16
Ань Нин, Лян Шенхань и Сяо Пан решили выйти из общежития в 7 утра. Сяо Пан, который больше всего любил поспать, в этот раз встал раньше них. Они поехали на метро в скалодром, о котором упоминал Цинь Вэйхан, под названием Цзидао.
Тренажерный зал занимал большую площадь, чем они думали. Сквозь стеклянную стену они увидели великолепную искусственную скальную стену внутри. Сяо Пан прислонился к стеклу и удивленно поднял голову:
— Это должно быть высотой в четыре или пять этажей!
Тренажерный зал еще не был открыт, поэтому дверь была закрыта. Только пекинский джип был припаркован у входа. Ань Нин подумала, что, возможно, они приехали слишком рано, так как сейчас было только 7:30. Цинь Вэйхан не дал им контактную информацию босса, поэтому им троим пришлось ждать снаружи.
Через некоторое время они услышали движение в зале для скалолазания. Они посмотрели через стеклянную стену и увидели мужчину лет 30. Он был одет в синюю куртку и шел к выходу, неся две походные сумки с сигаретой во рту. Толкнув дверь, мужчина посмотрел на них и сказал:
— Вы здесь, чтобы заниматься скалолазанием? Еще слишком рано, спортзал открывается в девять.
— Вы босс? — спросил Сяо Пан, — мы друзья Цинь Вэйхана. Он сказал нам встретиться с вами утром!
Юй Ран перестал закрывать дверь, медленно повернул голову и оглядел трех молодых людей с ног до головы. Сигарета в его рту чуть не упала на землю. Он подумал: не может быть, где же девушки...
Как и ожидалось от тебя, Цинь Вэйхан.
Когда он сел в машину, Юй Ран посмотрел на сиденье рядом с ним и на сиденья позади него. Прежде чем завести машину, он пожал руки и отправил Цинь Вэйхану сообщение:
[Почему они все мальчики?! Вчера вечером Лаоцзы даже ходил в круглосуточную аптеку, которая находилась в километре от дома, чтобы купить лекарство от укачивания!]
Цинь Вэйхан не ответил ему. Юй Ран бросил телефон на центральную консоль и сердито завел машину.
Пристегивая ремень безопасности, Сяо Пан весело спросил:
— Босс, как ваша фамилия?
— Юй.
Юй Ран ответил с натянутой улыбкой.
— Вы, ребята, можете называть меня Юй-ге.
Сяо Пан спросил:
— Это Юй как в yúshì?" [于是=в результате].
Юй Ран сказал:
— Это Юй как в bùyú". [不虞=неожиданно]
Сяо Пан сказал, подумав:
— Это Юй в zhìsǐ bùyú?" [至死不渝=пока смерть не разлучит нас].
Юй Ран терпеливо ответил:
— Юй как в ānquán wúyú". [安全无虞=безопасно и надежно].
Загорелый мальчик все еще хотел докопаться до сути вопроса:
— Какой Юй находится в ānquán wúyú?
Бледный мальчик в очках сказал:
— Это Юй в yúměirén." [虞美人=мак].
Мальчик в одежде японского стиля, который сидел рядом с тем, кто носил очки, сказал:
— Боже, это же Юй в Yújī!" [虞姬=Консорт Юй]
[*Сяо Пан хочет узнать, какой иероглиф в фамилии босса, поэтому он спрашивает, в каких словах есть такой же иероглиф. Фамилия босса — 虞冉].
Юй Ран подумал про себя, какая группа умных мальчиков...
Со школы Юй Ран больше всего раздражался, когда ему приходилось объяснять другим свою фамилию. Каждый раз, когда он говорил bùyú или wúyú, люди вели себя так, будто они неграмотные. Ему всегда приходилось использовать yúměirén или Yújī, чтобы они поняли его! Да что с ними такое?!
Юй Ран притворно улыбнулся и спросил Сяо Пана:
— Твой китайский не очень хорош, верно?
Сяо Пан кивнул:
— Да, но я все еще знаю юйцзи и юймейрен. Будет хорошо, если вы просто скажете "юймейрен".
Боже, почему ты обвиняешь меня, когда ты сам неграмотный. Ну и молодежь нынче!
Юй Ран изначально планировал забрать трех девушек и спросить их, как они познакомились с Цинь Вэйханом, но теперь желание спрашивать пропало. Похоже, Тан Цзы была права. Теперь он переживал, что Цинь Вэйхан не сможет найти себе девушку.
По дороге Босс Юй ехал молча. Хотя он и отвечал им вежливо, но большую часть времени ехал в тишине. Ань Нин подумал, что это действительно, правда, что люди объединяются с себе подобными. Цинь Вэйхан и его друзья были такими же людьми.
Машина ехала по шоссе почти час. Наконец они съехали с дороги на перекрестке. Проехав по бескрайней пустыне, Ань Нин увидел вдали горные пики, один за другим. Он решил, что база скалолазов, скорее всего, спрятана в таких горах в пустыне. Неожиданно, после прохождения пустыни, там оказался хорошо развитый старый город.
Здания в старом городе были невысокими, а вдоль улиц стояли слегка ветхие дома. Поскольку здесь не было высоток, то за белыми домами виднелись горные пики цвета черной умбры, на которые было приятно смотреть.
Сяо Пан задал боссу Юй много вопросов. Босс Юй рассказал им, что здесь было много скальных участков, которые считались популярными местами для скалолазания. Позже эта местность была застроена и стала базой скалолазов "Темная лошадка". Часто люди приезжали на скалодром целыми группами, как из страны, так и из-за ее пределов.
— Мы почти на месте, — сказал Босс Юй.
Джип поехал вдоль ручья, вскоре после этого старый город исчез у них за спиной. Впереди возвышались горные пики и гигантские скалы. Ань Нин надвинул очки и выглянул в окно. Он обнаружил, что на некоторых скальных стенах все еще висели веревки. Возникло шокирующее чувство, будто он попал в другой мир.
После ряда поворотов и ухабов они, наконец, добрались до места назначения. Выйдя из джипа, им пришлось передвигаться пешком. Когда они прошли через полосу деревьев, Ань Нин посмотрел на свой телефон и увидел, что уже 8:45.
Юй Ран шел впереди. Вскоре впереди послышались голоса. Юй Ран указал на возвышающуюся перед ним скалу и сказал:
— Это маршрут, по которому мы сегодня будем подниматься.
Ань Нин посмотрел на скалу издалека. С его места скала не казалась такой уж высокой, но когда они подошли ближе, Ань Нин обнаружил, что она довольно крутая. Она была почти перпендикулярна земле и казалась немного выше, чем их общежитие. В их общежитии было ровно семь этажей, поэтому высота скальной стены составляла около 30 метров.
В этот момент он уже мог видеть скалолазов, собравшихся под скальной стеной. На первый взгляд, их было более десяти-двадцати человек. Различное снаряжение и рюкзаки были разложены на земле. Присмотревшись, Ань Нин различил спину Цинь Вэйхана, который был одет в светло-серую кофту с капюшоном.
— Цинь Вэйхан! — крикнул в этот момент Юй Ран.
Когда Цинь Вэйхан обернулся, Ань Нин быстро поднял руку, чтобы поприветствовать его. Цинь Вэйхан кивнул в их сторону.
Юй Ран быстро подошел, увидел, как Цинь Вэйхан медленно застегивает ремни на талии, и сказал:
— Ты только что приехал? Ты опять пришел один?
Цинь Вэйхан опустил голову, чтобы застегнуть ремни, и попросил Юй Рана проверить их, после чего сказал:
— Я приехал раньше них, а они приехали незадолго до вас.
Когда Ань Нин и остальные подошли, Цинь Вэйхан уже закончил проверять ремни. Он обтянул свободный серый свитер, прикрывая ремни.
Юй Ран рассмеялся, сидя рядом с ним, и прошептал:
— Ты даже не девушка, чего стесняться?
Цинь Вэйхан проигнорировал его, сделав вид, что не услышал. Лидер пришел искать его, и он пошел с ними.
Большинство людей, пришедших на скалодром в этот раз, были скалолазами из других стран. Лидер клуба заставил всех разминаться. Ань Нин с любопытством оглядывался по сторонам, слушая разговор Босса Юя.
Так как людей было много, было два маршрута для скалолазания. Один из них имел класс 5.10*, и лидер клуба отвечал за зацепление верхней веревки*. Большинство скалолазов, лазавших по этому маршруту, были новичками и решили выбрать его, так как он был безопаснее.
Следующий за ним был более сложным маршрутом 5.12, который подходил для тех, кто имеет определенный опыт. Для продвинутых альпинистов то, что они хотели попробовать, было лазаньем с зацепкой*.
Цинь Вэйхан первым полез по этому маршруту. Он будет отвечать за зацепление быстродействующих трапов, что позволит людям сзади него хорошо видеть маршрут восхождения. Кроме того, следующие за ним альпинисты будут гораздо более расслаблены во время восхождения.
[*уровень сложности маршрута: 5.0-5.7 считается легким, 5.8-5.10 — средним, 5.11-5.12 — трудным, а 5.13-5.15 — элитным. Я думаю, что новички будут взбираться со страховкой, поскольку это безопаснее и физически менее трудоемко по сравнению с лазанием с лидером. Для начала лидер поднимается соло и закрепляет наверху веревку с помощью реле и затем спускает ее страхующему у подножия. Затем с другим концом этой веревки взбирается новичок.]
Ань Нин подошел к нижней части скальной стены и надел очки, чтобы рассмотреть ее. В некоторых местах на стене было что-то прибито. Солнечный свет отражался от них, и он понял, что это (болт) и есть то место, к которому нужно прикрепить "быстросъем". Он поднял голову и спросил начальника, стоявшего позади него:
— Юй-ге, предыдущий скалолаз прибил это к скале?
— Угу, — раздался сзади голос Цинь Вэйхана, — это я и мой учитель прибили его.
Ань Нин удивленно обернулся. Он не знал, когда подошел Цинь Вэйхан, но в руке у него был карабин. Цинь Вэйхан посмотрел на скальную стену, затем отвел взгляд. Он опустил голову, чтобы поднять свитер, и застегнул карабин на ремне. Ань Нин видел, что другие люди надевали шлейки прямо на куртки. Он не знал, почему Цинь Вэйхан не застегнул его поверх свитера или просто снял свитер и надел обвязку.
— В то время здесь не было скалолазной базы, — вспоминал Цинь Вэйхан. Он пристегнул обвязку и опустил подол свитера. — Это было три года назад. Эту скальную стену и эти два маршрута нашли я и мой учитель, когда мы занимались скалолазанием на природе. Пока мы были здесь, мы прибили их расширительными болтами и даже дали им имена.
— У них даже есть названия? — спросил Ань Нин, — какие имена?
Цинь Вэйхан поднял голову и сказал:
— Этот маршрут назвал я. Он называется... - он посмотрел на Ань Нин и сказал, — просто «так себе».
Ань Нин рассмеялся, но не из-за названия, а из-за выражения лица Цинь Вэйхана. Название было смешным, но выражение его лица было совершенно холодным, что противоречило друг другу. Он снова спросил:
— Тогда что насчет вон того маршрута?
— Мой учитель назвал его. Он называется «Палец Эр Ян».
Ань Нин улыбнулся:
— Твой учитель, должно быть, очень шутливый человек.
— Раньше он был таким, — мягко сказал Цинь Вэйхан.
— Подожди... — Ань Нин внезапно понял кое-что, — три года назад? Разве тебе тогда не было всего 16 лет?
— 15 лет, — легкомысленно поправил Цинь Вэйхан.
Ань Нин никогда не думал об этом. Теперь он представлял, как выглядел бы 15-летний Цинь Вэйхан. Он был примерно такого же роста, как и он. Что он вообще делал в то время...
Он посмотрел на Цинь Вэйхана, который стоял перед ним. Мы действительно из двух разных миров...
Цинь Вэйхан спокойно ответил на его взгляд, как бы спрашивая: Почему ты смотришь на меня?
Ань Нин был немного смущен тем, что на него смотрят. Очевидно, он просто нормально смотрел на него, так почему же он всегда чувствовал себя виноватым?
Возможно, дело в том, что он был слишком высок, поэтому ему приходилось поднимать голову, чтобы посмотреть на него, и в итоге создавалось впечатление, что он подглядывает.
— Ты еще что-нибудь хочешь спросить? — спросил Цинь Вэйхан.
Ань Нин воспользовался случаем, чтобы спросить:
— Болты были прибиты там долгое время, не ослабнут ли они?
— Они были просверлены, так что это безопасно, — ответил Цинь Вэйхан
Ань Нин снова спросил:
— Сколько болтовых подвесок на этом маршруте?
— Всего четыре, — сказал Цинь Вэйхан.
Глаза Ань Нина расширились — на высоте 30 метров их было всего четыре, и ему стало немного страшно.
— Тогда, должно быть, трудно забраться наверх...
— Болтовые подвески используются для крепления основной веревки, — Цинь Вэйхан добавил, — это профилактика падений. В скалолазании на это не полагаются. Кроме того, прибивание слишком большого количества болтов может легко повредить скалу, поэтому мы стараемся не прибивать их слишком много.
Ань Нин кивнул, изо всех сил стараясь понять смысл сказанного.
Цинь Вэйхан посмотрел на него и подумал, что он снова нажимает на свои очки. Наверное, он не пытался быть милым — очки, наверное, очень тяжелые.
Сбоку страховщик Цинь Вэйхана крикнул ему:
— Дашен*, я готов!
[*Dashen означает Великий бог/божество/эксперт. Оно используется для людей, которые действительно искусны в чем-то. Обычно это те, чьими способностями вы восхищаетесь].
Цинь Вэйхан кивнул своему напарнику и сказал Ань Нину:
— Это мой временный напарник. Он отвечает за то, чтобы подавать мне веревку.
Ань Нин не ожидал, что Цинь Вэйхан возьмет на себя инициативу и представит ему своего партнера, поэтому он почувствовал себя немного польщенным. Цинь Вэйхану, похоже, нечего было сказать, поэтому он повернулся боком, чтобы снять свой серый свитер. Когда левый рукав был снят, он собирался привычно бросить его на рюкзак, лежащий на камне.
Ань Нин подумал, что Цинь Вэйхан хочет, чтобы он подержал его для него, поэтому он взял инициативу на себя и шагнул вперед обеими руками, чтобы взять его. Цинь Вэйхан не был готов к этому, поэтому, когда левый рукав внезапно упал, Ань Нин должен был наклониться и сделать шаг вперед, чтобы схватить его руками.
Цинь Вэйхан посмотрел на него и ничего не сказал. Он просто снял второй рукав и положил одежду в руки Ань Нина, затем повернулся и негромко сказал:
— Спасибо.
