15 страница20 февраля 2017, 20:10

Глава 15. «Свобода»

  Оч­нувшись, Джо­кер ос­мотрел ком­на­ту. Го­лова бо­лела, под реб­ра­ми ны­ло. Он улыб­нулся, ког­да по­нял при­чину сво­его сос­то­яния. Он поз­во­лил из­бить се­бя Хар­лин Квин­зель.

      Уме­реть не встать.

      По­чему он это сде­лал? Ему са­мому бы­ло слож­но от­ве­тить на этот воп­рос. Ко­неч­но, па­рень уже по­жалел, что дал се­бе сла­бину. Прос­то ког­да де­вуш­ка смот­ре­ла в ок­но, по­вер­ну­лась к не­му и под­ня­ла на не­го гла­за, он ис­пу­гал­ся. Не зная при­чину, он прос­то ис­пу­гал­ся. Они ве­ли иг­ру, но по­бедить в ней дол­жен был толь­ко один.

      Джо­кер слы­шал поч­ти всю её ис­то­рию от на­чала и до са­мого кон­ца. Он знал её луч­ше, чем кто-ли­бо… Ко­неч­но, изу­чив столь­ко до­кумен­тов на Хар­ли. Не каж­до­му хва­тило бы сил про­читать все это.

      Он прос­то дал ей из­бить се­бя. Он пос­то­ян­но пи­тал­ся болью дру­гих, те­перь же гло­та­ет свою.

      Ког­да Джею ста­нови­лось сов­сем пло­хо, обыч­но он при­ходил в спор­тзал и ко­лотил гру­шу, или уби­вал. В рав­ной сте­пени он де­лал и то и дру­гое, но от­ны­не он ре­шил вы­водить всю га­дость из те­ла дев­чонки.

      Или же он хо­тел лишь но­вых ощу­щений, по­чувс­тво­вать дав­но за­бытую боль в кос­тях.

      Воз­можно, это ос­та­нет­ся сек­ре­том для не­го и дру­гих нав­сегда. Ему и прав­да бы­ло пле­вать на то, что по­дума­ют о нём ос­таль­ные.

      Что дви­гало им в тот мо­мент? Прош­лое. То, что ос­та­лось от то­го Джея, ко­торый был в дру­гой жиз­ни.

      Ко­неч­но, из­на­чаль­но у не­го бы­ла своя ис­то­рия. Ис­то­рия, ко­торую он так упор­но ста­рал­ся за­быть, но ко­торая все же вып­лы­вала на по­вер­хность в его па­мяти. В та­кие ми­нут­ные сла­бос­ти он го­тов был унич­то­жить са­мого се­бя.

      Джо­кер встал с кро­вати и по­дошёл к ок­ну. Ло­мота в ко­лене да­ла о се­бе знать. Не­кая сла­бость в те­ле, ко­торая вы­зыва­ла при­ят­ные ощу­щения, слов­но дей­ствие нар­ко­тика.

      На нем не бы­ло ру­баш­ки, и да­же в све­те лу­ны бы­ли вид­ны си­ние сле­ды на блед­ной ко­же.

      — Где она? — спро­сил он хрип­лым го­лосом, ког­да дверь от­кры­лась.

      — Джо­кер.

      — Я спра­шиваю, где она? — все так же стоя и смот­ря в ок­но, за­дал он воп­рос.

      — В сво­ей ком­на­те. Спит.

      — Ты мне врешь? — Ви­димо, бы­ло слиш­ком за­мет­но, что го­лос Джо­на дро­жал.

      — Нет, Джей. Я не смею и ду­мать об этом.

***

      Хар­ли бы­ла го­това к нуж­но­му вре­мени. У нее не бы­ло поч­ти ни­каких ве­щей с со­бой, по­это­му она прос­то си­дела в джин­сах и май­ке на кро­вати.

      Внут­ри неё про­ис­хо­дило что-то та­кое, че­го ни­ког­да не бы­ло. Её пот­ря­хива­ло каж­дые две ми­нуты, в го­лове все ча­ще воз­ни­кал го­лос «под­ру­ги». Она по­нима­ла, что схо­дит с ума и что сбе­жать от это­го не по­лучит­ся. Ей хо­телось толь­ко од­но­го сей­час, и нич­то, аб­со­лют­но нич­то не мог­ло её ос­та­новить.

      Хар­ли вслу­шива­лась в каж­дый шо­рох за дверью, бо­ясь ус­лы­шать зна­комые тя­желые ша­ги. Нер­возно те­ребя в ру­ках нит­ку в по­доле фут­болки, она за­вязы­вала все боль­ше узел­ков, де­лая это нас­толь­ко креп­ко, нас­коль­ко хва­тало сил.

      При­мер­но к двум но­чи дверь при­от­кры­лась. В ком­на­ту ти­хо прос­коль­зну­ла Шей­ли, дер­жа в ру­ках ма­лень­кую ко­робоч­ку, пе­ремо­тан­ную си­ней лен­точкой.

      — Ты как? Го­това? — спро­сила брю­нет­ка, по­дой­дя бли­же к кро­вати.

      — Ко­неч­но. Зна­ешь, я так бла­годар­на вам. — Хар­ли пос­мотре­ла в её го­лубые гла­за.

      — Не сто­ит. На­до бы­ло по­мочь те­бе рань­ше. Ты прос­ти нас. — Шей­ли опус­ти­ла взгляд вниз.

      — Хей, ти­ше. Мне не на что оби­жать­ся. Где Джон? — Идея «мяг­ко пе­ревес­ти те­му» бы­ла не худ­шей.

      — Он го­товит ма­шину. Слу­шай… Я хо­тела от­дать те­бе вот это. — Брю­нет­ка про­тяну­ла ко­робоч­ку. — Толь­ко, по­жалуй­ста, от­крой ее, ког­да бу­дешь под­ле­тать к дру­гому го­роду, лад­но?

      — Что это? — Хар­ли взя­ла по­дарок.

      — Ты все пой­мешь, ког­да уви­дишь. Ну, а те­перь по­ра вы­ходить. Ког­да бу­дем вни­зу, то вре­мени на про­щания не бу­дет, по­это­му ска­жу сей­час: Хар­ли, мне очень жаль, что все так про­изош­ло. Я пом­ню на­шу пер­вую встре­чу, ког­да те­бя при­вели ко мне. Ты бы­ла дру­гой, и этот дом… Он с не­веро­ят­ной быс­тро­той из­ме­нил те­бя. Ты ста­ла го­раз­до силь­нее, но и сла­бее в чём-то. Не дер­жи зла на Джея, ведь он всег­да та­ким был и вряд ли из­ме­нит­ся. Прос­ти нас с Джо­ном за то, что не по­мог­ли рань­ше, но, как го­ворит­ся, все­му свое вре­мя… Мы пос­та­ра­ем­ся от­вле­кать Джея как мож­но доль­ше до то­го мо­мен­та, по­ка не бу­дем уве­рены, что ты на пол­пу­ти к нуж­но­му го­роду. У те­бя еще все впе­реди, не ог­ля­дывай­ся на­зад, не ищи оши­бок в прош­лом, ведь, воз­можно, все из­ме­нит­ся в луч­шую сто­рону бла­года­ря мо­мен­там, ко­торые с то­бой про­ис­хо­дили ког­да-то. Я обе­щаю, че­рез не­кото­рое вре­мя, ког­да все утих­нет, мы най­дем спо­соб свя­зать­ся с то­бой. Будь счас­тли­ва, Хар­ли. Не поз­во­ляй боль­ше ни­кому ло­мать се­бя.

      На гла­зах у обо­их зас­ты­ли сле­зы. Они не бы­ли луч­ши­ми под­ру­гами, но обе по­нима­ли, что бли­же друг дру­га у них ни­кого нет.

      — Я не ус­та­ну это пов­то­рять, но спа­сибо. Спа­сибо те­бе. Я ни­ког­да не смо­гу за­быть вас, я бу­ду всег­да ря­дом с ва­ми, пусть это зву­чит сей­час стран­но… — Хар­ли хи­хик­ну­ла. — Я пос­та­ра­юсь на­чать все сна­чала, но… Шей­ли, ска­жу чес­тно… Я бо­юсь… Та, что внут­ри ме­ня, все еще со мной, и я боль­ше не смо­гу нор­маль­но жить. Мне ка­жет­ся, что днем я обыч­ный че­ловек, а ве­чером она на­чина­ет по­казы­вать се­бя. Мне страш­но. Я бо­юсь по­терять кон­троль над со­бой.

      — В этом вы с Джо­кером и по­хожи. Он уже не дер­жит се­бя в ру­ках, и по­это­му тво­рит не­об­ду­ман­ные ве­щи. Я не зна­ла его до все­го… Но ду­маю, что он был неп­ло­хим че­лове­ком. Он был, как ты… С обыч­ной ду­шой, но с ма­лень­ким чер­вём в го­лове. Этот червь съ­ел его пол­ностью из­нутри, и уже не­из­вес­тно, что ос­та­лось от преж­не­го Джея. Так, все! Нуж­но ухо­дить. Джон дал ко­ман­ду.

      — Я не ус­пею поп­ро­щать­ся с ним, но ска­жи ему ог­ромное спа­сибо! Он зна­ет, за что…

      Де­вуш­ки выш­ли из ком­на­ты; ти­хо пе­реме­ща­ясь по до­му и не вклю­чая свет, они спус­ти­лись вниз, ос­та­ва­ясь не­заме­чен­ны­ми. Шей­ли шла впе­реди; она про­вела кар­точкой по зам­ку, ко­торый еже­секун­дно за­пищал, и дверь от­кры­лась.

      Вот он, тот мо­мент, ко­торо­го так жда­ла Хар­ли. Блон­динка пе­рес­ту­пила по­рог и быс­трым ша­гом нап­ра­вилась к ма­шине, ко­торая сто­яла на до­роге за от­кры­тыми во­рота­ми.

      Воз­ле тран­спор­та ее ждал Джон.

      — Так, смот­ри: вот сум­ка, в ней не­кото­рые ве­щи и день­ги, ко­торых те­бе хва­тит на пер­вое вре­мя. Вы­лет че­рез два ча­са… А, за­был: би­леты то­же в этой сум­ке. И Хар­ли… Будь ос­то­рож­на, лад­но? — па­рень от­дал ей сум­ку и пос­мотрел на Квин­зель свер­ху вниз.

      — Ох… Это… Спа­сибо те­бе, Джон. — Под­давшись по­рыву, она об­ня­ла его.

      — Ну все, те­бе по­ра. Так­сист не раз­го­вари­ва­ет на ан­глий­ском, по­это­му не пы­тай­ся что-ни­будь уз­нать у не­го, — брю­нет под­тол­кнул Квин­зель к ма­шине.

      — По­ка, — ска­зала блон­динка, на­пос­ле­док взгля­нув на те­перь уже точ­но дру­зей.

      Ма­шина тро­нулась; ог­ромный и кра­сивый сна­ружи особ­няк ос­тался по­зади.

***

      Ког­да рас­свет уда­рил в ок­на, Джей сам для се­бя ре­шил, что нуж­но ра­зоб­рать­ся с блон­динкой. Он не со­бирал­ся ос­тавлять все так, как есть. Он сам ви­новат во всем — сам под­ста­вил се­бя — но он не мог пре­дуга­дать то, что все зай­дет нас­толь­ко да­леко и Квин­зель смо­жет из­бить его до бес­созна­тель­но­го сос­то­яния.

      Под­нявшись с кро­вати, он на­кинул на го­лое те­ло ру­баш­ку и вы­шел из спаль­ни. В го­лове по-преж­не­му сра­жались мыс­ли о том, а нуж­но ли на­казы­вать де­вуш­ку, но вся его сущ­ность го­вори­ла о пра­виль­нос­ти его ре­шения. Про­тивить­ся внут­ренне­му са­мому се­бе он уже не мог.

      Под­хо­дя к ком­на­те, он встре­тил Джо­на, ко­торый шел, по-ви­димо­му, из сво­ей спаль­ни.

      — При­готовь бе­лую ком­на­ту, — хрип­лым и жес­тким го­лосом при­казал Джей.

      — Хо­рошо, сей­час. — Джон про­думал все за­ранее, по­это­му сов­сем не бес­по­ко­ил­ся о том, что Джо­кер до­гада­ет­ся о чем-то.

      На се­кун­ду за­дер­жав ру­ку у двер­ной руч­ки, Джо­кер все же от­крыл дверь, но та под­да­лась с тру­дом; тог­да он тол­кнул силь­нее и пос­лы­шал­ся гро­хот. Упал ко­мод, ко­торый под­пи­рал вход. Зрач­ки рас­ши­рились, ког­да Джей об­на­ружил, что ком­на­та пус­та. Ок­но бы­ло от­кры­тым нас­тежь, што­ры тре­пыха­лись от по­рыва осен­не­го вет­ра, ка­нат­ная ве­рев­ка из спор­тза­ла бы­ла креп­ко при­вяза­на к кро­вати и пе­реки­нута че­рез ок­но.

      Джей вски­пел от злос­ти. Пнув но­гой кро­вать, он шик­нул от бо­ли в ко­лене, а за­тем быс­трым ша­гом вы­шел из ком­на­ты.

      Спус­тившись на пер­вый этаж, он сно­ва встре­тил брю­нета.

      — Где она?! — зе­лено­воло­сый впе­чатал Джо­на в сте­ну.

      — Я не по­нимаю, о чем ты?! — Иг­рать на пуб­ли­ку у не­го иног­да по­луча­лось, а пе­ред тем, ко­го он бо­ял­ся, Джон не хо­тел «уда­рить в грязь ли­цом».

      — Где. Квин­зель?! — от его ти­хого го­вора мож­но бы­ло упасть за­мер­тво от стра­ха.

      — Я прав­да не по­нимаю, о чем ты! — Джон, на­конец, от­тол­кнул от се­бя Джея.

      — ОНА УБЕ­ЖАЛА! — Джо­кер за­ревел. — И не дай Бог, в этом ока­жешь­ся ви­нов­ным ты или твоя под­ружка! При­готовь мою ма­шину! Быс­тро!

***

      В спеш­ке Хар­ли за­бежа­ла в свою ста­рую квар­ти­ру. В ней все бы­ло так, как и в пос­ледний раз, ког­да она бы­ла в ней, — все тот же за­пах, — толь­ко слой пы­ли пок­ры­вал пол­ки и пол.

      Не ра­зува­ясь, блон­динка за­лете­ла в ком­на­ту и бро­сила в сум­ку нем­но­го сво­ей одеж­ды. Взгля­нув на се­бя в зер­ка­ло, она не мог­ла по­верить, что там, за стек­лом, сто­яла де­вуш­ка, не­ког­да пря­тав­ша­яся за сво­им су­мас­шес­тви­ем, как за мас­ку без­разли­чия.

      «Верь или нет, но я все еще тут», — внут­ренний го­лос ти­хо раз­дался в го­лове.

      — Сей­час ты мне не по­меша­ешь, тварь! Я с то­бой по­том раз­бе­русь. — Храб­рость по­яви­лась из ни­от­ку­да. Или это был ад­ре­налин…

      Квин­зель по­дош­ла к прик­ро­ват­ной тум­бочке и взя­ла рам­ку с фо­тог­ра­фи­ей, на ко­торой бы­ли за­печат­ле­ны Крис, она и её ма­ма. Хар­лин быс­тро бро­сила ее к ве­щам.

      Так­си она за­каза­ла, ког­да под­ни­малась по лес­тни­це, по­это­му на мо­биль­ни­ке, ко­торый дал ей Джон, выс­ве­тил­ся но­мер, что оз­на­чало, что ма­шина уже ждёт её.

      Глу­боко вздох­нув, Хар­ли ог­ля­дела в пос­ледний раз свою квар­ти­ру и бро­силась на ули­цу.

      Че­рез пол­ча­са она уже про­ходи­ла ре­гис­тра­цию на рейс в То­кио. Лю­дей бы­ло уже дос­та­точ­но мно­го, по­это­му она не­силь­но вы­деля­лась из тол­пы. Вол­не­ние бра­ло верх над ней в не­кото­рые мо­мен­ты, и она за­меча­ла, как силь­но тря­сут­ся ее ру­ки. На это об­ра­тила вни­мание и де­вуш­ка за стой­кой ре­гис­тра­ции. Но сос­лавшись на то, что прос­то ле­тит од­на в дру­гую стра­ну, Хар­ли от­да­ла пас­порт и би­лет.

      До вы­лета ос­та­валось еще око­ло ча­са, а по­сад­ка дол­жна бы­ла на­чать­ся че­рез пол­ча­са. Хар­ли се­ла в за­ле ожи­дания бли­же к вы­ходу в са­молет.

      Дос­тав из сум­ки фо­тог­ра­фию род­ных, она грус­тно улыб­ну­лась, толь­ко сей­час по­нимая, что у нее по­лучи­лось выб­рать­ся из зо­лотой клет­ки. И толь­ко те­перь де­вуш­ка смог­ла по­нять, что имел в ви­ду Крис в её сне, ког­да го­ворил о до­верии. Те­перь все кар­ты бы­ли от­кры­ты.

      Сер­дце в гру­ди тре­пыха­лось как бе­шеное, а го­лову так и не по­кида­ла дру­гая ее сто­рона.

      Ког­да са­молет взле­тел, Хар­ли смог­ла нем­но­го рас­сла­бить­ся и пе­редох­нуть пос­ле столь тя­желых су­ток.

      В го­лове бы­ла пол­ная ка­ша, в ко­торой нуж­но бы­ло раз­би­рать­ся и раз­би­рать­ся. Но сей­час ус­та­лость под­ка­тила ог­ромной вол­ной и, не удер­жавшись, блон­динка прис­ло­нилась к ок­ну и ус­ну­ла.

Примечания:

Творческий. Кризис. Ушла. На. Поиски. Вдохновения.

15 страница20 февраля 2017, 20:10