Артем
Я был на месте за полчаса до назначенного времени. Не знаю, чего именно хотел добиться ранним приходом, но дома делать было больше нечего. Мама приставала с расспросами, а отвечать не хотелось. Да и что я мог сказать? «Мам, я с друзьями поспорил, что смогу пригласить на свидание свою нелюдимую одноклассницу, и она помогает мне выиграть спор в обмен на половину поставленной суммы»? Лучше не придумаешь...
Я брел по торговому центру, рассматривая витрины бутиков и думая о том, что сделало Майю такой. Каким-то удивительным образом Марк раздобыл фотоальбом с выпускного после девятого класса, и я увидел одноклассницу совершенно иной. Практически на всех фотографиях она улыбалась, обнимала подруг, забавно кривлялась на камеру. Она была слишком живой. Смотря на ту, кого я знал, я видел лишь блеклое отражение той девчонки с фотографий. Майя радовалась каждому мигу, смеялась. Она притягивала к себе, манила. Девушка, смотревшая на меня с альбомных листков, могла бы без труда завоевать сердце любого в ее окружении, обаять и заставить смеяться вместе с ней. Но она куда-то подевалась, и никто не хотел говорить, куда.
Остановившись около кинотеатра, я присел на диванчик, где располагались все ожидающие своего сеанса. Рядом сидела парочка влюбленных. Девушка забралась к парню на колени и о чем-то оживленно рассказывала, размахивая руками. Он смотрел на нее с восторгом и обожанием во взгляде. Невольно я улыбнулся. Они были действительно милыми.
За все семнадцать лет своей жизни я ни разу не влюблялся. Забавно, ведь девушки так и норовили завладеть моим сердцем, вертясь вокруг. Вселенная наградила меня всем возможным, чтобы привлекать противоположный пол. Только вот, дав все эти качества, обрекла на вечные поиски той, с кем бы мне захотелось разделить свою жизнь. По сути своей, большинство девиц вешались на меня, забывая о гордости и о том, что мужчина должен добиваться женщину, а не наоборот. Современные девушки раздавали себя направо и налево, увидев симпатичную мордашку, и это меня совсем не прельщало. В одной из моих старых школ девица, которую я проигнорировал, пустила слух, что я являюсь поклонником радужного флага, что ударило по репутации. В начале это меня ужасно выводило из себя, но со временем я просто перестал обращать внимание на то, что обо мне думают. Люди часто предпочитали облить кого-то другого грязью вместо того, чтобы задуматься о собственных недостатках.
Вдруг мой взгляд уловил мелькающие среди толпы белые волосы. Взглянув на часы, я удостоверился в том, что Майя, как и я, пришла раньше. Эта девушка удивила меня в который раз. Часто представительницы противоположного пола опаздывали на свидания, приводя себя в порядок.
Я поднял руку и помахал однокласснице. Сперва она меня не заметила. Казалось, ее мысли витали где-то в ином месте. Но вдруг взгляд стал осмысленным, и она посмотрела в мою сторону. Мои губы расплылись в улыбке. Быть может, это выглядело натянуто и фальшиво, но я действительно был рад ее видеть.
За те два дня, что плеер был у меня, я успел изучить все песни из плейлиста девушки. Они слишком отличались от моей привычной музыки, но я наслаждался тем, что слушал. Казалось, они помогут лучше понимать Майю, заглянуть в ее душу. Но я так и не смог признаться, что именно я взял плеер, поэтому просто подкинул его в сумку одноклассницы, когда той не было рядом. Я видел беспокойство на лице, пока она пыталась найти его, но старался не подавать виду, что знаю его местоположение и причастен к исчезновению. Странно, но мне не хотелось стать одним из тех паршивых ребят, к кому девушка испытывала отвращение и злость.
- У меня не так много времени, так что, будь добр, оторви свою задницу от дивана и двигай к кассе.
Никаких приветствий или вопросов. Она подходила к свиданию с какой-то своей личной деловой точки зрения. Взгляд был безразличным и немного надменным, как и обычно. Но я видел что-то еще. Искорки нетерпения плясали в глазах. Она никак не могла дождаться чего-то. Слишком самонадеянно было бы полагать, что она ждала нашей встречи. Достаточно хорошо я успел изучить эту особу. Ее не интересовал собственный класс и его дела. Существовал 11-А и существовала Майя Эдинберг, которой не было никакого дела до одноклассников и их проблем.
- Я тоже рад тебя видеть, – я поднялся с диванчика и подошел практически вплотную к спутнице.
Она не смутилась, не отошла на пару шагов назад, не закрыла лицо руками. Подняла на меня уверенный взгляд и фыркнула.
- Слишком много себе позволяешь, юноша. Держи дистанцию.
Майя не собиралась отодвигаться от меня. Она хотела, чтобы я сам сделал это. Девушка ненавидела играть по чьим-то правилам, и устанавливала свои. Я не был тем, кто подчиняется чужой игре, но в случае с одноклассницей сдался и сделал шаг назад.
- Так тебя больше устраивает? – спросил, ухмыляясь.
Она ничего не ответила и направилась к кассам. Мне ничего не оставалось, как последовать за ней.
Такое поведение только раззадоривало меня. Хотелось сорвать с нее маску, пробиться в самые потайные уголки души. Хотелось увидеть улыбающуюся девушку с фотографий в выпускном альбоме. Я собирался пробиться сквозь стену, которой она оградилась от мира, и узнать причину, по которой все внутри нее покрылось льдом.
- Два билета на «Пятую Власть», – обратилась Майя к девушке на кассе.
Она принялась щелкать мышкой, выбирая нужный нам сеанс, и распечатала билеты. После многозначительно уставилась на меня. Одноклассница тоже смотрела недовольно.
- Что?
Спутница закатила глаза и фыркнула.
- С вас сто гривен, – обратилась ко мне кассир.
По тону было ясно, что она уже не в первый раз говорила эту фразу, обращаясь ко мне, но я был погружен в свои мысли и не заметил. Вытащив бумажник, протянул девушке купюру. Она поблагодарила нас и пожелала приятного просмотра. Я уже предвкушал, какой он будет восхитительный, учитывая, что свиданием нашу прогулку назвать было трудно.
Майя молча направилась к стойке, где продавали попкорн и газировку. Девушка даже не спрашивала, хотел ли я чего-нибудь пожевать во время просмотра. Считала, раз я пригласил ее на «свидание», то должен во всем потакать. И я был вовсе не против, если это поможет растопить лед в ее душе.
- Два средних попкорна. Один сырный, второй... - девушка замялась и взглянула в мою сторону.
- Карамельный. И две пол-литровые газировки, – продолжил я за спутницу.
Она кивнула.
Через пару минут Майя уже жевала свою порцию, сидя в кресле не дожидаясь начала фильма. В зал постепенно начали заходить люди, но желающих посмотреть «Пятую Власть» оказалось не так уж и много. Заполнилось не более трети зала.
- Не хочешь потом еще куда сходить? – спросил я, протягивая ей одну из бутылок.
Девушка бросила на меня такой взгляд, словно я сказал самую большую глупость во всей Вселенной. Конечно же, она не хотела. Пришла только ради денег. Да и, мог поспорить, я был ей неприятен. Особенно учитывая, что вытащил ее прогуляться только потому, что это стало последствием глупого спора с одноклассниками во время футбольного матча.
- Закрой рот и смотри. Ненавижу болтунов. Скажешь хоть слово во время сеанса – и я, жизнью клянусь, вырву твой язык и засуну в твою же задницу, – в голосе Майи не было ни намека на шутку.
Я усмехнулся и повернулся к экрану. В зале потемнело. Зрители понизили голоса до шепота и о чем-то тихонько переговаривались. Начали показывать трейлеры. Майя сидела рядом со мной и молча жевала попкорн. Я искоса поглядывал на спутницу, замечая, как на мгновение ее лицо менялось, когда на экране появлялось что-то, заслуживающее внимания.
Не смотря на все недостатки Госпожи Нелюдимки, она все больше интересовала меня.
***
Стоило выйти из зала, как у Майи зазвонил телефон. Она вручила мне пустой контейнер из-под попкорна и принялась рыться в сумке в поисках мобильного.
- Да, Рипп, – ее голос отличался от того, который я привык слышать. Он все еще был грубым и низким, как обычно, но исчезли раздражительные нотки. Ее взгляд снова загорелся. – Оставь на улице и иди к нам. Уже? Ладно. Мы около кинотеатра. – Она посмотрела на меня оценивающим взглядом, от чего мне так и хотелось рассмеяться. – Метр восемьдесят с хвостиком, шатен, в странной толстовке с мультяшным пареньком.
- Это Флэш, – поправил я ее.
- Мне без разницы, – огрызнулась девушка, махая на меня рукой, чтобы замолчал. После обратилась уже к своему собеседнику: – Да, видишь его? Нет? Сейчас, погоди секунду...
Я понимал того, с кем она беседовала, так как людей набилось слишком много, и разглядеть кого-либо в толпе не удавалось.
- Выкинь этот мусор наконец-то, – Майя легонько ударила по моей руке.
Я хмыкнул и отправил пустые бутылки и картонные коробки в мусорное ведро, стоящее неподалеку, и уставился на спутницу, ожидая дальнейших указаний.
- Посади меня на плечи, – скомандовала она.
Сначала мне показалось, что я ослышался. Но она нетерпеливо смотрела на меня, ожидая, что я последую ее словам.
- Что, прости? Чего это вдруг я должен?
- Я помогла тебе выиграть спор.
- И что с того?
Майя закатила глаза и снова приложила трубку к уху.
- Этот идиот не хочет мне помогать, – вздохнула она. – Что? Видишь нас? Отлично, подходи давай. Не хватало еще опоздать.
И она повесила трубку. Я вопросительно на нее посмотрел.
- Молчи. Назовешь меня по имени, и я тебе тресну. Я Третья, усек? И никак иначе.
- Почему Третья?
Но ответ она дать не успела. Подошел высокий коренастый парень. Он смерил меня оценивающим взглядом, но через мгновение уже рассматривал Майю.
- Держи, – он протянул ей рюкзак. – У тебя есть десять минут. Дольше ждать я не собираюсь.
Девушка молча выхватила рюкзак из его руки и понеслась в сторону уборной. Я остался стоять с другом Майи.
- Ты тот самый парень, что на свидание ее пригласил? – спросил юноша, не сводя взгляда с направления, куда убежала моя спутница.
- А ты кто? Она о тебе не рассказывала.
Парень протянул мне руку.
- Риппер. Помощник Третьей. Думаю, ты не в курсе ее причуд, поэтому ограничимся этим.
- Артем, ее одноклассник, – я пожал протянутую мне ладонь.
Повисло молчание. Мне не о чем было беседовать с этим человеком. Бесспорно, он знал Майю намного лучше, чем кто-либо из класса, и был ей другом, только вот весь его вид говорил о том, что меня просвещать по этому поводу не собирается. И я молчал, даже не заикаясь об однокласснице, а больше говорить нам было не о чем.
Когда девушка показалась на горизонте, я невольно вздохнул с облегчением. Не то, чтобы Риппер пугал меня, просто в его компании мне было как-то не по себе. А уходить, не попрощавшись, было не в моих правилах. Мы не были так близки, но я чувствовал бы себя паршиво, сбежав со свидания, не сказав ни слова.
- Ты еще здесь?
В ее голосе слышалось удивление и толика раздражения. Чем я не угодил в этот раз, было выше моего понимания, а посему я просто проигнорировал ее слова. Достав бумажник, протянул спутнице обещанную тысячу.
- Не мне, - она указала на своего друга. – Ему.
Во взгляде читалось, что лучше об этом не спрашивать. И я промолчал, хоть и хотелось узнать больше, какие отношения между этими двумя. К Рипперу она относилась намного теплее, чем ко мне.
- Нам пора, – обратился юноша к Майе, касаясь ее руки.
Она кивнула и, бросив на меня прощальный взгляд, удалилась. Ни слова не сказала. Даже не поблагодарила. Это значительно задевало мое самолюбие. Я не ждал чего-то грандиозного, но банальное «Спасибо» могла бы и выдавить из себя, пусть я и был ей неприятен.
Проводив их взглядом, я направился прочь. Ослепленный негодованием, я не сразу осознал, что Майя была одета совершенно иначе. Ко мне на встречу она пришла в удобной мешковатой одежде, которая никак не подходила для свидания. Но, выйдя из уборной, одноклассница была облачена в обтягивающие черные штаны, черную водолазку, кожаную куртку и массивные ботинки. И, что самое удивительное, только тут я осознал, что девушка была без очков.
Я замер на месте и обернулся. Толпа окружила, а пара, что еще недавнобеседовала со мной, исчезла из виду. Я и не надеялся увидеть среди людей белыеволосы одноклассницы, но все же выглядывал ее. Хотелось еще раз взглянуть нанее, чтобы убедиться окончательно, что мне не показалось. Но Майя исчезла, каки ее спутник, и оставалось лишь гадать, куда она направилась в таком виде наночь глядя и чем собиралась заниматься.
