Артем
Я стоял около школы, ожидая одноклассницу. Она отказалась сообщить адрес, чтобы я занес задания по лабораторной, которое дали на двоих, и настояла на встрече около ворот. Я то и дело поглядывал на часы. Майя не имела привычки опаздывать, но что-то уж больно долго ее не было.
Я сильнее закутался в шарф. Приближающаяся зима давала о себе знать, заявляя собственные права на происходящее. Снега все еще не было. И в ближайшее время его даже и не обещали. Синоптики, как один, утверждали, что надвигается похолодание, но без каких-либо осадков.
Как по мне, лучше бы уже снежные хлопья валили с неба, укрывая все вокруг. В такие дни холод чувствовался не так резко, и переживать зиму было проще. Но я не имел никакого влияния на погоду, не мог ничего изменить. Оставалось лишь одеваться как можно теплее и надеяться, что природа сжалится.
В классе весь день обсуждали предстоящую поездку в Буковель. Одноклассники так воодушевились, услышав предложение Ирины Тимофеевны. Решение было принято единогласно. Я слышал, что даже Майя согласилась поехать, что удивило. Наташа фыркнула на это заявление, делая вид, что ее вовсе не заботили дела бывшей подруги, но я видел, что во взгляде промелькнуло беспокойство. И думала она в то мгновение вовсе не о Эдинберг.
Когда Майя подошла ко мне, я одарил ее приветливой улыбкой и протянул свой конспект с заданием лабораторной.
- Это нужно сделать к следующему понедельнику.
- Угу, – одноклассница забрала тетрадь из моих рук и было направилась прочь.
Но я легонько коснулся ее плеча, призывая обратить на меня внимание.
- Чего тебе еще? – раздраженно бросила она, оборачиваясь.
- Эмн, ну... нам, как бы, ее вместе делать нужно. И, как ты понимаешь, раз мои записи у тебя, и в ближайшее время мне их не забрать, то придется делать лабораторную у тебя дома.
Майя закатила глаза. Она была чертовски недовольна моим заявлением. Я так и чувствовал волны гнева и раздражения, исходящие от нее.
- Ты будешь задавать лишние вопросы, а я это ненавижу. А еще родители подумают вовсе не то, что нужно. Так что нет, я не согласна, – отчеканила девушка, заправляя выпавшую прядь волос в шапку.
Я изобразил свое самое жалобное выражение лица и устремил на одноклассницу умоляющий взгляд.
- Обещаю и слова лишнего не сказать, ничего не трогать и заниматься исключительно экономикой.
Собеседница вздохнула. Я видел, что она постепенно сдавалась под моим напором.
- Чёрт с тобой, – она махнула рукой в мою сторону, соглашаясь.
Уверенным шагом девушка направилась прочь от школы. Я быстро нагнал ее и пристроился рядом. Майя молчала, и я чувствовал, что она не была настроена на разговор, но я должен был как-нибудь разрядить напряженную обстановку. Порывшись в сумке, я выудил «Призраков Лексингтона» Харуки Мураками, и протянул спутнице.
- Что это? – спросила она.
- Ты ведь читала его. Я дома нашел томик и решил дать тебе, вдруг ты еще не успела с этой книгой ознакомиться.
Майя взяла ее в руки, и тут же просияла. Она подняла на меня удивленный взгляд.
- Где ты ее взял? Я облазила все библиотеки и книжные, и никак не могла найти, – принялась допрашивать меня девушка.
Внутри что-то зашевелилось, стоило только мне бросить беглый взгляд на ее лицо, но я отогнал все мысли прочь. Было вовсе не время думать о том, как она была привлекательна.
- Мама всюду возила с собой мини-библиотеку, доставшуюся ей от ее отца. Случайно наткнулся на книгу, и вспомнил о тебе.
Спутница прижала книгу к груди, словно та была сокровищем, и улыбнулась. Действительно улыбнулась. Я был уверен, что та улыбка адресовалась вовсе не мне, а ее любви к чтению и к Харуки Мураками, но было так приятно видеть ее. Внутри все теплело, стоило просто посмотреть на одноклассницу. Только тогда я начал осознавать, что рядом с ней мне было спокойнее, чем с Марком и остальными ребятами. Она не была картонной и фальшивой. Пусть от счастливой девочки на фотографиях не осталось и следа, я все же смог увидеть то, чего никто из класса не замечал. Я попытался подобраться к ней поближе, и, хоть то и дело наталкивался на стену, в ней все же оказались бреши, сквозь которые можно было попытаться пробраться в самую глубь ее души.
- Я верну в понедельник, – улыбка девушки померкла, стоило ей заметить мой заинтересованный взгляд.
Я отвернулся.
***
Оказавшись около одного из домов, Майя остановилась, словно что-то внезапно вспомнила. Она резко обернулась и уставилась на меня. Всматривалась в мое лицо на протяжении нескольких мгновений, от чего мне стало не по себе, а потом протянула обратно конспект.
- Ты меня не видел. Пришел проведать одноклассницу и сделать вместе лабораторную, пока есть свободное время. Я продиктовала тебе адрес, и ты явился. Все ясно?
Хоть девушка была ниже меня ростом, ее взгляд заставил меня почувствовать себя маленьким и ничтожным.
- А какая разница? Ты же тоже через дверь войдешь. Думаю, твоя мама с пониманием отнесется к тому, что мы пришли вместе, – я недоуменно посмотрел на нее.
Девушка лишь фыркнула.
- Третий подъезд, второй этаж. Скатертью дорожка, – бросила она и направилась в противоположную сторону.
Я застыл на месте, наблюдая за одноклассницей. Майя подошла к одному из зарешеченных окон и принялась взбираться по нему на второй этаж. Моя челюсть отправилась в пламенные объятья асфальта. Такого я уж точно не ожидал. Она сбежала из дома?
Подождав, пока девушка не скрылась в окне, я направился к входу в подъезд. Вошел, нашел нужную квартиру на втором этаже и позвонил в дверь. Пару мгновений было тихо, а потом послышались шаги, и дверь отворилась. На пороге возникла невысокая миловидная женщина, вытирающая руки полотенцем.
- Здравствуйте, – я расплылся в улыбке. – Я Артем, одноклассник Майи. Мы партнеры по лабораторной работе, и ее нужно сделать до следующего понедельника.
Мгновение женщина находилась в замешательстве, но после улыбнулась мне и пропустила внутрь.
- Я так рада, что у моей дочери такой милый одноклассник. Проходи, не стесняйся. Она в своей комнате. Сейчас позову.
Пока я стягивал с ног ботинки и вешал пуховик на крючок, около меня возникла Майя.
- Идем, – бросила мне одноклассница и направилась по коридору.
Я двинулся за ней, перебросив рюкзак через плечо.
В квартире семейства Эдинберг было очень уютно. Особенно, если сравнивать с нашей, где толком обжиться не успели. Мы пересекли длинный коридор, и девушка открыла самую последнюю дверь с левой стороны.
Передо мной предстала комната одноклассницы. Почему-то показалось, что именно такой она и должна быть, учитывая характер девушки. Около дальней стены расположилась кровать, которая была наспех застелена. Рядом стояла невысокая тумба, заваленная книгами, тетрадями и листами бумаги. В противоположной стороне комнаты возвышался шкаф, поделенный на две части: одна, видимо, была для одежды, а вторая заставлена книгами. Меня удивило, как много их было. Просто поразительно. На столе, что стоял около окна, расположился ноутбук и много других вещей. Комната была уютной, хоть в ней и царил легкий хаос.
- Чего застыл на пороге?
Я перевел взгляд на раздраженную Майю, сидевшую на полу. Зашел в комнату и прикрыл за собой дверь.
- Давай сюда свой конспект, я посмотрю, что нужно сделать, – она протянула руку.
Я порылся в сумке и передал ей тетрадь, располагаясь рядом на полу. Девушка выхватила ее из моих рук и принялась изучать записи, сделанные на слегка измятых листах. Я же рассматривал корешки книг, стоящих на полках. Майя читала различную литературу, как классику, так и современные романы для девушек. Казалось, она просто одержима самим процессом.
- Какая твоя любимая? – вдруг спросил я, указывая на полки.
Одноклассница оторвалась от изучения конспекта и перевела взгляд на шкаф.
- В голубой обложке. «Виноваты звезды», – ответила она спокойно и вернулась к чтению.
Я поднялся и, подойдя к полкам, достал книгу. Принялся листать ее. Я сразу же заметил, что она была немного потрепанной, хоть и новой. Видимо, девушка часто перечитывала полюбившиеся моменты. Некоторые фразы были подчеркнуты.
«Боль хочет, чтобы ее чувствовали».
Я перечитал предложение несколько раз, пытаясь понять, какой смысл вкладывала в него Майя. Смотрел в книгу, словно ожидая какой-то подсказки, но ее не было. Белые листы не давали ответов, а выделенная желтым маркером фраза все вертелась в голове.
- Похоже, тебе придется прийти ко мне еще раз среди недели, так как за день мы всего не сделаем, – нарушила тишину одноклассница.
Я посмотрел на нее. Майя на удивление была крайне сдержанна и спокойна. Даже безразлична ко всему. Словно ее не заботило, что я вторгался в ее жизнь без каких-либо видимых на то причин. Ведь, отчасти, проект был лишь предлогом.
- Четверг? – предложил я.
- Лучше в пятницу. Родители с Димой уйдут в гости, и никто не будет мешать.
Снова она не осознавала, что делала. Не понимала, что оставаться наедине с парнем – не самая лучшая затея. Или понимала, но не придавала этому значения, будучи уверенной, что я ничего ей не сделаю. И если раньше я бы с уверенностью сказал, что дальше шуток не зайдет, то уже не был уверен в этом. Что-то проснулось во мне, какое-то чувство, что давно спало внутри и, казалось бы, уже не очнется. Но оно вырвалось из цепей, которыми я заковал его в самом дальнем уголке сознания, и заявило свои права на владение моим сердцем.
Я сел напротив Майи и устремил на нее свой взгляд. Девушка казалось мне потерянной. И нуждающейся в том, чтобы кто-нибудь ее нашел, отыскал за сотней дверей, которыми она сама заперлась от мира. В глазах впервые не было отвращения ко мне. Она смотрела так, словно ожидала подвоха. Сжалась под моим взглядом, будто я занес руку, чтобы ударить. Но я не собирался. Я даже и подумать не мог о том, чтобы обидеть ее.
Я увидел иную Эдинберг. Девушку, которая боялась. Девушку, которая не понимала, что происходит. Девушку, которая ожидала худшего от других, ведь они только то и делали, что ранили ее. Девушку, которая так хотела, чтобы кто-то понял ее, не спрашивая ни о чем, не говоря ни слова. Просто прочитал в ее глазах все то, что рвалось наружу, но не было сказано, не было произнесено вслух.
Как и говорил Марк, мне не стоило связываться с Майей Эдинберг. Но причина была иной. Никто не предупредил меня об этом, даже не попытался намекнуть. И я не был готов к реальности, что внезапно настигла меня. Я понял это только сидя в ее комнате.
Единожды посмотрев на Майю, уже никогда не сможешь отвести взгляд.
