7 страница13 декабря 2024, 03:01

Ловушка

Домой ехали молча. Я куталась в пальто на заднем сидении рядом с Деном, он почти с отсутствующим видом смотрел в окно, пока такси неспешно двигалось по узким улочкам.

- Хочу вернуться к себе, - шепнула я Дену, подсев ближе.

- Нет, - ответил он, не поворачиваясь.

- Что значит нет?

- То и значит. Тебе там делать нечего. Всё, что нужно, я забрал. Самое безопасное место - со мной, - Ден резко повернулся, и я вздрогнула от яркого огня, вспыхнувшего в его глазах.

- Но... Я же не твоя рабыня? Не твоя собственность. Я свободная женщина...

- Свободная, да. Но - моя. Думаешь, я не видел, как ты изменилась после того, как побыла наедине со Льё? А Сёртун? К тебе домой он запросто проникнет, если того захочет, - он вдруг схватил меня за руку. - Знаешь, Ада, я не хочу, чтобы ты осталась без руки. Пусть и временно.

- Ден...

- Иди сюда, птичка, - он ласково приобнял меня, поправляя пальто.

В голове тут же закрутилась сотня мыслей. План, который я придумала за ужином, казался идеальным и очень правильным, типа проверки Дена. Но его действия заставляли сомневаться в необходимости подтверждения искренности отношения ко мне. Не приведет ли это к нежелательным последствиям? Трудно было признаваться, но мне с каждым часом всё больше и больше нравилось находиться рядом с ним, и я уже с тоской думала о том времени, когда нам придётся расстаться. Но попробовать кое-что сделать всё равно можно, Ден вряд ли даже успеет понять...

В квартиру оба заходили тихо и спокойно, уставшие и вымотанные до предела. Денеб бурчал себе под нос что-то типа: "Фениксы и экзистенциалисты в одном месте - слишком тяжело...". Я никак не реагировала, потому что тоже всё прекрасно понимала. Этот вечер стоил нам много сил, как физических, так и моральных. За сотни лет существования сообществ ни то, ни другое так и не наладили взаимодействие без вреда друг для друга. Хотя, может, и не пытались?

Пока я умывалась, Ден гремел посудой на кухне, а потом я заметила его тень, перемещающуюся в спальню. Сейчас или никогда. Я двинулась за ним, чуть подобрав платье. Денеб скинул пиджак на кровать и упал рядом с ним, широко раскинув руки и закрыв глаза. Каким же он казался мужественным и сильным даже в такой момент. Настоящий брутальный красавчик, будто только что сошедший с книжных страниц. Только вот тело его - как альбом для рисования. Ни одного чистого сантиметра, не считая лица.

Я ловко забралась на Дена и принялась молча расстёгивать пуговицы на рубашке. По его лицу пробежала призрачная улыбка, притормозила в уголке рта, а руки добрались до моего платья, пытаясь осторожно освободить от него тело. Сердце колотилось бешено, я выжидала подходящий момент и ужасно боялась сделать что-нибудь не так. Денеб - не обычный объект для выжигания, он гораздо сложнее. И он мне крайне симпатичен. Я сняла с него рубашку и отбросила в сторону, резко наклонившись к лицу. Ден, как и ожидалось, притянул меня к себе, спуская бретельки платья, и открыл-таки глаза. Вот он, тот самый момент! Я собрала волю в кулак, задержала дыхание, убеждаясь в своей решимости и попыталась выжечь самый маленький кусочек его памяти, не личности. Тот кусочек, где мы познакомились. Удар был точным, я лучший Феникс из отдела.

Вспышка. Дикая боль в глазах и голове. Руки обожгло, и меня с силой швырнуло на пол. Хлынули слёзы, а тело затряслось в ознобе, я сильно ударилась спиной и почти не чувствовала ног. Голова отказывалась понимать, что случилось. Ледяные руки Дена резко перевернули меня на живот. Кажется, он придавил меня коленом, во всяком случае на пояснице лежало что-то очень тяжёлое.

- Ну что ж ты так, птичка моя? - прошипел Ден, туго завязывая мне глаза какой-то тряпкой. - Теперь придётся играть по-другому.

- Не надо, пожалуйста!

- Как это не надо, лапушка?

С этими словами он тряхнул чем-то недалеко от нас, вызывая легкий порыв ветра, и связал мои руки за спиной, а потом - и ноги тоже. Спасибо, что хоть рот не стал ничем затыкать, и я могла говорить. Как же глупо вышло, а что теперь - непонятно. Ден нежно провел ладонью по татуировке на спине, тело отозвалось мурашками. Вот теперь я точно его заложница.

- Ден, не делай ничего, - в страхе зашептала я.

- Ты же любишь такие игры, милая... - ответил он, склонившись к моему уху.

- Не люблю! Нет!

- Ну-ну, не надо нервничать... - он схватил меня и осторожно уложил на кровать. - Ты такая красивая, Ада... Особенно в этом платье, - его руки снова, как и вечером в ресторане, заскользили по внутренней поверхности бедра, а я даже не могла ничего сделать.

- Я так не хочу! Остановись!

- Не шуми, птичка. Вечер и так был тяжёлым, - Ден закрыл мне рот рукой и жарко поцеловал в шею, потом в плечо и спустился к груди. Я пыталась вырываться, но в связанном состоянии движения выходили слишком слабыми.

Кажется, от нахлынувшей внезапно паники, я перестала соображать и просто смирилась в одну секунду. Но этого было и не нужно. Денеб неожиданно отпустил меня и лёг рядом.

- Зачем ты это? - каким-то совершенно незнакомым тоном спросил он. Мне показалось, что Ден опечален, совершенно по-настоящему, по-человечески.

- Проверить хотела... - призналась я, борясь с подступившими рыданиями.

- Все Фениксы знают, что проникнуть в мозг к сущности, а тем более выжечь его - почти невозможно и крайне опасно...

- Прости...

- Чего тебе наговорил Льё, что ты вдруг решилась на такое?

- Мне просто страшно, - всё же всхлипнула я. Уж лучше бы он сделал со мной что-нибудь, чем задавал эти ужасные вопросы. Ден, наверняка, прекрасно знал, что мог сказать Льё, но хотел услышать это от меня, а я в свою очередь не собиралась ничего говорить.

- Понятно... Можешь не говорить, я и сам узнаю. Уж Льё-то мне врать не будет, - похоже, что Ден сел.

- Он предлагал снять метку!

- Чтобы что?

- Чтобы я могла быть не твоей... А... - тут рыдательные позывы стали совсем невыносимыми, и я захлебнулась обидой, горечью и злостью на саму себя. Повязка нестерпимо давила на всё ещё горящие глаза, руки и ноги затекли.

- А ты, стало быть, отказалась? Моя ты лапушка... Умничка, - Денеб ласково погладил меня по плечу. - Но твоя "проверка" ужасно обидная, и непонятная...

- Льё говорил, что я нужна для чего-то. Ден, я не хочу. Не хочу, чтобы меня использовали все, кто только может.

- Не вижу связи...

- Если бы у меня вышло убрать наше знакомство из твоей памяти, я могла бы... Покинуть буфер и... - я снова зашлась рыданиями, прекрасно понимая, что ни за что не уехала бы.

- Птичка моя... Какая же ты ещё глупенькая, всё равно что девочка-подросток. Ты теперь от меня никуда не денешься, пока я не захочу. Льё не станет переступать через меня, как бы того не хотел... А Сёртуну я сам больше не позволю до тебя даже дотронуться... Неужели так трудно просто поверить?

- Трудно.

- Это потому, что я сущность? - вдруг спросил Денеб.

- Скорее потому, что я - Феникс, - тихо ответила я.

Повисла пауза. Ден встал, я слышала его осторожные шаги. Он приоткрыл окно, устроил меня в постели как положено, долго ковырялся в шкафу, будто бы вышвыривая из него вещи.

- Отдохни пока тут одна, у меня есть небольшое дельце. Главное, не паникуй. Вернусь, развяжу тебя, - бросил он совершенно спокойным тоном и, не дожидаясь ответа, вышел.

Я слышала как хлопнула входная дверь и продолжала лежать, тяжело дыша. Всё-таки, моя попытка проверить Денеба оказалась ошибкой. Оставалось только надеяться, что он действительно не сильно обиделся.

Как же я испугалась, когда Ден связал руки и ноги. Ужасно чувствовать себя бессильной, особенно тогда, когда нет возможности видеть, что происходит вокруг.

Лежать с завязанными глазами в пустой квартире всё равно, что лежать в кромешной тьме: никогда не знаешь, что таится вокруг, даже рядом. Я почувствовала, как липкий ужас подбирается к моим босым заледеневшим ногам. Скоро он схватит меня и будет забираться всё выше и выше, пока не проберется в мозг. А что будет тогда, думать не хотелось.

Попытка взять себя в руки не удалась. Я дергалась, продолжала плакать или затихала, чтобы прислушаться. Но кроме шума улицы из приоткрытого окна, ничего не доносилось до моих ушей. Сколько прошло времени? Куда ушёл Ден? Я отчаянно пыталась отвлечься от окружающей меня темноты, ерзала по постели в страхе упасть, но связана была слишком крепко. В какой-то момент прекратила жалкие попытки освободиться и занялась тем, что заставляла себя успокоиться. Планомерно, по капле, сосредоточилась на ощущениях в теле, чтобы загасить разум. И вдруг провалилась в небытие, парила в невесомости, не чувствуя рук и ног, не видя ничего перед собой. Кромешная, ледяная тьма.

Сколько длилось это странное состояние, я не знала, но вырвалась я из неё не самым приятным способом. На меня что-то капало, почти лилось: какая-то вязкая, тёплая жидкость с неприятным кислым запахом. Собрав силы, я откатилась в сторону, но угодила в противную, мерзкую лужу.

- Что это?! - в ужасе закричала я, но никто не ответил.

Судорожно хватая ртом воздух, пыталась снова взять себя в руки. И тут в голову пришла гениальная мысль, странно, что раньше не удалось додуматься. Частичный выход из тени. Рискованно. Но можно попробовать. Мне бы только освободить руки, и тогда всё стало бы гораздо проще. Помню, в пору учёбы, у меня это получалось великолепно!

- Раз, - начала считать я, приготовившись, - два... Три!

Голова закружилась, а руки отдались режущей болью, я совершенно забыла, что их обожгло. С трудом сомкнув пальцы, я собрала немного огня в них и попробовала выжечь то, чем связал меня Ден. Ужасно больно, до слёз, до лёгких судорог в ногах.

- Ада! - скомандовала я себе, - ты же Феникс. Терпи, зараза. Терпи!

Сверху, как на зло, всё продолжало капать и литься, попадая на лицо и голые участки тела. Если бы жидкость была бы не такой тёплой, даже ледяной, было бы не настолько жутко. Я всеми силами гнала от себя мысль, что это кровь, но фантазия подбрасывала одну картинку за другой, каждая ужаснее предыдущей. Наконец, мне удалось выжечь путы и вернуть руки в тень. От стократно-усилившейся боли в запястьях, я на какое-то время потеряла сознание. А когда очнулась, то могла спокойно, хоть и не без страданий, дотянуться до повязки на глазах.

Свет был приглушён, и мои раненые глаза спокойно адаптировались к обстановке. Я мимоходом распутывала ноги, оказывается, Ден завязал глаза своей рубашкой, а всё остальное стянул простыней - невероятная силища в нём. Но по сравнению с обстановкой в комнате, эти догадки были мелочью, настолько ничтожной, что я отметила-то это только потом.

С потолка всё ещё капало - это точно была не кровь, скорее нечто, похожее на болотную жижу, и пахло соответствующе. Чёрные шершавые стены изъела синевато-серая плесень, кажется, из-под кровати вылетали не то мотыльки, не то ещё какие-то неизвестные мне жуткие чёрно-коричневые бабочки с жирными тельцами. Я осторожно заглянула с кровати на пол, будто в пропасть. Судя по цвету вместо уютного мягкого ковра теперь влажная рыхлая земля, местами почерневшая от следов пожарищ. Я никак не могла понять, что здесь случилось, это искажение такое? Искажают меня или кого-то другого? И кто это делает?

Я метнулась к другому краю кровати, с той стороны всё то же самое - земля, болотная жижа, порхают жуткие мотыльки. И тут, среди этого хаоса я увидела его, Денеба, лежащего в дверях. Он был настолько грязным, что сливался с землёй. Собрав всю смелость, я спрыгнула с постели и в пару шагов оказалась рядом с ним.

- Ден! Ден! - я перевернула его на спину и от ужаса закрыла рот руками, чтобы не закричать. А кричать хотелось до дрожи. Лицо Денеба было исполосовано страшными ранами, рубашка отсутствовала. Вместо этого на голое грязное тело был накинут изодранный и такой же запачканный пиджак. Из ран струилась вовсе не кровь, а такая же непонятная субстанция, что и с потолка. Татуировки почернели, и только надписи горели огнём. "Qui nisi sunt veri, ratio quoque falsa sit omnis" - прочла я на его груди.

Я знала, чья это любимая фраза.

- Денеб, очнись, пожалуйста, - рыдала я над ним, пытаясь стереть грязь, стащив с постели покрывало. - Что я могу сделать для тебя, как помочь?

- Не плачь, - хрипло шепнул он и, чуть повернув голову, сплюнул коричневую жижу.

- Ты живой! - я принялась целовать его в грязные щеки с таким рвением и радостью, что перестала понимать саму себя.

- Птичка...

- Ден, я так испугалась! Потерпи, я сейчас принесу что-нибудь, воды... Нужно промыть раны.

- Не надо. Это не поможет. Я сам. Ты тут будь. И всё.

- Но как же? - я внезапно растерялась.

- Раны затянутся. Я же сущность, у меня внутри не кровь, милая, - он открыл глаза и слабо улыбнулся. - Мне главное сейчас совсем из тени не выпасть...

- Так это всё ты? Сделал?

- Да... Трудно контролировать, - Ден зашёлся кашлем и снова сплюнул. Я подложила одеяло ему под голову и погладила по щеке. Она оказалась холодной.

- Давай я согрею тебя. Поделюсь внутренним огнём? Льё говорил, что мы с тобой можем обмениваться.

- Ада... Не делай этого. С одним крылом слишком...

- Но ведь получалось же, тогда, когда мы... Вчера ночью.

- Это другое, лапушка.

- Тебя так влияние? Да? Неужели такое же сильное, как и моё? - я не знала, чем помочь Дену, поэтому просто устраивала его удобнее на влажной земле, потихоньку стирала грязь, не обращая внимание на то, что сама уже испачкалась с ног до головы.

- Учитель его так твой, Сёртун, тварь такая, - раздался строгий, жутко злой голос Льё.

- Учитель? - я обернулась и замерла в ужасе. Глаза Льётольва налились кровью, на лице без труда читалась невероятная ненависть. Он упал на колени рядом с нами и склонился над Денебом.

- Ден, мы всё зафиксировали и передадим куда надо. Слышишь? Его накажут. Но это фактически война. Сёртуна против меня, против нас, - Льё водил руками по татуировкам Денеба, и они приобретали привычный цвет.

- Забей, это рано или поздно случилось бы.

- Я на всё могу закрыть глаза, но за друга... - я видела, как экзистенциалист стиснул зубы и с трудом переводил дыхание. - Сейчас, потерпи чуток.

- Льё, оставь меня. Я сам.

- Да какой сам! Ты видишь, что происходит? Частичный выход из тени, тебя же разорвет на части, если не вернешься. А искажение далеко пошло!

- Я могу чем-то помочь? - тихонько шепнула я и тут же получила сильный удар в грудь, отчего отлетела к постели и снова больно ударилась спиной, аж дыхание перехватило.

- Не лезь! Вы, Фениксы... Вы! - Льётольв метнул в меня злобный взгляд.

- Сдурел? - Ден еле дотянулся до руки друга и схватил за запястье. - Не трогай её. Она не виновата ни в чём.

- Как же! - Льё позабыл обо мне и снова принялся за Дена, что-то рисовал руками прямо по земле, и от этого стены понемногу очищались, будто бы плёнка с рисунками собиралась к рукам экзистенциалиста. - Если бы ты её не подцепил... Если бы не поставил метку... Любимая ученица, Ден! О чём ты думал...

- А я не думал, Льё... Вон, он даже написал...

- Вижу. Навсегда останется же. Чувства, - Льё всадил кулаком в землю. - Тварь он! Тварь! Повод искал...

- Он и без птички бы его нашёл. Может, чуть позже только... - вяло выговорил Денеб. Дышал он всё ещё тяжело и часто закрывал глаза.

Я молча наблюдала за их диалогом и за работой Льётольва, потихоньку глотая слёзы. Кажется, картина сложилась. Денеб отправился на задание, а там его ждала засада. Сёртун решил избавиться от того, кто мешал ему добраться до меня? Странная логика. Хотя... Какая же я была дура - всё предельно просто! Не стал бы учитель давать мне такого задания и так легко отпускать без наказания. Я просто приманка, повод, чтобы добраться до Денеба, а через него - до Льё. Не информация нужна была Сёртуну, нет! Он хотел на вполне законных основаниях вступить в бой.

- Это же и правда война... Сёртуна против Льётольва, - вырвался у меня хриплый шепот.

- Дошло наконец-то! - отозвался Льё.

- Давайте я просто уйду обратно. Вернусь. Сделаем вид, что ничего не было! - начала в панике тараторить я, пытаясь найти выход.

- Не ты, так что-то другое найдется. Сёртун давно на меня зуб точит, а поскольку я и так несколько вне закона... - Льё вроде бы успокоился и говорил более мирно. - Да и... Ты для Денеба важна. А он мой друг.

- Спасибо, - тут же отреагировал Ден.

- Я... - мне вдруг сделалось плохо, в одно мгновение всё закружилось и зашумело. Комната очищалась так быстро, что казалось, будто бы и нас всех засосет в экзистенциальную воронку. Я старалась держаться изо всех сил, но не смогла - опустилась на чистый ковёр и закрыла глаза, к горлу подбиралась тошнота, желудок сворачивался в кулак, и дыхание перехватило.

- Рискуем, Ден... - услышала я будто издалека голос Льё.

- А что делать?... Привыкнет, надо только чаще...

- Что-нибудь придумаю... Дай пару дней...

7 страница13 декабря 2024, 03:01