженный ребенок, у которого отобрали игрушку, а не взрослая девушка. Я даже всерьез ее слова не воспринял. Да и что она могла такого мне сделать? Вряд ли друзья принялись бы игнорировать меня всей толпой из-за чувств, которые я испытывал к Майе.
- Ну, она должна быть. А уж придет или нет, я без понятия.
- Ладно, посмотрим, выберусь ли я. Просто предкам помощь может понадобиться.
От этих слов в груди защемило. Я не рассказал никому, что отец мертв, и говорить о нем, как о живом человеке, было больно. Но я не хотел, чтобы они знали. Действительно не хотел. Было намного проще справляться с этим в одиночестве, а не с толпой жалостливых одноклассников.
- Окей. Жду твоего ответа до полудня. Если не перезваниваешь, вычеркиваю тебя из списка. Удачи с домашними делами, если что, – Марк хохотнул и повесил трубку.
Я бросил телефон на кровать и потер переносицу. С одной стороны, хотелось пойти, но присутствие Наташи останавливало меня. Хотя, если подумать, с чего мне было скрываться от нее? Я не сделал ничего преступного. То, что она оказалась не в моем вкусе, не означало, что мы не могли бы просто дружить. К тому же, одноклассница могла заполучить любого парня, которого только захочет. Почему девушке понадобился именно я? Быть может, дело было действительно в Майе.
Я натянул на себя футболку и направился на кухню. Мама хлопотала около плиты. По дому разносились приятные ароматы. Вовсю шла подготовка к Новому Году.
- Тебе помочь? – спросил я.
- Нет, сынок, спасибо. Я была бы благодарна, если бы ты погулял где-нибудь сегодня, пока я буду заниматься готовкой. Ничего грандиозного, просто не хочу, чтобы ты дома торчал, – она нежно улыбнулась.
Видимо, так Вселенная сообщала мне, что следовало согласиться на предложение Марка.
- Мне как раз друзья звонили, звали пройтись.
Мама кивнула и снова принялась за готовку. Я открыл холодильник и выудил из него кастрюлю с картошкой и пару отбивных в судочке. Выложил еду на тарелку и поставил в микроволновку разогреваться.
- Ты точно не против, чтобы я пошел?
- Конечно. Ко мне придет наша соседка, Лера. Помнишь ее? Ну, для тебя тетя Лера или Валерия Дмитриевна. Мы тут себе девичник устроим. Нечего тебе время со взрослыми тетками проводить. Я же понимаю, что такое молодость.
Я улыбнулся. Она стала слишком понимающей после смерти отца. Раньше они держали меня в четких рамках, теперь же мама стала большее позволять, ведь я занял место мужчины в доме.
- Ладно. Но к вечеру я вернусь.
- Еще бы. Только попробовал бы мне дома не ночевать...
Микроволновка сообщила, что завершила нагревание. Я достал тарелку и принялся поглощать еду. Следовало уничтожить все оставшееся в холодильнике до наступления Нового Года, так как пища с праздника чаще всего доедалась еще на протяжении нескольких дней, а старая, как правило, портилась.
Расправившись с завтраком, я поцеловал маму в щеку и направился в свою комнату одеваться. Настрочил сообщение Марку о том, что буду, и попросил написать, где встречаемся. Парень незамедлительно ответил, сообщив, что гулять собрались на Оболони, так что мне следовало подойти к «Метрополису».
От Майи все еще не было никаких вестей. Но я понял, что лучше было не дергать ее. Быть может, девушка все еще находилась в недоумении от произошедшего, и ей требовалось время. Теперь я мог его ей дать. После признания я был готов к тому, что на время одноклассница пропадет из моей жизни, и следовало просто смириться с этим.
Поэтому я отбросил все мысли о ней, сосредотачиваясь на друзьях.
***
- Эй, а вот и он! – еще издалека послышался крик Марка.
Почти все были в сборе. Не хватало лишь Наташи и Руслана. Я уже было понадеялся, что девушка не придет.
- Как идет подготовка к Новому Году? Что планируешь? – спросила Юля, улыбаясь.
- Да ничего такого. Посиделки в кругу семьи, как и в прошлом году, – я пожал плечами.
- Мы собираемся вместе праздновать. Ты как, с нами? Не все же время сидеть дома с предками, – Антон похлопал меня по плечу.
Хотелось ответить, что от моей семьи и так немного осталось, но я промолчал. Лишь снисходительно улыбнулся.
- Я все же предпочту остаться дома. А вам, ребят, хорошо повеселиться.
- Ната! – послышался крик Томы практически у самого моего уха.
Девушка пронеслась мимо меня и повисла на шее у подруги. Мои надежды были тщетны, она все равно пришла. И, несмотря на то, что я считал ее слова о войне глупостью, это не мешало мне забеспокоиться.
- Приветики всем, – одноклассница улыбнулась.
Ни единого злобного взгляда в мою сторону, даже намека на гнев или ненависть не было. Наташа вела себя совершенно естественно.
- Блин, Руся написал, что не придет. Получается, все в сборе, – протянул Марк. – Так что? Идем в боулинг? Или у кого другие предложения будут?
Повисло молчание.
- Ясно. Тогда бегом в здание. Там уже разберемся с дорожками и разобьемся на команды.
Все толпой направились в торговый центр. Я плелся позади, размышляя о своем. Почему-то вспомнился прошлый класс. Я не был с ними так близок, хоть и учился там довольно-таки долго. А с этими ребятами сошелся быстро.
- О чем думаешь?
Я смерил Наташу недоверчивым взглядом.
- Да ты чего? – она засмеялась. – Слушай, ну, сболтнула я глупость тогда, на дискотеке. И что теперь? Я просто разозлилась, что ты оставил меня одну. К тому же, ты действительно думал, что я объявила войну? Не смеши меня. Если бы я хотела это сделать, кричала бы об этом во весь голос? Неужели я в твоих глазах настолько недалекая?
В ее голосе звучала насмешка. С одной стороны, это должно было меня успокоить, но с другой, следовало бы насторожиться и подумать, с чего вдруг такие перемены.
- То есть, ты утверждаешь, что ничего такого не собиралась говорить?
- Именно. Слушай, меня не волнует, с кем ты там якшаешься. Можешь делать то, что пожелаешь, и меня не тревожат последствия. Просто Майя не тот человек, с которым тебе стоило бы водиться. Потом ты это поймешь. Когда она выставит тебя прочь из своей жизни, ничего не объяснив. Так что просто подумай о том, куда ты идешь и что делаешь.
- Спасибо за наставление, но, думаю, я сам в состоянии решать эти проблемы. Я разберусь со своей жизнью, уж поверь.
- Очень на это надеюсь.
Наташа принялась догонять девушек. Но на мгновение остановилась.
- Кстати, хотела спросить. Ты сам им скажешь, что сошелся с Госпожой Нелюдимкой, или мне им сообщить? Подумай хорошенько. Ведь моя версия событий заинтересует их гораздо больше, чем твоя. И кому они поверят, если ты вдруг решишь разубедить всех?
Девушка обернулась и бросила на меня взгляд. Она смотрела, словно хищница на добычу. И я понял, ее слова были сказаны вполне серьезно. Одноклассница играла со мной, заставляя подчиняться собственным правилам. Но я и не думал сдаваться. Она не имела власти, не могла запугать меня.
- Валяй. Рассказывай все, что хочешь. Плевать. Если ты думаешь, что сможешь уничтожить меня, то я совсем этого не боюсь.
Наташа усмехнулась.
- А кто сказал, что я собираюсь уничтожать именно тебя?
