Глава 3. Воссоединение
Когда Джерома отправили в Аркхем, он просто не мог перестать смеяться - вся эта ситуация была для него просто одной большой шуткой.
Кроме того, эта договоренность означала, что он снова будет ближе к Лейси. Или, по крайней мере, таков был план.
Джером провел неделю в приюте и все же не видел Лейси ни в столовой, ни в общей комнате....он даже не слышал, чтобы кто-то произносил ее имя. Очевидно, Лейси уже выпустили. Какая досада: Джером так мечтал встретиться лицом к лицу с девушкой, о которой не переставал думать уже больше года.
Однако однажды ночью он услышал крики в коридоре и подбежал к маленькому стеклянному окошку, желая посмотреть, из-за чего поднялся переполох.
Выглянув в тускло освещенный коридор, Джером мельком увидел три тени: двух охранников и маленькую фигурку, которую, казалось, тащили по коридору, несмотря на ее сопротивление.
-Я не больна! - он услышал, как заключенный закричал, пытаясь пнуть охранника в знак протеста.
Камера напротив камеры Джерома была открыта, и девушку швырнули в большие металлические двери, захлопнувшиеся за ней.
- Я не сумасшедшая, мать твою! - закричала она, колотя в дверь. -Вы все сошли с ума! Эти люди сумасшедшие, а не я! А я нет!
Хотя Джером не мог быть уверен, у него было ощущение, что эта девушка-Лейси; эта заключенная явно только что вернулась из отпуска в одиночном заключении, а это означало, что их пути не могли пересечься раньше. Тогда она убедилась в своей невиновности. Он должен был признать, что это было милое зрелище. Хотя Лейси никогда не казалась ему сумасшедшей, когда они впервые встретились, но теперь она казалась очень неуравновешенной. Что же случилось такого, что заставило ее оказаться в таком месте, как Аркхем?
Ну, это зависело от того, действительно ли девушка была Лейси.
Понятно, что любопытство Джерома не давало ему уснуть в ту ночь. Это, и звук удара из комнаты напротив. Кем бы ни была эта девушка, она не уставала стучать в дверь – в конце концов, остановившись рано утром после того, как охранник посетил взволнованную заключенную с иглой, чтобы успокоить ее.
Когда стражники открыли камеры для завтрака, Джером остался настороже, ожидая появления таинственной девушки, однако она не явилась на завтрак. Джером даже оставил ей место.
-Она ведь вернулась вчера вечером. - пробормотал Арнольд Добкинс с ноткой возбуждения в голосе.
-Но как долго она продержится на этот раз? - небрежно пробормотал Ричард Сионис, не отрываясь от книги, которую читал.
Их слова привлекли внимание Джерома, и он подошел к их столику и сел.
-Кто она такая? Та девушка, которую они привезли вчера вечером? - нетерпеливо спросил он, вцепившись руками в спинку стула, как будто собирался узнать тайны Вселенной.
-Лейси Монро. В прошлом месяце она отправилась в одиночную камеру за то, что ударила ножом охранника. - Сионис коротко объяснил:
- Это был ее пятый визит в одиночную камеру. - заключенный по имени Аарон Хельцингер добавил с некоторым восхищением: - И этот охранник был вторым, на кого она напала.
Джером ухмыльнулся. Возможно, Лейси и вправду была не в себе; тем интереснее ему было узнать, как далеко она ушла от робкой девчонки, прятавшейся на задворках цирка.
Внезапно в комнате воцарилась тишина, и в дверях появилась маленькая темноволосая девочка. С оскорбленным видом она прошаркала в комнату, оглядывая каждое ошеломленное лицо, которое смотрело на нее, словно пытаясь вспомнить их – или заставить их вспомнить ее. Они смотрели, как она отошла в дальний конец комнаты, ее лицо слегка морщилось с каждым шагом, и Джером был уверен, что не он один заметил синяк под глазом Лейси.
Он не мог не смотреть с изумлением: когда он встретил ее прошлым летом, она была не более чем съежившейся маленькой девочкой, теперь же она была практически знаменитостью психушки. Было что-то достойное в том, как Лейси двигалась по комнате. Даже когда кто-то из более крупных заключенных начал приставать к ней, Лейси была спокойна и почти подавлена, пока не добралась до стола и не села сама в углу комнаты.
Но, к его разочарованию, так оно и было.
Джером ожидал, что Лейси встанет на стол и произнесет громкую речь, но она ничего подобного не сделала. Многие заключенные, казалось, были удивлены этим. То, как Лейси вернулась, было сдержанно и респектабельно, но в Аркхеме такое возвращение было скучным, так как все они были признаны сумасшедшими.
- Может быть, одиночество сказалось на ней. - пробормотал Сионис, продолжая читать книгу. - Какая жалость. - было очевидно, что он на самом деле мало интересовался этим вопросом; Лейси была просто интересной, источником развлечения.
- Да, в прошлый раз она вернулась и попыталась устроить бунт.- Роберт Гринвуд рассмеялся при этом воспоминании, все еще пристально наблюдая за Лейси – на случай, если что-то случится. Он был не единственным, кто ожидал большего от девушки. Очевидно, такое пассивное поведение было ей не свойственно.
Наблюдая за тем, как Лейси садится подальше от остальных, Джером почувствовал уныние от того, во что она превратилась. Он ожидал, что она будет немного более...живой. Особенно после ее демонстрации посреди ночи. То, как она сидела, сгорбившись над книгой, не делало ее опасной, она не была похожа на человека, который может жестоко убить своего отца.
На этот раз Джером не счел эту шутку смешной. Теперь она даже не улыбалась.
Насвистывая какую-то мелодию, Джером встал и подошел к столу, за которым сидела Лейси, опустив голову. - Привет, красавица.
Лейси не подняла глаз, вместо этого она поерзала на стуле, повернувшись спиной к Джерому.
- Эй, что случилось? - Джером вскочил на стул напротив нее. - Ну же, улыбнись мне. Это выглядело бы намного лучше.
Медленно подняв голову, Лейси встретилась взглядом с широко раскрытыми глазами Джерома, и в них мелькнул намек на узнавание. Джером не был уверен, что именно он сказал, чтобы вызвать реакцию, но именно эта фраза привлекла внимание Лейси.
-Лейси, Лейси...- что случилось? - спросил Джером, почти жалея ее.
Она не произнесла ни слова. Вместо этого Лейси просто смотрела на него, как будто глубоко задумавшись – почти повторяя свое поведение, когда они впервые встретились год назад. Она была такой маленькой и поврежденной; почему Джером не понял этого раньше?
- Я не думала, что увижу тебя снова. - пробормотала Лейси, пристально глядя на Джерома, словно не могла поверить, что он действительно сидит перед ней. Какая-то ее часть не верила в то, что видела. - Грань между реальностью и иллюзией здесь иногда становится немного размытой...Я...Ты настоящий, не так ли?
Джером рассмеялся, с облегчением узнав, что Лейси его помнит. - Да! Да, конечно, это я.
- Рада тебя видеть, - сказала она монотонным голосом, ее лицо по-прежнему ничего не выражало. - Извини, я была бы более воодушевлена, если бы не принимала эти наркотики. Видимо мне нужно успокоиться...
Вместо того чтобы вежливо кивнуть, Джером ухмыльнулся. Он просто ничего не мог с собой поделать: Лейси позабавила его в тот день в цирке, и она все еще была так очаровательна для него.
- Значит, они тоже считают тебя сумасшедшим? - спросила она, как будто это был тривиальный вопрос, нахмурив брови.
-О, ты знаешь... - Джером положил руку на стол. - Мама продолжала давить на меня. У меня не было выбора, она просто продолжала давить и ворчать, и я должен был остановить ее. - он улыбнулся и склонил голову набок, заинтересовавшись собственным преступлением Лейси. - Так великолепно, я слышал о твоем отце. Я уверен, что это было освобождением.
- Скажи это моей матери. - пробормотала Лейси.
- А? Мне показалось, ты сказала....
- Она солгала. - огрызнулась Лейси, быстро закрывая книгу. - Моя прекрасная мать отвергла все обвинения против него. Мне было легче взять вину на себя, вместо того чтобы называть замечательного мистера Лоуренса Монро грубияном. Для семьи было удобнее, чтобы я была сумасшедшей.
Джером наклонился вперед, стараясь как можно ближе подойти к Лейси. - Прости, что спрашиваю, но вчера вечером ты была намного...оживленнее.
-О, ты тоже ожидал шоу? - Лейси невольно приподняла бровь, забавляясь тем, что у других заключенных были свои собственные ожидания от нее. - Я уже говорила тебе. Если ты не будешь следовать правилам, тебя накажут. Если вы не спите, когда они этого хотят, вы получаете сильное успокоительное... - она указала на свой распухший глаз. - И предупреждение.
- Это охранники сделали с тобой? - он постепенно становился напряженным, и девушка за столом знала это.
Лейси издала легкий смешок, и это был самый изысканный звук, который Джером когда-либо слышал. - Ты ведь здесь совсем недавно? - она наклонилась вперед и, понизив голос, оглядела комнату. - Охранникам все равно. Они приходят, присматривают за нами несколько часов, а потом уходят с солидной зарплатой. И если несколько заключенных должны быть возвращены на место, никакое наказание не является запретным. Вот почему я оказалась в одиночке. Охранник коснулся меня.
Глаза Джерома расширились. - Значит, ты ударила его ножом?
- Ты, кажется, удивлен. - Лейси пожала плечами, легкая улыбка скользнула по ее губам. - Моя рука могла соскользнуть.
Рыжеволосый заметил небольшую перемену в настроении Лейси и усмехнулась. - Ты улыбаешься. Хорошо. Мне это нравится.
- Ты не перестаешь улыбаться. - ответила Лейси, находя свое удовольствие в причудливых манерах Джерома. - Знаешь, это единственное, что я не забыла о тебе. Твоя улыбка почти заразительна.
- Ты такая забавная малышка, Лейси, - рассмеялся Джером.
- Забавная? - Лейси подняла бровь. - Это звучит лучше, чем больной или сумасшедшая.
- О, ты не сумасшедшая. И я тоже.
- Но если кто-то говорит вам, что вы больны достаточно часто, вы обязаны этому верить. - она оглядела комнату, каждого заключенного, который сидел либо в глубоком разговоре с окружающими, либо с самим собой. - Никто не нормальный, но это не делает нас сумасшедшими.
Джерому слова Лейси показались удивительно мудрыми, и он просто не мог перестать думать о них, о ней, до конца дня. Даже в темноте, когда он лежал без сна, уставившись в потолок, Джером не мог выбросить Лейси из головы. Но почему?
Хотя она сказала, что его смех заразителен, в ее собственной личности было что-то почти заразительное. Джером не мог точно сказать, что именно, но в Лейси было что – то особенное-помимо того факта, что она убила своего отца и была признана невменяемой. Как будто у нее, как и у него, был потенциал. Потраченный впустую потенциал.
Но сейчас она казалась такой...спокойной. Даже в месте, полном гагар, она выделялась; возможно, Сионис был прав насчет одиночки, возможно, стражники действительно напугали ее. Они выбили из нее все очарование.
Но Джером собирался вернуть его. Со временем он раскроет настоящую Лейси, каждую причуду и каждый изъян. Даже не осознавая этого, она собиралась полностью довериться Джерому. И что еще важнее, она собиралась улыбнуться ему.
