Часть 2 "Париж моя темница"
Париж, 2018г.
Возникала ли у вас мысль о том, зачем мы все-таки приходим в этот мир? Какой посыл несем в себе? Ведь для чего-то все это начинается с момента нашего рождения и также заканчивается, когда мы покидаем этот мир. Безусловно, каждый из нас хочет прожить эту жизнь достойно, однако, не каждому из нас дано понять, как именно ее таким образом прожить.
Большинство из тех, кого я знаю, это очень интересные личности, в большим багажом знаний и опыта. Они либо добились успеха в жизни сами, либо переняли его от своих родителей, мужей, в некоторых случаях, даже, детей. Пообщавшись с каждым из них хотя бы несколько минут, сразу понимаешь, что они решительно настроены и полностью уверенны в себе и своем успехе. И меня всегда терзал вопрос, является ли их желание быть теми, кем они сейчас являются их собственным, а не навязанным со стороны.
Вот я, например. Образованная девушка, с красивой фигурой, изящными чертами лица и глубокими зелеными глазами. За спиной много лет опыта работы, имеющая свое собственное дизайн-ателье, полностью обеспечивающая себе жизнь сама. Чем не прекрасная партия для какого-нибудь эталонного парня из красивой киношной мелодрамы. Я могла бы удачно выйти замуж, тем самым, до конца своих дней, обеспечив себе беззаботную жизнь, как это и сделали большинство моих клиенток.
С другой стороны, найти столь идеального мужчину, в наше время, с трудом представляется возможным, да и сидеть на шее у мужа как-то не по мне. Вы спросите, чем же я тогда не довольна, ведь как я сама уже сказала, моя жизнь почти пример для подражания?
А, вы попробуйте на протяжении многих лет, проживать жизнь навязанную вам чужими мечтами. Чтобы вы сказали в этом случае? Вы были бы абсолютно счастливы или, просыпаясь каждое утро, лежа в постели, стонали от разочарования о том, что приближаясь к отметке в тридцать лет, так и не поняли, в чем смысл вашего существования и как его наконец обрести? И в тот момент, когда даже близкие, казалось бы, тебе люди предают тебя, беспокойство, растущее внутри, начинает заживо тебя съедать.
- Милая, неужели он и вправду так мог с тобой поступить? - спросила у меня мисс Колт, - Немного длиннее, не делай низ слишком коротко.
- Мисс Колт, не подумайте ничего плохого, но я бы не хотела это обсуждать, - устало ответила я, втыкая булавки в подол платья, - Вот такая длина, посмотрите, как вам?
Время близилось к вечеру, рабочий день подходил к концу, но поток моих клиенток никак не хотел заканчиваться, ведь совсем скоро в школах и университетах выпускной, а это значит, что желание выглядеть обворожительно терзало мысли хранительниц домашнего очага, возможно даже больше, чем самих выпускниц.
- Конечно, конечно дорогая, - тоном светской барышни парировала ответ моя клиентка, - Но я, все же, удивляюсь твоей сдержанности. У тебя такая большая сила духа! Ты просто героиня.
- Так, все, - нервно потирая переносицу я не громко прошептала, - Смотрите что я предлагаю: талию поднимем, это визуально сделает пропорцию грудь-бедра более гармоничной, плечики отделывать не буду, чтобы не нагромождать лишних швов, с длинной мы определились. На следующую примерку жду вас во вторник. А теперь можете переодеваться.
- Прекрасно, - весело взвизгнула мисс Колт уходя в примерочную, - Мы идеально успеваем по срокам все доделать.
- Не забудьте, ткань стирать в машинке нельзя, это шелк, - складывая изделие на стол ответила я. Сил почти не осталось, но это меня мало волновало, потому что, все мои мысли сейчас были заняты совершенно другим.
На сегодня я для себя твердо решила, что рабочий день у меня окончен. Мне оставалось только дождаться, пока мисс Колт закончит все дела в примерочной. И, пока моя заказчица неспешно переодевалась, я начала складывать вещи в сумку, стараясь, из-за своей недавно возникшей рассеянности, ничего не забыть.
- Мне тут шепнула миссис Девье, что Стефан, оказывается, вчера улетел в Марсель на день рождения своей сестры. Поговаривают, что рядом с ним видели рыжеволосую девицу, с которой они всячески переглядывались, хихикали и, вообще, вели себя на людях отнюдь не пристойно, - высунув голову из примерочной и как можно точнее прикрывая свое оголенное тело плотной шторой, цитировала мисс Колт слова своей, так называемой, подруги, с которой они, к слову, были давними соперницами и постоянно мерились своими статусами.
- Мисс Колт! - грозно прорычала я оборачиваясь к ней, - Я же просила!
- Все, больше ни слова, - ответила женщина, жестом демонстрируя как застегивает молнию на губах.
Наконец, мисс Колт переоделась. И я была безумно благодарна тому человеку, который в ту же секунду, как она вышла из примерочной, позвонил ей, потому что, выдержать новые россказни этой относительно не молодой, но страстной любительницы сплетен женщины, для меня было сравнимо безумию. В процессе разговора, она что-то динамично обсуждала со своим оппонентом и издав счастливый писк, почти запрыгала от счастья к выходу попутно посылая мне воздушный поцелуй в качестве прощания.
К слову сказать, мисс Колт была одной из моих самых любимых клиенток, даже не смотря на свою эксцентричность и легкомысленность в словах. Однако, в своих желаниях она была весьма устойчива и почти никогда не старалась поменять задуманное ранее в последний момент. Порой ее оптимизм и переливающаяся через край энергия заряжали меня саму, словно она была для меня элементом питания, насыщающим мое тело новыми силами. Я очень любила ее идеи относительно фасонов, кроя изделий, с ней было легко работать и у нее был очень строгий взгляд на выбор фактуры тканей, в котором она руководствовалась только критерием качества материла. Но любая из моих заказчиц была лишь фоном, создающим для меня работу и толкающим меня вперед, но с которым невозможно было общаться дольше 20 минут, поскольку, вероятность сойти с ума рядом с ними, была слишком велика.
И, вот, я снова осталась одна. Не могу сказать, что я была не рада этому обстоятельству, однако, понимание, что в жизни у меня с недавних пор появилась некоторая брешь, тяготило мои ощущения и делало меня отчужденной от внешних радостей.
За окном только начало смеркаться, но уличное освещение уже во всю работало. Отблески света от фонарей красиво отражались в намокшем от весеннего дождя асфальте, делая его цвет еще более глубоким и насыщенным. Из приоткрытого окна доносились звуки свежести увядающего дня, которые по немногу действовали успокаивающе на мое сознание.
Устало выдохнув, я в очередной раз решила проверить все ли с собой взяла и не забыла ли чего ненароком выключить. В последние дни я ощущала себя на работе словно зажатой в клетке. Хотя, я искренне любила свою работу и по утрам с удовольствием бежала на нее, а вечерами могла спокойно задерживаться до поздней ночи, сейчас же я, по всей видимости, остро нуждалась в смене обстановки и, привычного до сего момента, распорядка дня.
Выключив свет в помещении и выйдя на улицу, до меня постепенно стало доходить, что ключа, которым я закрываю замок входной двери, в руке не оказалось. Немного перебрав в голове возможные варианты его местонахождения, моя рука сама собой потянулась к сумке и стала беспокойно шарить по ее дну, параллельно натыкаясь на различные безделицы, которые, несмотря на свою бесполезность, еще совсем недавно привносили в мою жизнь определенное удовольствие.
Копошась ладонью по отсекам моего, так называемого чемодана, я почувствовала, как наткнулась на небольшой прямоугольный ключ, но совсем не на тот, который мне был нужен при данных обстоятельствах. Это был ключ зажигания от моего любимого автомобиля, с которым я не расставалась почти никогда.
Как давно я не сидела за рулем? Мне кажется, что прошла целая вечность и сев за руль сейчас, по своей же нерасторопности, я могу банально перепутать педали. Раньше в поездках от одного места до другого, я, почти все время, проводила за рулем своей машины. Я красилась, перечитывала документы, вскрывала пригласительные, рисовала эскизы моделей и успевала сделать еще кучу всего того, что не могла позволить себе делать дома. Вот только сейчас, моя любимая "игрушка" стояла бездыханно на парковке перед домом, такая же одинокая и брошенная, как и ее хозяйка. И все по той простой причине, что мое возникшее чувство отчужденности от внешнего мира не позволяло мне как раньше быть сосредоточенным водителем и нести ответственность за свои действия на дороге. И лишь горько усмехнувшись собственным мыслям, я беспечно швырнула ключ обратно в сумку, в недры темноты и хаоса.
Спешно перебрав в все содержимое моего багажа, заглянув в самые отдаленные его отсеки, мне все же удалось обнаружить то, что я так долго искала. Ключ от входной двери, сравнимо самым абсурдным обстоятельствам, лежал в моей косметичке. Действительно, где ему еще быть? Вероятно я посчитала, что это будет самым "надежным" место для его складирования.
Чертыхнувшись про себя за несобранность и нервно провернув ключ в замке, мне все таки удалось, на сегодня, попрощаться с работой, и зашагав мягкой походкой, я побрела в сторону метро.
У меня не оставалось иного выхода, как подчиниться воле обстоятельств и начать спускать в подземелье, чтобы научиться добираться от дома до работы и обратно. Признаться честно, я не люблю метро, совсем, и, вряд ли смогу полюбить. Огромное скопление народа, дикий гул и непрекращающаяся суета выводили меня из себя. От разных скрипов я бесконечно вздрагивала не в состоянии сосредоточиться на собственных проблемах. И только одно обстоятельство всегда согревало мне душу - я живу в трех станциях от работы и мои мучения длятся сравнительно не долго.
Каждый вечер выходя из метро в Девятом округе, на конечной станции моего маршрута, я точно знала каким будет мой следующий порядок действий: сесть на автобус, проехать одну остановку и выйти неподалеку от Галереи Лафайет, где и располагалось место моего пристанища. Идти пешком целую остановку для меня было утомительным испытанием, тем более, что чем ближе я приближалась к дому, тем острее ощущала желание встретится с самым любимым, для меня, в этом мире живым существом - моим Сникерсом.
Почтительно кивнув головой в сторону консьержки, меня ожидал непродолжительный подъем на седьмой этаж высотного здания, в котором я начинала ощущать себя свободной и защищенной.
- Сники, я дома, малыш, - приветственно позвала я своего пса, но ответом мне послужило абсолютное молчание.
Сняв свои некогда белые кроссовки, которые успели приобрести потасканный вид и поставив их на полку рядом с дорогими итальянскими лодочками, босыми ногами я побрела в кухню. Холодильник как всегда пустовал, давая мне почувствовать хоть какую то стабильность, оставшуюся от прошлой жизни. Разыскав в дверце пакет томатного сока, я наполнила им не целый стакан и, все так же, босоного шаркая по паркету, побрела на второй этаж в спальню.
- Ну и как это понимать, бесстыдник? - весело и непринужденно спросила я, направляясь к шкафу с бельем, взглядом оценивая картину, представшую моему взору. На моей кровати, растянувшись между подушек, лежало самое милое существо, которое я когда-либо встречала, - И чего не встречаем свою хозяйку?
В ответ я услышала только протяжное зевание моего пса, сонная мордочка которого явно была недовольная тем, что его разбудили. Я знала, что моя собака явно отличается от других. Если, обычно, псы нетерпеливо дожидаются своих хозяев, веселено и энергично виляя хвостами, ну или, на худой конец, бегут их встречать, когда те заходят в дом, то мой Сникерс это самая своевольная, своенравная, но оттого не менее любимая и преданная собака, которая не сделает ничего, что ей будет не по душе.
Мягко выбравшись из-под подушек, пес ласково завилял своим хвостом, давая мне понять, что все таки рад меня видеть. Подбежав к краю кровати, он сел в свою любимою заячью позу, призывая меня его погладить. И в этой его маленькой прихоти я никогда не могла ему отказать.
- Привет, солнышко, - ласково жалея его, проговорила я. Но, однако же, Сникерс не выказывал особого удовольствия от тех действий, к котором сам же меня понудил. Он всего лишь опустился вниз, ложась на кровать всем своим маленьким телом, укладывая голову между своих лап, чем заставил меня не на шутку заволноваться.
- Ей, малыш, в чем дело? У тебя что-то болит? - тихо спросила я, не переставая жалеть его по голове и присаживаясь рядом с ним на край кровати, - Может поедем к врачу?
И эта моя фраза подействовала на него словно живительная сила. Сники быстро сел рядом со мной, закинув свою мягкую лапу мне на руку и начал по ней скрести.
Я знала это его движение, прекрасно знала, но не могла ему сейчас этого дать. Моя собака просила меня взять его с собой на работу, своим, таким вот, движением прося меня сесть за руль. Раньше, Сникерс каждый день ездил со мной на работу на машине, радостно занимая пассажирское место возле водителя и вставая передними лапами на дверь. Он обожал следить за прочими участниками дорожного движения , иногда тихонько лая на проезжающих по соседству велосипедистов. На работе клиентки его просто обожали. Даже работа порой стопорилась, потому что женщины никак не могли оторваться от столь обворожительного пса. Сейчас же, когда я стала ездить на метро, мне просто стало не позволительно брать его с собой, потому что каждый раз представляя, как я еду с ним в вагоне, меня охватывал страх, что метрополитен может стать для Сникерса возможной потенциальной опасностью.
- Зайчик мой, я тоже очень скучаю по нашим с тобой поездкам, но я не могу сейчас тебя с собой брать, - ласково успокаивая пса бормотала я. Мне так хотелось видеть его счастливым, а своими навалившимися проблемами я и ему портила настроение, - Очень скоро мы с тобой снова будем кататься вместе, обещаю. А сейчас, пойдем ка гулять, ты согласен?
Это явно не был тот ответ, который он хотел услышать, но возможность выйти в очередной раз на улицу и пообщаться с миром, находящимся за стеной квартиры, давало ему новый заряд бодрости.
Прогуливаясь вечером по парку мне всегда удавалось уловить его тишину и успокоить мысли перед сном. Признаюсь честно, мне было не спокойно в последнее время. Я плохо спала, у меня почти не получалось высыпаться, отчего я литрами пила черный крепкий кофе без сахара, чтобы хоть как-то привести себя в порядок и настроиться на работу. А потом, я нашла решение своей проблемы через вечерние прогулки по парку, которые, кажется, радовали моего пса даже больше, чем меня. Приятно было наблюдать за тем, как Сники гоняет птиц, носится по берегу озера, играет в догонялки с другими собаками, словом выплескивает всю скопившуюся за день у него энергию.
И я знаю, что буквально через несколько минут мы с ним двинемся в сторону дома, по пути заходя в маленький гастрономический магазинчик, где я куплю себе, как обычно, бутылку фруктового пива и пачку чипсов с новым вкусом, который еще не успела попробовать, а Сники возьму упаковку его любимых вяленых колбасок из говядины, чтобы придя домой, мы с ним завалились в спальне на огромную кровать и в обнимку с кучей мягких хлопковых подушек посмотрели перед сном какую-нибудь комедию, лакомясь недавно купленными вкусностями. Хотя эти вкусности на ночь дали о себе знать, и теперь весы показывают мне не утешительную цифру плюсом в несколько килограмм.
А еще я знаю, что завтра проснувшись с утра, я как всегда не услышу звонок будильника, с трудом встану, недовольная спущусь в кухню, где налью себе очередную чашку кофе, покормлю Сникерса и растворюсь за дверью пытаясь успеть вовремя прийти на работу.
Я забыла когда в последний раз прикасалась к косметике. Все эти бесчисленные, милые баночки бестолково пылились на полке в ванной и, я больше чем уверена, что срок годности некоторых из них уже приближался к концу. Было время, когда я даже не могла себе позволить выйти на улицу, хотя бы без накрашенных ресниц и подведенных бровей. Постоянно пользовалась шикарными французскими духами и перемещала свое тело исключительно на каблуках, не признавая даже существование обуви на плоском ходу. Как все однако переменилось!
Многие скажут, что у меня случилась затяжная депрессия, но я готова отрицать их предположения, ведь депрессивное состояние это в первую очередь, болезнь, которую надо лечить. Но сама мысль, что в моих мозгах будут копаться претила мне. И считая себя взрослой, самостоятельной женщиной, я непрерывно продолжала катиться ко дну.
21:43 Сообщение: Стефан
"Агата, я хочу тебя видеть. Нам надо поговорить!"
Сидя на лавочке в парке, я почувствовала как мой телефон протрезвонил у меня в кармане и достав его, чтобы посмотреть кто именно выдернул меня из собственных мыслей, просто застыла на месте.
Да быть этого не может!? - тихо, едва шевеля губами прошептала я, - Ты серьезно... может у меня уже глюки начались.
Я испугалась собственным мыслям, впервые задумавшись над логичностью похода к психотерапевту, однако, еще через несколько секунд, мне пришло новое сообщение.
21:45 Сообщение: Стефан
"Я готов стоять перед тобой на коленях, лишь бы ты меня простила."
И буквально через секунду последовал звонок от того же самого абонента.
Телефон трезвонил на весь парк, а я с широко раскрытыми глазами уставившись на него, никак не могла набраться смелости, чтобы ответить. Звонок прекратился.
Я не могла прийти в себя и поверить в то, что только что видела собственными глазами. Мое раздавленное самолюбие ликовало, а вот мой разум бешено отказывался поверить в то, что я могу вновь увидеть этого человека.
"Неужели он скучает? А может просто пьян? Но, тогда почему звонит и пишет мне?" - мысли судорожно переворачивали остатки разума. Я аккуратно перевела телефон в бесшумный режим и позвала свою собаку к себе.
- Сники, у меня сейчас произошел самый настоящий бред, - усмехаясь рассказывала я своему псу о произошедшем только что событии, в ответ на которое, собака рывком запрыгнула на лавку и встала передними лапами мне на ногу. Ему была явно весело от происходящего, а мне тревожно.
- Скажи мне, - продолжила я свою полемику, выходя из ступора легко качая головой, - Я у тебя красивая?
Ответом мне послужил его шершавый язык, облизывающий мне руку.
- Да, мой любимый малыш, для тебя я всегда самая красивая, - жалея собаку по спине говорила я, - А знаешь, что мы сделаем? Мы с тобой сейчас пойдем домой, закажем огромную пиццу, по пути купим тебе твои любимые колбаски, а завтра утром, мы будем спать столько, сколько захотим и никто нам это не запретит!
Глаза Сникерса заблестели сумасшедший радостью, отчего он запрыгал на месте, словно ума лишенный.
Телефон вновь завибрировал у меня в руке, но я лишь сунула его в карман и пристегнув пса на поводок, уверенно зашагала в магазин.
И впервые за последние дни я не стала покупать в магазине алкоголь, твердо решив, что с этой секунды я изменю всю свою прежнюю жизнь и начну с того, что уеду... уеду туда, где меня точно не найдут. А перед глазами, не затухая, у меня стоял пример грядущего маленького отмщения.
