Глава двадцатая. ПАУЧЬЯ СЕТЬ
Легко быть смелым, когда это не твои страхи.
Вероника Рот "Дивергент"
-..Значит, ты человек?- продолжал свои расспросы Шурин, без особого труда уворачиваясь от ничтожных попыток изничтожить свою персону.- И как же ты оказался в этой богом забытой дыре?
-Молчи и сражайся!- зарычал в ярости незнакомец, пантерой кидаясь на противника. На этот раз диггер едва увернулся, чуть не схлопотав лезвием в грудь. Сталь пронеслась в каких-то миллиметрах от его тела, распоров рубаху.
-Нет, ты все-таки ответь.- не унимался диггер.
-Тебе какое дело!- тяжело дыша, на секунду остановился парень. Он определенно запыхался, не ожидая от Шурина такой ловкости и прыти.
-Да так, просто интересно,- пожал плечами диггер, беззаботно, почти безрассудно останавливаясь рядом.- Удивительно, как человек может жить под землей среди теней.
-Лучше давай посмотрим, может ли человек жить с ножом в сердце!
Снова нападение. Удар. Отскок. На этот раз Шурин сплоховал, и лезвие задело плечо, как масло разрезая кожу. Чертыхнувшись, диггер накрыл рану рукой. И, опять уворачиваясь от сыпавшихся на него ударов, спросил. Без злости, скорее удивленно:
-Почему ты так фанатично желаешь моей смерти? Мы знакомы? Честное слово, я никогда не причинял вреда другим людям! Во всяком случае, старался не причинять...
На этих словах он перехватил руку с кинжалом и ловко сделал подсечку. Парень упал, по мосту от него во все стороны побежали трещины. Он мгновенно вскочил, но босые ноги сами заскользили по хрусталю. Вскрикнув, незнакомец снова упал, и на этот раз чуть не сорвался с моста, едва успев ухватиться за край одной рукой. Кинжал, естественно, полетел в пропасть.
-А я предупреждал: не стоит повторять своих ошибок,- спокойно, даже как-то бездушно заметил диггер, возвышаясь над своим врагом. Шум погони приближался, а ботинок Шурина находился в каком-то дюйме от соскальзывающих пальцев парнишки. Казалось, осталось лишь чуть-чуть сдвинуть ногу...
Парень поднял вверх испуганный, ярко-зеленый взгляд. Капюшон упал с его головы, открывая лицо. И диггер отшатнулся:
-Не может быть...- сипло прошептал он.
И когда пальцы Влада уже соскользнули и раздался крик, сквозь зажмуренные глаза парень понял, что не падает: чья-то сильная, хоть и раненная рука крепко сжимала его запястье.
***
Симаргл исчез, однако теперь к молодым диггерам летело на всех парах светящееся в темноте существо.
Бабочка.
-И ч-что д-дальше делать будем?- тихо заикаясь, поинтересовался Марат у лидера.
-Бежать,- просто ответил Яр, попутно хватая за руку свою засмотревшуюся на насекомое сестру.
Спорить никто не стал, хотя язык кучерявого так и чесался подколоть друга на том, что план вроде был другой.
Петляя по тоннелям и пару раз чуть не попав под поезд, они старались оторваться от преследования. Но свет сиял все ближе, все ярче подсвечивались бегущие впереди них их же тени. Создание тьмы медленно, но неотступно настигало их. Диггеры начинали уставать.
-Надоело!- запыхавшаяся Света резко остановилась, в руке ее сверкнули метательные ножи, выскользнувшие из рукава.- Сейчас я ее насажу, как жука на булавку!
-Света, нет!- воскликнул Марат.- Не смотри на нее!
Все обернулись вслед за девушкой. И так же, как и она, застыли в изумлении: бабочки не было. Да и обжитой ветки метро, по которой они только что бежали, тоже. Они оказались в просторной сталактитовой пещере, а от нее во все стороны уходили мрачные, узкие темные тоннели, выдолбленные, судя по всему, прямо в горной породе. Вокруг стояла гробовая тишина, никакого отдаленного шума поездов или приглушенного городского шума машин и людей с поверхности. Абсолютная тишина. И диггеры, остолбеневшие от удивления.
-Может, мы бежали так быстро, что преодолели пространственно-временной континуум и...
-Марат!- хором.
-А че Марат-то сразу?!- надулся Таракан.- Я просто пытаюсь прояснить ситуацию. Нужно же как-то объяснить, каким боком нас колдануло непонятно куда.
Азот, прижавшийся к ногам хозяина, тихо заскулил, вперившись глазами в темноту. Во мраке, прямо перед диггерами открылось четыре пары маленьких, злых красных глаз, собранных в одну кучку. Выползший из-за ворота Вадима Лилас вспыхнул, сиреневым светом освещая небольшую нишу, в которой сгрудились диггеры, и... и огромное, мохнатое паучье тело. Ярослав молча вытянул из-за спины меч, Марат схватился за арбалет, а Вадим хоть и похолодел сердцем, но виду не показал и сжал ладони, выпуская из перчаток металлические лезвия. Только Света осталась стоять, бледная и неподвижная как статуя.
-Ну что, народ, порадуем китайских туристов паучьим рагу?- попробовал пошутить Марат, не сводя с монстра цепких черных глаз и прицеливаясь.
Членистоногое зашипело, распахнув зубастые клешни и припадая на мощных хитиновых лапах. Парни приготовились было к атаке, но раздавшийся совсем рядом громкий девичий визг выбил их из колеи. Света, белая как полотно, срубленной березой рухнула наземь, потеряв сознание.
-Светка!- воскликнул Яр, в ужасе и удивлении распахивая глаза и глядя на неподвижную сестру. Марат в шоке выронил арбалет.
Не растерялся только паук, стрельнув паутиной их своих челюстей. Толстая как корабельная веревка паутина обвила ногу девушки, потащив за собой. Вадим даже подумать не успел, как уже сломя голову подскочил к утаскиваемой и полоснул по серебряному канату паутины, разрезая ее как масло. В тот же момент паук выстрелил еще двумя, одна из которых снова прилипла к Свете, а другая - к руке парня. Паутина с силой дернула на себя, и Вадим едва не упал. Перед глазами сверкнула сталь, и он увидел, как меч Ярослава рассекает путы.
-Молодец,- одобрительно шепнул блондин другу, когда они оба бок о бок стояли теперь между пауком и намеченной им жертвой.- Быстрее меня среагировал.
-А Света не говорила, что боится пауков,- заметил сзади голос с легким акцентом, и в один из глаз монстра влетел арбалетный болт. Паук-переросток заверещал, плюясь во все стороны липкой паутиной.
-Да, ее метательные ножи были бы сейчас как нельзя кстати,- согласился Вадим, уворачиваясь от одного такого плевка и откатываясь в сторону, под защиту одного из возвышавшихся над землей сталагмитов.
-Марат, попробуй ее разбудить!- крикнул Яр, тоже уворачиваясь от липкой слизи и медленно, но верно заходя вместе с овчаркой за спину метавшемуся в ярости пауку.
-А поцелуем можно?- не вовремя пошутил чернявый, белозубо улыбнувшись. И сразу прикусил язык, словив на себе оценивающий и многообещающий взгляд палача, которым его задумчиво смерил Яр.
-Валяй, мазохизм у нас приветствуется.- просто согласился он, но Марат уже передумал рисковать.
Пока черноволосый был занят откачиванием боевой подруги, Вадим и Ярослав как могли отвлекали внимание гигантского паука на себя, не без прискорбия убедившись, что его хитиновое мохнатое брюшко никакая сталь не берет. Попытки же убить или хотя бы поцарапать это членистоногое приводили только к тому, что паук выходил из себя все больше и больше. Одним мощным и точным плевком монстр сшиб не успевшего отскочить Вадима и больно припечатал его к огромному, в человеческий рост сталагмиту. Вадим с ужасом понял, что не может пошевелиться: прочная паутина накрепко пригвоздила его к холодному камню, лишив возможности двигаться. Со все нарастающим страхом он видел, как маленькие злобные глаза монстра становятся все ближе, а его истекающая липкой слюной пасть в шипении раскрывается... Азот с лаем кинулся монстру под ноги, впиваясь в одну из хитиновых ножек, но был с визгом отброшен в сторону.
-Ах ты дрянь!- взревел Ярослав, очертя голову бросаясь на спину мутанта.- Не смей трогать мою собаку!!
Два стальных клинка одновременно и под углом с противным хрустом вошли в тело членистоногого, прямо в основании головы. Но монстр категорически отказывался умирать, заверещав и забрыкавшись. Он пытался повернуть голову и ухватить диггера своими жуткими клешнями, ну или хотя бы плюнуть в него паутиной.
-Народ, иду на помощь!- раздался со стороны боевой и как всегда задорный голос Марата, и несколько разрывающихся болтов врезались монстру прямо в морду, по видимому ослепив окончательно. Паук издал свой последний, оглушающий барабанные перепонки вой и, зашатавшись, упал и перекатился на спину, скрючив поднятые кверху лапки. Яр успел спрыгнуть с него и откатиться в сторону. Тяжело дыша, они теперь вместе смотрели на подрагивающее в последних конвульсиях тело.
-Елки-палки,- присвистнул Тараканище, подходя ближе и без особого стеснения тыкая носком ботинка в морду чудовища.- И из какой такой Припяти эта тварь вылезла?
-Вряд ли это мутант,- покачал головой Яр, вытаскивая из монстра свои мечи и поочередно вытирая лезвиями о рукав.- Скорее, какой-то неизвестный вид.
-Ну да. Это сколько ж радиации паучок должен хапануть, чтобы до размеров танка вырасти!- согласился с ним Марат.
Ярослав подошел к Вадиму, который все это время по-прежнему не мог пошевелиться, и начал аккуратно разрезать паутину.
-Где Света?- попутно спросил Яр Марата, не отвлекаясь от работы.- Ты ее оживил?
-Я похож на колдуна-вуду или принца на белом коне?- фыркнул тот, игнорируя кинутый на него хмурый серо-зеленый взгляд.- Не-а, тама лежит.
-Где «тама»?..
Вадим был уже почти освобожден, когда раздавшийся неподалеку отчаянный лай собаки заставил их обернуться. В той нише, где осталась Света, копошилось нечто черное и живое. Много черного и живого, а среди этой кучи-малы с лаем и визгом барахтался Азот. Хватило мгновения, чтобы диггеры поняли, что это все те же пауки, но только намного меньше. Похолодевшие Яр и Марат бросились спасать пса и заваленную пауками блондинку. Вадим, с силой дернув за приклеенный к каменному столбу рукав и высвободившись окончательно, кинулся следом. Каких-нибудь десять метров отделяло диггеров от копошащейся кучи пауков, они преодолели это расстояние за считанные секунды. Но этих секунд хватило, чтобы пауки волной отхлынули в тоннели, из которых выползли, утащив на своих немаленьких спинах тело все так же бессознательной девушки.
-Света!!!- воскликнул Яр, но не успел остановить волну членистоногих, разбивавшуюся о сталагмиты и растекавшуюся по тоннелям. В один из них пауки утащили девушку.
Ярослав с рыком бешенного ягуара рассекал катаной последних, не успевших скрыться во мраке тоннелей пауков. А потом обернулся, тяжело дыша, и медленно пошел на и без того побледневшего Марата.
-Ты,- выдохнул Яр, схватив друга за грудки и приподнимая над землей.- ТЫ ДОЛЖЕН БЫЛ СМОТРЕТЬ ЗА НЕЙ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ!!!
-Ага, и оставить вас на корм тому монстру?!- огрызнулся Марат, сверкнув черными глазами.- Я хотел как лучше! Я же не думал, что ее паучары утараканят!
-НО УТАРАКАНИЛИ ВЕДЬ!!!- Ярослав смотрел на друга, как коршун на провинившегося жука.
Вадим понял, что сейчас диггеров в их команде может стать еще меньше.
-Ребят,- влез он между ними, практически растаскивая обоих.- Сейчас не самое лучшее время выяснять отношения. Как и то, куда мы попали и куда подевалась та бабочка. Нужно найти Свету, пока с ней ничего не сделали!
Его относительно спокойный, уверенный тон смягчил обоих вскипевших парней. Искры в глазах Марата потухли, а Ярослав отпустил футболку черноволосого.
-Ты прав, Сорока,- вздохнул Яр. И добавил, непонятно к кому из них обращаясь:- Прости.
Марат принял это на свой счет и благодушно простил.
-Кто-нибудь запомнил, куда они потащили Свету?- спросил Вадим, оглядываясь.
-Здесь сотни маленьких и больших тоннелей,- безнадежно присвистнул Таракан, запустив пальцы обеих рук в свои кучерявые волосы.- Мы ее век искать будем!
-Значит, будем искать. Век или меньше, но будем.- непоколебимо и безапелляционно кивнул Яр.- Ну что, разделимся?
Других вариантов не было, и остальные собирались было согласиться. Однако тут к Ярославу подковылял, припадая на переднюю лапу, его пес.
-Что такое, дружище?- с тревогой и заботой спросил Ярослав, садясь перед своим четвероногим другом на колени.- Ты ранен?
Овчарка не дала осмотреть лапу, только дернула хвостом и, лизнув хозяину руку, стала обнюхивать землю.
-Он берет след,- догадавшись, посмотрел на Вадима с Маратом Яр. И в глазах его засветилась надежда, отозвавшаяся в груди у остальных.
Азот с минуту тщательно обнюхивал землю, а после поднял морду и завыл, встав напротив одного их зияющих широких провалов.
-Туда!- воскликнул блондин, первым кидаясь в темноту, вслед за своей верной собакой.
