Часть 13
Девушка проснулась рано. Ленивый день накануне дал свои плоды. Живот урчал, требуя еды, тело требовало тёплый душ, мозг просился работать. Все получили желаемое, а на часах не было ещё и полудня. Она вышла на улицу и направилась к своей солнечной скамейке, где провела оставшееся до встречи время. Солнце приятно припекало. Её светлая кожа давно бы обгорела от таких посиделок, если бы не солнцезащитный крем.
За пару минут до назначенного времени она подходила к чёрной Тойоте, которая уже ждала напротив подъезда. Промелькнула мысль, вдруг просто похожая машина, но пассажирская дверь распахнулась изнутри, как только она приблизилась.
- Прекрасно выглядишь! Привет.
- Привет.
Парень легко поцеловал ее в щеку.
- Как спалось?
- Хорошо. Спасибо.
- Хочешь что-то конкретное на обед? Все что угодно.
- Картошка фри.
- Хорошо. Знаю одно местечко.
Тойота тронулась с места в сторону центра города.
- Кем ты мечтала стать, когда вырастешь?
- Адвокатом.
- Серьёзно? Ни певицей, моделью или может актрисой?
- Адвокатом. С 7 лет.
- Что-то пошло не так, потому что сейчас ты работаешь совсем в ином направлении. Расскажешь?
- Нет.
- А когда вернётся та общительная Айра, что была в воскресенье?
- Смешно.
Машина припарковалась у Рок-кафе.
- Приехали. Бургеры у них просто фантастические. Уже предвкушаю.
Заказ принесли достаточно быстро, что не сильно обрадовало парня, потому что хотел быть с ней подольше. Надеялся уловить в её глазах хоть что-то из описанного Пьером, услышать хоть слово, подтверждающее его выводы. Пьера он знал почти всю жизнь, её несколько дней. Игнорировать слова друга было глупо на его месте, но без доказательств не готов довериться им полностью.
- Так расскажи, адвокатом ты стала или нет?
- Нет.
- Какое у тебя профильное образование?
- Зачем тебе это?
- Узнать тебя лучше. Я твой парень, это нормально, спрашивать у девушки, чем она живёт, о чем мечтает, что ей нравится и наоборот. Если ты спросишь меня о том же, я с удовольствием отвечу. На любой интересующий тебя вопрос. Хочешь знать, кем я мечтал стать?
- Нет.
- Грубо. Если бы я не знал о твоих проблемах, то обиделся бы.
- Извини, не вижу смысла притворяться. Хочешь, чтобы я врала?
- Пожалуй нет, мне врать не надо. Ты права, нет смысла притворяться. Просто нужно научиться мягче преподносить информацию или избегать прямых ответов.
- Переводить тему.
- Ну, типа того. Черт! Ты уже это сделала, а я повёлся?!
- Я подумаю над твоим советом.
- Прекращай издеваться. Я уже забыл, о чем спрашивал в начале. Откуда ты знаешь итальянский?
- Откуда ты знаешь, что я знаю?
Парень понял, что ляпнул лишнего, но было поздно.
- Ну, то есть, какой второй язык ты изучала в школе?
- Нет, Максимилиан. Не прокатит. Откуда ты знаешь про итальянский? – это был тот редкий момент, когда интонация в ее голове была бесспорной вопросительной.
- Я видел твою татуировку. Она ведь на итальянском? Что она означает? – он почти не соврал, ведь просто наугад решил, что если татуировка на итальянском, то и записи в ежедневнике на этом же языке.
- Хорошая попытка, - девушка не сводила глаз с его лица, следя за каждым движением и мимикой.
В воздухе повисла тишина. Он продолжил есть, как ни в чем не бывало. Прямое признание ухудшит и без того шаткую ситуацию, а действуя её же методом - молчанием, вдруг сгладится как-то само.
Она буравила его взглядом, не притронувшись больше к еде, пытаясь понять, где и когда он видел её ежедневник.
- Почему ты не ешь?
- Аппетит пропал.
- Обожаю их бургеры. Картошку тоже доедать не будешь?
Девушка не ответила, даже не моргнула в ответ.
- Я доем, не переживай, - он тянул время, как мог, кажется сейчас это самое безопасное место для него. Вряд ли она ему навредит физически, хоть и может, но её поведение в данной ситуации он предсказать не может. - Я ещё, пожалуй, кофе закажу. Ты не против?
В ответ снова тишина. Он заказал кофе и медленно его пил, глядя по сторонам.
- Интересный у них интерьер, правда? Каждый столик посвящён определенному представителю направления. Ты бывала раньше в их кафе, знаю франшизы есть во многих странах? - старался звучать непринужденно.
Девушка скрестила руки на груди, все ещё рассматривая лицо парня. Вот его уголки губ подрагивают, хочет улыбнуться, но считает, что неуместно в данной ситуации. Вот его левая бровь ползёт вверх, когда он задаёт очередной бесполезный вопрос. Вот его зрачки расширяются, когда он понимает, что кофе в чашке закончился и время уходить.
На улице он решил пойти в наступление.
- Игнорируешь? Справедливо, но ты не сможешь вечно это делать.
Девушка развернулась и зашагала в другую сторону. Настроение было паршивеньким для совместной прогулки, хотелось домой, но проучить парня было важнее.
Через пару шагов сильная рука сжала её плечо и резко развернула.
- Куда ты собралась? – вибрации его голоса были уже резкими и громкими.
- Домой.
- Тогда садись в машину, я отвезу, - последовал приказ.
- Доберусь сама, - слова были насквозь пропитаны безразличием, ни единой интонации.
Парень готов был сорваться на крик, но понимал, что нельзя. С ней так нельзя.
- Послушай, - стараясь говорить спокойно, продолжил он, - нельзя постоянно убегать и прятаться за реальными и нереальным стенами. Однажды ты упрешься в свою же стену. Обратного пути не будет и купол закроется. Ты похоронишь себя заживо внутри него, - он все еще одной рукой сжимал ее плечо чуть выше локтя, а второй размахивал в воздухе в такт своим словам. - Нужно двигаться вперед. И речь не о физическом движении, а о движении в общем: о развитии, о шагах на пути к мечте, о борьбе с барьерами и страхами.
- Убери свою руку, - медленно проговорила она. Боль от его хватки проникала глубоко в душу. Этот жест, эта сцена, все повторяется. Дежавю. Спустя годы.
Синяки на ее руках от таких хваток последний раз были четыре года назад. Они были постоянными в ее жизни, то тут, то там, но были всегда. Казалось, что муж хватал ее за руки при любом удобном случае и сжимал так сильно, как только мог, пока отчитывал за очередную оплошность. Оплошностью это было в его глазах, на самом деле это была какая-нибудь мелочь, типа упавшей на пол вилки или громкого хлопка двери от сквозняка. К счастью, он не был любителем спорта и прокачанных мышц в целом, могло быть больнее. Как сейчас, когда ее кожу сжимает качок, не контролирующий свою силу.
- Прекрасно! – заявил он, разжимая пальцы, - иди куда хочешь! - и вскинул руки вверх, показывая, что сдаётся. Девушка сжалась на мгновение всем телом от этого жеста, решив, что он замахнулся на нее и только тогда он понял, что натворил. Она бросила на него холодный взгляд, который он уже не видел, отвлекаясь на свои эмоции, и быстрым шагом скрылась в толпе. А он остался стоять, теряя драгоценные минуты вместо того, чтобы последовать за ней и попытаться исправить. Вместо того, чтобы обнять её и извиниться. Вместо того, чтобы... Что? Как исправить?
Через несколько минут он бросился к машине и выезжая с парковки набрал её номер, но было уже поздно.
- Ну же Айра, ответь мне... - в ответ только гудки. На третьей попытке в ответ он услышал голос, сообщающий, что абонент временно недоступен. Тогда он набрал другой номер и включил громкую связь.
- Привет, друг.
- Пьер, я снова облажался. Что мне делать?
- Извини, но мне откуда знать.
- Ты вчера уверенно описывал её жизнь, как будто знаком с ней лично много лет. Вот и продолжи свою линию.
- Во-первых, сбрось скорость. Я слышу, что ты за рулём. Во-вторых, ты не рассказал сути произошедшего. Что ты натворил?
- Если коротко, то я пытался до неё достучаться посреди парковки и не заметил, как сильно сжал её руку. И... напугал её замахнувшись... в общем, своей жестикуляцией.
- Макс, черт тебя побери! Что с тобой происходит? С каких пор ты решаешь вопросы через истерику и силу? Сорвался на людях и дважды за короткое время причинил девушке физическую боль.
- Я не истерил, просто настойчиво доносил очевидное. Тогда в клубе, я тоже неосознанно ранил её. Она точно ведьма! Иначе не могу объяснить свое поведение. Она затуманивает разум и провоцирует меня! И бац, она уже жертва, а я маньяк.
- Даже, если она провоцирует тебя, то виноват все равно ты, потому что повёлся. И потому что ты слишком привязался к ней! Где она сейчас?
- Не знаю. Она ушла. Когда я опомнился горизонт был уже чист. Центр города, обеденное время, куча народу.
- И что? Это не оправдывает того, что ты не стал её искать. Ты сейчас мчишь на квартиру, а зря, она не появится там сейчас.
- Она сказала, что уходит домой.
- К тебе домой?! Для неё дом там, где безопасно. Ты для неё стал опасен. Макс, если я прав на её счёт, то все твои достижения обнулились. Она выстроит ещё более мощную психологическую защиту и вернётся, либо не вернется вообще.
- Значит я подловлю, когда она придёт за вещами. Я уже на месте.
Чёрная Тойота остановилась напротив подъезда.
- Кажется такое уже было, она не наступит на те же грабли. Если что-то ценное у неё есть, то оно при ней. Такое ощущение, что мне это снится. Даже не знаю, как ты там, а мне не по себе от одной только мысли, что это все реально.
- Паршиво мне, очень паршиво. Позвоню Сэму, чтобы был на чеку. Поднимусь в квартиру, подожду её, вдруг ты ошибаешься.
- Давай. Звони в любое время.
Первым делом парень зашел в её комнату и осмотрелся. Одежда, книги, косметика. Никаких документов, карточек, денег, паспорта, драгоценностей и прочего. На прикроватной тумбе лежала коробочка с его подарком, серьгой дракончиком, а под ней его банковская карточка.
Он сел на кровать, возле подушки лежала книга, из которой торчал листок, который служил закладкой. Рука словно на автомате потянулась к этому листку, вовремя опомнившись парень взял книгу и запомнил на какой странице он лежал. Листик был не большой, сложенный пополам, а внутри было несколько строк, которые парень не понимал.
- Снова итальянский, Айра? - обратился в пустоту парень. - Что же, онлайн-переводчик в помощь.
Парень сфотографировал записку и нажал кнопку "Перевести".
"Теперь ты свободна!
Прости, что так долго.
Твой Ангел Хранитель".
-Сколько же тайн хранится в этой девушке...
В кармане ожил телефон. В глазах блеснула надежда и тут же угасла при взгляде на экран.
- Слушаю.
- Мистер, Грант, через 15 минут у вас назначена встреча, вы просили не отменять ни при каких обстоятельствах.
- Да, спасибо. Выезжаю. Буду вовремя.
На выходе он попросил консьержа сообщить ему о возвращении девушки.
....
"Не привычно проснуться так рано. Успеваешь многое, но устаешь раньше. А если тратишь много сил на лечение душевных ран, то ещё быстрее.
Ощущение, что день бесконечный.
Несколько часов назад я спустилась в метро и села в первый же поезд. С тех пор я сменила несколько поездов, потому что они уходили в депо. Даже поездам нужна перезагрузка.
Я надломана.
К сожалению, я не поезд, который после техосмотра вернётся в строй.
Не конструктор лего, где можно изъять деталь или поменять местами, получив новую инсталляцию.
Не операционная система, которую часто достаточно обновить для нормального функционирования.
Всем иногда требуется перезагрузка. Только я не робот, у меня нет тумблера, который можно щёлкнуть и начать перезагрузку или откатить систему на день раньше, чтобы избежать сегодняшнего дня.
Мне нужна энергия, время и желание, чтобы починить себя хотя бы до состояния "утро" и избежать состояния "обед". Состояния, когда сознание разрывается в клочья и хочется кричать от боли. Я чувствовала, как боль из-под его пальцев разносится по венам и проникает во все клеточки тела, сознания, памяти... Кажется кожа до сих пор пульсирует в этих покрасневших точках чуть выше локтя.
Никому и ничему нельзя доверять.
И я сейчас не о том, что он лазил в моих вещах и видел мой ежедневник, только в нем я пишу на итальянском. Это уже не имеет значения.
В первую очередь нельзя доверять эмоциям и чувствам. Только холодный расчёт! А я нарушила свои же правила. Он пробуждал странные, порой противоречивые мысли, чувства и желания. И я поддалась им. Глупая! Глупая, Айра! Решила, что он особенный, раскрыл мою сущность и не убежал, смог понять меня. Своей заботой и напускным спокойствием ослабил бдительность моих тараканов.
Оказывается, мой образ жизни — это проблема в его понимании. Если исходить из его же слов, что у нас бизнес-модель отношений, то действовать нужно по принципу проблема-решение, ничего лишнего.
Завтра я уеду из города, а потом из страны. Сегодня переночую в отеле на другом конце города, но сперва нужно купить сменную одежду и несколько мелочей в дорогу.
Самонадеянно было ввязываться в эти отношения. Правда ли он мне нравится, или мне просто было скучно? А впрочем, уже не важно.
Не уверена, что способна в таком состоянии к адекватной оценке ситуации.
Моя станция, пора".
Девушка сложила вещи в рюкзак и вышла из поезда.
Как только договор с новыми клиентами был подписан и все разошлись, парень выбежал из офиса и мчал обратно, в квартиру. Вдруг она уже дома, вдруг все не так страшно, как выглядело и ей просто нужно было побыть одной. Вот сейчас он войдёт в дверь, она сидит в любимом кресле и витает в своих мыслях...
....
В номере ничем не примечательного отеля на окраине города на полу у кровати сидела девушка, обняв себя за колени, покачиваясь из стороны в сторону. Время близилось к полуночи, воспоминания в голове закручивались в тугой узел, выворачивая наружу давно залеченные раны и вводя сознание в ступор.
"- Я лучше знаю, что для тебя лучше, а что нет... Я поступаю так, потому что люблю тебя. ...Твоим родителям и подругам нельзя доверять, ты можешь верить только мне... У тебя проблемы с памятью, я точно помню, что произошло на самом деле...
...У меня столько проблем на работе, что я имею право злиться, а ты нет! Тебе никогда не понять, как это работать каждый день, у тебя на это ума не хватит.
... Никто тебе не поверит. ... Да кто на тебя посмотрит!"
Обрывки, обрывки, обрывки...
- Не трогай меня... пожалуйста... - шепот растворялся в темноте, - это все нереально... Уходи из моей головы...- она обеими руками вцепилась себе в волосы и со стоном повалилась на бок. Усталость и печаль окутывали её разум. Организм медленно погружался в спасительный сон, притупляя воспоминания и восстанавливая надломленные стены. Хватит ли сил восстановить их полностью...
....
На часах уже было далеко за полночь, когда пустой стакан полетел в одну из колонн гостиной. Осколки разлетелись со звоном вместе с надеждой парня на её возвращение.
- Чертовка! Ты что со мной делаешь!? - слова разносились по квартире, растворяясь в тишине ночи. - В конце концов ты все равно останешься со мной, я найду тебя!
