Глава двадцать шестая. ПРИНЦЕССА-ЗАГАДКА
«Люблю тебя,
Как любят нечто темное»
Пабло Неруда, сонет XVII
Поздним вечером Света и Марат нашли Вадима в диггерской библиотеке. Парень, обложившись книгами, внимательно пролистывал их страница за страницей. На потрепанных корочках полустертыми буквами было написано нечто вроде «Теневедение», «Симаргл - правда и вымысел», «Мифы и легенды о древних сиртях или Как найти Гиперборею» и тому подобное.
-Воу, чего это тебя в библиотеку потянуло?- присвистнул Таракан, заглядывая Вадиму через плечо. Очередная книга была раскрыта на странице, где в полный рост с нескольких ракурсов была подробно изображена тень. Белое человекоподобное существо без признаков пола, лысое, с близкой к анарексии худобой, похожими на вареные яйца глазами и острыми, выдвинутыми едва ли не на дюйм когтями.
-Жуткие, правда?- хмыкнул Марат над самым ухом.- И как таких уродцев земля носит... ах да, они же под нее провалились.
-Но разве все они такие?- покачал головой Вадим, со вздохом захлопывая книгу. В воздух поднялась пыль, и Таракан чихнул.- Вот Симаргл, например... он несколько отличается.
-Так он на то и Король теней, чтобы отличаться,- фыркнула Света и подошла ближе.- А что, ты ищешь что-то конкретное?
-Да,- Сорока помедлил, однако вытащил из-под завала книг белый, несколько потрепанный альбомный лист со следами сгибов. На нем ясно была изображена бледная, черноволосая худая девушка с большими, бездонными глазами.
-Кирпич мне в рот, вот это поворот!..- присвистнул Марат, озадачено почесывая затылок.- Откуда у тебя это?
-Этот портрет был среди рисунков Шурина. Кажется, эту же девочку я повстречал сегодня. Она дала мне это.
И Вадим вытащил из кармана маленький металлический ключ.
-Это же ключ от комнаты Шурина!- выдохнула Света.- Откуда он был у нее?!
-Ничего удивительного,- мрачно заметил Марат.- Шурин же попал в лапы Симаргла. А девчонка приходится ему дочерью. Хотя, конечно, она куда симпатичнее отца... даже для тени.
-Значит, она его дочь?- повторил Вадим, и что-то у него в груди неприятно кольнуло. Если принцесса теней такая же, как ее отец... то ничего хорошего это не предвещает.
-Да, но она очень редко попадается на глаза, ее видели лишь единицы диггеров,- пояснила Света.- Видимо, Симаргл не особо любит таскать ее с собой. Но, конечно, такие глаза ни с какими другими не спутаешь - это точно она.
-Как ее зовут?- спросил Вадим, не отрывая взгляда от рисунка. Перед внутренним взором снова возник образ той закутанной в плащ черноволосой девушки, улыбка которой освещалась слабым сиреневым светом.
-Ну знаешь,- фыркнул Марат.- Нас как-то не тянет расспрашивать Симаргла о его родственниках, благо если больше таких не имеется.
-На «М» как-то...- задумчиво протянула Света, в отличие от кудрявого отвечая на поставленный вопрос.- Точно не помню, но она вроде как тоже была древнеславянской богиней... В общем, за уточнениями к Юрычу, я не спец.
Вадим вздохнул, аккуратно сложил листок бумаги и убрал. Света и Марат помогли ему разложить по местам книги, и на столе остался лежать только небольшой металлический ключ.
-Думаю, она дала тебе его неспроста,- сказала Света, когда парень взял ключ в руки.- Тебе обязательно нужно будет зайти в его комнату.
-Ага, вдруг там найдется что-нибудь, что поможет нам уничтожить Бабочку!- поддакнул Марат.
-Или вернуть самого Шурина,- улыбнулась Света.
Уже ночью, когда станция Сого погрузилась в сон, Вадим выскользнул из комнаты. Почему-то он чувствовал, что должен зайти в комнату Шурина один, без посторонних. Ведь та странная девочка передала ключ не кому-нибудь, а именно ему. Значит, на то были причины.
Вадим осторожно ступал по длинному коридору, бетонные стены гулко отражали от себя любой звук. И несмотря на это стояла поразительная тишина, прерываемая тихим сопением из кое-где приоткрытых гермодверей. Лампы светили едва ли через одну, и их тусклый свет не мог полностью разогнать темноту. Трудно было представить, что в каких-нибудь тридцати метрах над этим безмолвным местом кипит ночная жизнь никогда не дремлющей Москвы и ездят по ярко освещенным улицам автомобили. Все то, что происходило на поверхности, казалось сейчас каким-то параллельным миром, чудесным и несбыточным сном. А реальность - вот она. Безмолвная тишина и серый бетон.
Задумавшись, Вадим и не заметил, как едва не столкнулся нос к носу с какой-то темнеющей в полумраке фигурой.
-Простите,- поспешно сказал парень, поднимая глаза. И замер - перед ним стояла черная, будто обугленная фигура.
Вблизи лицо Черного Машиниста оказалось таким же обгоревшим, как и тело, а глаза - видимо, вечно печальными. Вадим похолодел, а тело перестало повиноваться. Ужас сковал словно во сне, и он не мог пошевелиться.
С минуту призрак, не мигая, смотрел на застывшего парня. Задумчиво, изучающе, словно пытался заглянуть ему в душу. А после едва заметно улыбнулся, отступая на шаг.
«Предложи то, что им нужно»- Прошелестел фантом, растворяясь в воздухе.
Спустя пару минут шокированный Вадим почувствовал, что снова может двигаться, а безотчетный страх перед потусторонним духом отступил.
Вернув самообладание, парень решил, что на сегодня ему хватит приключений и неожиданных встреч, а потому повернул назад. Все-таки, комната Шурина никуда не денется, а нервы поберечь стоит. Особенно перед охотой на ту кошмарящую - в самом прямом смысле этого слова - Бабочку.
***
На следующий день, за завтраком команда была уже в полном составе: Юра категорически отказался отлеживаться в лазарете, и Кнопочка добилась лишь того, что кое-как наспех перебинтовала ему руку после капельниц. И то только потому, что иначе Юрий схлопотал бы по шее от Яра. Под глазами рыжего парнишки ярко выделялись круги - сказывались последствия гипноза и то, что он всю ночь проторчал в лаборатории, думая над "дихлофосом" для Бабочки.
-Ты что, совсем не спал?- выпучила глаза Света.
-Спасибо, в коме выспался,- фыркнул он, ковыряясь в омлете.- Кстати, у меня почти все получилось. Думаю, уже к полудню закончу создание концентрата из споровиков, и тогда мы можем отправляться на поиски Бабочки!
-Ты никуда не пойдешь,- мрачно парировал Ярослав, отхлебывая чай. Оживившийся было Марат не успел вслух заметить, что чай в кружке блондина как-то подозрительно побулькивает.
-Опять ты за старое, а вот и пойду!- насупился Юра.
Яр закашлялся, внимательно посмотрев на то, что только что выпил.
-Юрий! Что ты подсыпал мне в чай?!
-Да так, ерунда...- пытаясь сдержать мгновенно растянувшуюся до ушей улыбку, хитро отозвался тот.
-Юр-р-ра!- угрожающе произнес Ярослав, сверкнув глазами.
-Ой, да не рычи. Лучше скажи: голову не пощипывает?
Яр резко замолк, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям. И неуверенно кивнул.
-Эх, зря ты сегодня с утра душ принимал,- с притворной грустью вздохнул Воробей, вилкой задумчиво тыкая в омлет.- Вода так себе была. Да и в шампуне твоем средство теперь не ДЛЯ волос, а скорее ОТ.
-А, так вот зачем ты у меня вчера депиляторный крем выпросил,- догадалась Света.
Ярослав тихо начал сереть, круглыми глазами глядя то на сестру, то на снова разулыбавшегося рыжего мальчишку.
-Ну чего побледнел? Сейчас, знаешь, лысые в моде, если по рекламе судить,- продолжал глумиться Юрий, торжествующе смакуя в каждом слове отмщенье.- Ты лучше скажи, что для тебя страшнее: остаться без волос или в двадцать стать импотентом? А чаек именно такого действия....
Вадим подавился смехом, выдав его за кашель, а Марат хохотал уже во всю, накрыв лицо рукой.
-То самое чувство, когда Юрий официально дорвался до лаборатории!- сквозь хохот выдавил он.
Глаза Яра, изначально круглые, теперь были уже вертикально овальными. Выйдя из ступора, блондин медленно поднялся из-за стола и глухо зарычал:
-Юр-р-ра... Молись!!!
Воробей со смехом увернулся от коршуном налетевшего на него друга и стартанул к выходу из столовой. Яр же, по пути схватив с ближайшего стола разделочный нож, кинулся следом.
-А-а-а!- не на шутку перепуганный визг Юрки достиг ушей завтракающих.- Яр, я же пошутил!! Это шутка такая! Ну, про чай, во всяком случае... И вообще, может, там на противоположное действие направлено!.. Ой!
-Как думаешь, он ведь его теперь точно убьет?- спросил у Светы Вадим, преспокойно отхлебывая из своей кружки. Света кивнула, дожевывая бутерброд с колбасой. И только Марат все никак не мог вылезти из-под стола, задыхаясь от смеха.
Когда диггеры, закончив с завтраком, вышли из столовой, их взорам открылась интересная по своей композиции картина: Ярослав с философским спокойствием сваливал посреди этажа все имеющееся у прибывших торговать гнумов оружие. Низкорослые человечки верещали, негодующе прыгали вокруг, но диггер не обращал на них никакого внимания. Под самым же потолком, неизвестно как туда забравшись, висел, вцепившись в огромную люстру, Юра. И в ужасе наблюдал за тем, как под ним собирается всякое железное добро.
-Я-Яр,- тихо пискнул он, глядя на то, как оружие аккуратно раскладывают острыми концами и лезвиями вверх.- Ярушка, заюшка...
-Никаких пушистых зверей,- парировал Яр, внимательно крутя в руках очередной меч и проводя по его лезвию пальцем.
-Ну ежик, ну панголин...- не сдавался Юра.- Ну собака...лысая. А хотя нет, ты ж еще не полинял.- рыжик хихикнул.
Блондин остался доволен мечом, сдул со стали невидимую пылинку и любовно положил меч на середину, ровно под висевшую в трех метрах над полом люстру.
-Ты издеваешься?!- воскликнул Юра, едва не соскользнув с нее и в последний момент уцепившись мертвой хваткой.- Я, вообще-то, умереть могу! Да и вообще любой человек на моем месте, не обязательно гемофилик!
-На то и рассчитано.- мрачно согласился Яр, скрестив руки на груди.
-Может, Юрыча пора спасать?- тихо шепнул Свете Вадим, встревожено глядя на разложенное по полу оружие и скачущих вокруг красных от негодования гнумов. С Маратом сейчас разговаривать было бесполезно, он снова скатывался по стене, трясясь от смеха.
-Милые бранятся - только тешатся,- устало потерев переносицу, хмыкнула девушка. И пошла успокаивать своего не на шутку взведенного брата.
Юрий остался в живых только потому, что Света смогла немного успокоить Яра. Мол, кто же еще доделает противоядие для Бабочки, как не он?
Рыжик был рад, что отделался только весомой затрещиной, а вот блондин оставался мрачнее тучи. Более того, он вооружился расческой и теперь чуть ли не каждую минуту расчесывал свои длинные волосы, внимательно следя за тем, не останется ли на ней волосков больше, чем обычно. Юрка же и Марат заперлись в лаборатории, до полудня никого туда не пуская. Оттуда время от времени слышались небольшие взрывы, но в целом все было благополучно. Часам к двенадцати они закончили, о чем и оповестил скучающую в тренажерке команду Марат.
-И, что удивительно, не подорвали станцию,- фыркнула Света. Яр и Вадим поддержали ее синхронным кивком. От периодических взрывов в лаборатории с потолка сыпалась штукатурка.
Когда диггеры зашли в лабораторию, Юра с гордостью показал пробирку с сине-зеленой жидкостью.
-Концентрат готов,- довольно представил он.
-А как мы будем этим бабочку опрыскивать?- спросил Вадим.
-Придумаем что-нибудь,- заговорщецки подмигнул Марат.
***
Как потом оказалось, создать состав для уничтожения Бабочки - только половина дела. Вторая же половина - это вновь отыскать ее, тем более что ни Король теней, ни его творение пока больше не появлялись. Прошло уже около двух часов, молодые диггеры облазили почти все ближайшие тоннели, переходы и служебные ходы. Чтобы как-то убить время и развеяться, Вадим решил задать идущему рядом Юрию несколько вопросов, заинтересовавших его после вчерашнего посещения диггерской библиотеки.
-Скажи, Юр,- начал он.- А почему во многих древних источниках Симаргл упоминается как «крылатая собака»?
Юра, которому тоже наскучило брести в тишине, начал охотно разъяснять. Марат со стоном надел на голову наушники.
-Ну, вообще-то собака у древнерусских язычников считалась хранителем урожая и зерен. А Симаргл как раз был богом семян, корней и растений. В некоторых источниках его называют «Богом огня», а в школьных справочниках по истории - не знаю, почему - богом подземного мира, хотя на этой службе у них боги были другие (тот же Ний, например: божество, которое вкратце можно описать словом «каратель»). Ну, как видишь, последняя версия как нельзя больше приближена к статусу Симаргла на данный момент.
-Может, составитель справочника тоже был диггером?- хмыкнула Света. Юра пожал плечами.
-И все-таки, почему именно собака? Симаргл что, может перевоплощаться?- спросил Вадим.
-Нет. На наше счастье, он не оборотень,- улыбнувшись, ответил Юра. И снова посерьезнел:- Однако он может на время овладевать сознанием какого-нибудь зверя, а еще у него есть очень миленький песик...
-Размером с хорошего волка,- поправил снова снявший наушники Марат.- Кстати, как раз с крылашками. Видимо, иногда Симаргла путали с его питомцем, потому его и стали изображать собако-птицей.
-Пока Шурин не укоротил собачке крылья,- мрачно хмыкнул идущий впереди Ярослав.- Теперь не только у Короля теней, но и у нее клык на нашего наставника.
-У Симаргла, насколько я понял, есть дочь...- после недолгого молчания осторожно продолжил Вадим, боясь выдать свою особую заинтересованность этим вопросом.- А кем является она?
-Упоминание Симаргла часто встречалось рядом с другим языческим божеством - Мокошью, богиней ремесел, прядения, плодородия и благоденствия. Примечательно, что она была единственным женским божеством, идол которого стоял на воздвигнутом князем Владимиром капище наравне с идолами других богов. Идолы Симаргла и Мокоши стояли рядом, а учитывая их в чем-то общие функции можно предположить, что это и есть его дочка.
-Значит, когда-то тени еще выходили на поверхность?- догадался Вадим.
-Верно,- кивнул Юрий.- Симаргл уже тогда пытался захватить власть, что было бы нетрудно - все-таки его считали богом, как-никак! Но после свержения идолов и принятия христианства о Короле теней забыли, и он, глубоко оскорбленный, снова вернулся под землю.
-И до сих пор вынашивает планы мести и захвата мира,- добавил Яр.
-Но его дочь... Вдруг она не такая?- тихо спросил Вадим, не скрывая в голосе надежду.
-Яблоко от яблоньки недалеко падает,- чихнув, заметил Марат.
Они продолжали блуждать по подземельям, и уже начинало складываться впечатление, что их хотят просто измотать до начала схватки. Марат сдался первым, садясь на ближайшую выступающую из земли бетонную плиту и категорически отказываясь идти дальше.
-Если Симарлгу надо - он и сам к нам явится,- разумно заметил он. Юрий и Света его поддержали, устало садясь рядом.
-Ничего не понимаю!- протянула девушка, вытягивая перед собой занывшие ноги.- То мы не можем отделаться от бабочки, то не можем найти!
-Может, какая-нибудь из теней видела нас и доложила о наших планах Симарглу, и он отправил ночную бабочку в отставку?- с надеждой предположил Вадим, стоя рядом.
-Это вряд ли,- отозвался Ярослав, многозначительно вытирая о рукав испачканный в белёсой крови меч.- Если кто-нибудь из них нас и видел, то уже точно ничего не сможет доложить.
Прислонившись спиной к стене - и этим одобрив привал - светловолосый диггер задумчиво поглаживал свою собаку по голове.
-Давайте-ка тогда пока кое-что разъясним,- все посмотрели на него.- Если мы все-таки столкнемся сейчас с этой летающей аномалией, то как будем поступать?
-Пшик - и все!- потряс в воздухе опрыскивателем для растений, наполненным концентратом, Марат. Но никто его не поддержал.
-А если она снова перекинет нас в мир иллюзий?- резонно заметил Вадим.- Мои кошмары, кошмары Светы и Юры мы теперь знаем, они для нас не так страшны. Ну а какие страхи у вас? Мы должны быть морально готовы ко всему.
Яр и Марат переглянулись, но молчали. Шутка ли - рассказать всем о том, чего ты больше всего боишься.
-Сначала ты,- фыркнул Таракан, сверкнув на Яра черными глазами.- Ты у нас главный.
-Хорошо,- блондин мило улыбнулся.- У меня нет страхов. Абсолютно никаких.
-Ага, кроме как остаться без волос!- хихикнул Юра, за что сразу же схлопотал по уху.
-Не думаю, что галлюцинация в виде парикмахерской вас напугает,- раздраженно отозвался Яр, оттряхивая руки.- Теперь ты, Марат.
-Ой, да какие у меня могут быть страхи,- отмахнулся Таракан, видя четыре пары направленных на него заинтересованных глаз.- Разве что зарядка на телефоне сядет или наушники откинутся, а так больше ничего, вроде...
-Это хорошо,- успокоено выдохнул Ярослав.- За твои кошмары я волновался больше всего.
-Значит, ничего не боитесь?- произнес насмешливый, змеиный голос со стороны.
Диггеры вздрогнули, напряженно вперившись взглядами в темноту. Симаргл, как и всегда, появился неожиданно. И не один: рядом с ним стояла огромная, волкоподобная белая собака, угрожающе прижимая уши, которых оказалось две пары, и подняв вверх свой пушистый белый хвост, тоже дублированный. Азот ощерился, шерсть у него на загривке встала дыбом. Однако даже при этом он оставался меньше волка раза в три. Оба зверя глухо рычали, пожирая друг друга глазами.
-Что, одна твоя Бабочка уже не справляется?- хмыкнул Ярослав, вытаскивая из ножен оба меча.- И поэтому ты привел ей подмогу?
-Ний, место,- холодным, спокойным голосом приказал Король своему чудовищу.
Еще секунда - и обе собаки набросились бы друг на друга, не сделай он это. Волк заворчал, поочередно мигая четырьмя светящимися голубым светом глазами, но покорно сел. Овчарка же так и осталась стоять, в полной боевой готовности припадая к земле.
-Я вижу, ты не теряешь своего рвения,- усмехнулся Симаргл, глядя на Яра.- Все так же заботишься о своем народе, жаждешь мести... В этом мы с тобой похожи.
-У нас нет ничего общего,- грубо ответил диггер, прожигая тень глазами.
-Кто знает...
В руке у Симаргла вспыхнула бабочка, он любовно погладил ее по крыльям.
-Вы смелее, чем я ожидал,- усмехнулся подземный бог, поднимая на молодых диггеров глаза.- Хотите испытать судьбу во второй раз? Ну что ж... валяйте.
Король теней небрежно махнул рукой, снова растворяясь в темноте. Но вот волк и насекомое никуда не исчезли, а оскал зверя очень сильно напоминал теперь зловещую улыбку.
-Бежим?- предложил Марат, однако этот вопрос был лишним: все уже развернулись и дали деру, а белый монстр кинулся за ними, в два прыжка преодолевая разделявшее их расстояние. Света вскрикнула, едва не придавленная мохнатой тушей, но Вадим вовремя утянул девушку на себя. Тоннель, по которому они бежали, неожиданно разделялся. Хотя, насколько помнил Вадим, здесь разветвлений никаких не было. Значит, снова проделки Бабочки.
Волк перескочил у них над головами и оказался впереди, скалясь и разевая пасть с острыми зубами. Он преградил диггерам дорогу, однако пока не нападал. За их спинами все ярче светилась приближающаяся Бабочка.
-Не поддавайтесь на эту уловку! Они хотят нас разделить!- догадался Яр, кидаясь на зверя с занесенным мечом. Волк отскочил, одним из хвостов сшибая парня с ног.
-Яр!- одновременно воскликнули Света и Юра, кидаясь на помощь другу. Монстр оскалился, поворачивась к ним.
-Эй, Лунтик-переросток!- отвлек волка задорный оклик Марата и выпушенный ему по загривку болт. Таракан уже стоял в одном из проходов, на уровне лица держа арбалет.- А болтами закусить не хочешь?!
Очередной выстрел резанул зверя по морде, оставляя существенную рану, он зарычал и бросился на чернявого. Юрий и Света помогли Ярославу подняться, однако в последний момент волк обернулся и снова кинулся между ними. Яр и Юра успели юркнуть вслед за Маратом, а вот Свете и Вадиму путь туда был прегражден массивной и агрессивной тушей.
-Сюда!- снова хватая растерявшуюся девчонку за руку, парень вместе с ней влетел в ближайший к ним темный проход. И следующее, что они почувствовали - это пустоту. Земли под ногами не оказалось, и они с криком провалились куда-то во мрак...
