2 страница3 марта 2024, 09:52

Разговор

Начать свой путь по завоеванию неприступной крепости по имени «Вика Белинская» я решил с малого.

Повадился подбрасывать ей какие-то анонимные записочки с комплиментами, которые вычитал в маминой книжке с поздравлениями, подкидывал в портфель и карманы пальто конфеты, которые крал на рынке, пялился на нее из-за углов зданий, отслеживая по пути домой, и сверлил глазами ее белые косы с красными лентами на переменах.

Но вскоре понял — на подарочки от тайного воздыхателя эта гордая не реагирует, а излучение моих намерений одним лишь тяжёлым взглядом маньяка исподлобья за ее спиной результатов никаких не принесет.

Жаль, к каждой девчонке не придумали учебника. Хотя бы настольного пособия «Как добиться внимания девушки. Инструкция для чайников». Мы бы не были такими нервными и глупыми, а девочки бы меньше нас боялись.

Хотя, нет. Мы были бы неумехами и глупцами так или иначе.

Зима, единственный мой близкий друг, с которым я только после первых романтических неудач поделился своей идеей рыцарского завоевания, тоже посоветовал предпринять что-то радикальное. Посерьёзнее, чем этот «детский сад».

— Ты пойми, я же, — я прикупил сигарету и, затушив спичку всплеском руки, отбросил ее в мокрый снег. — я же раньше никогда ни за кем не бегал. Мне сложно их логику понять, че она хочет.

Вахиту за этим успокаивающим философским занятием в голову всегда приходили хорошие мысли. Душевные разговоры после драк за куревом он любил.

— Ну ты, вот, смотри — ты ведь даже с ней не поговорил по-хорошему, — парень спокойно глянул на меня, припоминая нашу с Белинской историю. — когда вы в последний раз общались?

Его картавое мурлыканье вроде бы успокаивало меня, настраивая на размышления. Но в то же время звучало как-то осуждающе, словно я малолетний дурачок и ничего не знаю о девчонках.

— Не помню — давно было, — нахмурился я, щурясь от январского солнца.

Тяжело было перестроиться и держать в голове для себя мысль о том, что Вика — не пацан с улицы, с которым у тебя все ровно и который всегда готов договориться по-простому, ясно и открыто. Это же девочка, нежная, тонкий механизм со сложными настройками…

— Ну так и поговори. Напомни о себе, о вашей дружбе, там, — а у Зимы всегда все было просто, такой он прямой человек. — позови на дискач или в кино.

— Не, в кино она не пойдет. — я зажевал сигарету, придерживая губами, и сунул руки в карманы, чтобы погреть. Присел сутуло на железную перекладину, задрав ногу на ящик, и отвёл глаза, рассматривая надписи на стенах гаражей. — театр любит. — вздохнул я тоскливо.

На самом деле у меня просто не было денег на кино. Не хотел жаловаться другу и сознаваться в этом самому себе. Что у меня по большому счету и предложить ей нечего.

А вести ее куда-то в людное место я стремаюсь. Выходит, не серьезно я настроен…

— Ну своди в театр. Бабло есть? — Вахит настаивал на свиданке.

Я посмотрел на него. А потом затушил сигарету в сугробе позади себя.

— Ладно, че-нибудь придумаю, — я пожал руку друга на уровне груди и снова застыл, глядя ему в глаза. — думаешь, ее нормально примут, если я в круг к нам приведу? — я сразу поделился своими переживаниями, даже голос мой прозвучал тише и серьезнее.

Ведь я, кажется, задумал действовать супер-радикально.

— Ну вот и посмотрим, — Зима спокойно пожал плечами. — может, наконец, перестаешь в девственниках ходить, как чушпан, — и хлопнул меня ладонью, усмехнувшись.

Я проводил его хмурым, обиженным и напряжённым взглядом. Не моя бы эмоциональная усталость и переживания, я бы его побил за такие слова. Не подозревая, что во всех этих своих заморочках я действительно выгляжу, как несмышленый ребенок…

***

И вот этот день настал. Дискотека состоится сегодня. Все наши непременно будут.

Я всю ночь думал о своем решении ее пригласить. Не испугается ли она? Не откажет…

Сегодня после уроков пацаны передали всем: сбор представителей от старшаков и суперов, Кащей хочет поговорить. Вечно он что-то затевает.

Поскорее бы вернулся из Афгана наш главный автор и друг, Вова. При нем всегда был порядок, а этот бандюга никогда не держал свою дерзость при себе. Зато скорлупу держал в страхе.

Я-то его не боюсь, я же не мальчишка.

Я освободился раньше всех, свалив с физры, и уже готовый, переодетый в уличное, ждал остальных за углом дома, во дворе которого была назначена встреча.

Курил и рассматривал местность. Кругом общаги, контингент здесь обитал не самый лучший и законопослушный. Много отсидевших и наркоманов. Кащей как раз такого поля ягода…

Повернув голову, я совершенно внезапно наткнулся взглядом на серое пальтишко и стройный силуэт светловолосой девушки с белыми лентами в косах. И сразу узнал ее.

Она шла с чемоданчиком со школы, улыбалась и не замечала меня на фоне хрущёвки. Но по мере ее приближения, красный узор и кисточка на моем «петушке» точно бы меня выдали, так или иначе.

Поэтому я тут же ринулся с места, отбросив сигарету и побежал ей наперерез через обледеневшие комки снега, проваливаясь и спотыкаясь. Ни на секунду не задумавшись, что я буду ей говорить.

— Белинская, а ты чего? Домой уже? — запыханный я в распахнутой темно-зеленой куртке чуть не расстелился у нее под ногами.

— О, Туркин. Привет, — но она даже не испугалась, будто бы как раз думала в тот момент обо мне. — Ну да, уроки же закончились, мне сегодня никуда не надо.

Я знаю, почему она так ответила. Обычно, подходя к ней, я все время спрашивал, куда она идёт и какие у нее планы и дела на день.

Девушка продолжила свой путь, загадочно улыбаясь себе на уме, словно Элли прогуливалась по ромашковому полю. А я как верный пёс Тотошка плелся рядом, проваливаясь в мокрый снег по бокам от тропинки, держа руки в карманах.

Я не должен подпустить ее к зоне разборок, которая в любой момент может стать опасной. Но до сих пор не придумал, как ее остановить.

Мы приближались к середине двора, излюбленного Кащеем, который по диагонали пересекала эта тропинка.

— А-а, класс, тогда, может, погуляем как-нибудь? — я не отрывался от ее красивого нежного лица с морозным румянцем на щеках и улыбки. Совершенно не следя за тем, что и с каким лицом влюбленного дурака я говорю.

— Ну, может, и погуляем, — она как всегда ответила на мое приглашение тихим, туманным и расплывчатым ответом.

— А ты сейчас где живёшь?

Хоть я давно и выследил ее домашний адрес, но спалиться с этим и напугать ее, придя сегодня вечером к ней точно под дверь, не хотел.

— Там же, где и всегда. Улица Орловская, дом 5, квартира 12. — она назвала адрес полностью, чем облегчила мне задачу, потому что квартиру я не знал.

Но не успел я обрадоваться, что моя любовь фактически приглашает меня в гости, а злосчастную тропинку мы почти прошли, как вдруг заметил, что из-за угла дальнего дома выруливает вся наша банда старших и людей Кащея с ним же во главе. В длинных кожаных черных плащах и больших меховых шапках.

А из ближайшего подъезда вдруг выскочил мальчишка, громко хлопнул дверью, что точно привлечет внимание в нашу сторону.

Я тут же резко подхватил девчонку за плечо и оттащил почти бегом за дальние деревья и машины, где нас никто не мог бы засечь.

Меня с девочкой.

— Ну ладно, давай. Увидимся. — я от волнения и растерянности натянул свою самую широкую и обаятельную улыбку, извиняясь за странное поведение, и постарался побыстрее сбежать. Ведь опаздывать на переговоры с такими людьми чревато тем, что с парнем со сломанным носом Вика точно не согласится идти на дискач.

— Мгм. Пока… — она все же смутилась и задумалась над причиной моего внезапного невежества.

Пока я шел навстречу пацанам, вновь натягивая маску сурового грубого пацана, я задержал в голове лишь один миг. Как она дотронулась до меня, схватившись за рукав моего предплечья, когда я без всяких объяснений потащил ее за дом и почти прижал к стене, ничего не говоря.

Кажется, она мне доверяет.

2 страница3 марта 2024, 09:52