4 страница24 февраля 2021, 18:43

Глава 4. Диагноз: Безумие

Когда на следующий день Джером увидел, что Лейси вошла в общую комнату, он радостно помахал ей рукой, оставив ей место рядом с собой.

Однако Лейси полностью проигнорировала это предложение и неторопливо пересекла комнату, присоединившись к Сионису, Хелзингеру, Гринвуду и Добкинсу за их обычным столом.

Все, что Джером мог сделать, это хмуро наблюдать, как Лейси сидит и разговаривает с другими мужчинами, улыбаясь их рассказам. Через некоторое время девушка действительно почувствовала на себе взгляд Джерома и быстро подмигнула ему, прежде чем вернуться к группе мужчин и продолжить их разговор. Она что-то задумала, но что именно?

И все же, по крайней мере, она казалась оживленнее, чем вчера.

Просто наблюдая за взаимодействием Лейси с другими заключенными, Джером мог узнать несколько вещей о ее отношениях с ними. Там было много уважения,это было очевидно.

После того, как его бросили в Аркхем, Джером быстро заметил, что Аарон Хелзингер был немногословным человеком; однако он, казалось, принимал участие в некоторых дискуссиях, когда Лейси была там – возможно, рассматривая ее как опору. Даже Сионис, который явно был охотником за убийствами в психушке, казался, в какой-то степени ценил компанию Лейси.

В конце концов Лейси подошла к Джерому, который сидел в одиночестве и неохотно наблюдал издалека. Она ухмыльнулась и села, прежде чем заметила, что он нахмурился. 

- Что?

- Я надеялся, что ты придешь сюда раньше. Разве мы не друзья? - Джером склонил голову набок в притворном любопытстве.

- Конечно, мы друзья. - Лейси кивнула. -Мне просто нужно было разобраться с некоторыми вещами, на которые у меня вчера не хватило ни сил, ни терпения. Я была в отъезде некоторое время, я бы не хотела, чтобы слухи распространялись и сделки совершались за моей спиной. - она улыбнулась и вытащила маленький пакетик с чем-то вроде обезболивающего. - Кроме того, дружба с Сионис имеет свои преимущества. Можешь ли ты поверить, что они накачивают нас наркотиками, но ни один из них нам действительно не нужен.

На лице Джерома внезапно появилось выражение глубокой озабоченности. 

- Тебе уже лучше?

- Не совсем, но я справлюсь. У меня ведь нет выбора, правда? - Лейси издала тихий циничный смешок, похожий на тот, что она продемонстрировала ему накануне.

И снова это сбило Джерома с толку, и он тоже засмеялся. Но это было недолгим, так как он вскоре вспомнил о серьезности их разговора. - Какой охранник ударил тебя?

- Какое это имеет значение? - язык Лейси катался во рту, прижимаясь к щеке, когда она, казалось, была глубоко погружена в свои мысли. - Я все равно собираюсь с этим разобраться.

Джером почувствовал, как холодная дрожь пробежала по его коже. Он знал, что у Лейси есть темная сторона – а у кого в Аркхеме ее нет? – но эта тьма была смешана с чем-то еще...с чем-то интригующим. - Что же нам делать?

- Нет никакого "мы", Джером. Только не здесь. - несмотря на ее слова, уголки рта Лейси приподнялись. - Но спасибо. Если я планирую еще один бунт, ты узнаешь об этом первым. - она быстро открыла пакетик с обезболивающим, сунула пару таблеток под язык и с легкостью проглотила, после чего одарила Джерома улыбкой, прежде чем встать. - Увидимся позже, будь умницей.

Прежде чем Джером успел спросить, куда Лэйси собирается скрыться в таком замкнутом пространстве, она неторопливо вышла из комнаты, хотя это было уже после того, как она повернулась и подмигнула Джерому.

Он смотрел ей вслед широко раскрытыми глазами, завороженный тем, как постоянно меняется ее личность. Честно говоря, Джером был просто счастлив видеть улыбку Лейси после ее вчерашнего замкнутого поведения. Он был счастлив видеть ее.

Сначала Джером просто предположил, что его интерес к Лейси вызван недостатком женского внимания. Ни одна девушка никогда не бросала на него даже второго взгляда, не говоря уже о его собственной матери, так что десятиминутное общение Лейси с ним было приятным событием. Потом она обняла его: застенчивая девушка из цирка прикоснулась к нему. Этот единственный момент близкого контакта почти компенсировал несуществующие отношения между ним и его матерью, женщиной, которая должна была любить его безоговорочно. Но сейчас, год спустя, в таком мрачном и унылом месте, как Аркхем, Джером все еще чувствовал то же самое тепло каждый раз, когда Лейси говорила с ним. Каждый раз она смеялась.

Она определенно была хорошенькой, с ее темными волосами и глубокими карими глазами, которые могли видеть его почти насквозь. Эти чувства расстраивали Джерома, но ему также не терпелось увидеть, как все сложится – как будет развиваться эта новая игра. Каким будет кульминационный момент?

Как он должен с ней разговаривать? До сих пор они обсуждали только свои преступления и ситуацию в Аркхеме, но Джером почти ничего не знал о Лейси, кроме ее самых темных качеств. Он почти ничего не знал о самой Лейси. Лейси, девушка из цирка.

Какой ее любимый цвет? Какие ее любимые песни? Были ли у нее какие-нибудь увлечения или интересы? Были ли у нее раньше любовники?

Ведь именно этим Джером и хотел стать, не так ли, любовником Лейси? Аркхем вряд ли можно было назвать романтической средой, но было очевидно, что чем больше у тебя друзей, чем больше связей, тем легче будет жить в приюте. Тем интереснее будет жизнь в четырех холодных стенах.


***


- Ну, Лейси, как ты? - улыбнулась доктор Робертс, когда девушку ввели в комнату.

- Я только что провела еще один месяц в одиночке, окруженная белыми обитыми войлоком стенами. Я не очень хорошо себя чувствую.

- А как насчет новых лекарств, которые я тебе прописала? - спросила она, поправляя очки на кончике носа. - Они помогают тебе? - психиатр постучала ручкой по блокноту.

Лейси нахмурилась. - Нет. Мне больше не нужны антипсихотики. Я не больна.

- Я знаю, что это не так, Лейси. Но тебе станет лучше, только если ты позволишь нам помочь тебе.

- Это смешно. - Лейси скептически рассмеялась и откинулась на спинку дивана. - Может быть, но я не думаю, что таскать меня туда и обратно из одиночки полезно. Конечно, не будем забывать, что большинство здешних охранников ненавидят меня и используют любую возможность, чтобы замахнуться на меня. И я не единственный заключенный, которого они пинают.

-Я думаю мы обсуждали этот вопрос в прошлый раз, Лейси, - голос доктора Робертс был спокоен, как будто ее менталитет передавался пациенту, очищая ее разум от любых отклонений. - Охранники просто выполняют свою работу. Вы не можете нападать на них за это.

Лейси широко раскрыла глаза в притворном удивлении. - О, теперь все имеет смысл. Прости меня за то, что я такая сумасшедшая...Я, должно быть, воображаю мучительную боль, проходящую через мое тело. Ты видишь этот синяк под глазом, Таня? Или мне это тоже показалось?

- Лейси, вполне естественно, что ты ищешь виноватого, но... 

- Не делай этого. Не говори, что все это у меня в голове, потому что это не так. - Лейси вскочила со своего места, ее руки дрожали. - Я не сумасшедшая, я уже говорила это раньше и повторю снова. Я такая же нормальная, как и любая другая девушка моего возраста.

- Ты здесь не просто так, Лейси. Мне очень жаль, но по тому поведению, которое вы демонстрировали в течение последнего года, очевидно, что вам уже ничем не поможешь. Единственный способ, которым мы можем поддержать вас, - это держать вас под нашим наблюдением.

Если бы взгляды могли убивать, Таня Робертс лежала бы сейчас в луже крови.

- Это что, психиатр говорит? Ты что собираешься отправить меня на электроконвульсивную терапию? Ты увидишь, сколько еще вольт выдержит мой мозг, прежде чем я окончательно онемею, не так ли? А потом, когда мой мозг умрет, ты сможешь просто сказать всем, что я наконец обрела покой. - Лейси громко рассмеялась и взяла листок из книги Джерома. Это было совсем не похоже на его заразительный смех, но все же этого было достаточно, чтобы нервировать терапевта. - Это довольно забавно.

- Садитесь, пожалуйста. Это не смешно, Лейси, - внезапно сказала доктор Робертс, внимательно следя за движениями своей пациентки. У Лейси была склонность вести себя очень непредсказуемо; она легко могла перейти от спокойствия к крику в коридоре. - И да, еще один раунд ЭКТ-это вариант, который мы рассматриваем. Что заставляет нас задуматься о вашем странном поведении.

- Я странная, потому что нахожусь здесь. Разве ты не видишь?! - Лейси прошаркала в дальний конец комнаты, уставившись на стол терапевта, уставленный канцелярскими принадлежностями, и села на край, болтая ногами. - Если бы я была в реальном мире, я была бы гораздо более здравомыслящей.

- Лейси, мы обе знаем, что это не так. - терапевт попытался подозвать Лейси, но она отказалась. - Твоя мать рассказала мне об инциденте в загородном клубе. Даже ты должна признать, что это не было поведение здоровой девочки-подростка.

- Я просто записывала свои наблюдения, разве не этим вы сейчас занимаетесь?

-Лейси...Пожалуйста, подойди сюда.

- Я записывала свои наблюдения. Я пыталась понять, почему богачей так обожают, когда они совершают столько ужасных поступков. - Лейси склонила голову набок, решив еще раз проверить своего психиатра. - Что на самом деле прямо противоположно тому, что ты делаешь. Ты смотришь на меня, на ту, которую все так презирают, включая ее собственную мать, и пытаешься понять, почему меня так ненавидят, когда я всего лишь избавила этот мир от ужасного хулигана.

- Если вы не хотите сотрудничать сейчас, мы всегда можем перенести эту встречу.

- Хорошая мысль, Таня. Но больше никаких идей не придумывай. - Лейси направилась к двери, но быстро остановилась. - Чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что, может быть, я немного сошла с ума. Но это было до тех пор, пока я не пришла сюда, в эту комнату с тобой, и ты сказала мне, что я ненормальная. Легко усомниться в собственном здравомыслии, когда мне никто не верит. - она улыбнулась и направилась из комнаты.


***


- Куда ты убежала? - улыбка Джерома стала шире, когда он запрыгнул на сиденье рядом с Лейси, скрестив ноги и уставившись на нее с почти детским удивлением. - Твоя мама приходила в гости?

Лейси бы расхохоталась, если бы не увидела того, кто оказался намного хуже. - Мне нужно было поговорить с моим психиатром.

-Психиатр? - Джером ухмыльнулся, сразу же заинтригованный. - Какой диагноз?

Прежде чем Лейси успела заговорить, Джером поднял руку, чтобы остановить ее, и выпрямил спину. - Ладно, представь, что я твой психиатр. - он наклонился ближе, разглядывая Лейси с головы до ног. - Ну, ты, кажется, не проявляешь никаких физических признаков безумия...Ты безумно красива, но это единственный вид безумия, которым ты являешься.

Она улыбнулась смелому замечанию Джерома.

- Подожди, мне нужно полностью оценить твое здоровье. - Джером шикнул на Лейси, приложив палец к ее губам, прежде чем взять ее за запястье, чтобы проверить пульс; однако он заметил что-то скрытое под рукавом ее платья. - Ты что-то скрываешь? - Джером ощупал ее руку, пытаясь понять, что спрятано в складках рукава.

Лейси закатила глаза, а Джером продолжал похлопывать ее по руке, пока не отдернул руки от удивления, улыбка восхищения растянулась от уха до уха. - Ну-ну, Лейси, ты никогда не перестанешь меня удивлять. На ком ты планировал это использовать?

- Тот, кто первым поднимет на меня руку.

-Нож для вскрытия писем...какое творческое оружие. - он продолжал ухмыляться находчивости Лейси. - Но что, если твой психоаналитик пойдет читать письмо и поймет, что такой острый предмет пропал?

- Что они могут сделать со мной такого, чего еще не сделали? Они могут утащить меня, но я буду брыкаться и кричать, поверь.

- Ты такая плохая, Лейси Монро.- Джером поймал себя на том, что снова смеется, сидя в нескольких дюймах от молодой брюнетки. - Мне это нравится.




4 страница24 февраля 2021, 18:43