Часть 3 "Делая выбор"
- Ты красавец, да! Ты самый настоящий красавец, - теребя собаку за уши мурлыкала Софи, - Ти прелестный милашный пусенок.
Наблюдать за тем, как посторонние люди тискают мою собаку, было для меня не самым приятным занятием. Одно дело, когда подобные милости позволяла себе я, но совсем другое, когда этим же занимались совсем не близкие для меня люди.
Вчерашний вечер дал мне понять, что моя хандра вконец затянулась и, несмотря на то, что практически пол ночи я не могла уснуть, постоянно прокручивая в голове все возможные варианты дальнейшего развития событий, настроение сегодня у меня было максимально оптимистичным, позволяющим настроиться на продуктивную работу. А все изменения я решила начать с того, что взяла сегодня с собой на работу свою собаку, которая была данному обстоятельству безгранично рада. Конечно, пока я не рискнула сесть за руль, и, естественно, не поехала на метро. Решением для меня стал банальный вызов такси. Возможно я и раньше могла так поступать, чтобы не обижать Сникерса, но моя случившаяся рассеянность не позволяла мне ответственно следить за моим псом. И вот сейчас мне приходилось наблюдать за тем, как Сники бешено носится по комнате, то хватая свои игрушки, то швыряя их в сторону, тем самым пытаясь привлечь внимание нашей с ним гостьи.
Софи я знала очень давно, еще со времен учебы в Университете. Вместе с ней мы проходили практику в одном из модных домов Парижа, постоянно обедали на заднем дворе в перерывах между лекциями, однако, близкими подругами никогда не были. Софи была девушкой, мягко говоря, не из моего круга общения, но при этом умудрялась оставаться достаточно интересным собеседником, способным поддержать любую тему для разговора. Она была самым настоящим "золотым" ребенком. Ее отец был достаточно влиятельным предпринимателем, владеющим дизайнерским бюро, а ее мать была именно той, кто в этом самом бюро создавал модели. Именно ее родители настояли на том, чтобы их любимая и единственная дочь поступила в университет и выучилась на дизайнера, хотя говорить о явных талантах этой девушки в сфере искусства совершенно не приходилось. С самого первого дня обучения, Софи постоянно опаздывала на пары, на лекциях занималась посторонними делами и вообще не проявляла явного интереса к данной специальности. Именно поэтому, сразу после выпуска из университета, она вышла замуж за достаточно перспективного парня, с которым познакомилась на втором курсе обучения, и который, по рассказам самой Софи, достаточно успешно работал брокером и умело играл на фондовой бирже. Само собой, все возможности Софи позволили ей жить ни в чем себе не отказывая и полностью освободили девушку от необходимости работать. Ее привольная жизнь дала ей возможность много путешествовать с мужем по Европе и Азии, однако, сейчас она находилась в "интересном положении", но, несмотря на сравнительно маленький срок ее беременности, всего в 5 недель, она отказалась от перелетов, чтобы обезопасить себя и своего будущего малыша. На данный момент она беспокоилась лишь за свой гардероб, который, из-за увеличивающихся объемов тела девушки, скоро должен был прийти в негодность, а привычные для нее модные дизайнеры не особо любили шить одежду для беременных. Тут то Софи и решила воспользоваться услугами моего ателье, тем более, что в качестве выполняемых мною работ еще никто ни разу не усомнился.
- Агат, ты меня расстраиваешь, - мягко проговорила Софи присаживаясь на стул обхватив свой едва заметный живот так, будто бы была на последнем месяце беременности, - Я рассчитывала на твою помощь.
- Прости Софи, что так получается, но сейчас мне нужно максимально быстро закончить все свои дела, - отвечала я дошивая отделочный шов на ткани, - Иначе я никогда не уеду.
- Ты так резко решила изменить все. А как же твое дизайн-ателье?
- Не знаю. Я вообще пока ничего не знаю, - я встала и подошла к манекену, чтобы накинуть на него готовое изделие, - Последние дни для меня были сущим адом.
- Я слышала, конечно, о твоей...ситуации, но, скажи мне честно, куда ты пытаешься убежать? - озадаченно спросила у меня Софи медленно потягивая через трубочку малиновую воду.
- Похоже, я пытаюсь сбежать от себя, - перелистывая блокнот с записями заказов клиенток ответила я, - А, отвечая на твой вопрос: "Куда именно?" могу лишь сказать, что ищу для себя и Сникерса тихое и уютное местечко.
- И что же ты со своими амбициями будешь делать в этом, так называемом "тихом местечке"?
- Я не совсем понимаю к чему ты клонишь?
- Агата, я лишь хочу сказать, что бежать от проблем не выход. Надо их принять, тем более, что здесь, в Париже, ты почти медийная личность,твое имя у многих на слуху, у тебя есть свой собственный бизнес, ты ни от кого не зависишь, а перечеркивать свою жизнь разом из-за какого то обманщика это глупо. Начни все с чистого листа здесь.
Я понимала стремление Софи поддержать меня, возможно даже, вразумить. Но, говорить со стороны всегда легко, ведь она не была в моей шкуре, не переживала те чувства, которые мне пришлось ощутить. Конечно, я была ей очень благодарна за то, что она являлась одним из тех немногих знакомых мне людей, которые не пытались начать обсуждение того случая, что коснулся меня не так давно. Однако, ни один из них не мог заставить меня изменить мое решение.
- Фуф, - шумно выдохнула я присаживаясь за стол напротив моей гостьи, - Ты даже не представляешь себе какого это прочувствовать все это пафосное лицемерие за своей спиной. Я прекрасно знаю, что все, абсолютно все, шепчутся пока я ничего не слышу и обвиняют в случившемся меня, но ни его. Для всех я объект номер один, так сказать, цель поражения, потому что я здесь, ни от кого не прячусь, не бегу и у них есть доступ ко мне. Всеми своими разговорами, всеми своими лживыми переживаниями, они еще больше терзают мою душу, потому что в их словах, повторюсь, сквозит одно лишь лицемерие.
Почему-то именно на этой фразе, на моих глазах стали выступать те самые отвратительные слезы, которые я так сильно не любила.
- Агата, в конце концов, ты уже взрослая девочка и должна прекрасно понимать, что здесь тебя ждать никто не будет. Есть масса молодых, талантливых дизайнеров, которые только и ждут, когда кто-то споткнется, чтобы сразу же занять их место. Ты потеряешь всех своих клиентов.
Я не знала что сказать ей в ответ, чем апеллировать. С одной стороны она была права, пытаясь доказать мне, что полагаясь сейчас на свои эмоции и отрицая здравый смысл, я могу сломать себе жизнь и потерять то, что имею. Но с другой, я ощущала себя здесь девочкой для битья, которую все пытались пристыдить за мою оплошность, что меня удручало с каждым днем все больше и больше.
-Хорошо, - открывая косметичку продолжила Софи, - И куда ты намереваешься ехать?
- Я хотела поехать в Риквир. Думаю, что...
- То есть, решила податься в деревню, - перебивая меня запротестовала гостья, - Ты совсем ума лишилась?! - она резко захлопнула пудреницу.
- Там тихо, спокойно, я смогу привести свои мысли в порядок. Софи, я хочу понять что мне делать дальше!
- Работать здесь и не молоть чепуху. Вот, смотри, - продолжила она, доставая из сумки сложенный в несколько раз лист рекламной брошюры и хлопнула им по столу - Это "Конкурс дизайнеров", который пройдет 25 июля на Лазурном берегу. Я наткнулась на него, когда была на приеме у мадам Жизе, которая между прочим является постоянным членом жюри данного соревнования и эталоном женского стиля. Приз - грант на 250 000 евро.Ты понимаешь какой это шанс для тебя?
- Ты серьезно?
- Абсолютно. Более того, я говорила с отцом, он готов понести твои первоначальные расходы. Твое имя может стать культовым в истории моды.
- Мне кажется, это ты сходишь сейчас с ума, - саркастически усмехаясь ответила я, - На этом конкурсе десятки классных профессионалов со всего мира сойдут на подиуме, чтобы выиграть этого гранд.
- Но, ты можешь составить им конкуренцию.
- Я не вижу в этом смысла, тем более, что денег мне вполне хватает.
- Ты такая упрямая, хуже осла. Я предлагаю тебе решение, способ отвлечься от своих проблем и, возможно, прославиться. А ты хочешь сбежать в маленький городишко...для чего? Что ты будешь там делать? Выращивать вино?
- Выращивают виноград, Софи, - спокойно ответила я, - Пока не решила, чем именно займусь.
- Прекрасно, - раздосадованно ответила девушка поднимаясь со стула, - Ничего глупее я еще не слышала от тебя.
- Спасибо за комплимент, - парировала я, широко улыбнувшись.
Софи явно была расстроена моим отказом. Она вообще не привыкла к тому, чтобы ей говорили слово "нет", однако, в данном случае ей придется принять мой выбор, потому что я не ее отец и, уж тем более, не ее мужем, чтобы во всем ей потакать.
- Я оставлю это здесь, на случай, если передумаешь, - взяв свою сумку в руку, она подошла ко мне для того, чтобы обменяться прощальным поцелуем и медленно направилась к выходу.
- Кстати, я только сейчас вспомнила,- задумчиво начала она так и не дойдя до двери, - Папин хороший друг продает свой дом в Бордо. Правда он не большой, всего на 100-120 квадратов, но у дома есть большой участок земли, где он выращивал виноград. Дела у него сейчас, мягко говоря не очень, поэтому, он и продает свое имущество. Я узнаю у отца, сколько этот мужчина хочет за дом. Ты подумай, может все таки Бордо выберешь, если конечно, не передумаешь участвовать в конкурсе?
- Буду иметь в виду, спасибо.
*********
"Эта невыносимая жара погубит весь наш будущий урожай. Конец весны, а перспективы совсем не радужные".
И так каждый день выходя на террасу, думал молодой мужчина о том, что в августе спасать уже будет нечего. Дикий зной и абсолютная сухость сделают свое дело.
- Фабьен, - крикнул друг, выводя его из печальных раздумий, - У меня для тебя отличные новости. Слышал, что Годар продает свои виноградники?
- Быть не может?! - моему удивлению не было предела, - Он же упирался до последнего, что ничего никому не отдаст.
- Представляешь! Теперь мы можем претендовать на его земли.
- Ты уже с ним связывался?
- Пока нет. Я решил не звонить ему. Хочу сам лично с ним встретиться и предложить хорошую цену, чтобы другие не успели ее перебить.
- Едь к нему прямо сейчас. Нельзя упускать такой шанс.
- Меня уже здесь нет, - ответил его друг удаляясь в сторону своего автомобиля.
"Крайне неожиданная, но чертовски приятная новость. Ведь если у нас все таки получится уговорить этого старого упрямца продать имение именно нам и дать ему высокую цену за землю, то, наконец, мы смогли бы расширить свои владения и увеличить оборот. Знаю, что сейчас все наши конкуренты будут крайне озабочены данной новостью, а поэтому, действовать надо очень быстро, ведь шато месье Годара находилось в одном из наиболее перспективных для виноделия мест с самым богатым терруаром во всех окрестностях. А если еще и снести его никчемный древний дом, то площадь виноградников увеличилась бы вдвое".
- День обещает большие перспективы, - уверенно улыбаясь обратился мужчина к свету, протягивая навстречу палящим лучам, вокал насыщенного темно-бордового напитка, который в отблеске полуденного солнца еще больше насыщался сочными янтарными оттенками, чувствуя как в кармане брюк снова завибрировал телефон предвещая звонок очередной дамочки, до которой ему не было абсолютно никакого дела.
***********
День неумолимо двигался к завершению, а основная работа все никак не уменьшалась. Мне безумно хотелось закончить в кратчайшие сроки все свои дела, но, я прекрасно понимала, что выше головы прыгнуть не смогу. А вот Сникерс в волю натрескавшись любимыми лакомствами, сладко и довольно громко храпел на кресле, не давая мне возможности как следует сосредоточится на работе. Но в этом его любимом занятии, я не могла ему отказать, поэтому, не смотря на всю мою загруженность, тревожить собаку я не хотела. А еще я всеми силами пыталась переварить ту информацию, которую мне наговорила Софи, когда внезапно из моих мыслей меня выбил раздавшийся телефонный звонок.
- Мадмуазель Боссе, добрый вечер, - услышала я по ту сторону звонка, - Вас беспокоит агент по недвижимости, меня зовут Луи де Фарэ. Вы вчера оставляли заявку на нашем сайте с просьбой найти вам уютный домик в Риквире.
- Добрый вечер. Да, я оставляла такую заявку. А что, вы уже готовы мне предложить варианты?
- Дело в то, мадмуазель, что в настоящий момент в Риквире никто не продает более-менее приличный дом. Более того, я уже довольно давно не видел ничего стоящего среди объявлений. Однако, хочу вам предложить снимать дом в аренду.
- И что, в Риквире есть подобные предложения с хорошими домами пригодными только для аренды?
- Конечно, по аренде у нас большое количество предложений для вас. Я прямо сейчас могу вам выслать их на почту для рассмотрения, - голос агента звучал неестественно хитро. Скорее всего, если бы я увидела данного человека в живую, то с уверенностью бы сказала, что он довольно таки скользкий тип.
- Но, вы же понимаете, что аренда дома на длительный срок, обойдется мне в два раза дороже, чем его покупка?! - нагла заявила я прямо в трубку, из-за чего на обратной стороне повисло некоторое молчание.
- Я понимаю вашу позицию, касательно данного вопроса, но, к сожалению, здесь вам ни чем не помогу, - находясь в некотором смятении, ответил агент.
- Что ж, видимо вы не совсем поняли мою позицию, - откровенно насмехаясь ответила я, - Думаю на этом разговор будет окончен.
- Подождите, мадмуазель, - пытаясь меня остановить продолжил Луи дэ Фарэ. Похоже этот человек понял, что его наглость на меня не подействовала и решил спешно изменить ход своего натиска, - Давайте я еще раз посмотрю все возможные варианты и, быть может, смогу найти для вас дом, который продается. Так сказать, пересмотрю наши договоренности с вами как с клиентом особого уровня.
- Месье де Фарэ, вынуждена вас огорчить, но у нас нет с вами договоренностей и вряд ли они появятся, - на этой фразе я спешно отключила звонок.
Потерев уставшие от работы с мелкими деталями глаза, я позволила себе отвлечься и погрузившись в уютное тепло чашки горячего шоколада, стала рыскать в интернете, рассматривая предлагаемые варианты продажи шато. Не успела я загрузить первую вкладку, как мне на телефон пришло сообщение.
20:49 Сообщение: Софи
"...! Это цена, которую хотят за дом в Бордо. Но, у хозяина есть условие, поэтому, тебе придется встретиться с ним лично. Если конечно ты выберешь не деревню, а более цивилизованное пристанище."
20:50 Сообщение: Софи
"А вот его фото. Правда же там мега красиво :)"
На секунду я поперхнулась шоколадом. Не такую цену я себе представляла за домик, пусть даже и очень красивый. Я отложила телефон и продолжила поиски жилья в интернете.
Однако, мои не увенчавшиеся успехом попытки обнаружить хоть что-то приличное в Риквире, все чаще заставляли меня брать в руки телефон, чтобы подробнее рассмотреть фотографии дома в Бордо.
Оторвавшись наконец от обозревания различного рода недвижимости я решила проверить свою электронную почту и, оказалось, что не зря. Среди кучи писем с различной рекламой, я обнаружила одно сообщение с пометкой "Важно!"
"Дорогая моя Агата! Я прочитал твое письмо о том, на что ты решилась пойти. И хочу сказать, что крайне не доволен твоим решением. Твои действия совершенно не рациональны и противоречат здравому смыслу.
Видимо мой отъезд негативно сказывается на твоем воспитании, раз ты продолжаешь вести себя как маленький капризный ребенок. Похоже, это мое упущение!
Скажу лишь одно, моя дорогая. Я не разрешаю тебе все так безответственно бросать и покидать Париж. Ты останешься и продолжишь работу в этом городе.
И научись, наконец, сдерживать свои эмоции.
Твой дедушка
P.S. Пойми меня дорогая, мне совсем не хочется быть таким строгим. Я это делаю только для того, чтобы уберечь тебя от необдуманных действий."
Всегда одно и тоже. Каждое письмо от моего деда просто насквозь пропитано холодом, будто, когда я читаю сообщения от него, на меня каждый раз выливается ведро ледяной воды, а высыпающиеся в догонку куски льда больно бьют по макушке. Сколько себя помню, он ни разу не проявил ко мне милосердия, не дал мне ни тепла, ни ласки, которая была так необходима маленькому ребенку и, особенно, девочке. Хотя винить мне, по сути, его не в чем, ведь этот на первый взгляд суровый мужчина воспитал меня, дал мне образование и научил работе. Я всегда старалась быть для него послушной внучкой, не смела дерзить ему и четко следовала его поставленным задачам. Но, не в этот раз. Если дедушка еще не заметил, то его некогда маленькая внучка уже выросла и с недавних пор стала взрослой женщиной, имеющей собственные амбиции и стремления.
Сдержанно восприняв его критику, мне не оставалось ничего иного, как набрать ему не самый приятный для его чувств ответ. Справившись со своей миссией, я с облегчением выдохнула.
Было уже очень поздно и я решила, наконец, отправиться домой. Мне нужны силы, ведь совсем скоро они понадобятся, чтобы как следует расквитаться за свои сломанные чувства. Собрав вещи и схватив спящего Сникерса под мышку я спешно покинула работу попутно набирая сообщение Софи:
"Я согласна!"
