[ 20 ]
Примечание автора:
04.11.2020 — я все ещё думаю, что делать с этой историей
Ваттпад заблокирован в моей стране, так что я захожу сюда раз в сезон, но спасибо за ваши комментарии, я их вижу
Сам финальный вариант истории давно висит в товарах моего паблика вк, но я все ещё не уверена в ваттпаде, версия тут мне не нравится совсем
Тем не менее, эта глава тут для вас, все остальное скрыто, не знаю на сколько
В конце будет другое объявление, и может вы повлияете на выход не старой версии глав, но это уже другая история
Глава 20
"Все это бесполезно".
"Забудь".
Стойте. Прошу, скажите, что это неправда. Ирвин не может так быстро поменять мнение. Он не такой. Совсем не такой. Насколько я знаю.
Первые секунды я не могла даже разобрать букв, понять слов, высвеченных на небольшом экране. До тех пор, пока они не отпечатались у меня в мозгу, подтвердив то, что я решила для себя сама ещё вчера. Нет. То, что решили мои страхи, а уже потом неуправляемая ложь. "А я нет". И если первые сообщения подарили соломинку надежды, что я не оттолкнула Ирвина окончательно, последние оказались пулями, пробившими мою жалкую тушку: в одно мгновение, так, что не сразу осознаёшь свою гибель. Пулями категоричными и металлически холодными, отравленными самым жестоким оружием - правдой.
Почему телефон трясётся? Нет же, это дрожат руки.
З а б у д ь
- Да... Все логично...
Люди не будут вечно терпеть глупость и бесконечную нерешительность, пускай ты и не хочешь быть такой. Они не могут всегда все делать сами, получая в ответ нелепые гроши. Даже если это все, что ты можешь им дать.
- Я забуду.
Пальцы сами по себе начали печатать ответ, попадая мимо и косо, но тут же компульсивно исправляясь, в страхе онеметь полностью.
7:15 / Прости, что принесла неудобства и заставила нервничать. И за то, что ты зря тратил своё время. К сожалению я не могу поверить тебе. Мой мозг не верит. Кажется, все было ошибкой с самого начала.
Пожалуйста, не пиши и не звони мне больше.
7:16 / Это действительно бесполезно.
И пока дрожащие, как при Паркинсоне, руки, не перестали слушаться, они совершили пару завершающих штрихов моей привычной картины.
[ пользователь заблокирован ]
* * *
Говорят, я странная. Это ведь у меня - по мнению одноклассников - с головой не все в порядке. Но я нормальная! Не очень. Они правы. Однако, вот она загвоздка - каждый из нас странный. Их единственное отличие от меня в том, что они - хорошие актеры. Отсюда вытекает, что общепринятые странности это, на самом деле, норма. Или это значит, что никакой нормы нет?
Говорят, я умная. Родители, учителя, просто взрослые. Восхищаются, потому что я совершенно говорю на двух языках, отлично учусь, решаю сложные математические задачи, много читаю и всегда хорошо себя веду. Это ведь так важно, иметь высокий балл и всегда делать домашнее задание, даже если кроме этого ты ничего не можешь. А вот проживающие свою юность весело и ярко, говорят, идиоты. Дружат, встречаются, сбегают из дома, устраивают вечеринки и гуляют всю ночь. Я считала также, пока не поняла, что единственная идиотка здесь - я сама.
Говорят... Да мне плевать, что говорят.
Теперь все снова так, как и должно быть. Так, как было до Ирвина и будет после. Сама виновата. Мои ответы ему были слишком неправильными, я часто прослушивала, о чем он говорит, погрузившись в свои мысли, а если и пыталась, то поддерживала разговор максимально нелепо. К тому же, он не знает толком ничего о том, почему у меня проявились эти треклятые "расстройства". Это что-то вроде негласного табу в высших кругах, потому что - представляете? - все они могли быть исключены. Из-за меня. Но что-то он ведь все-таки знает. И продолжает с ними общаться. Только... Почему? Потому что пошёл он к гребанному черту.
- Мисс Идльштейн, все хорошо? Урок давно закончился.
Я вздрогнула и часто заморгала, возвращаясь из мыслей в реальность. Миссис Карпини, учитель географии, уже собралась выходить из класса на перемену. А учеников и след простыл. Неужели урок и в правду кончился? Я и не заметила. Просидела, половину времени пытаясь сосредоточиться на теме, но, так и ничего не уяснив, незаметно отгородилась от мира в своём собственном. Выглядело, наверно, жутко, на протяжении часа пялиться в одну точку и почти не двигаться, но все уже привыкли. Будь у меня лазерное зрение - пришлось бы покупать школе новые парты вместо продырявленных. Промямлив какие-то извинения, я неуклюже встала, медлительно собрала рюкзак и вышла из класса.
Куча школьников столпилась в коридоре гуще и обездвиженнее, чем обычно. Скорее всего потому, что санэпидемстанция решила нагрянуть "очень вовремя", проверяя элитные бифштексы и свежесть апельсинового сока в кафетерии, который по-хорошему должен быть открыт, но нет. С трудом пытаюсь вспомнить, где находится мой шкафчик. Никто не обращает внимания. Как ни в чем не бывало, будто эта осень и семнадцать дней тёплой зимы лишь очередной плод больного возражения. Не было никакого Ирвина с его дурацкой "дружбой", не было улыбчивой меня, не было нас. Только я. Как и всегда.
Выпила лекарств, о приеме которых давно забыла, с утра, натянула на себя мятую мешковину, которую многие модно называют оверсайз футболкой, какие-то леггинсы. Вся в чёрном, точно гот, но это вышло случайно, честно. И главное - очки с толстой оправой, тоже чёрной. Меньше всего хочется, чтобы опухшие веки и синяки под глазами на мертвенном лице привлекли чье-либо внимание. Однако Бен Миллер - модник из клуба шахматистов - не упустил возможности указать на то, что моя маскировка не удалась, когда я случайно наступила ему на ногу в коридоре. Снова думая о...
- ... вечеринке Ирвина?
От одного упоминания по спине пробежались мурашки, а все внимание непроизвольно заострилось на мельком услышанной фразе. Я остановилась, так и не дойдя до места назначения, чуть ли не посреди коридора. Дороти Мур и скопившиеся вокруг неё первогодки, больше похожие на выпускниц, оккупировали автомат со сладостями. Мур, по всей округе кричащая о пользе веганства, отказа от сахара и ведения "этичного образа жизни", гламурно поедала шоколадный батончик, рассказывая девочкам последние сплетни. Она мельком взглянула на меня, застывшую в нескольких метрах от них, но сделала вид, что не заметила, и соизволила ответить на сыплющиеся вопросы.
- Да не приходила к нам Кайли Дженнер, господи, - закатила глаза она, - И не бросил Рассел Ребекку, кто вам такое вообще сказал? А вот про Челси правда, сама видела, - на полных накрашенных губах заиграла ухмылка.
- Значит она все таки с ним встречается? - деловито поинтересовалась уперевшая руки в бока мулатка. Они похожи, я бы даже приняла их с Мур за сестёр.
- Детка... делай выводы, - вздохнула та, опираясь спиной о стену, - Челс ошивалась вокруг него с первого дня, когда увидела, и за пару месяцев стала его лучшей подругой, с которой он постоянно тусит. А вчера они целовались на глазах у херовой кучи народу. Только конченный даун все ещё будет думать, что они не вместе.
Все это время я стояла, рассекая пустым взглядом начищенный пол, и даже не думала о том, как выгляжу со стороны. Со вчерашнего дня ком в горле успел уменьшиться, но точно никуда не исчез. Вдруг Дороти обратилась ко мне:
- Эй, Идльштейн, подслушивать так интересно, да?
Я спокойно повернулась в её сторону, игнорируя непонимающие взгляды впервые заметивших меня девиц, и то, что меня поймали с поличным.
- Да, ты права.
Мур одна из тех, кто, в отличии от большинства своих друзей, очень даже умён, хоть и ведёт себя подобно типичной пустоголовой трендо-поклонительнице. По баллам она идёт сразу после меня и какого-то парня из клуба квантовых физиков. А вы думали только стремные ботанки умеют учиться?
Я говорю с ней на равных, если равносильно острые фразы можно так выразить. Однако часто она, как и все, не считает нужным считать меня достойной уважительного ответа.
- Хочешь узнать подробности отношений своего единственного собеседника после того, как сбежала? - с азартом спросила та, - Ты, между прочим, испортила Кельвину Шмидту его новую футболку и новые туфли от Армани за нехилую штуку баксов. Иначе бы никто и не заметил твоего ухода, конечно же, - хохотнула она, разглядывая меня и вопросительно приподнимая исчезающие к центру брови, - Кстати, какая муха укусила тебя на этот раз? Хотя... мне все равно. - Девчушки одобрительно захихикали.
Не интересно.
- Скажи, Дороти, что он делал, когда я ушла?
- Эванс? - её удивило моё любопытство. Но спустя секунду она нашла, как вызвать большее одобрение своему остроумию, - Он зачем-то отлучился, а потом вернулся и потащил Пикколт на второй этаж, - что значит её улыбка? - Надеюсь тебе хватит силёнок додуматься, что могут делать парень с девушкой одни в комнате, милая?
Я приоткрыла рот, пытаясь ответить, но так и застыла, поникше хлопая глазами и уже не видя её и её девчачью стайку. Да. Мне "хватает силёнок".
- Воу, да ты вот-вот заплачешь, - хмыкнула Дороти. Рядом стоящие ученики окончательно навострили уши и подготовили смешки, - Неужели ревнуешь? Не знала, что ты на такое способна.
Молча опустив взгляд, я оставила вопрос без ответа, единственно желая сбежать или исчезнуть отсюда. Развернулась и пошла дальше под традиционно высокомерный аккомпанемент и гамму многозначительных ухмылок.
Нет. Нетнетнетнет. Я не ревную. Абсолютно, совершенно точно.
Отлично. Они отлично провели время. Они отлично смотрятся. Если только опустить факт, что Челси похожа на дешевую дорожную шлюшку, как она однажды назвала меня. И ещё один - они смотрятся просто ужасно. Он слишком красив, а она слишком невзрачна. Красавица и Чудовище не должны быть вместе в реальной жизни.
Тс-с-с. Спокойно.
Но все обрело ещё более эмоциональный характер. Стоило мне выбраться из людской массы в другой конец коридора и впервые за пять минут полноценно, пусть и с трудом, вдохнуть кислород, как неподалёку показалась рыжая шевелюра. Сьюзен шла с какой-то черлидершей, тихо выслушивая бесконечный поток слов второй. Она наконец надела подростковую одежду вместо старческой, сняла очки и выпрямила непослушные кудрявые волосы. Преобразилась в лучшую сторону, чего я точно не ожидала. Но это лишь внешность. Она все также зажата и труслива, как я. Ради этого ты со мной так поступила?
Я неотрывно смотрела на неё , надеясь поймать взгляд, но даже проходя мимо меня, она не удосужилась хотя бы посмотреть в мою сторону. Только сильнее скукожилась и ускорила шаркающий шаг. Будто меня и нет. Спасибо за напоминание.
Обида в мгновение оживилась и разрослась внутри, заставив ладони сжаться в кулаки. Нет, я не собираюсь ими махать. Я просто хочу поговорить.
- Эй, Сьюзен.
Та в ответ лишь активнее заговорила с блондинкой, продолжая идти дальше. Тогда что-то двинуло мной, делая голос громче и тверже, привлекая уже не только её внимание.
- Сьюзен. Я. К тебе. Обращаюсь.
Оказавшись в общественной западне, она напуганно обернулась, промямлив подружке не обращать внимания и не ждать её, а сама остановилась, вздернув брови.
- Тебе что-то нужно? - её голос остался таким же слабым, несмотря на попытку звучать уверенно.
Я наконец получила возможность спросить:
- И тебе не стыдно?
Мои слова повисли в воздухе, создавая напряжение. Девушка с секунду пребывала в недоумении, но после сделала невинное лицо.
- За что?
- Ты прекрасно знаешь, - сухо бросила я.
- Нет, не знаю, - на полном серьезе заявила она, - Тебе с чем-то помочь?
Что? Это вообще нормально? Перенеся ощущение, схожее с очередным за такой короткий период времени ударом под дых, я улыбнулась.
- Да... Хороший вопрос, - я приблизилась к ней. Ты выглядела такой естественной и простой. Ты была со мной в одной лодке. Я была абсолютно честна с тобой. А ты все время врала. Человек, от которого подобного ожидаешь меньше всего.
- Отойди... - с опасливой брезгливостью шепнула она.
- Ты можешь помочь мне... Знаешь, как? - мысли становились все истеричнее, не видя и капли сожаления в подслеповатых глазёнках стоящего впереди человека, пока не перешли на крик, - Если перестанешь! Черт побери! Врать!
Дюжина случайных зрителей мгновенно устремила любопытные взгляды на меня. Послышались шепотки и комментарии. Хихиканье. Конечно. Да. Для них я просто фрик. Тупая неуравновешенная дура. Что ещё нужно подросткам, кроме повода посмеяться. Такая же улыбка померещилась мне и на лице Сьюзен, но это было уже неважно. Минута слепой ярости прошла, сознание сделало вывод из новых деталей. Снова отравилось. На глаза вернулся прежний туман, а на лицо - безутешное окаменение. Уходи отсюда, пока не поздно. Я резко двинулась вперёд, в сторону женского туалета. Проходя мимо, "случайно" столкнула честную кудряшку Сью со своего пути. От неожиданности она чуть не рухнула на новую подружку, не забыв при этом артистично вскрикнуть. Остальные тупо расходились, давая мне пройти.
Сама не поняв как, я оказалась в уборной. Хлопнула одна дверь, хлопнула другая - от кабинки. Очки были брошены рядом.
Айрин, не моргая, скатилась спиной по холодной стене, все также смотря перед собой стеклянными глазами. Вдруг они увлажнились. А после по щекам ручьями стали течь слезы. Они не кончались, сколько бы я не пыталась, грубо стирая их с лица тыльной стороной ладони.
Это снова происходит со мной. Снова и снова. Снова. И снова. Что-то плохое. Вчера. Сегодня. В отместку за малейшую радость.
А началось все полтора года назад.
__________________________
Само объявление:
Все знают, но считаю долгом поделиться с дорогими читателями
Я писала эту книгу даже не мечтая оказаться на месте героев
Но вот в прошлом году я внезапно оказалась там, в почти том же штате, что и Айрин, и жила в Америке, училась в университете, абсолютно бесплатно
Помните? Айрин учится только бесплатно, и я тоже
Я снимала каждый свой день в качестве студента в США и сейчас делюсь этим в инстаграм и на ютубе (ссылка на все в описании профиля)
Каждый комментатор говорит, что это адски мотивирует, поэтому я надеюсь замотивирцет и вас, и я буду рада видеть кого-то «с ваттпада»
Ибо вот отрывки из выходящих сейчас влогов:
Инстаграм: aizamarnie
Там же есть ссылка на ютуб, где выходят американские влоги
Что касается писательства, я бы хотела вернуться к этому с нового года
Вы ведь будете меня ждать?
При любом ответе, спасибо, что вы здесь
