25 страница6 сентября 2025, 20:25

Забава для слабаков

Комплекс кажется мне запутанным как муравейник - лабиринт тоннелей, переплетающихся на разных уровнях. Но Локи обещал провести нас даже без карты. Он держит слово - очередной поворот и мы находим, наконец, консоль, которую он признает пригодной. Несколько аналогичных устройств по пути он отмел, едва скользнув по ним взглядом - те не имели соединения с самой базой данных.

«Нет, я не могу создать волшебный канал к серверам, - Локи смеется моим запросам, и добавляет менторским тоном: - Магия - это наука, даже она должна играть по правилам!»

«Уверена, тебе это никогда не нравилось», - я улыбаюсь.

Он не спорит, только проводит пальцем вдоль ряда сенсоров допуска. Те гаснут - один за другим, с театрально выверенными паузами.

«Какой же ты хвастун», - мой тихий смех гуляет эхом в пустом холле.

Нам пришлось долго спускаться сюда - по гремящим металлическим лестницам, по тоннелям, где камеры слежения установлены через каждую дюжину футов. Локи двигался как лозоходец, которого ведет наитие. Задумчиво перебирал пальцами в воздухе, тянулся вперед, будто чувствовал потоки данных, как подземные воды. Пару раз он резко передумывал и разворачивался на развилках.

Эти пару раз я в него почти врезалась к своему раздражению. Но до цели он нас довел, пускай и с присущей ему игривостью. Между нами и нужной консолью остался один коридор. В нем мерцают лучи лазеров - несомненный признак оборонительной системы. Я вижу их едва-едва, и то лишь потому, что наш приход поднял пыль в воздух.

А Локи лишь усмехается, бросив на меня снисходительный взгляд. Он тянет руку, и лучи начинают движение. Резкий шаг вперед - нити света вспыхивают алым под его пальцами. Он изгибает их, скручивает, как вздумается, заставляет отползать с дороги, будто те - живые существа, а он - дрессировщик, дающий мне представление.

«Смотри, как легко, - его мысленный голос полон лукавства. - Это не взлом. Это... диалог с машиной».

«Ты убеждаешь систему впустить нас?» - я поднимаю бровь.

«Я убеждаю ее, что мы - часть ее мира», - он касается пальцем потолка, и зрачки лазерных излучателей гаснут. Этаж погружается в полумрак, и лишь его улыбка остается видимой - как у Чеширского кота.

Она забавно подсвечивается зеленым, когда Локи нагибается к экрану консоли - вынужденно, из-за своего высокого роста. Я прислоняюсь к металлической стенке рядом, и уголки моих губ сами собой поднимаются вверх - будет интересно увидеть мысли хакера, которому не нужен заготовленный эксплойт.

Стена под плечом ритмично гудит - по другую ее сторону грохочут серверные охладители. Механическая вибрация сливается с гулом крови в висках. От этого начинает казаться, будто системы бункера живые и дышат.

Локи погружается в интерфейс. Одно движение запястья - и окна на экране переключаются с молниеносной скоростью.

Всплывают блоки данных, графы, поля ввода логинов. Его пальцы порхают над клавиатурой, но он не печатает. Вместо этого выводит формулы прямо на воздухе, заставляя магические символы напрямую взаимодействовать с электронными схемами.

Это напоминает одну из его интриг - все под контролем, хотя внешне кажется случайным. До этого мы бродили по умышленно запутанной базе, теперь маг прокладывает путь сквозь чужие строчки кода, находя в них скрытый умысел, паттерны, логику.

«Видовые признаки хода мыслей землян», - так он это именует. С ухмылкой.

Я закатываю глаза, не сдержав смешок. А его глаза блестят в свете экрана, будто он читает чужую душу по строкам программного кода.

Проследить все его вычисления не получается - переходы между уровнями доступа слишком стремительны. Его мысли движутся быстрее автоматических систем защиты - уравнения налетают, как снежная буря, и мгновенно срываются вдаль, оставляя после себя готовое решение, обход очередного файрвола.

И еще - его удовольствие от моего искреннего восторга.

Оно проскальзывает в нашем ментальном контакте, словно теплый ветер, который Локи не ожидал ощутить. Для трикстера чужое восхищение - редкость, почти неловкость. Он привык, что его замечают только как угрозу, а не как мастера, чья работа заслуживает уважения.

С каждым моим восклицанием, с каждой искрой интереса в моих мыслях он чуть расслабляется, как будто забывает, что обещал себе всегда быть настороженным.

Раньше ему некому было показывать свои дарования - не в Асгарде, где ценится лишь боевое искусство. Среди друзей Тора магию и вовсе считают «забавой для слабаков».

Меня посещает пространная философская мысль - просто одаренному ребенку не повезло с семьей... История Локи банальна для землян, если не считать, что его отец - верховный бог, а брат - живое воплощение грома.

Я видела в его памяти - все родственники из военного сословия. Даже пророческий дар его матери поставили на службу войне. А Локи накрывает вспышкой памяти, стоит мне лишь мысленно коснуться этой темы.

Маг за консолью на мгновение забывает о своих заклинаниях. От ностальгии ему щемит сердце. Видение прорывается без спроса, и что странно - почти без протеста с его стороны.

Я вижу его былую близость с королевой, всего на одну секунду: они в саду, ее рука - на его детских плечах. Его восхищение, взгляд на нее снизу вверх...

Секунда закончилась.

Мои руки сами тянутся обнять себя, будто это поможет удержать чужое прошлое. Я завидую, растворяясь в тепле подсмотренных эмоций. Так радуются неожиданно доставшемуся подарку - тому, что предназначался другому человеку.

И тут Локи меня удивляет.

- Потом покажу больше, - бормочет он, избегая моего взгляда. Голос звучит приглушенно, будто слова вырвались неосознанно.

Он резко встряхивает волосами, силком возвращая себя к работе. А я, пока он мучает консоль, продолжаю находиться в его разуме. Маминым поклонником прятаться среди его мыслей. Подсматривать воспоминания. Локи растерян от того, чем обернулась наша связь. Но не препятствует.

Минуты тянутся в молчании, и вдруг на мониторе среди строчек кода угадывается что-то знакомое. Парейдолия показывает ему в наборе цифр неряшливую фигуру - руну защиты. Он видит внутренним взором, как вырезал похожую в детстве. Испортил кору ясеня - вышло совершенно криво. Но Фригга не поправила работу, лишь положила ладонь поверх его: «Сила - в намерении, не в совершенстве линий».

Теперь ее пальцы ощущаются призрачным давлением на его запястьях, когда он чертит свои руны в воздухе. Те взламывают систему, манипулируя правами доступа, а магу кажется, что он снова часть чего-то большего. Что волшебство не делает его чужим, а связывает с миром.

Но уже в следующее мгновение взрослый Локи закрывается. Пытается спрятать детские воспоминания, как старые письма, написанные чужой рукой. Они слишком личные. Слишком теплые, чтобы признавать их частью себя...

«Не отвлекай», - бросает он тихо. Но в этом - не приказ, а просьба. 

25 страница6 сентября 2025, 20:25